Впервые, автомобили Рено появились в 1907 году на Петроградском международном автомобильном салоне.
Николай II выражал свое восхищение французской промышленностью, в частности моделью Renault 40 CV. Сразу он заказал два экземпляра для личного пользования.
Автопарк Николая II в конце 20-ого столетия (фото Renault)
В январе 1914 Луи Рено решил открыть производство в России. Было построено два завода - один в Петрограде, производящий шасси для автомобилей, второй в Рыбинске для производства авиадвигателей.
В 1916 Рено построил первый дилерский центр Renault в России. В 1917 на Петроградском машиностроительном заводе трудилась одна тысяча человек. Но в связи революцией, работа была остановлена и в 1919 году было налажено производство мопедов, водяных насосов и двигателей не имеющих к Рено никакого отношения.
Далее был длительный перерыв в отношениях Renault и России.
С 1966 до 1983 Компания Рено участвовала в различных совместных проектах с российскими организациями, участвовала в разработке, поставке и производстве оборудования. Среди партнеров был завод Москвич (АЗЛК), завод Камаз, Харьковский тракторный завод и другие, менее известные компании.
В 1996 было подписано соглашение о сотрудничестве с Автофрамос. Год спустя был сформирован российский филиал продаж, а в 1998 на бывшем заводе АЗЛК был построен завод Автофрамос, для производства Рено Логана. Это стало началом индустриального сотрудничества Renault и России в области автомобилестроения. Следующий шаг – сотрудничество с АвтоВазом.
Рено в России сегодня.
Рено занимает 4-ю позицию по продажам легковых автомобилей в России. Лидеры - Lada, Шевроле и Hyundai. Рено рассматривает Россию как четвертый по величине рынок и рассчитывает на 8-% долю всего автомобильного рынка к 2016 году.
Рено намеревается занять позицию как ведущий бренд B-сегмента, предлагая широкий диапазон транспортных средств, доступный для широкого спектра покупателей. У российских потребителей есть большой выбор моделей. Некоторые произведены непосредственно в России: Логан, Sandero (включая Stepway), Дастер и Флюенс. Другие модели импортируются: Клио, Меган, Kangoo, Scénic, Laguna, Koleos и Latitude.
Наиболее яркий успех у Рено в России несомненно принадлежит Рено Логану, в 2011 году было продано более 80.000 автомобилей этой модели. На втором месте находится Сандеро – 45.000, также не успев появится на рынке, Рено Дастер уже получил популярность. Рено надеется, Рено Дастер будет бестселлером в своем сегменте на российском рынке. Главная особенность всех этих моделей – они все были доработаны специально для России.
Рено в России имеет общенациональную сеть 140 дилерских цетров в 93 городах. Центры продаж находятся во всех крупных городах с населением более 300.000 жителей.
В 2013 году планируется открытие еще около 40 дилерских центров. Renault довольна результатами продаж и уровнем обслуживания клиентов в России. Как и в других странах, у российских покупателей есть круглосуточный доступ к Renault Assistance (центр поддержки Рено).