Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

замена сломавшегося болта в гидроопоре

Published by ksm75el in the blog Блог ksm75el. Views: 1988

после вечерного крэша и утренней закупки болтиком, мегаша был обследован и прооперирован. на все потрачено 2 часа личного времени.
отчет :
сорвавшийся болт уронил двигатель на защиту картера, т.е. примерно на 4-5 см (может меньше, может больше, не вымерял). все знакомые на работе, жена предложила оттащить на своей машине в сервис, но ... я уж как-нить сам ("экономия должна быть экономной", цитируя одного из "великих"). посему, дабы никому не мешать, разложлся в сторонке от проезда и стоянки рядом с домом. потребовалось - набор инструментов (трещотка с головкой на 17, рожковый на 18 , гвоздодер, молоток, маленькая отвертка и баллон "Унисмы", еще перчатки хэбэшные).
сперва снимаем крышку движка над ГРМ . двигло ниже, чем есть, не упадёт , ибо уже на защите лежит, бояться особо нечего (что могло, уже случилось) - головкой на 17 выкручиваем 4 винта, запоминаем, какой откуда. сняли крышечку, получаем следующий вид :
[​IMG]
слева видно нашу популярную опору с обломком болта. после снятия крышки двигателя, откручиваем 3 болта крепления гидроопоры и вытаскиваем её под трубкой кондиционера вправо, выходит она легко. вынули, вытряхнули огрызок, вставили новый болт, вместе с ним запихиваем на родное место, болты крепления наживляем, но не закручиваем.
из снятой крышки выкручиваем обломок болта - я предварительно забрызгал "унисмой", после чего аккуратно упер в край обломка маленькую отвертку, и постукиваниями молотка провернул обломок на несколько оборотов. как вышел на 2-3 мм - пассатижами выкрутил остаток. вышло легко, больше боялся, что не пойдет вообще. едем дальше :
[​IMG]
далее на торчащий из гидроопоры новый болт наживляем крышку движка, прилаживаем её над лежащим двигателем, максимально совмещая отверстия с резьбовыми дырками для болтов. вставляем болты, получается примерно так :
[​IMG]
далее притягиваем болтами двигатель к крышке, удерживаемой в гидроопоре новым болтом. я начал с нижнего (самого длинного), потом поочередно подрутил все, пока крышки не стала на место, подтянув к себе движок. разумеется, рвать не стоит - сплав алюминиевый, крутим аккуратно. для снижения нагрузки на гидроопору во время закручивания болтов, помогаем подняться движку кривым гвоздодером, упирая его в ребра движка, опираясь на лонжерон у гидроопоры:
[​IMG]
[​IMG]
аккуратно заболтили движок, притянув его наверх, по своему разумению (тех.ноты я не знаю, динамометрического ключа нет, увы) докрутили новый болт в гидроопоре, заболтили саму гидроопору по прежним местам . пробуем завестись, и да пребудет с Вами сила;)
You need to be logged in to comment