Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

огромный расход топлива, машина дергается

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем татарин, 20 ноя 2012.

  1. gogen

    gogen Мартовский Кот

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.178
    Адрес:
    Владимир
    Подтверждаю, даже на холодную заводится и почти не глохнет.
     
  2. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    у меня отрубились два цилиндра на горячем моторе, мотор на ХХ не глох, но его колбасило
    ну и ехать было конечно тяжело, больше 3тыс обороты не поднимались, но на 3 тыс, мотор не колбасило, только тяги почти не было
     
  3. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Про пары говорит теория. Я с теорией не спорю . Но если сдернуть провод с катушки 4 цилиндра , то компьютер показывает пропуск именно по 4 цилиндру , а не по первому и четвертому. И двигатель реально теряет обороты. Далее , если подцепить снова этот провод на работающем авто , то восстановления работы этого цилиндра не происходит . Евро-4 его отрубает. Заглушил и снова завел . Опять работают 4. Так же это все и на других цилиндрах . Так , что пары парами , а в реалии по другому. Что напихали в контроллер вплотную перед Меган lll , я не знаю....
    А если парами? То теоретически можно запараллелить провода . А ключ выдержит? А если парный , то можно поменять местами вообще все провода? А может быть сигнал парный во времени , а идет от разных ключей контроллера , для отслеживания именно по Евро-4 , чтобы нейтрализатор не помирал?
    Это только предположения.
    Пойду сейчас прозвоню проводку. Если пары , то сигналиный и GND на парных катушках должны звониться накоротко.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2013
  4. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    да все просто там, алгоритм работы как на всех инжекторах
    все правильно, сдергиваете клемму с одной катушки - сигнал от ЭБУ идет, зажигания нет.
    парная катушка при этом работает.
    типичный пример, полудохлая катушка

    а например катушка "коротит" или цепь коротит,
    то может не быть сигнала с ЭБУ в цепи и на парную катушку




    порядок зажигания и порядок впрыска регулируется

    система датчик коленвала ( на 1,6 и датчик распредвала и фазик), , датчик детонации и т.д вся эта система и управляет углом зажигания
     
  5. Mazayac

    Mazayac Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Н. Новгород
    Имя пользователя:
    Алексей
    Жгите ещё.
    Вот только на Мегане если сдёрнуть клемму с одной катушки - отключаются сразу две. Полностью отключаются, на 100%. Т.к. их первичные обмотки последовательно включены. И пора бы уже это высечь где-нибудь в граните, чтобы регулярно на такие диагностические перлы не натыкаться.

    Добавлено через 1 минуту
    Мама дорогая, ну и АД. Вы сейчас напараллелите... до кончины ЭБУ...
    Электросхемы лучше посмотрите:
    [​IMG]
    1077 - катушка 1 цилиндра.
    1078 - катушка 2 цилиндра.
    1079 - катушка 3 цилиндра.
    1080 - катушка 4 цилиндра.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 28 сен 2013
  6. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Не завязаны катушки друг с другом. Сигнал приходит с разных контактов разъема , и по плате через разъем не звонятся. Звонится общий плюс , а минус сигнальный и похоже идет с разных ключей . Если сигналы парные , то от перестановки проводки не должно ничего меняться. Одна искра идет в цилиндр со смесью , вторая форсунка в это время была закрыта , всякими разными датчиками.... и искра просто холостая. При парной искре невозможно отследить и отключить именно неработающий цилиндр. Как то так мыслю. Думаю Евро -4 именно так заточена.
    У меня теперь другая теория.... Свечи идут по черноте прямо пропорционально расстоянию от дросселя.. На холостых заслонка практически закрыта , проход воздуха минимальный . Не может получаться так , что при чуть сбитых фазах газораспределения на впуске и закрытом дросселе , возникает воздушное голодание именно в дальних цилиндрах? Воздух съедают первые по ходу... Большое разряжение . Смесь очень богатая и плохо загорается именно в последних. Если сдергиваю трубку с клапана бензиновых паров , то обороты растут до 1200 , а затем от сигнала датчика абсолютного давления выравниваются до 800. Движок с таким подсосом работает ровнее.... !!! Но работает ка пылесос!!!!
    Вот такая первоапрельская теория .
    А может быть просто дачик абсолютного давления врет и богатит смесь , или наоборот беднит в пропорциях открытия заслонки ???

    Добавлено через 28 минут
    Не отрубаются обе , не отрубаются!!!! Отрубается одна катушка. При сбрасывании второго провода встает колом!!! И при снятии одного провода , диагностируется именно один цилиндр , без провода . Проверено и ни один раз . Именно так первый раз искался счет по цилиндрам . По Вашему утверждению и по Вашей последовательной теории отрубиться должны 1и4 , или 2 и 3. И пропуск показывался бы по паре. Пропуск диагностирутся компьютером именно по тому цилиндру , где в данный момент времени отключена катушка . Завтра сниму ролик , чтобы было ясно видно ....
     
  7. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    А смотрите ошибки клипом или какимнить мультимарочником? В клипе можно графики строить каждой форсунки, кажется и катушек тоже, с них начните.

    Да и чтобы исключить катушки, можно попробовать поставить модуль от 10 заместо катушек, тема на форуме была.

    И ещё одно, скорее всего, вашему катализатору уже хана... У меня он расыпался после того как старый хозяин проездил некоторое время на сдохшей катушке...
     
  8. Mazayac

    Mazayac Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Н. Новгород
    Имя пользователя:
    Алексей
    Это не по моему уверждению, это по техническим нотам фирмы Renault "Электрические схемы ". Для всех бензиновых двигателей K4M812, 813, 856, F4R770, 771, 774, 776 и K4J740 включение катушек зажигания - попарное, последовательное.
    Они нас обманывают? :shok: :-D
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2013
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Все лето откатался как по нотам. Хотя и расколбас был , терпимый , но надоел . Потом вроде бы расколбас начал усиливаться . Утром подтраивать стало . Заменил свечи наперво . Я никогда в жизни не видел свечей , прошедших более 10 т.км с абсолютно белым керамическим изолятором центрального электрода. Просто как новые и все 4 *OK**OK**OK*!!!!
    Так как дважды за лето вылазила ошибка по нейтрализации , решил верхнюю лямбду заменить . Заменил на новую с экзист и поехало букетом!!!!! Старую добил ортофосфорной кислотой и сорванной резьбой.
    Решил я все же добить и расколбас , а чтобы исключить все и навсегда , решил заменить все датчики , катушки , форсунки . Потом , в процессе , проверю и отрегулирую ГРМ. Круг потихоньку , а может быть не круг , а петля , затягивается. Все чего меняю результата не дает!!! Вроде и заводится после замены катушек нормально , но расколбас надоел . И первое движение с неисправностью контроллера ESP , а потом перезаводка , достало. Получаю получку , покупаю лямбду во Франции , может быть повезет , хотя бы войти в летний режим. Ну и датчики распредвала и коленвала поменяю. Абсолютного давления....
    В понедельник на очередную диагностику. Про нейтрализатор под евро 4 страшно даже подумать....

    Добавлено через 23 минуты
    Я же не спорю , последоватольно или параллельно я прекрасно понимаю....
    У меня маркировка двигателя , по продажным документам из Италии , К4МD8. Честно , не знаю где искать эту маркировку , и что это значит не знаю. Авто собрано в Испании. Пытаюсь как-то подмять Вашу схему под свои наблюдаемые факты. Завтра еще раз влезу даже в жгуты...
    Смысл только? Мне машину нужно до ума довести , а остальное по барабану..... Последовательно даже и проще , первичка целая 100% , вторичка х.з.???? А как тогда , если первичка целая , отслеживается пропуск по 4 цилиндру???? Опять загадка....:cray:
     
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    тогда понятно, почему иногда когда катушка вылетает, может только подтраивать и прыгать холостые, а может и парная катушка глушиться
    и ЭБУ отрубает впрыск и зажигание на пару
    :blush::blush::blush::blush: ну я так не подумав сказал, предположил
    клеммы для проверки не скидывал ни разу
     
  11. Mazayac

    Mazayac Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Н. Новгород
    Имя пользователя:
    Алексей
    Извините за резкость.
    Не поленюсь пожалуй снять осциллограмму с катушки, там амплитуда будет чётко видна. И сразу понятно, что если 6В - значит последовательное соединение.
    UPD: Не вышло подключиться к контактам катушки, надо изоляцию резать, не хочется.
    А простая прозвонка 8 контактов разъёмов катушек между собой даёт какую-то дичь, ни на что не похожую... Может ошибся в темноте.
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2013
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Зачем резать изоляцию , можно прокол сделать иглой.
    Соединение похоже последовательное . Во всяком случае все звонится как по схеме . Правда, если смотреть чисто по цвету , то сиреневый и зеленые концы , которые вроде перемычки между парами , присутствуют и в жгуте , который приходит на разъем контроллера. Но не прозванивал . Не снять разъем без снятия блока ....
    И если опираться на схему и прозвонку , то счет цилиндров идет от ремня ГРМ. Но тогда глюки диагностики , т.к. проблемный цилиндр с нагаром на свече по счету первый , а диагностика показывает пропуск по 4 . Если перемычка между парами не идет на ЭБУ , то пропуск должен быть и по 1 и по 4 цилиндру. Сегодня к вечеру опять поеду на диагностику. Нужно понять как отслеживается датчик распредвала после снятия разъема с него и снимается ли эта ошибка после отключения аккумулятора.
     
  13. Mazayac

    Mazayac Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Н. Новгород
    Имя пользователя:
    Алексей
    Если звонится как по схеме - тогда можно голову дальше не ломать, практика подтверждает теорию :)
    По пропускам: могу только предположить несовершенство алгоритмов их обнаружения в ЭБУ. Можно попробовать сдёргивать и с 1, и с 4 катушек провода по-очереди - вероятно высвечивать будет всего один цилиндр из двух реально отключаемых.
    Вопрос: встроенный БК при этом что-нибудь осмысленное покажет или нужен исключительно CLIP?
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2013
  14. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Клип показывал сегодня пропуск по 4 цилиндру. И одну номерную ошибку , которую не расшифровали. Возможно это было отключение датчика фазы. Хотя при отключении ничего не высвечивается на табло. Пропуск по цилиндру не отражается на табло авто. Ошибок в памяти контроллера почти не было , хотя за короткое время от предыдущей диагностики прошло не много времени , а ошибок было огромное количество. Не стираются ли они при автодиагностике через кнопку "пуск" вместе с суточным пробегом , ср расходом и прочее . Пару раз делал такую процедуру. Зато высвечивается
    [​IMG]
    Типа нет записи в памяти....
     
  15. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    тогда, если отрубается зажигание на двух цилиндрах, отрубается и впрыск в них.
    это сразу отражается на работе мотора, не заметить сложно
    и БК выдает, что проверьте впрыск.

    если только пропуски зажигания, то только клип покажет
     
  16. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вот БК как раз и ничего не выдает . Вообще ничего . И чего может показать клип по пропускам, какой такой датчик может это отследить? Был обрыв по первичным обмоткам парных катушек , ясно покажет , в памяти отложит , реально не покажет. Форсунки отключит , но после перезапуска опять восстановит работу глючных цилиндров. Так , что думаю если глюк по высокому напряжению , не будет отслеживать . Нет таких датчиков на цилиндрах .
     
  17. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    при просто пропусках - форсунки не отключаются, чувствуется запах несгоревшего бензина. в памяти пропуски четко по цилиндру записываются
    каким образом отдельный цилиндр прописывается - не знаю, может по датчику хола, может еще каким-нибудь образом
    я не разбирался
    но то, что записывается пропуски конкретного цилиндра - четко
    у меня на ходу стал троить мотор,
    т.е. заметил сперва, что слегка упала тяга, потом вижу, что периодически плавает ХХ и тянет запахом, открыл капот, определили катушку, поменял на исправную, через пол-года заезжал на диагностику - пропуски зажигания по этому цилиндру были в памяти
     
  18. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Когда сбрасываешь провод с катушки , то отрубаются цилиндр или цилиндры с которых сбрасывается провод. По форсункам ли отключается или по системе зажигания не знаю ??? . Хотя ради любопытства можно проверить . Когда отключится цилиндр ( цилиндры) , щупом можно поглядеть импульсы на форсунки . Если импульсов не будет , то отключаются форсунки. Если переткнуть быстро , то работает и дальше , а если оставить отключение на несколько секунд , то восстановления работы цилиндра не произойдет , пока не перезапустишь двигатель. Не замечал , чтобы запахом тянуло. Не сгоревший бензин должен догореть в нейтрализаторе , и скорее всего догорает . Там температура огромная!
    Пропуски отслеживаюся , хотя отслеживать не чем. А может быть пишет , что пропуск , а на самом деле совершенно другая ошибка.....?
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2013
  19. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.869
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Попробую вставить и свои пять копеек:blush:
    Судя по схеме катушки последовательно, т.е. сигнал поступает с одного силового ключа (пусть, для простоты реле:)). Но работает пара на два цилиндра, т.е. на два такта ->> два разделенных по времени импульса. Причем один будет приходиться на рабочий такт, другой на нерабочий, но искра ему не мешает (можно даже предположить - стряхивает остатки копоти в момент разряда:-D). Но далее, после катушек, "сигнал поступает" на дальнейшую обработку в усилитель (и это видно на схеме, в виде блока с изображением транзистора) И вот там-то сигнал результатов "вспышки" усиливается, обрабатывается и в комп на обработку. А что это за результат? Если катушка как трансформатор (а это и есть трансформатор) нагружена (т.е. есть искра) - ток через нее будет большой, напряжение на датчике сигнала (тупо сопротивление) большое, т.е. искра есть.
    Если искры нет - нагрузка малая, ток малый, сигнал малый - сообщение, что пропуск зажигания.
    А как понять первый или четвертый (2-3) - элементарно, Ватсон:-D. Во всей этой цифровой хрени - временное разделение. Соотносится подающий импульс и сигнал обратной связи.
    Типа,
    первая секунда - сигнал на 1 и 4 цилиндр, рабочий 1 - обратный сигнал сигнал сильный - вспышка на 1 есть. (искра на 4 по барабану)
    четвертая секунда - сигнал на 1 и 4 цилиндр, рабочий 4 - обратный сигнал слабый - пропуск вспышки на 4. (искра на 1 по барабану). Как-то ИМХО так.

    Да, если проблемы с первичной, типа обрыв - рубятся конечно оба цилиндра, -если подкорачивает или еще что не в норме - будет хандрить плавающе, на одном или на обоих, проявляться одинаково или по разному.
    -если проблемы в высоковольтной части - будет хандрить только тот, где проблемы в высоковольтной.
    -если не бьет свеча (пусть катушка и в идеале) - сигнал обратки тоже слабый, сообщение о пропуске.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2013
  20. Mazayac

    Mazayac Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 окт 2012
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Н. Новгород
    Имя пользователя:
    Алексей
    Никакого усилителя там нет :) Блок защиты и коммутации (это его линии обозначаются значком "с транзистором") на этот провод напряжение питания катушек подаёт, 12В.
    А пропуски, пропуски вот так детектятся, интернет нам в помощь: http://chiptuner.ru/content/pub_13/
     

Поделиться этой страницей