Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Проблема с двигателем К4MD812 1.6

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Mike10, 16 окт 2013.

  1. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Коллеги, помогите в неравной борьбе с франко-турецким "захватчиком".
    С полгода назад появился дефект - при трогании с места на 1 передаче когда поддаем газу в самом начале ускорения машина сначала слегка тупит, потом когда двигатель наберет 1,5 -1,8 тыс. оборотов начинается нормальный подхват (ощущение турбоямы, как на турбированном дизельном двигателе, но двигатель то обычный бензиновый 1,6 без всяких турбин). На остальных передачах при поддаче газа с оборотов менее 1,5 тыс. провал этот тоже ощущается, но в меньшей степени. Раньше такое было только зимой, когда начинаешь движение на не прогретом двигателе и по мере прогрева данный эффект исчезал, а теперь стало всегда: и зимой и летом, и на холодном и на горячем двигателе, хотя дефект этот каждый раз не постоянный, иногда сильно ощущается, иногда вообще не ощущается. От чего это зависит непонятно, закономерностей не выявлено.
    В последнее время данный трабл дополнился достаточно громким треском выхлопа в глушитель, как будто в глушителе дырка где-то рядом с выпускным коллектором, но облазал, общупал, обнюхал, обслушал весь глушитель на яме , нигде в нем никаких дырок и неплотностей, откуда могли бы сечь газы, не обнаружил, треск происходит как будто внутри самого глушителя, а вчера даже легкое постреливание слышалось в моменты когда двигатель подтупливал.
    Что было сделано для выявления и устранения причин такого поведения:
    - заменены свечи,
    - заменены катушки,
    - диагностировал в сервисе сканером, но никаких ошибок выявлено не было, диагност посоветовал почистить сетку бензонасоса, что и было сделано. Но сетка была почти идеально чистой. Бензином всегда заправляюсь на нормальных заправках, конкретно на Лукойле.
    - произведена промывка форсунок на стенде со снятием и замером их характеристик до и после промывки. ( промывали жидкостью, не ультразвуком). Форсунки в общем-то были в нормальном состоянии и промывка не сильно изменила их характеристики. Ну и, понятное дело, после промывки описанный трабл никуда не делся.
    - чистил дроссель, но грязи в нем почти не было.
    в последнее время трабл получил продолжение. Теперь машина не просто слегка подтупливает на короткий промежуток времени в начале разгона, а начинает тупить конкретно при попытке резко ускориться. Т.е. если едем в спокойной манере сильно тапку не придавливая - то все нормально как и раньше, но при попытке резко ускориться с тапкой в пол разгон получается очень вялый, а двигатель при этом начинает сильно реветь, как подраненый кабан, но обороты набирает медленно и до определенного предела. По трассе например больше 100-110 км/ч машину не разгоняет. Причем самое странное что дефект этот не постоянный. Иногда машина разгоняется как и раньше бодро и с обычным тихим урчанием, а иногда что-то в ней переклинивает и она начинает реветь и тупить. От чего это зависит непонятно, закономерностей никаких не выявлено. И ошибок никаких на дисплее не высвечивается.
    Пробовал отключать верхнюю лямбду, думал она кончилась, но
    отключение верхней лямбды не дает вообще никакого эффекта. Машина едет как и прежде: иногда нормально, иногда тупит и рычит. Дисплей никаких ошибок по прежнему не выдает.
    Когда отключал лямбду - обнаружил перетертую до жил изоляцию проводов, идущих к лямбде. Провода терлись о резиновый шланг ОЖ, идущий к печке и перетерты были сразу после соединительной фишки, если двигаться от лямбды к блоку управления. Теоретически они могли замыкаться друг на друга, но после того как я их нормально заизолировал ничего в поведении машины не изменилось.
    В последние два дня отрицательный эффект еще больше усилился. Если раньше машина тупила лишь слегка и до 110 км/ч во время "кризиса" кое как разгонялась, то сейчас бывают моменты, когда она может ехать только на оборотах близких к холостым, еле еле удается разогнать ее до 40 км/ч только чуть-чуть нажимая на газ и плавно переключая передачи. При попытке посильнее надавить на газ, она сразу резко тупит, рычит и вдобавок еще и свистеть начинает в месте соединения глушителя с коллектором (там где подвижное соединение на пружинках). В эти моменты появляется резкий запах недогоревшего бензина, аж в глазах режет, и судя по показаниям мгновенного расхода на дисплее - расход бензина становится в 1,5-2 раза выше чем обычно при том же режиме движения, т.е. идет офигенный перелив топлива через форсунки. А потом через какое-то время все само по себе проходит и она опять едет как и прежде резво, тихо, без запаха и с нормальным расходом.
    Подозреваю что проблема где-то в проводке. У прежнего хозяина машина побывала в ДТП и я уже не раз сталкивался с перебитой проводкой или перегнившей жилой в месте где была нарушена изоляция. Сама проводка у этих франко-турков хиленькая тонюсенькая - малейшее нарушение изоляции и медная жила перегнивает в нашем сыром климате.
    Видно было что в проводке изрядно поковырялись при ремонте - местами нет гофры, где она должна быть, местами подмотана изолентой, местами вообще без гофры и изоленты. Вчера отцепил всю косу идущую от блока управления по двигателю прозвонил проводку всех датчиков двигателя, частично распустил косу и просмотрел провода визуально, но нарушений изоляции и обрывов не обнаружил. Пробовал менять датчик разрежения во впускном коллекторе (был он у меня запасной) - никаких изменений.
    Сегодня был вообще фокус. Приехал на встречу на 10 мин, после этого сел заводить, а она не заводится. Схватывает, но тут же глохнет. До этого всегда заводилась и работала на х.х. идеально. Открыл капот, стал дергать за все жгуты проводов подряд. После чего она завелась и целый день работала сносно, если и тупила то совсем немного.
    Теперь стою перед тупиком, где дальше искать причину такого поведения.
    Посоветуйте что-нибудь.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2013
  2.  
  3. Foal

    Foal Новичок

    Регистрация:
    11 авг 2012
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Обнинск
    1. Проверить катализатор. Большинство симптомов похожи на забитый кат.
    2. Проверить давление в топливновной рампе.
    3. Поменять проводку двигла, тем более что машинка была в ДТП. (на разборке она не дорого стоит ).
     
  4. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    у меня такой же двигатель и проблема таже,которую автор описывает в самом начале,то есть сильные провалы.Если допустим ехать и резко нажать на газ,то машина будет медленно ускоряться,но как только на тахометре будет тысяч 2,800 то ей как будто пинка под зад дают и она начинает быстро ускоряться,такая же фигня если нужно резко тронуться,если допустим кто то пропускает.....происходит такая фигня:еле еле машина трогается с большим провалом(хотя пидаль в полу),потом немного приотпускаешь и машина как взбесившаяся начинает резко набирать скорость.
    Короче грешу на бензонасос,думаю давление маленькое в системе,хотел на днях поменять на ВЕБЕР,он вообще считается евронасос и давление большое создает,по идее его на 2х литровы и больше моторы ставят(это заместо бошевского,который от ваза советуют) и стоит он 670р
    знакомый ставил,говорит провалы пропали
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Был бы каталик забит, так она бы все время не ехала, а она то едет, то не едет.
    И я вообще не очень верю в басни про забившийся каталик. На прошлой машине при пробеге около 200 тык. по совету некоторых спецов вытряхнул начинку каталика, хотя она ничем особо не была забита - так кроме усиления шумности выхлопа это ни к каким улучшениям не привело. На мегане сейчас пробег 125 тык.

    Добавлено через 5 минут
    Диагност мне тоже советовал бензонасос поменять, но я пока не очень верю что это поможет. Бензонасос это электромотор - он или работает, или не работает. Теоретически он может конечно работать рывками, если где-то в его проводке плохой контакт, при этом машина бы дергалась, глохла из-за нехватки бензина, а у меня наоборот перелив бензина идет.
    Если у себя его поменяете отпишитесь о результате.
     
  6. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    отпишусь конечно,думаю как с бампером разберусь,потом насос куплю.
    а про то что он либо работает либо нет,тут бы я поспорил,он может работать но со временем как и любая деталь изнашиваться от нашего поганого бензина,забиваться какой нибудь фигней и не давать нужного давления на маленьких оборотах,поэтому начинаются провалы.Ну как бы это мое сугубо личное мнение

    Добавлено через 7 минут
    вот сегодня например решили проблему плавающих оборотов
    короче подъехал ко мне друг,у него меган 2 фаза 1,движок к4м с такой проблемой: плавают обороты,с утра не с первого раза заводится
    вообщем что было сделано:
    1.я почистил на всякий случай клапан фазорегулятора(чистио очистителем карбюратора абро)
    2.снял датчик коленвала(до него трудно долезть,один болт видно,а второй откручивается на ощуп и никакого термостата как говорят снимать не нужно,все так хорошо трещеткой маленькой откручивается,только если откручиваете то на ХОЛОДНУЮ,я себе все руки обжог) и почистил его,поставил назад
    3.снял клемму на 15 минут
    и ВСЕ!проблема ушла,обороты ровные,теперь все окей)вот недавно тестили)
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2013
  7. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Надо было после каждого выполненного пункта проверять обороты, а то так и не понятно, что же было причиной нестабильных оборотов.
     
  8. serg8001

    serg8001 Меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    429
    Адрес:
    Чебоксары
    Я бы еще проверил датчик положения распредвала. Очень похожие симптомы были и у меня. Клипануть надо. Если DEF080 висит в памяти, то точно в нем дело. После замены желательно скинуть ошибки Клипом
     
  9. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Снял бы ты датчик КВ на автомате без снятия термостата! открутить то его можно, а вот достать от туда ...!
     
  10. serg8001

    serg8001 Меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    429
    Адрес:
    Чебоксары
    Датчик коленвала вообще нет смысла доставать, если он не рабочий авто вообще не заведется
     
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы имеете ввиду мои симптомы в начале темы или симптомы Романа с плавающими холостыми?
     
  12. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    А как заменить датчик КВ если он не рабочий и машина не заводится или для что бы почистить? Его не надо что ли доставать из под термостата!!!! Пусть там и валяется!
     
  13. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    да вот кстати геморой был только с откручиванием и снятием фишки,а достался он вообще легко,можно сказать сам выволился,впринципи там неудобно только из за патрубка охлаждающей жидкости,он немного мешает пролезть руке.
    а посчет датчика распредвала,так он его тоже менял,там новый стоит и ошибку скидывали,до того как мы чистили датчик колена там висела ошибка Р020Е,но пока ее не скидывали,завтра попробуем
    кстате не особо хорошо что то наши тесты прошли,смысл в том,что машина начала держать обороты на ХХ,причем как вкопанная,но когда даешь газу и отпускаешь обороты резко падают до 400,потом нехотя поднимаются до 1000,а потом все опять нормально становится,вообщем непонятно как то

    Добавлено через 4 минуты
    клапан фазика я почистил просто так,для профилактики,это особо ни на что не влияет,просто мало ли засорился или еще что нибудь.
    основное что сделал это почистил датчик коленвала,он был весь в черном нагаре
     
  14. serg8001

    serg8001 Меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    429
    Адрес:
    Чебоксары
    Про твои симптомы. Вообще тебе нужно 100% на Клип. И клипом проверить исполнительные механизмы впрыска.
    А У Роман71 явно подсос воздуха c прокладки дроссельной заслонки или уплотнителей впускного коллектора. Потому и провалы и обороты гуляют.
     
  15. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    спасибо,сегодня гляну,если клип ничего не найдет
     
  16. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Ищи везде подсос, тем более свистит. Да и прогрессировала у тебя дырка в подсосе, раз хуже становилось.
     
  17. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    такой вопрос,может быть не в тему,но все же
    поехал заправляться,когда вставил пистолет услышал так называемый "пшик" из горловины,было такое чувство что в бензобаке создался вакуум и он немного хапнул воздуха при открытии,так что это такое может быть?клапан адсорбера?если да,то как это лечится
    просто я знаю что разряжение в баке это плохо,во первых бенз с трудом поступает и может бак деформироваться
     
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.465
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так был уже на клипе. Отдал 500р. за то, что мне сказали что у меня все в порядке и клип никаких ошибок не видит.
    И что имеется ввиду под исполнительными механизмами? Форсунки? Так они ж вроде как просто соленоидный э/м клапан. Что там клип в них увидит?
    Совсем недавно снимал их для проверки и чистки на стенде. Все с ними в порядке было.

    Добавлено через 1 минуту
    Раньше тоже было такое регулярно. Не придавал этому значения поскольку на скорость не влияло. Потом как-то прошло само собой.
     
  19. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    Mike10,вообще,если честно,я бы на твоем месте съездил к хорошему диагносту.Вообщем объясняю суть как у меня в городе один человек делает(не официалы),у него есть как бы специальная программа на некоторые датчики(по ним смотрится абсолютный расход воздуха,какое разряжение в коллекторе,какой угол опережения зажигания и много еще какой фигни),по этим показаниям(даже если никаких ошибок не горит),он определяет что не впорядке,тоесть там как бы он подключается к мозгам мегана,и на компьютере включает программу,сначала на неработающем двигателе смотрит значения,потом запускает его и смотрит что невпорядки,тоесть какие показания и какого датчика врут,вот так вот
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2013
  20. serg8001

    serg8001 Меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    429
    Адрес:
    Чебоксары
    Исполнительные механизмы- Клапан управления фазиком, сам фазик и дросельную заслонку(при проверке происходит адаптация).
    А проверка Клипом сводится не только к чтению ошибок. Видны все параметры впрыска и сравниваются с эталонными из Техноты на диагностику системы впрыска
     
  21. DunnElden

    DunnElden Только зашел

    Регистрация:
    19 окт 2013
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    sdvc
    Имя пользователя:
    umc-2
    Думал может кто что то похожее напишет. Да нет тут случай был движок на трех цилиндрах работал. Ниже подробней расскажу
     

Поделиться этой страницей