Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Спасибо. Откручиваю заглушку под ключ torx над болтом фазорегулятора , масло польется? Стоит заморачиваться промывкой и чисткой самого фазорегулятора , или узел необслуживаемый ? Но тогда полная разборка со снятием ремня.
    Буду учить матчасть....
     
  2. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Мысли правильные (проверить фазы с помощью приспособ)

    Масло политься не должно, максимум пару капель, если контур совмещён с маслянными каналами двигателя, можно подложить ветошь.
    Завтра посмотрю номер головки для откручивания НИЖНЕЙ блокировки, там Е ХХ, отпишусь, стандартными головками у меня открутить не удалось, можно только грани слизать.
    По хорошему, узел не обслуживаемый, меняется на новый, были многочисленные попытки его победить на разных форумах, но лично я один раз сам поменяв ремень ГРМ чинить его не буду :-D, поменяю на новый, когда затрещит, меньше проблем.
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2013
  3. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Не совсем стандартная головка от набора на 11мм с небольшой проточкой под лучи звезды подходит , но ей не открутил , инструмент сломался.... Стандартные головки на 11 из старых российских наборов не лезут , на 12 прослаблено. Прикинул штангелем расстояние между лучами звезды примерно 13 мм . Сейчас поеду в магазин и головку подберу по размеру и по месту. А TORX придется наобум покупать . Куплю набор с максимальным Т55 и отдельно Т60 . Но это уже будет скорее всего перебор!!! Т60 уж больно огромный ключ , но так ни кто не указал правильный размер.....:cray:
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2013
  4. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    головка Е14. набор от Е4 до Е16 стоит 300р.
    двигатель можно поднять.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2013
  5. shema

    shema Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2013
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    беларусь
    Имя пользователя:
    женя
    кто нибудь менял шестерню коленвала при замене грм 1.6 бензин? просто на коленвале есть прорезь для шпонки а на шестерне нет.
     
  6. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    При проверке меток и ВМТ по 1 цилиндру отметил , прорези на РВ немного не в горизонтали и приспособа как бы с трудом устанавливается. Обрадовался. Ну, думаю , сейчас.... Отпустил болт на фазорегуляторе и гайку на шестерне . Выставил приспособу на РВ и стопор на КВ. Начинаю намертво затягивать гайку и болт.... И вижу , что шестерня и фазорегулятор при затяжке намертво под действием гайки и болта тянут ремень и стремятся повернуться , что наверное и происходит пока жестко не напрессуются на конусы валов , если там конечно конусы. Вероятно этот поворот и происходит на некоторый угол . Потому как окончательный итог моих телодвижений , ухудшение работы двигателя. Отрицательные моменты усилились .
    Завтра все постараюсь повторить . Но при затяжке гайки и болта на РВ попробую стопорить шестерню и фазорегулятор . Только чем??? Мощная отвертка , вороток?
    Если глядеть на фирменный инструмент для замены ремня , то там имеется большая пластина , которая скорее всего накладывается на обе шестерни и стопорит и их между собой не давая повернуться при затяжке гайки шестерни и болта фазорегулятора .
    Смещение происходит , это точно . У ремня есть свобода , которую дает натяжной шкив.
    Еще вопрос. На фазорегуляторе метка "0" , на шестерне отверстие . На схемах рисуют "0" в вертикале , а на шестерне отверстие в вертикале????
    Не пойму только зачем??? На фазорегуляторе понять можно , где-то маслянные каналы и масло куда-то подается , а на шестерне? Зачем, шпонки ведь нет????
    В любом случае даже неудовлетворительный итог добавляет опыта и знаний.
    Особых сложностей в данной работе не заметил . Нужно только несколько раз поработать домкратом , чтобы снять опору , чтобы потом где и чего открутить на крышках . Ход у двигателя очень большой после снятия опоры и до гаек и болтов крышки вполне можно подобраться в каком-то положении домкрата . Практически не ругал конструкторов . Работа не нервная.
    И второе !!! Полез не зря и вовремя!!! Был даже не ослаблен , а чуток откручен болт на обводном шкиве ремня ГРМ. Скорее всего был просто элементарно не затянут при замене ремня ГРМ , на болте под звездочку следы воздействия при затяжке , но не ключом а методом долбежки!!!! Не было под рукой Т50 , скорее всего . Убеждаюсь , что верить можно только себе , вроде бы один из самых авторитетных сервисов по иномаркам у нас в городе и такие ляпы!!!
    По ключам. Torx T50 . Головка под звездочку E14 . Ключ 13 и шестигранник для натяжения ремня . Головки 16 ,18. Ключ на 16 желательно подлиннее , для снятия ремня генератора....
     
  7. shema

    shema Новичок

    Регистрация:
    12 июл 2013
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    беларусь
    Имя пользователя:
    женя
    ребята помогите разобратся
     
  8. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.978
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    по поводу шпонки есть тема.
     
  9. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Для затяжки болтов р/в существует отдельная приспособа. Ею стопорятся звёздочки намертво и затягиваются. а потом уже все остальные операции по натяжке, затяжке болта к/в и тд. Много инфы по этой теме есть на соседнем желтом форуме. Собрано всё в doc файле.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
  10. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Опыт приходит с работой... В данной ветке практически не упоминается инструмент Mot 1490 . Стопоры стопорами , а выставить точно по одним стопорам не получится!!! Шестерня и фазорегулятор затянуты на РВ очень сильно. Усилие при откручивании гайки и болта огромное и передается на прорези в РВ , в которые вставляется стопор . Двойная затяжка вчера и сегодня визуально оставили след на этих прорезях , изрядный след !!! Если будет затяжка сильнее , то есть вероятность поломки концов распредвалов с прорезями . Вполне реально!!!! Сегодня я откручивал а затем закручивал гайку и болт , применяя мощную отвертку и мощный вороток .
    С горем пополам открутил . Очень мощная отвертка крест примерно 8 мм в диаметре согнулась!!!Для закручивания гайки на шестерне РВ применил мощный вороток.
    Итог всех манипуляций . Шестерня на РВ после затяжки встает по меткам идеально и свободно вставляется приспособа в прорезь. А вот после затяжки болта на фазорегуляторе и прокручивания КВ , прорезь имеет мизерный , но угол , который не позволяет свободно вставить стопор в прорезь . Вставляется с натягом . Это смещение как раз на угол изгибания отвертки при затягивании .
    Движок стал работать много тише и мягче . Правда прежние глюки не исчезли . Но и то уже плюс .
    Так , что приспособа Мот 1490 для стопорения шкивов распредвалов при затягивании и откручивании гайки и болта необходима не менее чем сами стопоры!!!!Без этого стопорения все работы насмарку . О чем и пишут люди , что после замены начинается вибрация и троение движка.
    Просто метки уходят , когда идет затяжка . Шкив и фазорегулятор поворачиваются вместе с болтом и гайкой , на некоторый угол , которого достаточно для ухудшения работы двигателя.
    Если гайка и болт на РВ не ослаблялись и при замене ремня ГРМ и все совпало , то считай повезло .
     
  11. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    А у кого нить есть чертежи этого приспособления Mot 1490? Или ткните пжлст, где его взять.
     
  12. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Вот ссылка на практически всю информацию по замене ГРМ в одном doc файле.
    http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=15733
    У меня при замене была эта распечатка, спасло от лишних телодвижений и косяков. Там подробно написано с какими сложностями можно столкнутся.

    Добавлено через 11 минут
    Люди этим Мот 1490 при замене ГРМ не пользуются, для замены достаточно штыря и пластины, Но некоторые не пользуются и ими в итоге получают сбитые фазы при затяжке болта к/в. Приспособа эта нужна только для замены фазика и в случае со сбитыми положениями р/в (как в твоём случае), что бывает редко.

    Кстати вот выдержка из файла о замене ГРМ по ссылке выше:
    Официалы используют пластину Mot.1490 (см. ниже), а я из 2-х стальных полос сделал фиксатор звездочек. Правая рука держит фиксатор, левая ключем гайку. Рычаги ~80см. Сдвинул с большим трудом. Фиксатор, толщиной 6мм, гнулся, как травинка. Гайка потом ставится новая. БЕЗ НАДОБНОСТИ ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАТЬ]

    И там же ниже на фото кустарный блокиратор р/в
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
  13. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    А у меня этой распечатки не было , и пластины Мот 1490 не было . И я был уверен , что стопора с торцов РВ и стопора КВ вполне хватит. Для замены ремня и не сбитых фазах вполне хватит . А если поправлять , как в моем случае , с откручиванием гайки и болта на РВ , то нехватка полная!!!!
    И фазы сбиваются при затяжке гайки и болта на распредвалах!!!! Представляю какой сбой может быть при затягивании шкива КВ без шпонки!!!!
    И у меня фазы были чуток сбиты , так как сервесмены , скорее всего, МОТ 1490 не применяли!!!!! И сейчас на РВ с фазорегулятором сбиты , но самую малость мизер!!!
    В плюсе этой приспособы , то что она жестко ставится на посадочные отверстия верхнего кожуха ремня ГРМ , но однако есть сомнения , что те штыречки , которые вставляются в отверстия на шкивах и которые должны все это стопорить, выдержат эти огромные нагрузки:negative::negative: Жаль , конечно , начитался постов с рекомендациями , открутить выставить , потом закрутить . Бред полный. Без дополнительного стопорения шкива и фазорегулятора , при затягивании , 100% получаем сбитые фазы!!!
    Пришлось до всего доходить своим умом и опытом. Так , что , правильный совет , без надобности лучше не трогать болт и гайку шкива и фазорегулятора на раcпредвалах!!!!!!!
     
  14. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    У кого есть этот док файл, скачать не получается
     
  15. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Эти ссылки на мейле не работают , вышел срок хранения. В той же теме , ниже , сообщение 57, есть рабочие ссылки на скачивание . Сегодня все скачал и поглядел. В принципе , все подтверждается. После своего личного опыта , который мог окончиться весьма плачевно, с повреждением распредвалов , считаю вредным и неправильным сообщение № 48 на 3 странице .
    В целом оно правильное , но ни где не упомянуто , что при откручивании гайки на шкиве и болта на фазорегуляторе необходимо намертво стопорить сам шкив и фазорегулятор иначе можно поиметь непредсказуемые последствия.
    Для этого нужно иметь приспособу Mot 1490 или ручной стопор в виде пластины с двумя штырями , которые будут входить в отверстия на шкиве или на фазорегуляторе. Но думаю , что и это не надежно!!!
    Если нет приспособы , если не обеспечена фиксация шкива и фазорегулятора , то за эту работу не беритесь!!!!
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  16. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Не один ты такой. Я по советам форумчан ТРИ!!! раза задние пружины переустанавливал. Домашние надо мной ржали. Зато опыта накопил... По поводу "вредных советов", конечно, нужно все фильтровать. Если бы знал. дал бы ссылки раньше.
     
  17. RomeoBGR

    RomeoBGR Почетный меганавт

    Регистрация:
    13 сен 2012
    Сообщения:
    736
    Адрес:
    Тульская область г.Богородицк
    Имя пользователя:
    Роман
    Замена ГРМ GRM_K4M_all.doc

    Ну и до кучи ,замена помпы Pompa_K4M_all.doc
     
  18. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Кому надо могу на мыло выслать.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
  19. zamsemenov

    zamsemenov Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    15
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, надо ли покупать натяжитель ремня приводного, если в комплекте грм есть два ролика? Спасибо!
     
  20. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Один ролик обводной , а второй с эксцентриком натяжной , со стрелкой и прорезью , как прицел...
     

Поделиться этой страницей