Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Сегодня поменял комплект ГРМ и сервисный ремень с роликом, пробег 75 000 км. Ремни в идеале прошли бы 120 000км. Ролики нормальные без люфтов и со смазкой, кроме натяжного ГРМ, он шумит и уже сухой.

    [​IMG][​IMG]

    Менял по меткам и с болтом, не вскрывая заглушек.

    [​IMG]

    Поставил шестерню со шпонкой, в следующий раз будет ловчее менять.

    [​IMG]

    Демпферный шкив тоже нормальный.

    [​IMG]

    Помпа без люфта и не сопливется.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2013
    romario_09 нравится это.
  2. Архитектор

    Архитектор Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Нижняя Тура (Свердловская область)
    Имя пользователя:
    Архитектор
    Очень смело, я считаю!
    А если бы в процессе натяжки фазорегулятор сыграл бы злую шутку?

    Мне кажется, что сложностей только добавится.
     
  3. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Как?
    В чем?
     
  4. Архитектор

    Архитектор Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Нижняя Тура (Свердловская область)
    Имя пользователя:
    Архитектор
    Шестерня фазорегулятора подвижна относительно распредвала. При натяжке и первом проворачивании может произойти смещение. Что собственно было у меня в первый раз.
    Без вскрытия заглушек проконтролировать правильность установки фаз ГРМ невозможно.

    Чуть выше (на предыдущей странице) другой форумчанин пишет о проблемах. А еще чуть выше я писал о преимуществах шестерни без шпонки.
     
  5. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я ни кому не навязываю и не советую.
    Фокус, такой же фазик, приспособа ставится на шестерни валов, но впускной вал не смещается и заглушек распредвалов там нет (4 раза менял на Фокусе)
    Другие машины со шпонками ставят по меткам на головке и блоке, я по точкам маркера, шестерни распредов закручены, на колене шпонка, в чем разница?
     
  6. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Самое главное, при затяжке фазорегулятора, точно знать в каком положении находится ротор этого фазорегулятора по отношению к статору. И находится ли стопор ротора в углублении на статоре . Но это как бы и невозможно . Так как все это спрятано под крышкой фазорегулятора.
    Пытался прямо по месту открутить 4 болта на фазорегуляторе. Бесполезно!
    Не помню кто расписал , что TORX 30 с углублением по центру подходит. Не подходит 100%.
    У ключа TORX 6 лучей звездочки , а болты имеют пять лучей звезды!!!!Врут часто в сообщениях.... У меня 2 набора TORX и №30 не подходит.
    Про шестерню на КВ без шпонки , как бы есть вопросы .... Коленвал застопорен фиксатором , Еще и тормозом можно поджать , А чем фиксируется сам шкив коленвала, от хотя бы небольшого , но проворота при затяжке??!! Проворот все равно какой -нибудь будет , на величину вытягивания ремня ГРМ и отработки натяжного ролика .
    Так , что в любом случае палка о двух концах!!!!
    Я сегодня отследил точно , на сколько уходят метки РВ при затяжке шкива и
    фазорегулятора. На доворот при затягивании уходит , но немного. При затягивании РВ немного проворачиваются по часовой стрелке , на величину люфта в прорезях где стоит приспособа на РВ .
    В общем , выставлял по стопору КВ 68мм . А после затягивания и прокручивания и проверке меток , вкрутил стопор на 70 мм . После этого приспособа на торцах РВ встала в горизонталь свободно и без натяга. Т.е. эти 2 мм стопора на КВ как раз и выбрали эффект проворачивания при затяжке. Если пластина стопор прослаблена , то думаю , что можно и 67 мм стопору КВ делать.... , при затяжке все уйдет в нули , или в 70мм по стопору коленвала.
    Учитываем важное!!! Затягивая болт и гайку на РВ требуется надежная фиксация шкива и фазорегулятора. Если затягивать только с пластиной на прорези РВ , можно повредить сами РВ!!!!!!
    Если двигатель до замены ремня ГРМ нормально работал ,если КВ со шпонкой , то не откручивайте !!!!! болт ФР и гайку шкива РВ. Сделайте метки и спокойно меняйте ремень. Шаг зубьев ремня постоянный . Ни куда и ни чего не уйдет , если все было выставлено правильно до замены. Снял и установил по меткам , все!!!
    Заглушки , естественно снимать . Вынимаются очень легко не широкой отверткой , использовать вполне можно многократно . Вставляю просто нажатем пальца . Не забиваю . Масло не сопливит. Стопор для поверки меток РВ здорово поможет при установке нового ремня и зафиксирует валы и шестерни на них .
     
  7. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Саратов
    Добавлю о замене. Соседу менял брат - автомеханик без всяких приспособлений - по меткам. Едет нормально уже год.
    Теперь о натяжке ремня ГРМ. Обратил мнимание, что даже при выставленных приспособлением распредвалах - ремень при установке "не хочет" правильно ложиться на шестерни (возможно из-за жесткости нового).Я, так как менял один, был вынужден ремень перед установкой на шкивы коленвала и помпы, на фазорегуляторе ремень фиксировать бруском, вставив его между фазорегулятором с ремнём и отливом ГБЦ.
    И последнее. Перед заменой ремня машина плохо ехала на низах (на хх на 2 передаче трясло), приходилось переключаться на 1. Сейчас после замены на хх внатяг едет и на 3. Доволен результатом.
     
  8. Архитектор

    Архитектор Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Нижняя Тура (Свердловская область)
    Имя пользователя:
    Архитектор
    И пусть проворачивается на здоровье. При установленном стопоре КВ и приспособах, этот проворот никак не повлияет на фазы. Валы же этот момент неподвижны. Выше я рассказывал, как с уже натянутым ремнем откручивал шкив и крутил коленвал с целью точной установки ВМТ.

    Натяжной ролик при затяжке болта КВ никак не участвует, потому что натяжка идёт по ходу вращения КВ в его сторону. Поэтому при затяжке может лишь натянуться ветвь ремня , которая ближе к генератору. Ремень достаточно жесткий, чтобы удержать шестерню от слишком большого проворота.

    ИМХО, конечно же.
     
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Да , валы неподвижны , а шкивы на валах под действием силы трения между болтом и гайками , и упругой деформации ремня во время затягивания изрядно смещаются. Это наглядно видно если затягивать болт и гайку на шкивах распредвалов, и не стопорить сами шкивы , а только пользоваться приспособой на торцах и в прорези. Именно так я делал в первую регулировку . О том , что шкивы необходимо стопорить при затягивании , на первых страницах с фотографиями , руководства к действию, не говорится . Mot 1490 не упоминается!!!!
    Вот потому сложно судить , что лучше , шкив со шпонкой или без нее. При затяжке со шпонкой , КВ стоит жестко , воздействия на ремень ГРМ практически нет . Без шпонки проще корректировка , но возможно небольшое смещение шкива при затягивании гайки.
    В общем , у кого какая религия....

    Добавлено через 10 минут
    А в чем причина? Ремень вытягивается и теряет жесткость? Или метки были сбиты до замены.
    Эскиз Mot 1490 набросал с некоторыми размерами , завтра отправлю письмо.
     
  10. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Саратов
    Думаю, ремень становиться несколько резиновым , поэтому плавают на низких оборотах моментные показатели. Также возможно, что он несколько вытягивается и достаточно лишь подправить натяжитель и восстановить нужное натяжение. Такая же картина была , когда я на 80 т. пробега менял ремень на Логане. Тогда знакомый автомеханик после замены прямо спросил. "Ну что, стала лучше ехать?" я ещё удивился, неужели замена так отражается на поведении авто? Замена на Мегане подтвердила наблюдение. Правда , мнение только моё личное.
    Спасибо за заботу. Жду...
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2013
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Прочитал и вспомнил, специально хотел замерить длину старого и нового ремня :dash1::dash1::dash1: Вчера тоже показалось, что поехала лучше, даже если убрать психическое - поставил новое.
     
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вопрос по брендовости и оригинальности запчастей , конкретно в Exsist . Купил набор ГРМ 130C13191R. Корявенькая коробка , открытая. Внутри все в комплекте. В прошлом году покупал такой же набор . Прекрасно помню , что на ремне была совершенно другая цветовая маркировка , и ремень был другой , мягче и аккуратнее. И коробочка была пофирмовее и приятнее .Правда не в Exsist все покупал....
    Сейчас ремень имеет маркировку реношную каталожную , но произведен Gates , на фото ясно видно , стыдливо выпущен просто в Европе . Это что ? Все Польские поделки? Может быть нужно уже от Exsist уходить при заказе ??!!! Что-то не все и по другим запчастям сходится порой и не только у меня.
    [​IMG]
    А если так , то по этому номеру каталога можно заказать один ремень при срочной замене фазорегулятора и помпы , если ролики прошли немного...
    Натяжной ролик Gates , на уплотняющей резинке подшипника, Poland , обводной INA по каталогу 8201058069
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  13. }{OTTABb)ch

    }{OTTABb)ch Наш человек

    Регистрация:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    257
    Адрес:
    Пенза
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Я через автодок заказывал ГРМ, пришел в оригинальной коробке, но фирма ремня тоже гетс, и выпуск ремня, как мне написал автодок, в 2009 году помоему, уточню вечером, прислано из беларуссии. Думаю дело не в Экзисте. Сбагривают на остатки((((поэтому и цена такая низкая за оригинал
     
  14. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вот и гляжу , что неликвиды. У продавца из Литвы на eBey цены подороже , хотя цена фазика пришлась по душе!!!!
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Комплект ставил оригинальной, взятый у дилера. Ремень Gatez, все как на фото, но кто делал не помню, ролик натяжки ГРМ - made in China, остальные SNR, NSK.
    Про ремень соврал, надписи были желтые и made in точно не было.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  16. ded477

    ded477 Новичок

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    челябинск
    Имя пользователя:
    Александр
    нужны приспособы

    Всем здравствуйте. Задумал менять ремень ГРМ! сделать приспособы для этого, нет возможности, покупать совсем не хочется. Может найдутся добрые люди в славном городе Челябинске, которые согласятся дать попользоваться этими чудо приборами (двигатель K4J)? Конечно же не за Спасибо.... аааа например за пару бутылочек холодненького, пенного *DRINK**DRINK**DRINK**DRINK**DRINK* Пива.

    P.S. или подскажите куда обратиться с таким вопросом
     
  17. VTV

    VTV Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    972
    Медиа:
    5
    Альбомы:
    1
    Род занятий:
    Пенсионер
    Адрес:
    Челябинск
    Имя пользователя:
    Вячеслав
    У меня есть для двигателя K4M, могу дать.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2013
  18. ivanushka

    ivanushka Наш человек

    Регистрация:
    17 мар 2013
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Ivanushka
    У меня сейчас вот такой комплект[​IMG]
    и сам ролик тоже Гатес
    [​IMG]
     
  19. ded477

    ded477 Новичок

    Регистрация:
    29 апр 2013
    Сообщения:
    13
    Адрес:
    челябинск
    Имя пользователя:
    Александр
    Не знаю подойдут ли? Думаю скоба должна подойти а вот стопор коленвала возможно нет. Какова длинна твоего стопора? Мне нужен 65-70 мм?
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А посмотри на подшипнике ролика - чей, у меня был китай.
     

Поделиться этой страницей