Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем turok, 30 июл 2010.

  1. kenig_ru

    kenig_ru Наш человек

    Регистрация:
    26 дек 2010
    Сообщения:
    281
    Адрес:
    калининград
    Имя пользователя:
    Андрей
    не понял, че за движок у тебя.. у меня дизель, езжу 1,5 года на нем, стрелку дальше 2 деления ни разу не видел. даже в городе летом в пробках. вентиль тоже не слышал ни разу. видимо в движении его не слышно. ну и дизель не так греется в работе, как бензинки.. тоже конешна как-то напрягает, что датчик как мертвый, всё время одно кажет. надеюсь что это нормуль.. а в морозы стрелка между 1 и 2 делениями живет. тока при 0 и выше начинает доходить до 90
     
  2. Sadink

    Sadink Новичок

    Регистрация:
    17 ноя 2011
    Сообщения:
    33
    Адрес:
    Волжский
    выше второго деления стрелку вижу часто. но у меня совершенно точно нужно менять термостат. зимой в морозы машина вообще не грелась, как будто на малый круг не переключалась, аж картонку вставлял, чтобы не замёрзнуть в салоне ))
    а сейчас потеплело и внаебарот, - пять минут в пробке - стрелка за вторым делением
     
  3. SPB178

    SPB178 Новичок

    Регистрация:
    3 окт 2011
    Сообщения:
    48
    Адрес:
    Петербург
    С`ездил с этой проблемой в гараж. Диагностика показала, что всё в норме. Мастер об`яснил, что просто такой нечувствительный щиток и если стрелка летом в пробке стала отклоняться правее 2-го деления - то дело плохо и надо остановиться. Ждать её под`ёма к критической отметке точно не стоит. При 110 гр может рвануть бачок. Когда прибор показал 108 гр стрелка отошла правее всего на 3мм. Так для информации.
     
  4. lukas666

    lukas666 Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Чернигов
    Имя пользователя:
    luka
    Привет Всем!
    Стал счастливым обладателем убитого мегана и вот вопросик к знающим людям: куда идут провода с контактов ДТОЖ ? и сколько их должно быть?
     
  5. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    Знаете, очень легко помочь людям которые сразу дают информацию по которой искать.

    Для начала, напишите, с какого именно датчика (их два, один для приборки другой для ЭБУ) и какая у Вас фаза мегана, или хотя бы год выпуска.
     
  6. lukas666

    lukas666 Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Чернигов
    Имя пользователя:
    luka
    год 2004 двиг 1,6 акпп, ДТОЖ тот который трехконтактный
     
  7. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    У блондинки спрашивают, какую машину купила. Она отвечает, красненькую. Тоже самое и Вы с датчиком, какой датчик, трёх контактный.

    Хотя бы где расположен этот трёхкомпонентный разъём? Я не диагност, я просто знаю где по названию можно найти схему.
    На датчик охлаждающей жидкости который расположен на корпусе термостата подходят 2 провода.

    Добавлено через 22 минуты
    Если что, вот распиновка и куда идут провода ДТОЖ на корпусе термостата, разъём там 3 контактный, но выходят 2 провода.
    [​IMG]
     
  8. lukas666

    lukas666 Новичок

    Регистрация:
    28 мар 2013
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Чернигов
    Имя пользователя:
    luka
    http://s017.radikal.ru/i423/1303/0c/a0e363e70988.jpg вот этот
     
  9. Dmitriy 555

    Dmitriy 555 Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    407
    Адрес:
    Витебск Беларусь
    Имя пользователя:
    Митя
    Здравствуйте у меня недавно радиатор трогали немного его вывешивали и оборвали где-то провода на датчик. Сначала как забрал машину из ремонта все время крутил вентилятор, залезли под неё наугат пошатали клему-фишку (находится рядом с бочком омывайки округлая на три контакта вроде на патрубки радиатора крепится, на ней толстое рифленое колечко резиновое еще одето ездит туда-сюда) перестал крутить вентилятор беспричинно. Но стала другая фигня - стою прогреваюсь температура охлаждающей жидкости нормально полжет вверх, как только начинаю ехать она падает на минимум, на перекрестке немного успевает вырасти потом опять при движении опускается, при этом обороты держатся стали около тысячи и машина жестче работает. Что это там за датчик, есть подозрения что там еще провод оборван.
     
  10. vovik127

    vovik127 Меганавт

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    583
    Адрес:
    спб
    Имя пользователя:
    Владимир
    на дизеле датчик находится в термостате.
     
  11. Dmitriy 555

    Dmitriy 555 Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    407
    Адрес:
    Витебск Беларусь
    Имя пользователя:
    Митя
    А у меня этот возле бочка омывайки что за датчик?
     
  12. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Может это датчик давления фриона в кондиционере! Три контакта в нем, расположен на алюминиевой трубке подходящей к радиатору кондиционера. Вообще из за него может вентилятор крутить постоянно, он с ним завязан! Только стоит он чуть дальше бачка, ну ближе к радиатору!
     
  13. Walkonin

    Walkonin Только зашел

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Товарищи, подскажите, пжл. Говорят, что при моей проблемке может быть виновать датчик темпертатуры охлаждающей жидкости. Проблемка: у меня последние дни (когда стало холоднее и сырее на улице) стала проявляться похожая тема: на уже прогретом двигателе регулярно (но не каждый раз) при отпускании педали газа обороты сразу не спадают до нормальных х.х.примерно750, а задерживаются на несколько секунд на уровне 1200-1250. Потом спускаются до 750. Иногда, когда долго в пробке дёргаешься, обороты при таком опускании чуть ниже заваливаются, но на секунду. А потом сразу же поднимаются до нормального х.х. При всём этом заметил особенность такую: в пробке ведь обычно с педали сцепления ногу почти не убираешь, и если не жмёшь, то просто нога на ней стоит. Так вот, когда происходит вот такое "плавание" оборотов на х.х., педаль сцепления чуть-чуть расслабляется в тот момент, когда обороты х.х. выравниваются окончательно. Вот мне бы эту связь кто-то объяснил? Вчера был на СТО, никаких криминалов не обнаружили. Сказали, что может, бензин плохой залил. Ну не знаю.... Расход бензина в последнее время не засекал, но сейчас, стал наблюдать в эти дни, и вроде бы побольше стал. Но это не факт, ибо сравнить не могу с тем , что было ранее.
    Тут ещё было такое наблюдение пару недель назад: ехал по шоссе часа полтора, было прохладно, сыро, дождик моросящий. Короче, стрелка температуры сильно упала. Я заметил, хотя обычно не слежу за ней - всегда стоит как влитая. А тут, понимаешь, охладился! Ну и всё. С шоссе когда съехал, пару светофоров остановился, и всё опять вернулось взад. Наверное, это нормальная ситуация. Просто в свете последних параноидальных своих наблюдений за авто я стал вспоминать и примечать любые необычности.
     
    silver29 нравится это.
  14. Dmitriy 555

    Dmitriy 555 Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    407
    Адрес:
    Витебск Беларусь
    Имя пользователя:
    Митя
    Сегодня спаяли на этом датчике оборваный проводок на фишке, но ничего не изменилось машина жестко работает, обороты высокие глушак резонирует и стрелка темпер охл жидк почти на нуле, что еще могли задеть когда радиатор приподнимали ума не приложу:( Еще у меня от фишки мотора вентилятора шел какой-то дополнительно принаяный провод минусовой кажется куда-то в сторону бочка омывайки его тоже оборвали, нафига он нужен был? Я его к массе подсоединил, ничего не меняется, может термостат где перекосило? Мотор горячий теплый воздух из печки дует нормально.
     
  15. Walkonin

    Walkonin Только зашел

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Господа, меня вот эти ситуации по охлаждению-нагреванию заинтересовали с той точки зрения, что (как мне кто-то на форуме подсказал) якобы может некорректно работать датчик температуры ОЖ, и мозгам при этом может казаться, что двигатель не прогрет. В итоге мозг добавляет оборотов (как при прогреве).

    Мои наблюдения: стою пробке, трогаюсь тихонько на первой, проезжаю несколько метров, ухожу обратно на нейтраль, останавливаюсь. при этом, когда я сбрасываю газ стрелка тахометра не сползает до нормального х.х. (около 750), а на несколько секунд ( 5-8 ) задерживается на уровне около 1200, отрабатывает и плавно сползает уже до нормального х.х. Причём, такой эффект я замечаю не в 100% случаев при описанной ситуации.
    Ещё одно уже сегодняшнее наблюдение: полпути ехал без кондея и наблюдал вышеописанную ситуацию (специально-намеренно). Потом включил кондишн... Ситуация изменилась: обороты стали чуть-чуть задерживаться (1-3 сек) на отметке около 1000, но зависания фактически не наблюдалось. Т.е. можно констатировать, что при работающем кондее вышеописанная ситуация не наблюдалась. Во всяком случае, я бы лично её не заметил, если бы не предвязято следил сейчас за авто.

    Есть мнения или прецеденты?:beach:
     
  16. Dmitriy 555

    Dmitriy 555 Меганавт

    Регистрация:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    407
    Адрес:
    Витебск Беларусь
    Имя пользователя:
    Митя
    Наверно проблема решилась, электрик по телефону сказал что в падающей при движении температуре может быть виноват только датчик который сверху мотора стоит. Я его (который посредине термостата торчит) за провод пошатал, потягал и вдруг перестала температура падать, где-то контакт хреновый видно.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2013
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.229
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Решил помучить датчик температуры и заодно попробовать проверить точность и соответствие температуре. Естественно , все очень приблизительно.
    Термоэлемент в датчике явно полупроводник , а не просто терморезистор.
    Если сую в кипяток , то сопротивление 400 ом , если температура примерно 70 градусов , то 800-850 ом. Комнатная температура порядка 2 к. Набрал всяких разных резисторов и пробовал менять в разъеме. В общем 150 ом соответствует температуре прогретого двигателя , чуть за 3 делением . 680 ом резистор , мотор как чуть прогрет , стрелка немного от первого деления.
    Оставил этот резистор и покатался по городу. Мотор шепчет на холостых , машина едет ровно и без провалов. Понимаю , что ЭБУ готовит смесь , согласно заданной резистором температуре . Движок получается полностью прогрет физически , а смесь готовится под температуру чуть прогретого двигателя. Но машина едет!!!! И по х что компрессия неравномернаяя , и что в цилиндрах и на клапанах!!!!
    Т.е. европейский стандарт Евро- 4 так беднит смесь по любому поводу , мотор начинает и тупить и дергаться и проблемы везде!!!!
    Попробую завтра и заводку на холодную с этим же резистором . Попытаюсь понять . Если не заведется , то получится , что смесь очень бедная для холодного двигателя . Но есть еще датчик на впускном коллекторе , замеряет температуру в самом коллекторе. Как его показания влияют?
    Самое -то главное , что заставляет обеднять смесь ??? Или движок должен быть доведен в идеале пор ЭБУ????
     
  18. Mobitex

    Mobitex Меганавт

    Регистрация:
    3 апр 2012
    Сообщения:
    490
    Адрес:
    Калуга
    Имя пользователя:
    Mobitex
    Так может датчику кирдык ?
     
  19. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.229
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Нет , не кирдык ....
    Датчик этот я менял первым. И с резистором , про который выше , не заводится ни в какую . Хоть педаль точи , хоть что. Если на улице минус , а резистор показывает , что двигатель теплый , не прокатывает заводка . Завтра отслежу что может меняться если корректировать температуру в коллекторе. Если хотя бы чуть меняется , то можно обмануть как -нибудь.
    Но есть еще один режим. Скидываем разъем и заводим двигатель. Отлично заводится , даже лучше чем с датчиком . Но сразу включается вентилятор . Хотя не страшно , термостат на радиатор закрыт .Обороты примерно 1200 и постепенно падают до нормы , немного выше. А вот что заставляет обороты падать , не знаю? Или еще есть контроль температуры, или просто по времени и оборотам Евро -4 снижает обороты.
    Это просто разминка... Застрял фазик в сортировке Домодедово , или в сортире , и уже неделю сортируется , а без него не вижу смысла двигатель разбирать , решил до кучи...
     
  20. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Саратов
    В режиме с резистором, думаю, смесь будет обогащённой, поэтому и обороты стабильнее. Попробовать проконтролировать из-за этого расход. На много ли больше?И второе - не будет ли показатели выхлопа выше нормы ?
     

Поделиться этой страницей