Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Катушка зажигания - обсуждение, диагностика

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем DaK, 20 фев 2007.

  1. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    да комп у нас капитан очевидность. он напишет только, когда и так понятно, что что-то совсем не так.
     
  2. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Странная картина!!!! Если идет регулярный пропуск по цилиндру , то отслеживается . Скорее всего по датчику детонации. И форсунка на цилиндре с пропуском отключается . После этого загорается треугольник и надпись про ESP . После этого двигатель не набирает обороты более 3000 и ехать просто невозможно , как будто срабатывает отсечка. Во всяком случае так было у меня много дней подряд , пока не добрался до клапанов и не устранил эти самые пропуски по 3 и 4 цилиндрам . Но на цилиндрах с пропусками были абсолютно черными свечи .
    Если будет пропуск по вторичной обмотке одной из катушек , то это так же будет видно по свечам . Это же как индикатор.
     
  3. Архитектор

    Архитектор Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Нижняя Тура (Свердловская область)
    Имя пользователя:
    Архитектор
    В том то и дело, что свечи чистые даже после 250 км хода. И комп молчал. А замена одной из катушек решила проблему. Просто как рукой сняло.

    И кстати, где-то видел тут в теме, что пробой виден на корпусе катушки (коричневые подпалины). Ничего подобного. Все катушки чистые.
     
  4. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    если катушка не работает совсем. то цилиндр отключается
    и как показывает практика в таком случае отрубается и парная катушка, ну и следовательно не работает и парная форсунка
    у меня в этом случае загорелся сервайс и надпись проверьте впрыск
    дополз до сервиса на 2-х цилиндрах
    запаха бензина кстати не было

    когда катушка стала периодически пропускать, ничего не загорелось
    определил только по плавающим оборотам ХХ, снижением тяги и запахом бензина
    в памяти ошибка записалась про пропуски
    таки не у всех есть ЕСП, точнее говоря на большинстве бензиновых ЕСП нет
     
  5. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я очень сомневаюсь , что катушка может накрыться по первичной обмотке . Там толстый провод и мизерное сопротивление. Катушки стоят парами и последовательно . Если обрыв первички в одной , то отрубится и вторая . Обычный пробой по высоковольтной обмотке , который может отследится только косвенно . Скорее всего через датчик детонации...
    А если не отследится , то будет лить ...
    Я не знаю алгоритм работы аварийных режимов и для чего и как отключается ESP контроллер и для чего и по какому поводу. . Например забыл вставить разъем на датчик абсолютного давления . Опять загорается этот треугольник и ESP , но уже машина просто дурная. Ехать невозможно , машина на первой и даже второй передаче при нажатии на газ срывается в пробуксовку на асфальте . Видимо в это время отключается антипробуксовочная система .... Отрубался цилиндр по пропуску , с треугольником ESP, резко , даже с толчком , сразу пропадала тяга.
     
  6. razdolbai

    razdolbai Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    130
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Шамары
    Имя пользователя:
    виктор
    пропуск отслеживается по сигналу с датчика положения коленвала ,по его не равномерности,форсунка отключается только в том цилиндре в котором пропуск,это дополнительно корректирует сигнал с датчика положения распредвала.Так что катализатор и экология защищены в первую очередь.Неисправные катушки выявляются довольно дешевым прибором http://www.eksacom.ru/Asers_Shop/s_...?NSNST_Flood=e719ac3ea62d5c42821375fde73945dd
     
  7. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Это каким таким способом обычный датчик холла , датчик фазы , отслеживает пропуск????!!!! Этот датчик распределяет вспрыск по цилиндрам и длительность , неисправен датчик система переходит на простой попарный вспрыск . Это датчик фазы .
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2013
  8. razdolbai

    razdolbai Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    130
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Шамары
    Имя пользователя:
    виктор
    пишу еще раз, пропуск определяется по неравномерности сигнала с датчика положения коленвала, точный номер цилиндра именно по дпрв. Точнее программа вычисляет номер цилиндра именно по двум сигналам. в некотором ПО самодиагностика пишет в каком по счету от пропуска на задающем диске происходит пропуск, при этом он не совпадает с реальным номером цилиндра.А в более продвинутом ПО где учитывается сигнал с ДПРВ самодиагностика выдает точный номер цилиндра с учетом порядка их работы.
     
  9. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Какая неравномерность может быть на датчике холла???? Или работает , или не работает . На расредвале стоит железяка с 4 грянями , на магнитность не пробовал . Железяка проходит за оборот распредвала на впуске 4 раза , и дает команду на вспрыск именно в тот цилиндр , на котором в данный момент открыты клапаны на впуск топлива. Могу согласиться , что если в это время будет сигнал от другого датчика , скорее всего от датчика детонации , причем стабильный , а не одноразовый то пропуск отследится по анализу где был впрыск . Такое можно допустить и предположить . Хотя и это вряд ли . Так как где клапаны открыты на вход , там пропуска в этот момент времени быть не может.... Там идет фаза впуска.
    Не заметил еще одного!!!! Датчик положения коленвала отвечает только за момент зажигания . Или работает или не работает . Всяких половинок нет . Искра или будет , или не будет вовсе . Авто или едет , или вообще не едет . Сигнал идет на парные цилиндры и катушки 1-4 , 2-3. Две искры одновременно.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2013
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    датчик коленвала правильно называется датчик верхней мертвой точки
    далее все надеюсь понятно
     
  11. razdolbai

    razdolbai Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    130
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Шамары
    Имя пользователя:
    виктор
    на коленвале стоит датчик положения и частоты вращения коленчатого вала является индуктивным то биш с переменным магнитным сопротивлением (200-270 ОМ),сигналом с датчика является синусоида.Именно по ней и определяется неравномерность вращения коленвала, а также формируется импульс на ИКЗ в соответствии с заданным программой УОЗ.Датчик детонации Пьезо, ни чего кроме шума он не слышит, по нему корректируется только УОЗ.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2013
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Наконец-то понятно! По неравномерному сигналу формируется неравномерный ИКЗ . А если уж до конца быть точным то магнитное сопротивление и единица Ом не совсем стыкуются...
    Давайте , лучше по теме , про диагностику катушек . Там все просто , первичная обмотка и вторичная...
    Менять парами , так как катушки стоят последовательно парами , разница по сопротивлению должна быть минимальной.
     
  13. razdolbai

    razdolbai Наш человек

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    130
    Медиа:
    1
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Шамары
    Имя пользователя:
    виктор
    270ом это сопротивление обмотки датчика.Насчет катушек слово последовательно думаю здесь неупотребимо, тогда они должны быть шести вольтовыми.Говорят вместо них хорошо встает вазовская катушка,значит скорее всего схемотехника блоков ЭБУ в этой части совпадает.Хотя утверждать не могу т.к. до электросхем еще не добрался.Основны параметром здесь должна быть индуктивность,но ее простым обывателям просто так не замерить,поэтому достаточно примерно по сопротивлению. Это я к тому что если у двух катушек с одинаковым сопротивлением обмоток окажется разная индуктивность процентов так на 10, то на определенных режимах может затроить т.к. схема ограничит ток или время накопления по максимальному току при этом одной из катушек может не хватить время накопления.На больших оборотах может затроить.
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2013
  14. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вы откуда все черпаете , а потом свои догадки??? Под капот хоть раз заглядывали??? Какой цвет проводов идет к катушкам видали ??? НЕТ!!!
    Фиолетовая перемычка идет между катушкой первого и 4 цилиндра и зеленая между 2 и 3 . Прибора даже не нужно , чтобы прозвонить перемычку последовательного подключения . Эти провода свободно в оплетке ходят. Один ключ комутирует искру в 1 и 4 цилиндр , второй во 2 и 3 .. При одинаковом сопротивлении первичной обмотки парных катушек , 6в будет на каждой . +12в подается на каждую пару , комутация идет минусом.
    Забыл добавить . Провода между 2 и 3 цилиндром свободно перекидываются между катушками , длина позволяет. Поведение авто при этом не изменяется . Можно и 1 с 4 перекинуть , но длины не хватит....
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2013
  15. El_Kastielo

    El_Kastielo Новичок

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    25
    Адрес:
    Украина
    Имя пользователя:
    Евгениуш
    Ребят, срочно нужна информация. Связаны ли "парами" катушки? Если да, то какая с какой(1я с 4й, 2я с 3й)?
    Обязательно ли менять их "парами"(к примеру если в "цепи" из 2х катушек умерла только одна, то можно ли заменить только мертвую, но так, что в "цепи" будет одна катушка штатная(какая увы не знаю), а вторая(беру)аналог) и, какие могут быть последствия если катушки в "цепи" разных производителей?
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2013
  16. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.814
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    Да 1-4, 2-3. Можно менять по одной. У меня стояли сначала все штатные. Начали вылетать. Заменил на беру, сначала одну. через годик вылетела еще одна штатная. заменил. и так, пока все не поменялись. Берете исправную катушку и меняете поочереди, пока не попадете в нужную.
     
  17. El_Kastielo

    El_Kastielo Новичок

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    25
    Адрес:
    Украина
    Имя пользователя:
    Евгениуш
    Не успел обновить страницу, теперь стыдновато за пост... так в принципе понятно, если к примеру на**нулись 2 катушки - то менять парами, 1 и 4 или 2 и 3. Т.к. машина заводиться то, в разных парах по 1й катушке не могло умереть(?). На сколько я понял то, при смерти 1й из катушек в паре, не работают обе, даже если одна из них исправна, так?.

    P.S.Огромное спасибо за оперативность.
     
  18. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.814
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    Не совсем верно говорить "не работают". Они работают, но не так как надо. Ищите неисправную катушку, меняйте и будет все окей.
     
  19. El_Kastielo

    El_Kastielo Новичок

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    25
    Адрес:
    Украина
    Имя пользователя:
    Евгениуш
    Я уверен что одна из катушек таки мертвая, на глушь, безвозвратно. Машина троит, жутко. Если подставить руку под выхлопную трубу, то она парными хлопками отдает. Мотор по звуку напоминает дизель, и расход по бк 20л/100км, по факту она жрет не менее 15-17л/100км. Тяги нету вообще, по началу ехал не понимая вообще ничего, с дури крутанул ее до 4+к по тахометру на 3й передаче, ехал не полные 60км/час. Диагностика показала какой то косяк в цепи датчика хладагента(код 0530). Я почти в панике, 4 электрика - дауна(!) постоянно рвались что то смотреть под мотором, не пустил, машину жалко. Мужики, я скоро заплачу:cray:
     
  20. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Катушки соединяются первичными обмотками, а пробивает высокую сторону. Поэтому в неисправной паре, одна катушка останется работоспособной.
     

Поделиться этой страницей