Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет замена (ремонт) не разборного термостата

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 19 ноя 2009.

  1. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    я так понимаю что у тебя меган рестайл???(то есть с 2006г)если так,то корпус термостата у тебя не разборный,пластмассовый.Еже ли так,то я думаю что это датчик на корпусе термостата,так как была такая же штука как у тебя,до замены стрелка стояла как вкопанная,после замены начала плавать,я взял датчик со старого корпуса и поставил на новый и все пропало,стрелка опять как вкопанная стояла.если я прав на счет машины и если остался старый корпус с датчиком,то попробуй поменять,там делов на 5 минут
     
  2. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Меган да, 2006 года, термостат да пластмассовый, и старый увы не сохранился. Менялся он буквально вчера. Симптомы более точно такие: на ходу стрелка плавает активно между 2-ым и 3-им делением. На холостом ходу стрелка тоже плавает, но с меньшей амплитудой и медленнее. Бывает так, что стрелка доползает до 3-ей черты и держится там вкопанной минут 10-30. Потом, как мне показалось, стоит поиграться печкой или, если ещё что-то заставляется температуру чуток упасть, стрелка как бы соскакивает с 3-его деления и снова начинает гулять пока не "зацепится" за него.
    Завтра попробую переткнуть фишку.
     
  3. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    На температуру в салоне влияет гуляние стрелки?
    Если да, то виноват термостат.
    Если нет, датчик либо проводка.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2014
  4. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Забыл ответить: на температуру в салоне - нет, не влияет (если конечно идёт речь о печке, то она греет одинаково)
     
  5. DeePD

    DeePD Наш человек

    Регистрация:
    7 окт 2012
    Сообщения:
    224
    Медиа:
    32
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Проблема возможно в датчике,
    Термостат был с новым (в комплекте)?
     
  6. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    К сожалению я новичок, трудно судить, термостат был единой деталью, с продогловатым конусовидным наконечником, на вид съёмным
     
  7. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    90% виноват датчик,конечно хорошо бы было если старый корпус тебе отдали бы,а так при желании съездий к ним объясни ситуацию и требуй замену датчика,так как косяк их детали, ну или на крайний случай может они твой не выкинули
     
  8. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Может глупый вопрос, а нет ли вероятности того, что подобное может проявляться из-за недостатка антифриза или его избытка?
     
  9. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    я думаю что нет,если бы был недостаток антифриза,то печка бы дула плоха,избыток ты и так можешь сам по уровню посмотреть,но на стрелку это никак не влият
     
  10. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Завтра планирую поехать ругаться в сервис, но нужна мат часть: корпус термостата не разборный был и на такой же заменили. Датчик температуры - встроен в термостат и соотвественно бракован? Или же к примеру мне поставили мой старый датчик, который после сервисных манипуляция стал косячить? Вот такой у меня - ссылка.

    П.С.: мне тоже показались слова о том, что "приработается" - бредом. Но за почти два дня езды картина такая, что стрелка чаще и быстрее встает вкопанной на третьем делении, и последние два раза, встав там, уже не падала. Стоит подождать или всё ерунда?
     
  11. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    я тебе так скажу,приработаться это термин скорее надежды во что то))))ахах,я когда что то менял и деталь была бракованная тоже первым делом думал приработается,но нет,есть 2 варианта,либо датчик работает исправно с самого начала,как и термоэлемент,либо он показывает ошибочную температуру и этого уже не исправить.
    Корпус в сборе всегда идет с датчиком,так что косяк их,пусть проверят этот датчик,на крайняк,хотя мне кажется уже поздно,попроси свой старый корпус со своим старым датчиком!
    Официалы это такие муд...лы,которым лишь бы поставить или что нибудь сделать,а потом если что то не так,то будут тебя кормить какими то надеждами,мол так и надо,все в порядке.так что смотри сам,хочешь поезди,но я думаю вряд ли от этого что то изменится
     
  12. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Промежуточный итог такой: оказывается, что в сервисе был только термостат с 4-х контактным датчиком температуры. А мне нужен был 2-х контактный. Поэтому мне поставили новый термостат, а датчик - старый. И теперь вдвойне не понятно, т.к. старый датчик у меня работал без малейших проблем и его устройство довольно простое, чтобы его можно было повредить во время перестановки. Так что пока всё-таки в сервисе настаивают на диагностике у электрика, т.к. мол не хотят вслепую менять, ибо это может не дать результата по их словам
    П.С,: тема того, почему мне за мои же деньги даже не предложили забрать новый 4-х контактный датчик (хоть мне он и не нужен, но тем не менее) - тема отдельных разборок
     
  13. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Снова нужна мат часть:) фишка на датчике температуры двух контактная, но квадратная, т.е. два контакта по диагонали и двух просто нет. А в самом гнезде датчика контакта четыре. Первой мыслью было, что таки в сервисе мозги запудрили и на самом деле поставили новый датчик четырёх контактный, вместо старого двух контактного, который оказался бракованным. Но потратил много времени на поиск в интернете и нигде не нашел картинки датчика температуры с квадратным гнездом, где было бы два контакта, а не четыре. Вопрос: я чего-то не понимаю? Датчики температуры всегда с четырьмя контактами, два из которых могут не использоваться просто?
     
  14. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    без обид,но многое что ты написал в предпоследнем и последнем сообщении не понял:-D, короче с контактами все у тебя в порядке.Так и должно быть,к фишке подходит 2 проводка(хоть и на первых взгляд их должно быть 4),на датчике квадратном тоже вроде как с первого взгляда 4 разъема,но задействовано из них только 2,так и должно быть.у меня тоже самое
     
  15. bravekon

    bravekon Новичок

    Регистрация:
    9 апр 2010
    Сообщения:
    93
    Адрес:
    Екатеринбург
    2 контакта рабочие + 2 контакта резервные на случай если 2 рабочих оборваться, меган сцуко как космический карауль все системы дублируются.
     
  16. МегаSasha

    МегаSasha Меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2009
    Сообщения:
    383
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя пользователя:
    Александр
    Не совсем так.
    Так как термодатчик это устройство внутренне электрическое сопротивление которого пропорционально температуре и изменяется оно в относительно малом диапазоне величин, то сопротивление соединительных проводов (пусть даже оно мало, но оно есть!) вносит погрешность в измерение. Четырехпроводная схема подсоединения термодатчиков используется для компенсации величины сопротивления проводов идущих от термодатчика к измерительному устройству (в нашем случае ЭБУ).
    Как то так.
     
  17. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    В мегановский не вдавался.
    Но который ставится на металический корпус имеет три контакта. В мегане используется 2, третий не подключается.
    Так вот, в логанах, третий контакт идёт на приборку, для показаний температуры. А два на ЭБУ двигателя.
     
  18. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Чего-то из области КИП насобирали в голове.... Трех проводная , четырехпроводная ... Это не термопара и не термосопротивление . Сопротивление датчика меняется в очень большом диапазоне от 3 с лишним кО до сотен ом . И сопротивление провода совершенно ничего не значит. Это типа полупроводника , с ростом температуры сопротивление падает. В четырехконтактном датчике два термоэлемента . . Для чего не знаю??? И 3 пин есть , но все равно два датчика , масса у второго является 4 проводником. Задействуется 1 датчик. Нет ни каких 4 проводных схем. Не нужна здесь точность , плюс минус много процентов....
    И зависимость сопротивления от температуры совсем не линейная.
     
  19. Andrej45

    Andrej45 Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    11
    Спасибо всем, кто отозвался! :) Проблема решена, если в кратце, то в сервисе дали мне новый датчик температуры, от диагностики у электрика отказался, поменял самостоятельно датчик, проблема ушла. Но злоупотреблю вашим временем, задам ещё один вопрос: я примерно понимаю как работает сам термостат - температура поднялась\опустилась - он механически открылся\закрылся или наоборот. Но в моем случае получается неверно работал только датчик температуры и только бегала стрелка температуры (в то время как на механическом уровне всё работало). Иными словами что существенно негативное в себе это несло?
     
  20. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    ну во первых дезориентацию,когда датчик работает правильно легче уследить за тем,чтобы не перекипятить мотор,ну а во вторых чисто теоретически непонятно сработал бы вентилятор на охлаждение или нет.Так что лучше не рисковать
     

Поделиться этой страницей