Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вентилятор обогревателя(печки) не работает и др.проблемы

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Rider, 24 мар 2007.

  1. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Вот и пришло время, когда я решился заняться вентилятором отопителя! Симптомы были следующими: началось какое то пищание высокочастотное, на 2 скорости работал нормально, по большой части хватает, а на третьей все уже начинило греметь, гудеть, жужжать т.п. (в морозы иногда приходилось включать). Насмотревшись видео, накурившись форумов, с дрожащими руками пошел... По ходу снятия отломал крепление релюшек от задней части вентилятора и отломалась у меня зашелка контактов вентилятора (огорчился). Доставал очень аккуратно, бережно и оказалось зря! Крыльчатка была переломана в 6 местах (думал что сам так ее, а нет, трещины давно заросли пылью), контакты ротора сточены на глубину 1 мм, может больше, щетки вот-вот выпали бы, т.е длина их составляла 4 мм, крутился он очень нехотя, все втулки в пыли и сухие. Посмотрел я на него 5 минут и выкинул в мусорку без доли сожаления, т.к восстанавливать,как я хотел изначально, было уже нечего, да и неразборный он у меня был, поехал купил новый, поставил и думаю что забуду про него надолго!

    Делал все на улице около дома, пожалел что не взял с собой словарь мата, а педаль сцепления всю башку исцарапала, места там просто нет, все приходилось делать левой рукой, самой слабой и на ощупь. Если кто надумает снимать моторчик в первый раз, выпейте литр валерьянки и пустырника))))) и тогда у вас все получится))))
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2014
  2. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    Наш, Человек))) это значит, что и к Вам пришел черед обновить словарный запас из серии "Русский Фольклер", чем раньше полезете в педальный узел, тем больше шансов экономично обслужить вентилятор)))
     
  3. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    )))) на фотках все как то просто, а на деле то жесть, ладно снять и вынуть, я просунул вентилятор, а попадал в пазы чтоб его там защелкнуть минут 10, рука чуть не отсохла, потом еще столько же накидывал клеммы на него (на которой сломал защелку) и уже после проверки, расслабившись запихал педальный узел...

    Кстати вопрос, на педали тормоза стопорное кольцо, я его снял конечно, а вот при установке оно у меня лопнуло... Понимаю. что грозить это может очень печальными последствиями, если вдруг собачка с тяги вакуумника свалится и палец вывалится, вот думаю, что если его снять, просверлить отверстие и поставить шплинт????
     
  4. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    я это кольцо при съеме потерял... так поддел его, что оно вылетело в неизвестном направлении... к сцеплению посаженному на пластиковый хомут, добавился еще и рычаг тормоза... держит нормально... надо искать кольцо... или чего то еще мудрить понадежнее... на сцеплении хомут уже сидит более полугода... можно конечно же попробовать засверлиться, но не уверен, что получится... металл на пальце должен быть высокоуглеродистым... стоит попытаться... отпишись если чего...
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2014
  5. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    В том что он высокоуглеродистый сомнений нет, потому сверлить его это безтолковое занятие, и отпускать нельзя, потому что тогда его пропилит педаль тормоза. Надо сходить в стройматериалы, у меня есть идея кое какая, если получится отпишусь, но это будет только в субботу, потому что в будни работа и в потемках изобретать неохота)))
     
  6. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    значит для уверенности, как у меня, перевязать пластиковым хомутом потолще -временно... езжу -не парюсь...

    кстати, во сколько обошлось новье ? я узнавал, в наличии в Краснодаре ни у кого не было на тот момент... Официалам позвонил, под 15тыров -все дела))) у меня все обошлось 0 руб... до лета проезжу... там щетки перепаяю...
     
    Последнее редактирование: 16 фев 2014
  7. Amigos

    Amigos Меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя пользователя:
    Amigos
    Блин у меня тоже свист на 2 скорости, пока не загремит менять не буду, ну его нафиг...
     
  8. дядя

    дядя Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 сен 2009
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Саратов
    В прошлую зиму засвистел на скоростях больше 1. В мороз. Думал не выдержу и полезу... Но дотерпел до весны. А потом поленился заниматься. Зато досконально пропылесосил радиатор, прочистил дренажку. В эту зиму морозы до 30 доходили. Молчит.
     
  9. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Я так полагаю свист появляется из за недостаточно хорошего контакта между щеткой и ротором + к этому добавляется то, что смазки во втулках скольжения уже нет и ротор тяжковато крутится, когда на него подают небольшое напряжение. Принцип моего рассуждения сложился из следующего - если взять электрический шуруповерт и слегка нажать на кнопку, то услышите тот же самый писк.

    Так что я думаю с писком ездить можно, а вот когда он начинает дребезжать, греметь и жужжать как у меня, с этим лучше не затягивать, а то отломается в один прекрасный день кусочек крыльчатки, встанет раком и заклинит мотор, а на улице -20!!!
     
  10. mizhik

    mizhik Наш человек

    Регистрация:
    4 май 2013
    Сообщения:
    149
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя пользователя:
    Миша
    я пытался. честно... но это настолько неудобно, еп***. пытался найти инструкцию через разбор панели, судя по всему центральная часть, где магнитола и часы, снимается отдельно, а дальше уже кажется все рядом, поскольку мотор отопителя прямо сверху стоит, на уровне климата... киньте пожалуйста ссылкой, как снять мотор отопителя через панель. а то уж снизу ну пипец как неудобно...
     
  11. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Чет мне кажется сверху к нему можно долезть только через снятие приборной панели, но там тоже не айс, баранка мешаться будет... при условии что туда все таки можно через приборку добраться..
     
  12. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Я делал так, сдвигал сидение назад, убирал коврик и ложился спиной на место ног водителя. С фонариком естественно. Второй раз всё было намного быстрее.
     
  13. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    я тоже хотел так устроиться и попробовал, снял обувь, снял куртку, нырнул, полазил посмотрел, проводку отвел, релюшки поотламывал))), а потом я блин ели ели вылез, у меня спина не особо здоровая, она мне мешала нормлаьно повернуться.
     
  14. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    через верх если снимать, то придется долго потом подбирать к друг другу папы-мамы и т.д. я сдернул центральную декоркрышку дисплея магнитолы и понял, что туды лучше не лезть... там глухо... только кожух вент-а... больше времени занимало снимать -ставить ЭБУ вент-а, точнее его верхний торк-винт... по поводу сныть сам вент-р проблем не было... картинки я выложил ранее, кому не понятно, что -где и как обращайтесь -объясню... можно и в скайпе))), я так понял, тяжело "девственности лишать" в первый раз... потом по проторенной всяко легче))) Да, простят меня великодушно Дамы, но када туды -в запедальный узел лезешь, ассоциация чувств возникает именно такая)))
     
  15. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Я два дня собирался, в субботу переоделся, залез - нихрена не увидел, испугался и забил, в воскресенье собравшись с мыслями все так решился. Снял за час, выкинул старый пропеллер за 5 минул, 2 часа потратил на покупку нового и час или полтора на установку, т.к боялся поломать крыльчатку и делал все медленно и предусмотрительно.
     
  16. XPAHUTEJ1b

    XPAHUTEJ1b Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Красноярск
    Вентилятор

    Кто поможет советом:
    До этой зимы вентилятор у меня свистел на 1-2 скорости, но особо не парил.
    Этой зимой он взял реванш - на первых трёх скоростях он не работает вообще. На 4ой включается как и должен примерно на 4ой скорости - т.е. на полную тягу. Свиста особо не слышно за гулом воздуха.
    Вопросы:
    1. Что делать? Менять вентилятор с мотором в сборе или ремонтировать?
    2. Если менять, то какой код на вентилятор идет? Экзист предлагает два варианта: Valeo 698 728 и Valeo 698 729, где-то наткнулся на инфу, что при этом они несовместимы друг с другом - не хотелось бы взять не то.
    3. Не навернулся ли у меня резистор вентилятора? Если да, то отчего он мог так сделать и как это проверить? На экзисте есть вариант замены на Vemo V42-79-0004.

    P.S. машина M2Ф1, 2003 г.в., мкпп, кондер есть.

    Пока езжу с обдувом на 4 скорости, жду когда и он навернется =(
     
  17. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Да вот скорей всего резистор то и умер, раз 4 скорость работает. Если не боишься сложностей, можешь снять мотор и посмотреть в каком он состоянии. Я свой когда снял, он был просто в плачевном состоянии, выработка на роторе 1 мм (может чуть больше), разломаная в 6 местах крыльчатка, сухие втулки, уже почти полностью стертые щетки... А насчет того что они разные, я сомневаюсь, мотор есть мотор, а вот разница в резисторах точно есть.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2014
  18. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    ...мотор вентилятора от турецкой сборки для авто поставляемых в Россию(не ведаю, что ставят для Европы) "Siemens"... пластиковый фланец корпуса вентилятора Реношный... смотрел при ремонте свой вент... посмотри картинки я выкладывал не так давно... что бы принять решение о замене или ремонте, для начала его целесообразно было бы вытянуть, на картинках написано, как снять флянец, и в постах -что снимать пока до него доберешься)))
     
  19. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.644
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    У меня стоял вентилятор Сименс, поставил Валео, пока еще не ездил, но сейчас он заметно сильнее дует, нет никакого грохота от разбитой крыльчатки... Думаю притрется и будет все нормалды!

    Vell, а у тебя на задней крышке вентилятора были прикреплены какие нибудь реле??? Просто я когда посмотрел, у меня есть проводка под ТЭН и так полагаю что это релюшки как раз на него!
     
  20. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    у меня был только откидной двухконтактный разъем к вентилятору с проводами... проводов к крышке(флянцу) вентилятора более никаких не подходило, там и места вроде как нет для электротенов, может быть провода и есть где то рядом с радиатором печки, но тогда был мороз не смотря на солнце и я особо не разглядывал, куда-какие провода помимо вентилятора еще идут.... я пластиковую защиту еще не установил, как нить слазию-посмотрю... кстати, вчера вечером, при запуске двигла вент не заработал!!! Стукнул по консоли-завелся, но с запашком пластика, где то, чего то притерла крыльчатка... звуков особых не было, скорости все работают... Сейчас от +1 до +18... но дождь идет и ветер дует... не полезу))) несколь раз заводил сегодня -пока работает... что то вчера не сложилось))) я приценивался и присматривался к вазовским моторчикам, цена интересная ))) 800-старого образца и 1200р нового))) размеры надо уточнить и разъемы, где то может быть что то подогнать диаметр проставочными кольцами... но это потом)))
    ...по фоткам если смотреть, то крышка вента голая -реле там нет...
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2014

Поделиться этой страницей