Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Mihan962

    Mihan962 Новичок

    Регистрация:
    27 авг 2013
    Сообщения:
    72
    Адрес:
    УР г. Можга
    Имя пользователя:
    Михаил
    ребят может не туда пишу , сильно не пинайте, пробег 97 тыс в скором времени собираюсь менять ГРМ, скажите помпу тоже желательно сменить, что бы в дальнейшем не заморачиваться или не стоит
     
  2. Архитектор

    Архитектор Новичок

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Нижняя Тура (Свердловская область)
    Имя пользователя:
    Архитектор
    меняй и не думай. цена вопроса тыща рублей, работы на 10 минут, а спокойствие - штука бесценная.
     
  3. чайник

    чайник Меганавт

    Регистрация:
    1 фев 2010
    Сообщения:
    366
    Адрес:
    Челябинск
    при чем тут приспособление для фиксации? причем тут болт в колено?
    ещё раз в моторах где нет фазика, стоит ШЕСТЕРНЯ СО ШПОНКОЙ там хоть выпади этот болт ничего не будет (болт в таких моторах не несет нагрузки которая его выкручивает).

    Был тоже такой случай когда сколько не крути КВ не получается установить горизонтальную приспособление в РВ. Пришлось фазик открутить и заново поставить.



    ой ли? :) крутили? поверьте мне выкручивается на ура, особенно если это уже вторая или 3-я замена ГРМ (по всей видимости меняют ГРМ меняют фазик, руки грязные об штаны, болт тоже... ) короче очень хорошо он выкручивается, туго выкручивать только при первой замене. По всей видимости по этой причине, опять же не пойму почему только на F4R, меняют эту шестерню на шестерню со шпонкой ПРИ ПЕРВОЙ замене ГРМ.

    вот в догонку тоже тема неплохая:
    Зубчатый шкив коленвала и демпферный шкив: http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=6569

    MANDRAGORA это ваш пост: http://megane2.ru/forum/showpost.php?p=560930&postcount=901
    зачем звездочку со шпонкой поставили? :)
    вы же сами пишете:

    5 000 000 км вам мало?*PARDON*
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Совершенно верно, специально выложил свою замену, пост № 901, пробег 75000 км, все в идеале, только один ролик начал шуметь.

    Добавлено через 2 минуты
    С трудом вериться, что это с завода, а если уже меняли "специОлисты", тогда да.

    Добавлено через 1 минуту
    Вы сами дали ответ *PARDON*

    Добавлено через 16 минут
    Шестерню со шпонкой ставил, что бы в следующий раз при замене, просто по меткам заменить ГРМ и не ставить даже болт.
    А если делать правильно, по инструкции и закручивать как положено, там где надо со смазкой или насухо, с обезжиркой или на клей, то ни один крепёж не открутится.
    Для примера, в 95, собирал КПП на Мерсе, прокладок не было, а был положен фирменный МБ герметик. Коробку собрал, а на следующий день излишки герметика по краю корпуса не застыли :shok: :shok: :shok:
    Ладно сразу разбирать не стали, а сперва позвонили немцам, они прислали каталог по автомобильным клеям и герметикам, что для чего и как делать :-D
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
  5. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Про метки , затяжку болтов и гаек , по приспособам я теперь знаю все . При ремонте снимались шкивы с распредвалов , гайки , болты. Набор приспособ полный . Все делалось полностью по понятиям и всяким описаниям. Болт и гайка на шкивах РВ затягивались и откручивались при помощи приспособы для стопорения шкивов относительно друг друга. Это очень правильная приспособа!!!! Так вот. Стоят три приспособы без люфтов и зазоров . Натягиваем ремень . Все метки по нулям! Снимаем приспособы . А вот тут капкан!!! Ре5мень занимает свое положение по зубьям всех шкивов и роликов , насоса антифриза. Прокручиваем!!! Ни чего не задевает , все крутится. На этом вроде бы можно и должно закончить ...
    Вкручиваем стопор коленвала , упираем колено в стопор , а дальше видим , что распредвалы сдвинуты по отношению друг к другу и пластину в торец РВ не вставить без изрядного натяга и смещения!
    Вряд ли в гаражном сервисе обращают на это внимание . Повторяюсь!!! Все было по меткам и в идеале, но валы разбегаются. Пробовали несколько раз . Разбегаются всегда в одно положение !!!
    Не отчаиваемся!!! Стопор КВ и горизонталь РВ на фазорегуляторе практически в совпадении , что уже хорошо. Отворачиваем гайку на выпускном РВ . На корпусе ГБЦ , под шкивом есть приливы , в которые удобно вставить подсобный мощный бородок , я применял квадрат ключа от головок , при откручивании гайки и ее закручивании . Гайку откручиваем , РВ торцевой приспособой доводим до горизонтали и стыкуем оба распредвала по меткам. Осталось зафиксировать шкив выпуска в приливах ГБЦ и затянуть гайку . Кто с этим сталкивался , тот понимает о чем я говорю.
    Это проделывалось несколько раз при ремонте ГБЦ , так как потребовалось несколько сборок и разборок.... После прокручивания и проверки , все в норме!!!
    Еще раз скажу. Если этих действий не делать , то получим сообщение от пользователей , что ремень меняли "спецы" . Спецы все делают по теории , но не учитываю , что валы и метки разбегаются при снятии всех приспособ.
    Чтобы не иметь этого геморроя и серии проблем , если на шкиве КВ есть шпонка , если двигатель работал без проблем , не откручивайте болт и гайку на РВ ни под каким видом!!!! Поставьте краской метки на всех шкивах и спокойно меняйте ремень . Одна приспособа потребуется , стопор КВ , чтобы затянуть болт.
    У буржуйских герметиков свойство полимеризоваться и сновиться прокладкой под давлением причем довольно быстро. В свободном состоянии вроде бы и сейчас еще не застыли , хотя уже недели 3 прошло....

    ..
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  6. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Нормальные люди при замене ТОЛЬКО ремня и роликов ГРМ не будут откручивать шкивы распредвалов, а если шестерня КВ со шпонкой, то и болта не надо, все меняется по меткам. Фазик и шестерню выпускного надо трогать лишь при замене сальников и фазика.

    Добавлено через 1 минуту
    В 95 многие и советского герметика не видели, а рубили прокладки из паронита.
     
  7. MOLOTOK

    MOLOTOK Меганавт

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Пенза
    Значит так, мой отчет по замене ГРМ. Замену произвел на 99000 пробега, машине 5 лет. Ремень ГРМ в отличном состоянии, а вот подшипник натяжного ролика отжил свое, появился люфт и шуршание. Обводной ролик впорядке. Помпа по подшипнику живая, но со следами подтёка антифриза, её заменил вместе с антифризом. Вобщем то комплект ГРМ достаточно живучий и менять его на 60000 похоже нет смысла. Да один момент, эксплуатирую машину каждый день, движок кручу максимум до 4000, торможение осуществляю совместно с двигателем. Если бы натяжной не зашуршал, то до 120000 доездил бы, а потом поменял.
     
  8. DIM76

    DIM76 Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    734
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    DIM76
    - Судя по подписи ей 6 лет:-D
    - Замена грамотная, включая помпу
    - С торможением движком - можно и неусердствовать...:-D
     
  9. drinkmonkey42

    drinkmonkey42 Только зашел

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Кемерово
    Имя пользователя:
    Григорий
    при замене ГРМ и Фазорегулятора мастер обнаружил что сальник на распредвале(там где фазик потеет), говорит "надо менять", и еще "давай все заодно поменяем" , покупаю в экстренном порядке три сальника(на КВ тоже), меняем...
    Прошел месяц... Обнаружил что из-под крышек грм выступает масло. Вскрыли уже в другом сервисе, говорят "При установке повредили сальник, так-как он пластиковый и устанавливается только с помощью оправы идущей в комплекте с сальником". Иду покупаю другой +беру ремень ГРМ так-как тот в масле купался, Все устанавливаем, проходит неделя и вуаля!!! опять масло, при снятии явно видно что течет именно сальник распредвала(где фазик)
    И так вопрос. Есть ли другой сальник меньшим диаметром, я считаю что так как сальник обжимает не вал а Фазорегулятор, то видимо его диаметр не совпадает с сальником, или.... кто что скажет???
    меган 2 (двигатель к4м)
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2014
  10. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Блеать, как ещё такие мастера работают и бабло за это получают. Либо не тот сальник поставили или не тот купили или неумело. Если головка не менялась, сальник надо по VIN подбирать в каталоге и лучше у умных людей. Лучше к официалам, если те хоть гарантию дадут.
     
  11. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    сколько сэкономил на гаражных мастерах?
    едь к офам. там и гарантия хоть какая-то, и запчасти нормальные, и мастера хоть раз до тебя меняли и грм и сальники.
    Это пожалуй единственная причина по которой к ним надо ехать
     
  12. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
  13. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Даже если у него ещё раз вскрыть, всё равно не понять, этот ли сальник стоял с завода или менялся.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Судя по рисунку разные сальники на выпускном, а фазик на впускном.
    Здесь либо провален размер на фазике, диаметр должен быть в целых числах без десяток (это Европа), либо левые сальники или :negative: установка
     
  15. Amigos

    Amigos Меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    496
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя пользователя:
    Amigos
    У меня тоже сальник потел на впускном распредвалу, 2 раза менял, оказалось валы задраны и едят постель. Валы проверьте.
     
    sergiosalamo нравится это.
  16. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    На счет приспособления 1489.
    На логанах, для фиксации кол.вала тоже исп. приспособление 1489
    http://www.info-myauto.ru/news/2012-01-16-460

    В ЗР №11 2013, тоже описывается замена ГРМ. Длина приспособы 1489 - 70мм...
    http://www.zr.ru/archive/zr/2013/11/zamietki-pro-mietki#251

    На французском форуме два варианта - 69,5 и 70мм.
    http://megane2.ru/forum/redirector....hnique/mecanique-electronique/sujet275782.htm
     
  17. vell

    vell Наш человек

    Регистрация:
    17 окт 2011
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Краснодар
    Имя пользователя:
    Валерий
    хороший комплект приспособлений, но по деньгам на раз-два упражнений по замене ГРМ дороговато получается...

    Извините, что до конца не дочитал, может, кто то и додумался до того же...

    Сходил в близлежащий ОBI, подобрал анкерный болт 10х150 цена что то 38р. и две удлиненные гайки по 15р. для него, осталось обточить на наждаке или шлифмашинке утолщения на теле, что без резьбы, на это уйдет минут пять максимум, не нужны Е-БЕИ и токари)))
    Не ругайтесь если, что не так, не люблю платить деньги, если практически "вдарма" обслуга может получиться)))

    один раз на 80 тырах таким образом поменял расходники ГРМ, но не помню куда сей болт засунул, сейчас готовлюсь вновь менять, как будет настроение, пробег 183000... могу фотку скинуть болта с гайками, только еще не обточил, потому, как не к спеху... расходники лежат уже почти целый год, ждут участи установки)))
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2014
  18. Dimь)4

    Dimь)4 Новичок

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Москва
    Доброй ночи всем. Начну из далека, у меня лагуна 2 с двигателем F4P по сути тот же K4M, так вот тоже занялся самостоятельной заменой ГРМ и фазорегулятора, все прошло на ура...У знакомого тоже лагуна 2 с двигателем K4M, и вот самое интересное у него положение ВМТ 1го цилиндра не совпадало с положением КВ зафиксированного при помощи бородка ( фотка прилагается). Получалось, что при фиксации КВ бородком поршни 1-4 находились в НМТ а, поршни 2-3 соотвественно в ВМТ. И вот получается толи я дурак толи лыжи не едут, по теории должно быть все наоборт, фиксация КВ бородком (отвертокой или прочим тонким инструментом) предполагает положение 1-4 цилиндра в ВМТ. Подскажите где косяк или я что то не понимаю)
     
    Последнее редактирование: 4 апр 2014
  19. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    ну как бы совсем нет
    F4R это тоже самое, что F3R, но с другой головой, 16 клапанами и фазиком, и почти тоже самое, что F7R
    так что от К4М сильно отличается
     
  20. feri

    feri Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    733
    Адрес:
    Обнинск
    Имя пользователя:
    Сергей
    Подскажите, для чего используется нижнее "устройство" (см. фото). Перевод с сайта для неё "Схема, очень полезна для снятия центральной гайкой грм сплава алюминия".
    Когда первый раз менял сам, таким не пользовался. Кто использовал и нужна ли?
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей