Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Что показало снятие ГБЦ.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Fighter, 12 дек 2013.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    День добрый! Так же озадачен лёгким "тарахтением" так как совсем недавно заменил двигатель. Может это уже переросло в фобию, но мне везде мерещатся тюки. Искал по этому узлу инфу с мыслью убрать его. Но для этого надо понять его функцию. Из внятного нашёл вот это. http://forum.guns.ru/forummessage/53/1281126-2.html
    При первичной разборке двига в поисках стуков разобрал( придурок!):blush: этот узел на предмет обнаружения люфтов. Так вот пружина в стакане стоит жестко, без радиального люфта. Сам ролик тоже без люфта. Пружина ООООчень жесткая. (Для обратного задавливания пришлось прибегать к помощи двух Турчинских и такой то матери.):-D Думаю, что при такой силе пружины и рабочем ролике контакт ролика с квадратом постоянен. И стучать он не может. Просто нечему стучать! (ну износ постелей и шеек вала исключаем, конечно) хотя, со временем, пружина "устаёт" и руками эту усталость уж точно не определить.... :wacko2:
     
  2. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    У меня этот стук не постоянный. Например, после поездки ничего не стучит, всё идеально, чуток прикоснусь к газу (до 1000 об/мин) - сразу тарахтеть начинает. И такое часто бывает. Как будто что-то застревает и тарахтеть начинает.
     
  3. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Я думаю что нет контакта постоянного. При такой силе пружина и квадрату . Второе что бы было в этом колодце где ролик с пружиной , при постоянном возвратно-поступательном движении в этом узе и сколько бы это все прожило ???!!!
    Что значит не чему стучать??? Даже коромысла стучат по клапану , пока компенсаторы не наполнятся , хотя там элипс . А здесь КВАДРАТ!!!! с 4 углами , правда слизанными. Но частота ходов туда- сюда в 4 раза больше оборотов КВ. Сложно сказать для чего вообще все это....
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Думаю, можно попробовать " слухачём"(принцип фонендоскопа) область стука локализовать. Ролик на крышке, контакт через пружину непосредственный, мне кажется, если ОН стучит, то без музыкального слуха слышно будет.:)

    Добавлено через 17 минут
    Не согласен.
    Возвратно поступательные движения совершаются роликом за счет пружины. При этом она(пружина) постоянно в напряжении. И в полностью сжатом положении и в разжатом. Другими словами - и на углу квадрата и на стороне квадрата. Т.е пружина постоянно уперта в крышку. и у неё не свободного хода в этом "патроне". для удара. Думаю так. :-D

    Добавлено через 22 минуты
    Так вот и выходит, что при прокачанных компенсаторах контакт в узле кулачек- коромысло- клапан постоянный. и нет удара, а происходит толчёк. Если заблуждаюсь - поправьте. :blush:
     
  5. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    искал, всё сводится к крышке ГРМ.[/QUOTE]

    Тут тема не та.
    Тема про фазик отметила СЕМИЛЕТНИЙ юбилей :-D и думаю ещё столько же будет:wacko2:
    хотя любую тему, (или почти любую) можно свести к стукам....:-D
     
  7. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    На фото видно, что потертости от ролика, по всей стороне квадрата.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  8. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Не могу понять. Кулачки распредвала имеют плавные формы и позволяют легко скользить по коромыслу, а квадрат угловатый...и что он так и бьёт по ролику с пружиной?
     
  9. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
     
  10. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2014
  11. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Выпуск.
    [​IMG]

    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=1ZguhCkD338[/ame]
     
  12. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Точно ведь на выпуске!!! Тогда вообще зачем эта хреновина?! Просто прочел в близкой теме про этот квадрат , там писали , что где нет ФР там нет квадрата. Фазик тогда отпадает . Но я не стану разбирать движок , чтобы понять назначение этой детали , но сами видали какая это масса и сила!!!
    Может тогда пружина помогает открываться выпускным клапанам в начале фазы выпуска когда идет расжатие пружины??? Все же и давление газов и силы клапанных пружин ....
    Но куда деваются вибрации при перемещении этих масс?????????
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2014
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Валерий! Почему фазик отпадает? Пишут же " где нет ФР там нет квадрата" значит квадрат с роликом именно для Ф/Р. Верно рассуждаете. Но... как это работает? и может ли ЭТО стучать? Сегодня вечером заеду в гараж, сниму крышку, поверчу, по прикладываю одно к другому. Может чего придёт в голову.:)

    Добавлено через 20 минут
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2014
  14. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Если глядеть на первое фото , что выше , то над телом поршня , в который упирается пружина есть отверстие в крышке , не масляный ли канал под давлением?? Сзади там 2 отверстия , через которые видна пружина , там понятно , сама пружина мажется , а здесь , что за отверстие ??!! Для масла под давлением???
    Самое интересное , а почему квадрат??? Ведь когда грань квадрата идет по ролику в сторону сжатия пружины нагрузка и торможение усиливаются чем ближе к углу , а потом ослабевает. Зачем все это? Ведь и ремень в такие моменты испытывает изменения натяжения . А раз на выпуске , то может именно помогать при разжатии пружины и как бы подталкивать РВ при открытии клапанов в начале фазы выпуска.
    Если удасться , то попробуйте оценить положение кулачков , которые давят на коромысла и положение квадрата и ролика в начальный момент открытия клапанов , хотя бы на одном из цилиндров .
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Заинтересовался этим квадратом, кстати на других моторах с фазиками, таких штуковин нет.
    На дизелях стоит, но это экцентрик, на привод вакуумного насоса для тормозов.
    Попробую через дилера.
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Прочитал я вот это
    "avel_ В общем машина собрана. Когда валы уложил и крышкой притянул вращаться нормально стал вал, без рывков, равномерно. То есть на сколько прокрутил его, в таком положении он и остался."
    это обсуждение квадрата с того форума на который ссылку давал.
    и подумалось, если это так то может в этом суть его существования.
    Ведь вращая любой распредвал(без этого устройства), он будет вращаться с рывками из-за клапанных пружин. И при работе Ф/Р эта "плавность" каким-то образом помогает.:blush:

    Т.е сила пружины ролика так рассчитана, чтобы уравновешивать усилия пружин клапанов, и углы квадрата расположены с таким прицелом, что бы не было "провалов" в этом смысле...

    Добавлено через 16 минут
    А может там исполнение фазорегуляторов другое. или принцип их работы....:blush:

    Хорошо бы от дилера ответ развёрнутый получить, но, думаю они на вскидку не скажут, потому что им это просто не нужно, а запросы по принципу работы узла посылать куда то... ну если только самим станет интересно.:-D
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2014
  17. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Думаю , что нет. А что на впускных клапанах нет пружин и не нужно уравновешивать??? Все равно, сдается мне, когда в цилиндре вспышка и поршень толкают газы , чтобы разжать клапаны нужно приличное усилие . Может быть пружина ролика помогает в этот момент , как бы дополнительно толкает РВ , квадрат отталкивается от ролика.... Но с другой стороны . При сжатии пружины , РВ тормозится и требуется дополнительное усилие для сжатия .
    Как и что инженеры расчитывали, не известно? Выкинуть этот узел , во избежание лишних звуков , и забыть . Нет ведь на других авто и других моторах и работают же...
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я всё за стуки кубатурю...
    На видео у товарища корпус с роликом явно стучит в колодце. У меня на старом движке таких люфтов не было. Такие зазоры запросто могут стать причиной стуков, и не малых. :shok:
     
  19. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    При таких нагрузках и при такой массе деталей, 100 % , будет не стук а грохот! Человек правильно мыслит выкинуть этот узел. В комментариях на ютуб можно задать вопрос , что в итоге получилось. Все равно в почте автора будет сообщение , что ему пришел комментарий , возможно ответит.
     
  20. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Как вам это умозаключение? это комментарии к видео.
    "Теперь о сборе головы без успокоителя : ничего криминального случиться не должно, но это в теории. Т.к. на двигах без фазорегулятора нет успокоителей валов, а в случае с двигами имеющих фазики - успокоитель служит для того, чтобы выпускной вал при сбросе газа, какбы натягивал ремень, давая возможность фазику вернуться в нолевое положение. Но это только теория!"
    И ещё вот
    "Собрал мотор без успокоителя.км 200 было тихо и хорошо на холостых.при перегазовке в моторном отсеке тоже норм,а в салоне чуть слышно.потом все вернулось.заглушил фр капролоном,не помогло.залил вчера присадку для ГК от ЛиквиМоли,пока ничего."

    Сам автор по результатам не отписывался.

    Думаю, те кто "глушит" фазик могут эту погремушку смело удалять.*OK*

    Теперь мои результаты.
    Первое что сделал проверил контакт ролика с квадратом.
    [​IMG]

    И это не до конца задавленный вал. пружина не даёт... Задавить вал в бугеля и ролик ещё утопится.
    Контакт постоянный!!!

    На внутренней стороне "колодца" есть следы ходов корпуса ролика.
    [​IMG]
    пробег 110 т.к

    Второе:
    Пытался запечатлеть положение кулачков р/в при установке ролика на стороне квадрата. :dash1: Ну ни как. Потом просто положил вал в "пастели"
    головки...
    [​IMG][​IMG]

    На второй фотке то положение( примерно) в котором ролик находится на стороне квадрата.
    И в оконцовке поставил крышку с роликом. затянул. Прокрутил за шестерню вал... Так и есть вал встаёт в том положении в каком оставляешь. Только усилия при прохождении углов квадрата чуть побольше. Но у меня компенсаторы пустые.
    И еще- где то писали что это отверстие

    [​IMG]

    глухое. У меня оно проходное, продувается спокойно.

    углы квадрата не совпадают с вершинами кулачков, думаю, это обстоятельство и уравновешивает силы пружин во всех положениях вала.

    [​IMG]

    Вот как то так.
    Кстати, ролик с пружиной в этот раз ставили вдвоём. Просто валом его задавили на верстаке. А болт с низу пальцами наживил.:-D:dance4:

    Головка в каке :blush: сорри. Ставить не её пока ни куда не собираюсь. Если кому понадобится - помоем.
    А!!! про ролик забыл сказать - насчупал не большой люфт. Не большой... и иголочки в разные стороны выставляются. правда осевой ход у него миллиметра 2, не больше.
    Умозаключения следующие:
    удалить этот ролик ВОЗМОЖНО без каких либо последствий в плане мех повреждений вала, пастелей, или износа ремня. Нужно только наблюдать за работой Ф/Р.
    Оно может сразу и не скажется, последствия могут(или не могут) сказаться через какой то пробег.
    Другое дело стук. Если это ролик то тут сразу должна быть тишина. И любой ХОЗЯИН своей машины поймёт правильно ли он"грешил" на ролик.:-D
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014

Поделиться этой страницей