Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет - Включение в работу второго противотуманного фонаря (Scenic 2)

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Guinness, 29 апр 2014.

  1. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Фотоотчет - Включение в работу второго противотуманного фонаря

    Отчет относится к автомобилю Renault Scenic II, 2008, фаза 2, JM1E (приобретен во Франции)

    Не знаю по какой причине, но из двух задних противотуманных фонарей работает только один.
    Да же лампочка есть в не рабочем фонаре. Лично я для себя решил исправить эту ситуацию.

    Инструмент и материалы:

    - Донорный разъем фонаря
    - Отвертка T-20
    - Острый нож для зачистки проводов
    - Изолента для электропроводки салона 51608 (желательно)
    - Изолента для электропроводки подкапотного пространства Tesa 51006 или 51026 (желательно)
    - Паяльник 60-100 Ватт, припой, канифоль, спирт >80% (для очистки от канифоли)
    - Провод 3 метра, например, тип МГШВ-0,75 (выдерживает перепады температур)

    Работы лучше производить в теплом помещении с розеткой.

    Предупреждение: Непрофессиональная работа с электропроводкой может обернуться пожаром!

    Запрещены:

    - скрутки проводов друг с другом (соединение только пайкой, обжимными втулками, или клеммами)
    - первые попавшиеся "китайские провода" (только провод выдерживающий работу во влажной среде и перепады температур от -40 до +75 градусов по Цельсию, в идеале масло-бензо стойкий)
    - провода с поврежденной изоляцией
    - одножильные провода
    - высокоактивные канифоли на базе кислот например с маркировкой "RMA"


    Ход работ:

    Проводка в автомобиле сделана так, что жгут проводов от каждого фонаря идет в середину салона.
    Поэтому, легче напрямую пробросить провод между двумя задними фонарями, взяв питание от работающей лампочки.
    [CUT="Нажмите, чтобы посмотреть отчет"]1. Подготовка

    Подготовку лучше делать дома и не спеша.

    - Берем донорный разъем. Отгибая края в стороны, открываем крышку с цифрами.

    [​IMG]


    - С обратной стороны отгибаем упор и вытаскиваем любой понравившийся контакт

    [​IMG]

    [​IMG]


    - На извлеченном контакте разгибаем лепестки вокруг провода, и отламываем около места обжима
    - Лезвием зачищаем место будущей пайки
    - Готовим провод длиной около 3 метров (не менее 2,7 м)
    - Снимаем изоляцию 5-6 мм с провода, который будем припаивать

    - Облуживаем отдельно провод и отдельно контакт
    - Медицинским спиртом, или изопропанолом очищаем от остатков канифоли
    - Припаиваем провод, снова очищаем место пайки, и загибаем лепестки

    [​IMG]

    [​IMG]


    - проверяем на донорном разьеме, встает ли на место наш контакт

    Должен свободно вставать и болтаться как и остальные контакты.
    Термоусадочной трубкой как на фото пользоваться не нужно.

    [​IMG]


    2. Снимаем полку

    В гараже:

    - Убираем из багажника все вещи. Лучше заодно и грязь собрать пылесосом.
    - Отцепляем два шнурка полки от двери багажника
    - Начиная с дальнего края складывем полку пополам, снимаем, и убираем подальше

    [​IMG]

    [​IMG]


    3. Снимаем накладку багажного отделения.

    - Вытаскиваем четыре заглушки и откручиваем саморезы (T-20)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    4 Снимаем задние фонари

    - Откручиваем по два болта с каждой стороны

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Тянем верхнюю часть фонаря на себя, чтобы фонарь вышел из направляющих

    [​IMG]

    [​IMG]

    - Снимаем прокладку. Под прокладкой увидим разъем
    - Нажимаем на кнопку, как показано на фотографии и вытаскиваем разъем. Можно помочь отверткой.
    - Откладываем фары в сторону
    - Можно сразу почистить обе прокладки от грязи

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    5. Снимаем задние боковые панели

    - открыть обе задние двери
    - складываем и ставим вертикально задние сидения (лучше вообще их снять)
    - с обоих сторон в проеме задних дверей без фанатизма снимаем пластиковые накладки

    [​IMG]

    [​IMG]


    - с обоих сторон багажника откручиваем по три самореза боковых панелей (в некоторых модификациях самореза №3 нет)

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Задняя панель со стороны водителя имеет лампу подсветки с короткими проводами.
    Чтобы её снять, нужно сначала отключить разъем от лампы подсветки.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Вид на снятую панель со стороны водителя:

    [​IMG]

    [​IMG]


    Вид на снятую панель со стороны пассажира:

    [​IMG]

    [​IMG]


    6. Прокладываем и подключаем провод противотуманного фонаря

    - Разъем заднего фонаря со стороны водителя имеет все контакты

    [​IMG]


    - а со стороны пассажира нет одного контакта №5 и провода сиреневого цвета
    Будем прокладывать дополнительный провод между двумя этими разъемами.

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Берем изоленту для салона (пушистая) и вдоль неё приклеиваем провод.
    Такая мера нужна для того, чтобы зимой задубеневшая изоляция не стучала по металлическому кузову.
    Плюс получается дополнительная защита от внешних механических и погодных воздействий.

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Конец провода с контактом просовываем через отверстие и вставляем в разъем
    - Куском изоленты закрепляем наш провод на основном жгуте проводов

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Прокладываем провод вдоль кузова к другому фонарю, откуда будем брать электрический сигнал
    - Закрепляем провод на кузове с помощью отрезков изоленты для подкапотного пространства

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Просовываем разъем фонаря от которого будем брать электрический сигнал внутрь багажника
    - Снимаем часть обмотки стараясь не повредить изоляцию проводов
    - Находим и отгибаем сиреневый провод идущий к контакту №5

    [​IMG]


    - Острым лезвием очень осторожно снимаем 8-10 мм изоляции с провода.
    Счищаем косыми движениями. На медных проводках не должно оставаться надпилов от лезвия.

    [​IMG]


    - Припаиваем провода друг к другу. Спиртом убираем остатки канифоли.

    [​IMG]


    - Заматываем изолентой сначала место пайки, а затем весь жгут проводов
    - Просовываем провода назад в отверстие для фары

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Если в родной прокладке кабелей где-то видим не обмотанные провода соприкасаются с металлом, то клеим на это место пушистую изоленту, или обматываем кабель.
    Этим избавляемся от странных звуков в салоне, особенно зимой.


    7. Проверка работы и сборка

    - Проверяем работу дополнительного фонаря
    - Ставим все панели на место в обратном порядке
    - Не забываем подключить фонарь освещения багажного отделения
    - После всей сборки не забываем проверить работу всех задних сигнальных и габаритных огней

    На этом всё. Спасибо за чтение этого поста.[/CUT]
    Пишите, если будут вопросы.

    Добавлено через 2 минуты
    Не туда запостил. Перенесите в технический раздел сценика!
     
  2.  
  3. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.677
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    У меня в правом фонаре и контактика то под противотуманку нет....*PARDON*
     
  4. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Контактик (донорный разъем) покупаем на разборке
     
  5. moto_alex

    moto_alex Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.668
    Адрес:
    Ярославль
    А в чем такая необходимость?
     
  6. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    1. Чтобы в метель, сильный дождь, или туман, кто-нибудь не врезался нам в зад со стороны где лампочка не горит
    2. Чтобы улучшить видимость в два раза
    3. Чтобы был двойной резерв, если одна лампочка перегорит

    Добавлено через 1 минуту
    4. Чтобы лишний раз посмотреть, как устроен автомобиль внутри:)
     
  7. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    Вот блин извращения...
    По техническому регламенту достаточно одного фонаря....
    А стоит вторая лампочка изза унификации производства...
     
  8. Sebori

    Sebori МегаЁжик

    Регистрация:
    12 апр 2011
    Сообщения:
    3.416
    Адрес:
    Orel
    Имя пользователя:
    Сережик
    *OK* я за 3 года владения меганом не разу не включал энти противотуманные фонари сзади.. тока на ТО их проверяют и все
     
  9. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    А я вообще ни к чему про то что горит один фонарь. Лампы да, везде стоят, включаю только передние противотуманки, но вот теперь когда узнал, вторую тоже поключу, нефиг пустышке болтаться.
     
  10. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    А я окончательно решил для себя необходимость переделки, после того как в прошлом году на оживленой трассе попал под такой ливень, что да же дворники работающие на максимум не позволяли видеть едущую впереди машину дальше трех метров. В 15 часов, из-за туч стало темно как поздно вечером. Дорогу и разметку не видно было вообще. Если сбоку проезжали крупные машины на скорости больше 50 км/ч, лобовое стекло заливало водой и видимость пропадала полностью. И этот ливень продолжался минут пятнадцать! Кто стоял на обочине, кто тащился километров 20 в час, но было много джипов и фур, пролетающих по лужам под сотню.

    Ниже легкая подборочка ДТП для сомневающихся (туман, метель, ливень, дым)

    [CUT="Туман"][ame]http://www.youtube.com/watch?v=-nQkKKKGIm4[/ame]
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=7okTz9CF7fE[/ame]
    [ame]http://www.youtube.com/watch?v=7mS0BKuI55U[/ame]
    [/CUT][CUT="Метель"][ame]http://www.youtube.com/watch?v=e0RVT_auZwY[/ame][/CUT][CUT="Ливень"][ame]http://www.youtube.com/watch?v=huoVG41XQTI[/ame][/CUT][CUT="Задымление"][ame]http://www.youtube.com/watch?v=cAu-dr3-EZM[/ame][/CUT]
    Не забывайте вовремя включать ПТФ!
     
  11. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я бы не сказал, что часто пользуюсь, но иногда приходится, особенно осенью и зимой
    даже в городе у нас местами бывает очень плотный туман, такой что даже противотуманку едва видно, в феврале или январе, не помню в городе попал в туман, пришлось ползти с аварийкой и противотуманкой
    а еще в сильный ливень у нас не едешь, а плывешь окутанный водой


    если не ошибаюсь, одну противотуманку сзади со стороны водителя оставили, что бы не путали со стопами
     
  12. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.144
    Адрес:
    Воронеж
    Подключенная противотуманка у нас, да и всегда ставится со стороны водителя.
    Не подключенная со стороны пассажира
     

Поделиться этой страницей