Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Чудеса с термостатом/датчиком температуры.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем blacks, 21 ноя 2014.

  1. blacks

    blacks Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Воронеж
    Добрый день.
    Автомобиль Рено Меган 2 ф2 1,4. 170,000 км.
    Уже год назад ни с того ни с его на трассе в теплое время года датчик температуры ОЖ начал уходить стрелкой влево... почти на четверть всей шкалы. Потом опять на середину вернулся, потом опять влево. И так постоянно. В чем дело - не ясно. Потом проблема прошла сама. Затем я заметил, что антифриз немного ушел. Забил.
    Прошло ещё несколько месяцев. Заглядываю под капот, а в расширительном пусто. Долил почти литр (!) воды и дальше ездил. Периодически "прыгал" датчик.
    Недавно, перед зимой, решил разобраться. Течей нигде не видно. Только около термостата немного заметен мокрый "ореол". Решение - заменить прокладку корпуса термостата и антифриз. Сделал. Течи больше нет, антифриз вроде не уходит. Но вот датчик всё равно немного "прыгает". Иногда сам по себе. Один раз упала температура по датчику, когда я резко включил на всю мощность печь.
    Что это? Проблемы датчика? Проблема воздуха в системе? Или проблема термостата?

    Сразу поясню, при заливке системы делал всё по как следует. Открывал краны на термостате и на патрубке печки. Затем "жмакал" патрубки. Со снятой крышкой на расш. бачке дождался чтобы включился вентилятор. То есть - вроде воздуха в системе не должно быть. Печь работает нормально.

    Может попробовать ещё раз стравить воздух через краны (на патрубках печи и на термостате)?
    Как проверить работоспособность термостата не разбирая его? Как наверняка узнать что воздуха в системе нет?
    Та-а-а-а-а-а-ак не охота лезть опять туда!...
     
  2.  
  3. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    скорее всего это датчик мозга парит,а проверить термостат просто,после полного прогрева и езды проверьте патрубок после термостата,который идет с него на радиатор,он должен быть горячий,если он холодный,значит термостат не открывает большой круг и постоянно гоняет по малому.
     
  4. blacks

    blacks Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Воронеж
    но если бы он гонял все время по малому - двигатель был бы точно прогрет? логично?
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Что Вы подразумеваете под словом "прыгал"?
    [​IMG]

    Если стрелка при прогретом двигателе находится на третьем делении и отклоняется от него вниз на несколько мм при включении печки на полную мощность это не страшно. Идё интенсивная теплоотдача и до тех пор пока термостат прикроет большой круг проходит какое то время. Потом же она возвращается ?!
    При равномерном движении на прогретом движке есть "прыжки" ? В каких пределах скачет стрелка?
     
  6. blacks

    blacks Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Воронеж
    Да. при обычном движении по улицам города есть эти прыжки. В пределах: от центрального (прогретого) положения влево на 3...4мм. И обратно. раньше такого не было. Про печку - согласен.
     
  7. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    если это разовый прыжок после прогрева мотора - это так и должно быть
    по крайней мере у меня всегда так, запуск мотора прогрев, еду - стрелка доходит до центрального положения, потом открывается термостат стрелка слегка отклоняется влево на половину деления больше не влево не отклоняется
     
  8. Sanmegan

    Sanmegan Наш человек

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    242
    Альбомы:
    2
    Адрес:
    Нью-Москва
    Имя пользователя:
    Александр
    Поддерживаю , так как датчик стоит непосредственно в корпусе термостата , то получается резкое отклонение стрелки при открытии термостата.
     
  9. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    мне кажется или вы спросили как его проверить?????я дал ответ,то что он у именно у вас гоняет по малому кругу я не говорил!!!!прочтите еще раз какой вы вопрос задали и что я ответил!
     
  10. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    Товарищ, надо корректней и точнее было отвечать :) я тоже ответ понял, что в случае у автора термостат именно не открывается

    а не открывающийся термостат мгновенно вычисляется по перегреву
    сложнее определить закрывается ли правильно термостат
     
  11. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    ну вообще то,товарищ,повнимательнее ответ почитайте:smile3: я написал что это датчик мозга парит,а на вопрос автора "как проверить термостат" дал ответ как его проверить.Что не понятного?:dash1:
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    предложенный вами метод позволяет проверить только если термостат не открывается, что не имеет смысла. т.к. будет перегрев мотора, даже если глючит датчик на приборке, то у мегана есть еще аварийная индикация перегрева мотора.
     
  13. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    ну тогда расскажите как его по другому проверить обычному человеку?и был опыт на моем старом авто,там не открывался термостат,но ниче,перегрева что то не было.Всегда так его проверял,ибо если он будет гонять всегда по большому кругу,от этого наверное только прогрев измениться,будет дольше
     
  14. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    будет дольше прогрев в движение радиатор будет обдуваться и температура двигла будет ниже нормы, из печки будет идти холодный воздух, чем холоднее за бортом, тем ниже температура мотора
    я в зубиле в -15 вообще чуть дуба не дал, когда у меня термостат не закрывался. температура движка 50-60 градусов, как попал в пробку - все нормально 90 градусов и в машине жара, как поехал без остановок - 60 мотор, в салоне дубак

    запускаем холодный мотор, патрубок от термостата на радиатор должен быть холодный и не нагреваться до момента срабатывания. как только сработает термостат патрубок сразу станет горячим,
    если в движение в мороз печка на ура гонит теплый воздух, значит термостат закрывается

    в сильный мороз, при равномерном движение или просто при работе на ХХ не открывающийся термостат может и не привести к перегреву мотора

    я вот сейчас мучаюсь со сцеником не могу понять, термостат открывается, но вот после открытия похоже есть проблем с закрытием. определить сложно, т.к. есть ТЭН и из печки постоянно дует горячий воздух, а индикация на приборке сценика странная
     
  15. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    ну про начальный прогрев и то что патрубок после термостата должен быть холодный-это да,что то из головы совсем выпало.Ну так вот он и проверяется,в начале должен быть холодным,а после достижения температуры открытия-горячим.Говорим же почти об одном и том же,просто нужно так сказать дополнение к словам.А по счет того,что зимой не закипит,из за низкой температуры,если по малому кругу гоняет,так я вспомнил как летом отъездил не долгое время до устранения причины-приходилось печку на горячий врубать для хоть какого то охлаждения.
     
  16. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я на зубиле закипел из-за картонки, которую временно поставил т.к. термостат гонял по большому кругу , причем закипел в -10
    картонка спасла, сразу стало тепло и температура вроде бы стабильная, но попал в пробку, и перегрелся
     
  17. Роман71

    Роман71 Почетный меганавт

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    1.235
    а вентилятор охлаждения почему не сработал?
     
  18. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я не помню, сработал он или нет. вроде бы тогда сработал
    у зубилы с черным ящиком старого типа с контактами предохранителя постоянно проблемы были.
    бр... как вспоминаю зубило, а ведь за машиной следил, менял все постоянно. но нет. то одно то другое
     
  19. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Думаю, воздуха в системе нет.
    Проверьте контакты на датчике! Кому то зачистка помогала... А корпус термостата разборный? Если да, то можно просто поменять датчик и элемент. Может термос на открытие справно работает, а вот с закрытием проблемы. Вопрос на 1т.р.
     
  20. blacks

    blacks Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Воронеж
    Корпус пластиковый и неразборный(
    Где датчик и как проверять его омметром я нашел. Вот сливать ОЖ неохота совсем. Можно без слива обойтись?
     
  21. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.715
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Датчик сбоку термостата торчит.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2014

Поделиться этой страницей