Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Чистка дроссельной заслонки - отчет, обсуждение

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Лёха, 31 июл 2007.

  1. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Нормально фишку надел на дроссель?
     
  2. jonnyck

    jonnyck Новичок

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Калуга
    ну да вроде. там же хитрая какаято защелка. Да чек не всегда выдает и сервис не горит.
     
  3. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Я это к чему. Могли проводку повредить, перегнуть и т.д. Отсюда и скачки оборотов и check injection.
     
  4. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Считаю что бред. На сколько увеличится проход воздуха и его масса после чистки??? . Датчика массового расхода воздуха нет . Есть педаль газа . При каком-то положении газа , температуре двигателя , разряжению в коллекторе , датчику фазы , показаниям лямбды дается команда на форсунки по времени открытия , а на заслонку на сколько ей закрыться или приоткрыться. Коррекция оборотов идет не обязательно по углу открытия заслонки , заслонка подает только воздух , а из воздуха обороты и мощность не вырастут.
    Практически любой датчик может внести разбаланс в систему. Проводил эксперименты с имиацией подсоса воздуха , вернее с изменением разряжения в коллекторе , как бы принудительное изменение пропорции смеси . Интересно было обеднение смеси.... Двигатель , допустим заводится , обороты падают до 1200 .Как бы меняется динамика , не говорю , что в лучшую сторону . Через несколько минут борьбы с изменением всех показателей от датчиков , обороты падают до 900 . ЭБУ усилинно корректирует весь разнобой , но не говорит , что дроссельной заслонкой .
    И вся хрень с оборотами не обязательно после чистки дросселя.... и чистой дырки.
     
  5. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Да не буду я вас здесь учить. Считаете что так, значит так.
     
  6. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мне кажется, вы тут много чего в кучу свалили.
    Что значит ЭБУ усиленно корректирует разнобой? Если вы сделали подсос, то лямбда понюхав бедной смеси, сообщит это ЭБУ. Он же в свою очередь со временем добавит время открытия форсунок. Получится коррекция по топливу. Если коррекция сможет компенсировать подсос, все будет нормально. Точнее будет не нормально, но работать будет.
    Посмотрите на просвет идеально чистый дроссель - увидите светящееся колечко. Посмотрите засратый дроссель - темнота :) Думаете этого не достаточно, чтобы воздуха проходило больше/меньше?
     
  7. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот простой пример. Разрежение в коллекторе колеблется в районе 0,3 атм. Т.е. грубо говоря разница в 0.7 атм. Накачайте колесо 1,7 атм, выкрутите ниппель? Как считаете сильно дуть начнет? Дырка большая? Посчитайте площадь ниппеля и площадь колечка дросселя
     
  8. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вот Вы точно все свалили в кучу! На кой х мне просвет на свет???? Чистый дроссель отсвечивает стенками и освещает все. Дроссель не может засраться так , что воздух не будет проходить . Чем меньше щель , тем выше скорость проходящего воздуха. Щель , как бы самоочищается. Вы упертые люди!!! Расскажите еще популярно , чем и каким датчиком на дроссельной заслонке отслеживается количество проходящего через нее воздуха??!!! Популярнее и пояснее! Нет таких единиц сильнее дует или слабее. Есть единицы измерения расхода , давления , температуры . Остальное Ваши домыслы и предположения. Вы считаете так , я считаю по другому. При чем тут лямбда ??? Смесь вначале поступает во впускной коллектор . Там датчик абсолютного давления. Пробовали его отключать??? Нет , а я все пробовал . Коррекция такая , что у Вас глаза округлятся!
    В этом вопросе правды нет и не будет , кто разводил народ на калибровки заслонок , тот так и будет разводить . Вы предполагаете свое , я остаюсь при своем. Но про изменение расхода воздуха после чистки , хотелось бы поточнее и пояснее. Особенно чем отслеживается ....
     
  9. jonnyck

    jonnyck Новичок

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    45
    Адрес:
    Калуга
    можно было бы допустить на скачка оборотов только на xx. нажимаешь педаль и обороты держит хочешь 3000 хочешь 4000 так, что наврядли проблема в этом.
     
  10. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    Есть естественные зазоры. И на всех дросселях даже с завода они могут быть разными (минимально конечно же). Об этом писал lnv. Конечно это все компенсируется углом открытия дросселя которым управляет ЭБУ. Возьмите 10 дросселей. По очереди ставьте их на свой авто. Калибруйте и запускайте мотор на холостые. Увидите что все будут открыты на разный угол. А почему? Потому что дырки у всех разные.
    А вообще, я вам примеры показывал. Лямбду упоминал на тему подсоса. Это что касается кучи :)
     
  11. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    По пов
    количество воздуха, а точнее его масса величина расчетная. у вас есть ДАД и датчик температуры, объем известен. следовательно, у вас есть давление, объем, температура. массу посчитаете? есть величина: масса воздуха на цикл. можете ее посмотреть в сканере. так и пишется: масса воздуха на один цикл. где в клипе точно не скажу, но в лаунче у меня это показывает. скрин как-нибудь могу сделать, но думаю, спорить с его существованием не будете.
     
  12. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я уже написал выше. мой механик, разводить он никогда не будет. сказал насчет калибровки клипом
    в большинстве случаев, после чистки заслонки ничего не нужно делать, все само настраивается, но иногда только клипом можно откалибровать.
     
  13. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Здесь вы немножко не правы, если бы детали делали с таким допуском, что вы на глаз видите разницу в величине открытия заслонки на разных дросселях на ХХ, при одинаковом вкл. или выкл. доп.оборудования (кондей, подогрев, магнитола, фары), то представляете как у нас должны работать остальные приборы и датчики: температуры мотора, датчик колена, давления и расхода воздуха, топлива, но почему то при замене любого из них на новый оригинальный, мотор работает правильно, температура и топливо показывается как положено. А по вашему получается, что для правильного показания температуры мотора, надо было бы с десяток датчиков перебрать, что бы найти правильный.
     
  14. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Всеми этими отклонениями заправляет ЭБУ.
     
  15. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    Система с обратной связью, неважно. какие показания или значения, разбросы и т.д.
    важен результат. одно корректируется другим и сами же корректируют показания друг-друга
     
  16. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Вообще бред , полный! Это поточные детали , повторяющиеся в тысячах , сотнях тысяч штук . Современное машинное производство с минимальными допусками и отклонениями. Как сама дырка , так и заслонка Это не ручной токарный станок при доводке литья...
    Про расчетную величину сами же пишите , но не можете объяснить как и чем эбу оценивает разницу от расчетной величины. Чем , каким конкретно датчиком? Абсолютного давления , но при чем тут тогда калибровка заслонки? Калибровка ЭБУ , калибровка холостых оборотов . Все в комплексе . Пишут про калибровку заслонки при нажатии на кнопку пуск без запуска двигателя . Это что ??? Разряжение в коллекторе равно нулю , равно атмосферному давлению.
    Про подсос так же добавили лямбду , хотя первично изменение разряжения в коллекторе. Коллектор на маслоотделительной крышке , прорыв газов влияет на разряжение в коллекторе???
    Из пустого в порожнее....
     
  17. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я чего-то не понял, столько всего сложного
    а может ЭБУ нужно определить крайние положения заслонки?
    мы же ее снимали, чистили. заслонка после этого встала в черт знает каком положении
    а всего-то нужно понять какой сигнал подать, что бы заслонка закрылась
    и получается, ЭБУ по датчикам видит, что мотор прогрелся как надо, работает стабильно и можно поток смеси уменьшить, дает команду на закрытие заслонки до ХХ. заслонка закрывается, обороты падают ЭБУ видит, что обороты в норме для ХХ и показания от датчиков в норме, мотор работает ровно на ХХ.

    а вот повернули как-то неудачно заслонку и не хочет она закрываться по команде
    или какие-то расхождения в показаниях и все, нужно подключать клип
     
  18. koks

    koks Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 фев 2011
    Сообщения:
    1.461
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот любите вы во всех темах вставить свои домыслы.
    1. Я не говорил, что у десятка дросселей разница видна на глаз.
    2. Дроссель - механика со своими допусками-щелями. Задача разработчика сделать так, чтобы заслонку не клинило при открывании/закрывании с учетом ее нагрева и отложениями грязи на ней. Следовательно, есть щели (не в палец толщиной конечно). И при полностью закрытом дросселе небольшой "сквозняк" будет продувать. Но, у нас электронный дроссель. Следовательно ЭБУ может сам открывать заслонку на сколько требуется. Если взять одинаковые условия работы авто. Ставим дроссель номер один. Калибруем. Запускаем холостой ход. Допустим, ЭБУ для работы на 700 оборотах открыл его на 5%. Ставим дроссель номерр 2. Калибруем. Запускаем. ЭБУ открывает его на 6%. Ставим третий, ЭБУ его открывает на 4%. Все. Это и есть адаптация. И какая разница на сколько % или градусов открыта заслонка, главное, чтобы масса воздуха прошла какая надо. Опять же, допустим. Мой дроссель не чистился несколько лет. При этом работал отлично. Открытие его на холостых было 10% (цифра от балды). Я его почистил, дырка стала больше и стал он открываться для того же холостого хода на 5% (например). Почему же в процессе его засорения ХХ работает нормально? Потому что заслонка (точнее ЭБУ) адаптируется постепенно и непрерывно (открывается на бОльший угол). Если вы почистили ее, а ЭБУ "помнит", что ДЗ надо открыть побольше, а дыра стала большой, вот мы и видим большие обороты или неровные. Со временем ХХ станет нормальным. Понятно, что "со временем" понятие расплывчатое. Но никто из нас не знает точных условий автоматической адаптации. Об этом не знают даже все официалы. Это вопросы к разработчикам прошивки. Но адаптация произойдет рано или поздно. Можно выполнить RZ005 и сделать это принудительно. А можно вообще ее не чистить. Лишь бы не клинило заслонку. Откалибровать как есть и вперед :)
    На прошлых выходных чистили заслонку на гранте. После запуска обороты были более 2000. Можно было ничего не делать, но т.к. клиент должен увидеть результат сразу, сбросили обучение и сразу стало все ок.
    3. Датчик температуры - резистор, тут такой погрешности как в механике не должно быть :)
    4. Датчик колена тоже у всех чуток с разными размерами :) Тут главное, чтобы зубы считались. А маленькие они или большие пофигу.
    5. Датчика расхода воздуха у нас нет
    6. А давление топлива вы уверены, что у вас ровно 3.5 атмо в рейке? Замеряли? Я сомневаюсь, что у половины меганов оно в норме. Тут коррекцией впрыска подравнивается всегда.
    --- Сообщение объединено, 29 дек 2014 ---
    Мда...
    Вы несколько страниц назад говорили, что нет RZ005. Я вам и картинки в клипе показал и тех.ноту тоже. Толку ноль.
    Дальше спорить с вами не собираюсь...
    Удачи
     
  19. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Заслонка подпружинена , ходит легко и встает всегда в одном положении , если , конечно нет механического заедания.
    Я понимаю понятие калибровка оборотов ХХ , или изменение оборотов , но это все в комплексе ,а не только заслонка с электроприводом. Понятия имеют свои имена....
     
  20. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    так заслонку и чистят, потому что механическое заедание и она не закрывается как надо
    в крайне запущенном случае и не открывается как надо
     

Поделиться этой страницей