Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Мастер-класс по замене ламп головного света

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Скиппи, 1 фев 2007.

  1. Скиппи

    Скиппи Наш человек

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    264
    Фаза 1.

    Замена лампы ближнего света происходит таким образом:
    1. Вывернуть колесо наружу (со стороны лампы)
    2. Открыть лючок
    3. Пластиковую облицовку из-под капота можно не снимать (реально поможет только справа, если надо все разглядеть)
    4. Открыть крышку, закрывающую патрон поворотом на 5-10 градусов
    5. Аккуратно покачивая, снять разъем с лампы, придерживая ее пальцами
    6. Отщелкнуть пружинную П-образную скобу: нажать в верхней части в направлении по ходу а\м, затем отвести вправо до выхода из зацепа с Г-образным крючком, и откинуть вниз.
    7. Вынуть лампу
    8. Поставить новую, не касаясь стекла, так, что выступ смотрит вверх.
    9. Повторить п. 6-2 в обратном порядке, п. 1 по желанию

    Замена габаритного света:
    Подбирался с двух сторон - из-под капота и из-под арки колеса. Патрон лампочки находится чуть ниже и сбоку от лампы ближнего света (для 1ой фазы), потом нужно нажать на стопорные язычки патрона, а затем тянуть его на себя - он просто вытягивается из посадочного гнезда, затем вытягивается безцокольная лампочка. Сборка в обратном направлении

    Комментарии:

    Обязательно сначала надо клеммы с лампы снять, а то потом уже будет нереально сложно. Запомни в какую сторону провода на клеммах смотрят, чтобы потом на лампу ее обратно нацепить. Как клемму снял - осторожно защелку в сторону слегка отведи, она выскочит из зацепа, потом опусти ее вниз, не вытаскивай, пусть висит, а то тоже геморрой дополнительный будет ее обратно поставить. Затем вытаскивай лампу, осторожно проноси внутрь и ставь новую, поднимай и защелкивай скобу, надевай колодку и закрывай все крышки. Все.

    Пружинка П-образная, держится внизу, сверху цепляется за Г-образный крючок. Чтобы снять, нужно нажать на "перекладину" по ходу а\м и отвести немного вправо, после чего откинуть вниз.


    Фаза 2.

    Все реализовано проще, чем на Фазе1.
    Лампа держится не на скобе, а вставляется по направляющей в гнездо и проворачивается по часовой стрелке градусов на 10, при этом прочно защелкиваясь.
    Т.е. предварительно снимать разъем нет никакой необходимости, достаем лампу вместе с разъемом, снимаем ее с него, надеваем новую и ставим все на место. Замена 2 ламп - 7 мин.
    Главное - крышку, что на блокфару накручивается - не выронить. Ну и пальцами за стекло лампы не хвататься.
    На самой лампе на металлическом ободке есть разрез. Если не ошибаюсь, надо вставлять лампу этим разрезом вниз. Впрочем, если я не прав, то можно все нащупать пальцами.

    Комментарии:

    Лампу дальнего света и габарит в правой фаре (если смотреть с места водителя) можно поменять практически без проблем и исцарапанных рук, если стянуть с фиксатора и отодвинуть в сторону горловину для заливки омывалки. Доступ к резиновой крышке, закрывающей желанный путь к лампам, вполне комфортен. Умелая работа неумелыми пальцами - и обе новые лампочки уже стоят на месте. Фишка: лампа дальнего света (в отличие от ближнего) крепится с помощью подпружиненной скобы. Потерять или снять ее невозможно, она легко отжимается и также легко защелкивается на место. Лампочка габарита вообще сидит в длинюююющем пластиковом патроне, чтобы удобно было его извлечь из фары. Сам патрон никак не крепится: просто плотно заходит в посадочное место в отражателе фары.

    Теперь переходим к танцам.
    Левая фара.
    Как выяснилось потом, я совершил подвиг, таки заменив(!) лампы дальнего света и габарита, не снимая аккумулятора, а просунув всю кисть в щель шириной 3 см и еще сумев там полноценно поорудовать пальцами ;о)
    И только потом, когда начал пытаться напялить на место защитный резиновый колпак с обратной стороны фары, понял, что без снятия аккума не обойтись. Снял его, и все стало на свои места!

    Цена работы:
    1 час времени (по неопытности, в следующий раз планирую уложиться в 30 мин) и по периметру поцарапанная рука.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2007
    romario_09 нравится это.
  2.  
  3. val1974

    val1974 Наш человек

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    153
    Адрес:
    Саратов
    Сегодня первый раз менял лампу ближнего света самостоятельно.
    С левой стороны. Прошло все непросто, ибо лампа почему-то крайне плотно сидела в своем посадочном месте. Пришлось снимать колесо. Только после этого смог ее вынуть.
    Установка новой заняла несколько секунд:)
     
  4. Sebori

    Sebori МегаЁжик

    Регистрация:
    12 апр 2011
    Сообщения:
    3.416
    Адрес:
    Orel
    Имя пользователя:
    Сережик
    по мойму снять бампер быстее и удобнее чем домкратить , снимать -ставить колесо. *PARDON*
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.028
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Кто как хочет. так и ....танцует. :-D
    Снять бампер на моей машине - это снять защиту двигателя, снять "фартук"(он на 6-ти саморезах к бамперу), + пластиковые защелки на бампере хлипкие... гемор короче..:dash1:
    Приноровился, за 5 мин с вывернутыми колесами меняю. Грязновато конечно и руку режет, но всё же по мне так проще.;)
     
  6. Diamen777

    Diamen777 Новичок

    Регистрация:
    14 апр 2014
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    кемерово
    Имя пользователя:
    Diamen777
    я вообще, проще сделал! снял фару, там секелЁк лампочку держит- чуть вдавил, чтоб легче вытаскивать.потом сделал лючки на подкрылки где лампочки меняют побольше чтоб уверенней рукой там лазеть. ( только прежде чем резать подкрылок, я лючок пром.феном форму придал, потом по вырезу на подкрылке трубочку мягкую одел по кругу чтоб плотнее и руки не резало.) лючек на 6 саморезов посадил-можно меньше! теперь лампочки покупаю за палтос и меняю по паре минут! да момент такой еще... очень тонким хорошим фломастерам обвел свет пятна на фаре. теперь если чуть лампочку перекосил, посмтрел на это пятнышко и понимаешь сразу что не правильно светит и исправил быстренько косячек:cool:
     
  7. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    а вы половину саморезов и клипс оставьте :)

    что бы сдернуть бампер, не нужно снизу откручивать
    достаточно только открутить 4 самореза на локерах и сверху клипсы под капотом

    однако бампер сдергивать, это сбивать еще заодно настройку противотуманок
    а мне еще нужно пластик декоративный снимать под капотом, что бы до клипс добраться

    так что тоже через лючок меняю, благо рука пролезает
     
  8. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    ДХО + колхозный ксенон ]:-> и уже 4 года :beach:
    :-D
     
  9. val1974

    val1974 Наш человек

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    153
    Адрес:
    Саратов
    На мой взгляд, это уже перебор.:)
    Слава Богу лампочки не так часто горят, так что поддомкратить и снять колесо иногда можно.
     
  10. teberdinec

    teberdinec Меганавт

    Регистрация:
    1 июл 2012
    Сообщения:
    578
    Медиа:
    12
    Альбомы:
    2
    Род занятий:
    Бензин, СУГ, Дт
    Адрес:
    Карачаево-Черкесская республика
    Имя пользователя:
    teberdinec
    всё прекрасно меняется и без снятия колеса. никогда не заморачивался с этим. кстати - заметил что ближний сгорает при попытке завести машину, т.е. до этого был оставлен включённым свет
     
  11. Бамбр

    Бамбр Наш человек

    Регистрация:
    11 июн 2009
    Сообщения:
    258
    Адрес:
    Нижний Новгород и окресности
    всю жизнь (с момента принятия закона о ближнем свете) включен, сгорают не чаше чем у тех кто не включает и не чаше чем сгорал до введения закона.
     
  12. kott1512

    kott1512 Banned

    Регистрация:
    23 апр 2014
    Сообщения:
    231
    Адрес:
    Брянск
    Имя пользователя:
    Алексей
    Только что заменил лампу ближнего света левой фары со снятием аккума! Как в фотоотчёте на первой странице этой темы! Лампу поставил Н7 Hella Long Live. Продлённая жизнь в смысле. Осрам и филипок различаются по цене,150 унас за Осрам и 300 за филипка. Но горят но сгорают они одинаково. Хелла стоит дороже,но мне досталось бесплатно :) благо брателла работает на автосервисе у него и взял за дарма! Счастлив как слон,купающийся в воде в жару!:-D:-D:-D

    Кстати позвонил ща братишке Хелла та стоит 400 рубликов,а мне совсем кашерно вышло:)
     
    Последнее редактирование: 24 май 2014
  13. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.645
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    Я вообще не жомкратил ничего, но научился изрядно, случайно сорвал с места ррижимную пружину, пока поставил обратно из лючка проклял всех французов
     
  14. L E K S

    L E K S Мегабелазист

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    789
    Род занятий:
    Водитель самосвала
    Адрес:
    волгоградская обл
    Имя пользователя:
    Валерка
    Зря вы так на французов. На М2Ф2 никаких прижимных пружин нету. А вот на китайских фарах есть....Вот и надо китайцев проклинать.
    Мне "повезло". Когда ставил новенькие китайские фары ДЕПО с прижимными пружинами, ломал голову - как же я буду потом лампочки менять. Но через неделю проблема была исчерпана в связи с разбитием всей Мегановской мордахи....:)
     
  15. mishatka

    mishatka Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2014
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Михаил
    Уважаемые форумчане.
    Нужна ваша помощь.
    Нужно поменять лампу дальнего света на Меган 2, справа.
    Нашел на данном форуме тему http://megane2.ru/forum/threads/master-klass-po-zamene-lamp-golovnogo-sveta.93/
    В целом понятно, но, просьба уточнить, что автор имел ввиду под "пластиковая облицовка из-под капота".
    Цитата из поста "3. Пластиковую облицовку из-под капота можно не снимать (реально поможет только справа, если надо все разглядеть)".
    Вообще просьба уточнить, что можно снять "своими руками", для того чтобы максимально облегчить задачу новичку. Напомню, речь идет о правой стороне. Через лючок никак не выходит(
    Спасибо за помощь!
     
  16. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    до лампочки не дотянуться ?
     
  17. mishatka

    mishatka Новичок

    Регистрация:
    28 дек 2014
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Минск
    Имя пользователя:
    Михаил
    дело не в этом. а в том, что на ощупь ни хрена не понятно что крутить, а что дергать. как сделать так (что открутить?) , чтоб хоть что-то было видно?
     
  18. Голландец

    Голландец Только зашел

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Дом
    Имя пользователя:
    Андрей
    А лучше просто снять колесо.
     
  19. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.814
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    Сегодня совершил чудо. Поменял лампу ближнего света из под капота, сняв всего лишь одну угловую пластиковую декоративную накладку.:dirol:
     
  20. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Видно и не будет:smile3:, потому на ощупь и делать - тогда можно понять при кручении и дерганьи что там. Другое дело, что так все же можно и перепутать. У меня так было - "потерял" процентов 30 света. Вставил, повертел, почувствовал, что на месте, додавил, "щелкнула" (вроде на месте), не шевелится - зафиксировалась. Наверное, год ездил (не потерял :smile3:), пока, по случаю, не понял.
    Другая невидимая проблемка - когда вставляешь лампы - можно случайно коснуться колбой лампы "по пути" чего нибудь (грязных проводов, корпуса фары и т.д.) - потом народ жалуется, что лампы быстро дохнут
     
  21. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    я стараюсь аккуратно, если задену, то только внутри уже самой фары, а там сухо.
     
  22. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.879
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот потому и держатся у Вас по году. Я вот тоже стараюсь, но было, что на полгода хватило (то ли задел, то ли лампочка), а какой-то на 2.
    Но можно краем отражателя (грязи нет) "царапнуть" теплорассеивающее покрытие - тоже чревато. Все же когда видишь надежнее.
     

Поделиться этой страницей