Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.233
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Миллион и тысячу раз писал , что при замене ремня не откручивать гайку на шестерне и болт на фазорегуляторе !!!! Чтобы открутить , а потом закрутить болт фазорегулятора нужна приспособа для стопорения фазорегулятора и шестерни между собой по отношению к меткам.... Отвертки , монтировки , воротки не прокатят. Затянете , а когда снимете пластину с торцов РВ , метки уйдут. И даже если иметь все три приспособы , просто невозможно их все вместе совместить по нулям и чтобы все совпало.... Стопор КВ в колено , прастину в торцы распредвалов , приспособу для фиксации шестерни и фазика на болты от крышки. Вот теперь затягиваем фазорегулятор , наглухо!!!! Снимаем приспособу для стопорения фазика и шестерни , а дальше мощным подсобным воротком удерживаем шестерню РВ , благо под шестерней есть упоры и место для упора, и затягиваем гайку. Вот теперь выкручиваем стопор КВ , снимаем пластину прокручиваем КВ и убеждаемся , что пластина встает в торцы без натяга. Весь этот гемморой от того , что при стопорении шестерни и фазорегулятора между собой и по отношению к корпусу двигателя ремень между фазорегулятором и шестерней в горизонтальной плоскости или имеет излишний натяг или наоборот слабину , не помню... , но и неважно . Все это не по приспособе , что на фото выше , а пластине сложной формы с 3 стопорами , два стопорят фазорегулятор с специальные отверстия под эти стопоры и один стопор для стопорения шестерни РВ.
    Кстати. Нескольким человекам из форума отсылал эскиз приспособы заводского изготовления из Англии , интересно удалось повторить ? Очень сложная и точная работа совместить все стопоры на пластине между собой , ведь ставится приспособа без зазоров и люфтов!!!!
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
    sergiosalamo нравится это.
  2. sorokin-su46

    sorokin-su46 Новичок

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    59
    Адрес:
    курск
    Имя пользователя:
    сергей
    Сколько раз снимал и ставил фазик кроме пластины в РВ и болта в КВ ничего не нужно. И как выяснилось выше побарабану на фазике куда смотрит его метка. При вставленной пластине и ВМТ натягивается ГРМ и от руки головкой на 18 тянется болт фазика. После снятия пластин ремень никуда не пляшет. Делаем 1 проворот ремня и проверяем легкость вставления пластины. Так делалось и двигун работает норм.
     
  3. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Правильно fighter пишет. Вы просто не знаете что такое норм работает движок.
    Даже при наличии всех трех приспособ может получится, что после тестового прокручивания валы не совсем точно встанут, т.е. пластиная будет входить с натягом. Я снимал прастину с торцов распредвалов и немного подводил впускной распредвал в одну сторону - противоположную той, в которую распредвал тащут кулаки. После затяжки и натяжения пластина тупо вставляется вообще без каких-либо усилий. Двигло работает очень ровно.

    Хотя это дело каждого, ловить эти мелочи или нет :)
     
  4. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    делал идентично! никуда ничего не ушло!!!(даже на заводе когда делают валы под шпонки у авто где есть шпонки-НЕМОЖЕТ БЫТЬ ИДЕАЛЬНО ОДИНАКОВО! так и у нас пол градуса туда-сюда на общий фон работы не влияют.мы однажды выбирали 2110 в салоне,так 4 штуки завели и они ВСЕ по разному работали!!! а там шпонки и один конвеер их делал..я считаю это извращение с этими метками-маслами,иридиевыми свечками и тому подобное!такое ощущение что не протерев фары неля заводить этого француза! иначе недай-бог чего сломается.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
  5. AndrewOST

    AndrewOST Меганавт

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Коломна МО
    Имя пользователя:
    Андрей
    мне эскизик не скините?? дам людям пусть на заводе изготовят:dirol:
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
  6. AndrewOST

    AndrewOST Меганавт

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Коломна МО
    Имя пользователя:
    Андрей
    я ещё не затягивал, жду ремень и шестерню КВ
     
  7. demontik8484

    demontik8484 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    5.645
    Медиа:
    20
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Рома
    А что с шестерней КВ, износ? Я менял когда мотор, сравнивал обе шестерни и выработки не заметил, на момент замены мотора на БУ пробег был где то 120-125 тыс.
     
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.028
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Ром, пока с новой не сопоставишь не понятно...
    Скорей всего со шпонкой будет...
     
  9. DvStrel89

    DvStrel89 Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    1.464
    Адрес:
    Серпухов
    Может быть такой вариант что при замене грм не правильно выставил шкивы распред. валов и как следствие появился дребезг клапанов при нагрузке на двигатель на низких оборотах.?
     
  10. AndrewOST

    AndrewOST Меганавт

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Коломна МО
    Имя пользователя:
    Андрей
    всё верно, ... уже получи, завтра буду собирать
     
  11. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    такое было у знакомого на холостых было дребезжание-как будто труба или чтото обочтото стучит.под капотом не слышно а в салоне слышно! оказалось валы стаяли не паралельно!
     
  12. DvStrel89

    DvStrel89 Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    1.464
    Адрес:
    Серпухов
    Звук похож как на детонацию (стук клапанов) на карбюраторных жигулях? Звук был под нагрузкой или всегда?
     
  13. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    звук был как весь мотор торохтит.и когда наченаеш ехать слышно как будто дитанация.вчера залезли в грм и нашли причину!когда застопорили к.в.выковорнули пробки распредвалов и увидели что выпускной вал что к кузову не совпадает с по гаризонтали на 1 мм. а впускной что с фазиком аж на 3 мм.! я отпустил фазик . снял навесной ремень и открутил шкив.к.в .проверил за маховик что к.в.уперся в стопор,вставил пластину стопорную во впускной вал и вровернул его до горизонта(его клапана выворачивают вперёд по ходу вращения)и кючём на 18 за гайку Выпускного вала подогнал его в горизонт и вставил второй конец пластины .опять проверил отвёрткой за маховик (в щели под стартером и лёжа на полу без ямы,с поддонкраченой правой стороной с подпоркой-козликом и снятым колесом и передним подкрылком)
    что получилось -к.в. упёрт с стопор,валы стопорятся пластиной! потом я поставил шкив на место и затянул его и одел ремень навесной. затем затянул фазик вынул пластину провернул двигатель на 1 оборот, опять до упора в стопор,и свободно вставил пластину валов! поставили крышку алюминиевую ремня г.р.м. и прикрутили другую крышку с подушкой. подкрылок и колесо на место и на кнопку шасть! и мега заурчал как ему и положено!!!(как клапана не погнуло? видимо чуть-чуть нехватило!)теперь и заводится стал мягко а было с дребезжанием!) где ему делали я незнаю машина б.у.и не давно куплена.мы думали может сцепление так дребезжит(пружины)а оказалось фазы сбиты!!!
    кстати заглушки постивили старые (новых просто небыло)когда выковыривал -пробил отвёрткой в середине -там нет металла, и поддев ближе к краю и выковырнул их. затем ножом выреза середину где одна резина и круглым напильником в руках увеличил отверстие под пробку днища от ваз 2101-07.мерял штангилем.шляпкой внутрь а шышкой наружу(будет по другому вал цеплять да и заглушка не встанет полностью упрётся этой пробкой в распредвал.)без герметика только силиконом смазал чтоб легче было пробку насунуть в заглушку (чтоб плотно было)когда завели проехались масло не сопливит. но даже если и будет купить новые и поменять 10 минут делов.
    вот такие танцы с бубном:crazy: да мы его сабаку на одной коленке и разберём и соберём! подумаеш француз ! нам Русским пофиг что ломать:drinks:
     
  14. sorokin-su46

    sorokin-su46 Новичок

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    59
    Адрес:
    курск
    Имя пользователя:
    сергей
    Масло из под заглушек не потечет т.к. там уже нет давления а в блоке есть дырка для стока масла вниз. Можно просто образовавшуюся дырку герметиком замазать а не покупать эти заглушки каждый раз как делают другие. И клапана не погнуло потому что одному из РВ нужно было бы провернуться на 180 градусов.[/QUOTE]
     
  15. DvStrel89

    DvStrel89 Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    1.464
    Адрес:
    Серпухов
    У меня мотор не торохтит на холостых, только при движении и на определенных оборотах появляется глуховатый звук трррррр. А так поучительная история!
    --- Сообщение объединено, 7 ноя 2015 ---
    Можно ли с помощью клипа узнать правильно ли выставлены метки кв и распредвалов?
     
  16. AndrewOST

    AndrewOST Меганавт

    Регистрация:
    10 янв 2015
    Сообщения:
    570
    Адрес:
    Коломна МО
    Имя пользователя:
    Андрей
    Собрал сегодня свой конструктор, пришлось ослаблять оба РВ чтоб метки сошлись идеально, видать шестерня КВ сдвигала ремень.
    Приспособа для шестерней помогла ослабить второй РВ и выровнять их как надо, а то после 2 оборотов РВ смотрели кто куда.
    Вот что я заметил, если шкив КВ притянуть одним болтом без шкива доп. оборудования, то болт его не прижмёт. ОБЯЗАТЕЛЬНО СО ШКИВОМ.
    Заводил без ремня генератора.

    Фазик поставил не ровно вертикально, разница между шестерней РВ-ов 30-40 градусов, так что пофиг куда направлять метку фазика.
    Изготовил ключ для натяжителя ремня доп. оборудования, а то после сборки туда хер подлезишь.
    И сварил кронштейн (которого не было) между подрамником и кузовом
    Оба ремня поставил DAYCO
     

    Вложения:

  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Гайки-вставки обварите
     
    AndrewOST нравится это.
  18. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    На холодном завёл - был жёсткий звук, объяснить не могу. Как прогрелся, тарахтел сильно. Некомфортно стало, несмотря на свежезалитое масло.
    Я как раз замену ремня и фазика планировал.
    Снял заглушки и вижу, что прорези распредвалов не горизонтальные. Точнее:
    Если прорезь впуска горизонтальная, то прорезь выпуска опаздывает за впуском примерно на 20-25 градусов.
    Приспособа, естественно не втыкается.
    Прокручиваю коленвал - прорези стали ближе к норме, ещё прокручиваю, ещё лучше и только на 5-м обороте прорези встали горизонтально и приспособа легко вставилась.

    Это что, впускной распредвал гуляет как хочет из-за неисправного фазика?
     
  19. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    После 6 прокрутов должны вставать в горизонт.
    Так проверяют после замены грм. Прокручивают 6 раз - прорези должны встать ниже центров распредвалов горизонтально - так, чтобы пластина от руки вошла.
    Забыл: к концу 6 оборота нужно стопор коленвала ввернуть.
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2015
    Alessandro нравится это.
  20. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.028
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :mda:
    распредвалы должны совпадать по прорезям в момент когда к/вал встаёт таким образов, что бы поршень первого цилиндра был максимально вверху(т.е в ВМТ)
    В то время как распредвал делает 1 оборот, к/вал делает их два.
    Об этом пишут в Мурзилках, даже самых "не правильных"
    Я понимаю, что вы им не доверяете, но в этом они не ошибаются....
     

Поделиться этой страницей