Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Спасибо, где-то была ещё картинка на форуме, там другие моменты были :)
    --- Сообщение объединено, 12 апр 2016 ---
    Вот, я про эту. А где именно опечатка?
     
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    во втором случае.
    Момент должен быть 40 + доворот на 115.
     
  3. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Таким и моментом пользовался, пока нормально было, не трещало и не откручивалось пока.
     
  4. MypaBeu

    MypaBeu Новичок

    Регистрация:
    21 май 2015
    Сообщения:
    38
    Ещё вопрос... может кто знает как откалибровать воздушную заслонку на Scenic 2? Процесс калибровки для Megan-а описан, например здесьhttp://renault-drive.ru/base/renaul.../chistka-drosselnoi-zaslonki-na-megane-2.html
    Но для Scenic-a он почему то не подходит. После замены ГРМ обороты хх упали до 600-700, а если при этом нажать на газ то провал. Фазы вроде выставил по "мурзилке", перепроверил много раз. Но у официалов фазы были выставлены по другому (зафоткал). Правда и ремень был сильно вытянут.
     
  5. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Два варианта и оба правильных?....
    Фоты в студию.
     
  6. clevar

    clevar Наш человек

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    200
    Адрес:
    челябинск
    С мотором не шучу, запчасти покупаю у дилера, за любые деньги.
     
  7. MypaBeu

    MypaBeu Новичок

    Регистрация:
    21 май 2015
    Сообщения:
    38
    Маркировка на болте практически не различима. Изначально длина была, насколько помню, 59,4 мм.
    IMG_20160412_153740.jpg
    IMG_20160412_153849_.jpg


    Вот так были расположены распредвалы до снятия ремня ГРМ при упоре коленвала в приспособу длиной 69,5 мм. (приспособа распредвалов не встает видно смещение примерно на 5 мм). Но изначально скорее всего не фазы были сбиты а просто ремень вытянулся. Натяжной ролик уже не создавал усилия (дошел практически до упора).
    IMG_20160409_184053.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2016
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    А комплект Гатес?
    Исключено! ...конечно, если он не х/б...
    Просто по зубьям промахнулись!

    ....И что? машина при этом нормально ездила?
    До упора в лево? враво?
     
  9. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    А вообще, у вас двигатель какой?
     
  10. берендей

    берендей Наш человек

    Регистрация:
    13 мар 2014
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Обоянь
    Имя пользователя:
    Игорь
    Звонил в "экзист" - утверждают что закуплено у оф. дилеров в Москве. Хочу затребовать у них письменное подтверждение что з.ч. оригинальные. Кстати там ответили что не один я с претензиями к оригинальным з.ч.[/QUOTE]

    У меня был случай, пришли шаровые лемфордер производитель турция. Я через сайт экзиста пожаловался в головную фирму почему не германия. через час местные звонили и предоставили все документы подлинности товара. Просили: "если что не так не надо жаловаться в Москву, а то нас нахрен поувольняют".
     
  11. MypaBeu

    MypaBeu Новичок

    Регистрация:
    21 май 2015
    Сообщения:
    38
    Старый ремень - не знаю какой фирмы. При пробеге 30000 по гарантии менялся фазорегулятор у официалов. Должны были заменить и ремень, как понимаю - на Гейтс. Маркировки на старом ремне уже не видно.
    Или Вы про новый комплект? Новый 130C13191R. Правда уже где то читал, что при замене комплекта ГРМ ставят старый болт, а новый болт отдают владельцу.


    До упора влево. Стрелку натяжителя вообще не видать было - только метку (полосочку на которой паз). Да я особо и не смотрел - ремень легко рукой прогибался, вообще без усилий.
    Не спорю, вполне возможно что не ремень вытянулся а чуток "съело" наружную часть ремня и чуток сточились выступы на обводном ролике. Хотя... все же вытянулся!!! Потому что при установке фиксатора распредвалов ремень между валами распредвалов вообще практически свободно болтался. И это при том, что внешне состояние ремня - идеальное. Так что мой совет - контролировать состояние ремня снимая верхнюю опору не имеет никакого смысла!!!
    Кстати, возможно поэтому Гейтс и перешел на ремни другого типа. Новые ремни менее "резиновые" а более "пластмассовые"

    Тянула неважно. Особенно в гору. И на низких оборотах (до 2000-3000) плохая тяга была. Всё гадал - то ли форсунки пора мыть, то ли фазы ушли из-за ремня. Но я не гонщик. Езжу не просто медленно, а очень медленно.

    Двигатель К4М, 1,6 л.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2016
  12. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :acute:
    Нет! И оставим этот спор!
    Нууу, это ещё не говорит о растянутом ремне. Сделайте на один зуб больше между шестернями, то же самое будет. И при этом натяжки роликом не было ...судя по этому:
    Колхозники вам ремень ставили! Это моё мнение!
    Вот подтверждение!
    Расход при вашей манере езды какой был? и ср. скорость?
    Для этого двигателя около 700 об ХХ норма. Свою заслонку снимал раз 5 точно. и не разу не калибровал.
    --- Сообщение объединено, 13 апр 2016 ---
    А сколько вы так ездили?
    --- Сообщение объединено, 13 апр 2016 ---
    Свечи выкручивали? в каком они состоянии?
     
  13. MypaBeu

    MypaBeu Новичок

    Регистрация:
    21 май 2015
    Сообщения:
    38
    Один зуб между распредвалами??? Он бы тогда не "свободно болтался" а дыбом стоял :)
    Расход зимой по городу 8-9 л/100. За городом 7л/100. Но разгоны оооооочень плавные (стиль вождения). И использование всех приемов экономии топлива (с горы полностью отпускать педаль газа, перед остановкой - накат с включенной передачей и отпущенной педалью газа и т.д.)
    Потряхивать двигатель начинает. И такое впечатление что вот-вот заглохнет.
    Тоже снимал и не калибровал. А здесь, скорее всего очень сильно изменились параметры топливо/воздушной смеси.
    Вообще есть мечта - чтоб можно было трогаться не поддавая газу.
    Года три.
    Свечи оригинал, IMG_20160412_173619.jpg почти новые (3000 км. пробега). Но нагар на изоляторах кирпично-красный (как понимаю из-за топлива, хотя заправляюсь только Лукойл/Газпром).

    Смущает еще вот что: если на холостых "газануть" то сначала такой увесистый "воздушный" "чмок" из под капота, затем на долю секунды провал и потом как положено - резкий набор оборотов. Как будто заслонку сначала "подкусывает". Как будет возможность кого-нибудь привлечь "погазовать" - постараюсь еще разок разобрать систему, начиная с воздушного фильтра. Правда есть другая теория: что через несколько поездок двигатель сам адаптируется. Вот и хотелось калибровкой заслонки "ускорить адаптацию".
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2016
  14. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    MypaBeu

    Прочитал все ваши сообщения.
    Судя по поведению, мне это напоминает сбитые метки.
    Я тоже сам менял ГРМ и 1-й раз неудачно собрал, ошибся на 1 метку и движок трясло на хх, обороты плавали, я даже не стал ездить, т.к. до замены всё идеально было.
    Пересобрал и только с 3-й попытки всё получилось.

    Если с приспособой, воткнутой в распредвалы, ремень идеально не ложится на шкивы распредвалов, вам нужно заново отрегулировать положение шкивов распредвалов на распредвалах, если действительно они были сбиты ранее. Если там заводская регулировка, то лучше не лезть. Вам необходим стопор фазорегулятора, чтобы убедиться, что стопор распредвалов и стопор фазорегулятора легко втыкаются в метки при ВМТ и вкрученном стопоре коленвала.

    Стопор фазорегулятора есть в этом наборе JTC-4677A.
    http://www.vseinstrumenti.ru/ruchno...ala_dlya_ustanovki_faz_grm_renault_jtc-4677a/
     
    sergiosalamo нравится это.
  15. Дмитрий Пермь

    Дмитрий Пермь Почетный меганавт

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    650
    "чмок" из под капота - это так срабатывает дроссельная заслонка при резком нажатии на газ
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Совсем нет. Я при замене ф/р делал метки на ремне. Так как его не менял. И очень даже запросто можно на зуб промахнуться. ремень так и норовит сам соскочить.
    Вот свеча при пробеге почти 20ткм
    IMG_20160313_145201.jpg
    тоже только Лукойл.
    У меня так же ...не считаю это неисправностью.
    Вибрации у половины форумчан есть. А впечатление, какгрица, к делу не пришьёшь. Обороты ХХ на прогретой до каких снижаются(когда появляется ощущение что "вот вот заглохнет")?
    Заслонку то мыли?
    Есть предположение, что при таких фазах, за это не малое время, у вас появился стойкий нагар( на выпускных клапанах) и
    каким то образом от него надо избавляться.
    Плюсом к этому ваша манера езды... короче - надо машинку растормошить.
     
  17. MypaBeu

    MypaBeu Новичок

    Регистрация:
    21 май 2015
    Сообщения:
    38
    Мои 5 копеек в копилку знаний…

    1) При снятии верхней опоры двигателя сильно мешает труба кондиционера. Оказывается если снять «серебристый баллон» размещенный под правым крылом, то опора извлекается легко и просто. Для снятия баллона его просто нужно потянуть вверх (висит на «Г» образной пластине) (см. фото). Для установки баллона обратно желательно капнуть на пластину капельку масла.
    IMG_20160412_164023 — копия.jpg IMG_20160412_164035 — копия.jpg

    2) После снятия верхней опоры желательно определиться, насколько можно поднимать/отпускать двигатель.

    3) Желательно отсоединить датчик на трубке кондиционера (трубка расположена снизу спереди, практически над пластиковой защитой под бампером. (см. фото). Провода на датчик короткие и при попытке поднять двигатель эти провода сильно натягиваются.
    IMG_20160412_164406 — копия.jpg
    4) Приспособу фиксирующую распредвалы желательно хотя бы привязать проволочкой чтоб не вывалилась при манипуляциях с двигателем (понятное дело что должна садиться «втугую», но при покачивании коленвала она может постепенно выезжать из пазов).
    IMG_20160412_113502.jpg
    5) Ролик ремня генератора подходит не только от Газели (евро 3) но и от логана без кондиционера. Но в обоих случаях толщина подшипника меньше на 2 мм. (Родной 14 мм., заменители – 12 мм.). Поэтому чтоб ролик не задевал – под ролик требуется шайба внутренним диаметром 18 мм, наружным 24 мм и толщиной 1 мм. (половина от 2х мм.). Не знаю – существуют ли такие шайбы, скорее всего проще изготовить. Если у вас ремень не 6 ручьев а 5, возможно подойдет и более толстая шайба.

    6) Все-таки реально имеет смысл ставить ремень на 5 ручьев, даже если родной – 6 ручьевой. Во первых, 6-ти ручьевой получается на самом краю ролика, а во-вторых – очень близко к двигателю и при возникновении люфта (перекоса) ролика не исключена вероятность задевания за двигатель.

    7) Если нет помощника, то нажать на педаль тормоза при отворачивании болта коленвала можно с помощью двух дощечек (сиденье/педаль) и домкрата между ними. Конечно, не стоит переусердствовать с усилием.
    IMG_20160409_193010.jpg
    8) На пластиковой крышке ГРМ есть два «ушка», очевидно под трубку бензопровода. Но по факту в эти ушки ничего не установлено. Имеется огромное желание срезать эти ушки, потому что без них устанавливать крышку и возиться с натяжителем гораздо удобнее.
    IMG_20160412_154727 — копия.jpg
    9) При установке ремня генератора нужно приложить немалое усилие чтоб отвести натяжной ролик за шестигранник. Если же вставить в болт натяжного ролика ТОРХ с хвостовиком на 10 то можно обычным ключом на 10 + небольшая труба (например свечной ключ на 22 + удлинитель) отводить ролик для установки ремня доп. оборудования. Но вообще этот совет из серии «вредных советов» - хоть и удобно, и усилие требуется намного меньше, но есть риск «провернуть» ТОРХ в болте ролика.
    IMG_20160412_202142.jpg
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    А вы разве её не снимаете?
    Я её даже с установленным шкивом ставлю.
     
  19. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.006
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Мой совет: (если нужен)
    Протереть(без фанатизма) заслонку, заменить прокладку на ней. Проверить клапан фазорегулятора.
    Заменить свечи, масло, залить полный бак 95 экто или 98 го и покататься не в пенсионерском режиме. переключения в районе 3000 об.
     
  20. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Я больше никогда не поставлю 5 ручьевой, с ним шкив коленвала прилично трясётся и тарахтит, а с 6 ручьями намного стабильнее ведёт себя и гораздо меньше тарахтит.
     

Поделиться этой страницей