Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Pasha5433

    Pasha5433 Наш человек

    Регистрация:
    11 ноя 2014
    Сообщения:
    125
    Имя пользователя:
    Павел
    Спасибо
     
  2. Брюнет

    Брюнет Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 авг 2012
    Сообщения:
    768
    Адрес:
    Всеволожск
    Имя пользователя:
    Юрий
    1 вариант: QTT 3000K - должен быть комплект из 2-х штук.
    2. вариант: MALO 732021 + MALO 732020
     
  3. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Добрый день друзья. Вот очередь дошла до замены ремня ГРМ на двигателе К4М 812. Верхняя крышка ГБЦ была вся в масле. Решил прочистить вентиляцию картерных газов. Для этого снял маслоотделитель (названия все беру из Диалоджиса). Далее снял клапанную крышку (не изучив перед этим материал - оказалось валы именно ею прижимаются). Решил обратно закрутить крышку, потом снял ремень ГРМ, а уже после снял крышку и сами распредвалы. Как обычно все прочистил до блеска, и начал собирать. Сборка. Крышку установил со второго раза, так как в первый раз мне показалось что слишком много герметика использовал. Использовал герметик Victor Reinz. До Диалоджису надо промазывать именно массу клапанную крышку, а не ГБЦ, как пишут в книге по ремонту. Даже по формуле, выведенной самим, рассчитал какого диаметра полоска должна быть, чтобы занять всю площадь. Все это на бумаге, на деле решил делать больше. Вполне достаточно 2 мм в диаметре. Вроде кажется что очень мало, но на самом деле там и толщина слоя герметика при прижимании уменьшается до сотых долей мм. После нанесения герметика, размазал его по всей соприкасаемой площади пальцем. В этот раз получился тонкий слой, который меня вполне устроил. Также промазал герметиком поверхности, с которыми соприкасаются сальники распредвалов. Решил так сказать рискнуть (пока ничего не могу сказать - еще не установлен ГРМ, чтобы завести и проверить). Перед установкой крышки зафиксировал распредвалы приспособлением и зафиксировал коленвал с помощью приспособы (рабочая длина 69,5 мм, как мне тут и сказали товарищи, выложив фото оригинала, на котором человек штангелем показывает длину). Поставил крышку и начал понемногу затягивать болты, очередность затяжки брал также с Диалоджиса. Надо следить чтобы крышку не перекосило. Во второй раз герметик выдавило совсем немного, что и требовалось. Далее, таким же образом промазал крышку крышку маслоотделителя и установил. И вот пришло время ставить ремень ГРМ. Наверное перечитал все руководства по установке ремня ГРМ, но все равно это не помогло.

    Итак, что именно мне не понятно друзья.
    По диалоджису сначала надо прокинуть весь ремень без обводного ролика, а уже в конце обводной ролик. Но у меня другой вопрос. Валы зафиксированы, коленвал тоже. Начинаю одевать ремень на распредвалы и вижу что он слишком слабо натянут. Далее по кругу (не снимал обводной ролик - решил попробовать сначала со старым ремнем) и вижу что ремень почти висит с правой стороны, то есть как только он обогнул шестерню помпы. Пытаюсь натянуть и закинуть на шестерню коленвала, но там разница в один зуб. Решил пойти хитрым способом (думаю что неверным). Накинул ремень на выходной распредвал, далее впускной распредвал прокрутил немного назад, накинул ремень и отпустил. Теперь ремень натянут и спокойно все собирается, но после прокрутки, не могу вставить фиксатор распредвалов на место. Видно что впускной распредвал отстает от выходного. Решил тупо делать все по Диалоджису, но перед этим посоветоваться с вами, друзья. Жду ваших предложений.
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Разобрались?
     
  5. семыкин александр

    семыкин александр Почетный меганавт

    Регистрация:
    29 мар 2011
    Сообщения:
    935
    Род занятий:
    мастер кузовного ремонта -маляр
    Адрес:
    СТАВРОПОЛЬ
    Имя пользователя:
    александр
    у меня было такое! я делал так- застопорил валы поставил фиксатор к.в.и отпустил фазик.одел ремень ,затянул фазик. и после проворота фиксаторы стали как и положено
     
  6. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Разобрался. Но видимо поздно уже... Короче сделал все по Диалоджису, точнее почти все. Прокручиваю, натяжитель ослабел. Подтянул. Снова прокручиваю, а вот фиксатор распредвалов не входит. Фиксатор ВМТ сделал как тут выше советовали - 69,5 мм. Короче снова разобрал, собрал и что получаю в итоге...Коленвал прокручивается, а ремень на месте. Я немного офигел, думаю что такое. Даю назад, начинаю снова крутить и вроде потихоньку без особых усилий пошло. Потом снова стопор, потом снова пошло. Короче еще раз снимаю, собираю - снова также. И тут до меня дошло - что шестерня коленвала без шпонки!!! Разобрал, но валы были не зафиксированы. Пришлось валы подгонять рукой. Что еще удивительно - когда зафиксировал валы, то коленвал спокойно прокручивался. Думаю все, погнул клапана. Тут конечно испуг. Но решил идти до конца. Собрал все снова, но уже ТОЧНО по диалоджису - то есть притянул шестерню коленвала роликом большим на доп. оборудование. Сначала 40 Нм, далее надо 145 градусов. Но 145 не получилось - уж слишком большое усилие по ходу надо прикладывать. Короче закрутил свечи и начинаю крутить 0 все крутиться с усилием, слышно как воздух всасывается, обрадовался. Думаю не погнул клапана. Но тут снова фикссатор распредвала не входит на место...Смотрю на распредвалы....И что я вижу - у меня выходной распредал установлен неправильно - перепутал на 180 градусов...Снова испуг, снова разборка. Начинаю подгонять рукой - стопориться. Покрутил чуть коленвал, распредвал пошел и так довел его до положения для фиксации валов. Далее времени не было, сегодня в командировку. После всего уже могу собрать ремень за 30 минут)) с закрытыми глазами. Суть сказа такова - нюансов уйма и следующее что по Диалоджису все надо делать ЧЕТКО, не отступая ни на шаг!!!
    Теперь жду ваших предложений. Возможно что клапана загнуты? Или это будет видно только после прокрутки стартером? И кстати, что делать, если после очередной установки фиксатор на встанет на место? (может у моего уголка покупного толщина чуть больше - мерил штангелем, 5 -5,2 показывает.)
     
  7. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Врядли погнул.
    Ширина пластины должна быть ровно 5мм.
     
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Руками? навряд ли...
     
  9. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    тоже сомневаюсь. Но итог будет виден только после прокрутки стартером - буду мерить компрессию.
    А есть смысл покупать шестерню со шпонкой?
     
  10. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Если 5.2 лезет, значит пазы уже разбиты.
    Смотря на сколько. Если приходится доворачивать один из валов на несколько градусов - это не дело. А вот если почти почти и пластина вставляется после доворота(лёгкого постукивания по ключу болта к/в) и при этом шпоночный паз вверху, а стопор к/в вкручивается полностью... то пойдёт.
    Вообще верхняя ветвь ремня очень туго сидит на шестернях. первую замену лучше делать в 4 руки(как минимум в 3 :crazy:) если нет помощника, можно застопорить ветвь двумя отвёртками (м/у корпусом крышки и шестернями)
    И если не откручивали шестерню ф/р то лучше наносить метки маркером на старый ремень( потом переносить их на новый).
    --- Сообщение объединено, 27 июн 2016 ---
    Покупать? .. стоила бы она тыщу... Я в последнюю замену сделал пазы под шпонку в "родной" шестерне.
     
  11. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Не совсем понимаю...мне еще надо будет и болт шестерни распредвала впускного откручивать?
    --- Сообщение объединено, 27 июн 2016 ---
    и еще заметил - при прокручивании метка натяжителя ремня может немного гулять?
     
  12. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Нет! Я и написал "если" (замена ф/р, сальника)
    Это нормально.
     
  13. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Не буду пока что вопросы задавать. Как приеду с командировки, соберу. Если фиксатор не войдет свободно, тогда сделаю фото и отпишусь. Хотя даже когда ремень не стоит, мне приходится впускной и выпускной распредвал подгонять под фиксатор и он все равно туговато входит. Смотрел видео, у многих он почти спокойно ходит туда-сюда. А мой с усилием входит, даже когда ремня нету. Может чуть шлифануть на точиле?
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Сделайте 5 мм и с ним и выставляйте.
    С ремнём то как раз легче. Пружины клапанов ремнём "уравновешиваются"
     
  15. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    то есть вы хотите сказать что ремнем зафиксировать валы? не совсем понял
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Я сказал, что без ремня валы будут "уходить" по прорезям от горизонта(линии) из-за пружин клапанов. В то время как с ремнём у них такой свободы не будет.
    По порядку: Без ремня -ставим к/в в ВМТ первого цилиндра. Вкручиваем стопор. дополнительно я стопорю маховик плоской отвёрткой (под стартёром). Дальше ставим р/валы в линию прорезь ниже оси, ставим пластину. и погнали...
     
  17. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    ну все. так и буду делать. Но заметно, что ремень при одевании не плотно сидит. Спокойный ход есть. Пробовал дать назад впускной распредвал на зуб назад, закинул ремень и он встал под натягом. Но тогда фиксатор на входил. Ладно, до выходных. Отпишусь с результатами.
     
  18. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    Привет товарищи соклубники. Все собрал, проверяю натяжение ремня - в порядке, а вот расепредвалы снова не совпадают. При закрученном стопоре коленвала, впускной распредвал уходит на градуса 2-3 (если быть точнее, то на толщину пластину, то есть когда я вставляю пластину в прорезь впускного распредвала, то она получается выше прорези выпускного распредвала на толщину пластины). Настраиваю все по диалоджису, то есть уже установил большой шкив коленчатого вала, перед этим выставил натяжение ремня по инструкции и далее затянул сам шкив. Фиксатор коленвала 69,5 мм. После прокрутки на два оборота, натяжение чуть ушло, снова сделал как надо, прокрутил на два оборота - все, метки натяжителя никуда не ушли. А вот фииксатор распредвала снова не входит. Что посоветуете делать?
     
  19. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Чет мне кажется ты на впускном на один зуб пролетел.
     
  20. Platosha

    Platosha Меганавт

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    509
    Имя пользователя:
    Барни
    так я делал все по инструкции. просто накинул ремень грм (а не стал рукой назад крутить, чтобы ремень в натяг был).
    --- Сообщение объединено, 3 июл 2016 ---
    а может быть изза того что у меня крышка маслозаливки не вкручена?)) глупо конечно такое предположить, но вдруг там создается давление масла и как раз немного и не хватает давления?
     

Поделиться этой страницей