Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Щас я выложу результаты своих замеров компрессии - и будет о чем поговорить.
     
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
  3. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Смысл настройки положения РВ не в моменте зажигания.

    Цитата
    Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

    1. если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
    2. при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

    http://znanieavto.ru/dvs/razreznaya-shesternya-raspredvala-vaz-2108.html
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2017
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Собственно эту работу и делает у нас фазик, только я до сих пор не могу понять какое у него положение начальное (для низких и средних оборотов), а какое конечное (для высоких). По логике положение при защелкнутом фиксаторе является начальным, в этом положении происходит запуск двигателя, а затем с ростом оборотов открывается клапан, в фазик идет масло, выталкивает фиксатор и смещает ротор фазика вместе со впускным валом вперед по ходу вращения относительно шестерни. Но тогда получается что впускные клапана на высоких оборотах у нас откроются и закроются раньше чем на низких, что противоречит теории газодинамического наддува. По ней впускные клапана на высоких оборотах должны закрываться позже чтобы в цилиндры успело попасть больше топливной смеси за счет инерции ее движения. Фигня какая-то получается.
     
  5. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    У меня 1,4 без фазика..., Движок откровенно слабоват. На скорости около 70- 80-ти, для быстрого обгона, иногда приходится включать 3-ю передачу, раскручивая обороты. Поэтому проблема, к какой длине фиксатора стремиться,
    ( оригиналы фиксаторов 68 -69.5 -70....)
     
  6. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Mot 1489 Renault Authentique (Фиксатор КВ).jpg
     
  7. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    а кто говорил что в этом смысл?
    Олег, суть моего поста в том что метания в поисках полмиллиметра на длине болта бессмысленны. перекрытие клапанов при разнице установки к/в относительно р/валов в 1 градус двигатель даже не заметит, а зажигание выровняет электроника. и уж в совсем крайнем случае будет работать ДД. Ну а если выбирать между 69.5 ... 69.8..или 70 то тут вы даже мотор -тестером не увидите разницу...она сведётся к погрешности в замерах...даже при 69 и 70 ваш мотор будет работать аналогично!
     
    Alessandro нравится это.
  8. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Разницу увидим, может только на осциллографах, но никак не 5-й точкой.
    Здесь на форуме аналогично старались попасть в идеальные настройки, но 5-й точкой разницу никто не ощутил.
     
  9. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    ОК! Тогда для чего, в нотах предписывают выставлять распредвалы так, чтобы пластина входила в пазы без натяга, под фиксатор КВ ? Не просто входила - а именно без натяга, и речь о долях градуса. Двухтактный движок не имеет клапанов, поэтому если в нем нарушается выхлоп ( сечение, возд. сопротивление), движок начинает работать хуже, чем при настроенной системе, нет обратного подпора в цилиндрах.
    С точной настройкой положения распредвалов , относительно поворота КВ, должен возникнуть эффект турбонаддува.
    Если в движках с фазиком, фазорегулятор отыграет поворотом распредвала, то без фазика, такой возможности в доп.подстройке нет..
    В гаражных условиях основная проблема - как сохранить совмещение положения валов после затяжки болта КВ.... Можно потренироваться со старыми болтами, но не факт, что после другой затяжки, будут такие же смещения положения .
     
  10. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :wink3: я такое лубить!:taunt:
    давайте тогда в эту же корзину сложим растяжение (износ зубьев) ремня со временем... усталость (опять же со временем))натяжного механизма ролика, износ пластиковых поверхностей роликов... как думаете, при всех этих факторах куда пойдёт ваша "точнейшая" выверка?
    а если принять во внимание, что сами шестерни изнашиваются (зубья) даже при условии установки нового ремня эти десятки на стопоре просто пыль в космосе!
    Если уж так озаботились "точной" выверкой вмт, берите индикатор и выводите поршень по трём точкам, с реперами и штангелем до десятых ставьте метки(правда не знаю, куда вы их будете наносить).:crazy:
     
    Alessandro нравится это.
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    и неоригинальный, хз какой длины, ремень
     
    Alessandro нравится это.
  12. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Я буду сказать.
    Брать индикаторную головку и находить ВМТ - нет смысла. На форуме это давно сделали за меня. На фиксаторе 70 мм, поршень встает в ВМТ. На двигателе с фазиком, начальный угол запаздывания впускных клапанов задается после прохождения коленвалом ВМТ, по фиксатору 69,5. Потом на скорости, фазик, повернет распредвал на больший угол задержки закрытия впускных клапанов. То что этот угол не постоянный и будет больше чем начальный - это факт.
    На движке 1.4 нет фазика, угол задержки постоянный, поэтому на нем , надо ставить заранее, большую задержку РВ .т.е допустимый угол по фиксатору 68мм....что я и сделал. Завтра выеду на дорогу и проверю в динамике.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2017
  13. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Цитата:
    Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

    ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

    Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.
    1.
    При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

    2. При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

    3. При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером.

    4. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.

    http://autoruk.ru/lada-largus/dvigatel-k4m/kak-rabotaet-fazoreguliator-dvigatelia-k4m


    Получается, что максимальное запаздывание впускных клапанов фиксированное и задается при настройке фиксатором КВ. С ростом оборотов, ФР регулирует положение впускных клапанов от опережения к запаздыванию.( от крайнего правого положения крыльчатки - к крайнему левому)

    23603-podelki-svoimi-rukami-na-novyy-god-iz-vozdushnogo-shara.jpg
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    :preved: как оно?
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.373
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    --- Сообщение объединено, 16 окт 2017 ---
    Объяснение работы понятно, но непонятно теперь почему положение фаз (ротора фазорегулятора) одинаковое как при малых оборотах до 1500 об/мин ,так и при очень больших выше 4300 об/мин.? Точнее непонятно почему при малых оборотах до 1500 впускной вал находится в положении максимального запаздывания открытия и закрытия впускных клапанов. Ведь при этом наполняемость цилиндров и соответственно тяга на низах будет хуже.
    А ведь это становится заметно если понаблюдать за мгновенным расходом двигаясь с различными скоростями по ровной трассе. Мгновенный расход на 5 передаче на скорости 60-70 км/ч будет чуть ли не выше чем на скорости 120 км/ч, хотя по всем законам физики чем выше скорость, тем больше сопротивление и должен быть больше расход топлива.
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2017
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Чой та? во первых, сигнал на клапан приходит уже с 1000 -1100 об. Во вторых: с чего потребление в "спокойном режиме", должно быть больше?
    на таких режимах, воздуха всасываемого поршнями, двигателю достаточно с лихвой. Выставленные изначально фазы не смещаются, им незачем регулироваться... Они выставляются таким образом, что как раз "на низах" достигается максимальный для этого двигателя, в этом режиме момент!
    Но попробуйте на прогретом двигателе! давануть газульку и посмотреть за работой регулятора... что вы видите? Тут же начинается расширение зоны перекрытия. Впускные начинают запаздывать на закрытии...
    Вот что бы поддерживать этот макс момент в более широком диапазоне с меньшими затратами и существует регулирование.
    И не как на F4R - да, нет. А дифференцированное - с изменяемым углом. Ну и при достижении определённых оборотов в нашем к4м - около 4300, регулирование становится бесполезным ввиду достижения того самого максимального момента. Грубо говоря - больше с него не выжать!
    --- Сообщение объединено, 17 окт 2017 ---
    ну а как вы думаете, зачем вообще придумали кпп? сделали бы одну шестерню!
    Вы пробовали тронуться на третьей передаче?
     
    Roman12310 нравится это.
  17. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.884
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Я всегда удивлялся тяговитости К4М 1.6 л на малых оборотах и хорошей динамике в остальном диапазоне.
     
  18. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Наоборот. С началом роста оборотов, распредвал сначала убегает вперед, на опережение срабатывания клапанов, относительно ВМТ, а потом , при подходе к макс. оборотам, полностью возвращается к начальному положению ( фиксированное, максимальное запаздывание), вставая на фиксатор крыльчатки. ( клапан отключается.)

    Начальное положение крыльчатки, на низких и на макс. оборотах.

    фффффффффффффффффффф.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
  19. DvStrel89

    DvStrel89 Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    1.464
    Адрес:
    Серпухов
    Как объяснить плавание оборотов и треск при пуске двигателя на холостых оборотах когда не исправен фазорегулятор?
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    А вот интересно, когда наш мотор работает на ХХ, т.е. фазик в 0, кулачки распредов находятся в том же положении что и на простых авто или смещены на какой то угол, чуть позже, т.к. при включение фазика клапана начинают открываться раньше
    --- Сообщение объединено, 18 окт 2017 ---
    Треск это ротор бьет о статор, т.к. масла нет и стопор не держит, а плавать, так у вас клапана то раньше то позже открываютсязакрываются
     

Поделиться этой страницей