Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фазорегулятор

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Zlata, 18 фев 2007.

  1. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.040
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Михаил, вы не правы! после запуска на ХХ не нужно сдвигать фазы. Что и происходит! До тех пор пока вы не нажмёте на газ.
    только после этого идёт смещение с запаздыванием закрытия. В обратную сторону наш ф/р не работает!
    upload_2018-4-20_15-47-13.png
    ноль это плунжер в лунке.
    upload_2018-4-20_15-49-31.png

    43 это так

    upload_2018-4-20_15-50-19.png
     

    Вложения:

  2. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Что именно объяснить? Как плунжер выталкивается? Масло, придя по болту под крышку фазика, через одну из 4 -х проточек в роторе (которая находится слева от наибольшей его лопасти) проходит между лопастью и выступом корпуса, в который эта лопасть упирается по направлению к двигателю (если обратите внимание в этом месте имеется зазор между лопастью и выступом, его хорошо видно на этой фотографии: [​IMG]
    Дойдя до дна корпуса масло попадает в полость лунки под плунжер через специально проточенный канал в этом дне, его немного видно на этой фотографии:[​IMG]
    Выталкивает плунжер и далее сдвигает ротор по часовой.
     
  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    В этом положении впускные клапана закроются позже - значит оно для максимальных оборотов
    [​IMG]

    А в этом раньше - значит оно для малых оборотов.

    [​IMG]
    Логика такая в соответствии с теорией регулирования фаз.
     
  4. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.040
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Да нет же. Потоки масла я на схемах показал.
    Объясните вот это
    куда против?
    --- Сообщение объединено, 20 апр 2018 ---
    [/QUOTE]
    всё с точностью до наоборот!
    На высоких нужно больше смеси, следовательно клапана закрываться должны позже.
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Так и я об том же.:smile3: Но они закроются позже только в этом случае:
    [​IMG]
     
  6. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.040
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    только вы картинки перепутали!
    ротор в положении 0 (т.е плунжер в лунке) это для ХХ
    ротор смещён по часовой - это для высоких. И только так!:dirol:
     
  7. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Представьте что у вас впускной вал находится в положении, когда впускной клапан скажем 1-го цилиндра заканчивает свое закрытие, а ротор фазика в этот момент находится в таком положении:
    [​IMG]
    Теперь не меняя положение к/вала и шестерен р/валов повернем ротор фазика в это положение:
    [​IMG]
    Что будет с впускным клапаном 1-го цилиндра? Он вернется немного назад в недозакрытое положение и в итоге при дальнейшем вращении двигателя закроется позже, чем если бы мы не поворачивали ротор.
    Так хоть понятно ?
     
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.040
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Михаил! не хочу показаться грубым, но вы бы хоть теорию почитали!
    Очевидно у вас идёт путаница в понятиях и терминах!
    первое посмотрите диаграммы фаз. Где расписано что такое фазы, перекрытие клапанов и самое главное относительно чего это происходит!
    Проще сказать, раннее открытие впускного клапана относительно клапана выпускного вала Внимание! по углу поворота коленвала ведёт к более позднему закрытию впускного клапана на такте впуска.
    Позднее закрытие! и ни как иначе. Не по времени, а по положению поршня относительно нмт!
    у меня дежавю...где то с кем то мы уже на эту тему дискутировали!
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Кто бы говорил о путанице.... Любой клапан открывается и закрывается кулачком р/вала, форма которого неизменна. Если он открылся раньше, то и закроется раньше. Открылся позже, значит и закроется позже и перекрытие клапанов на диаграмме фаз тут вообще не при чем. Ранее открытие клапана не может вести к более позднему закрытию этого же клапана хоть по времени, хоть по углу.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2018
    Максим Ахтырский нравится это.
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
  13. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Уже налетели стервятники-секунданты, подискутировать спокойно не дадут.
     
  14. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Так я же не встреваю :pardon:

    уже :don-t_mention:кончил, пусть и другие получат удовольствие :friends:
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну вот собственно описание работы: http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/dvigatel-k4m/kak-rabotaet-fazoregulyator-dvigatelya-k4m
    Истина как всегда где-то посередине. (Если конечно автор статьи адекватен)
    С одной стороны: "При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм." , т.е. на оборотах выше 4300 ротор заблокирован плунжером.
    С другой стороны: " При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером.", т.е. на малых оборотах до 1500 ротор находится в том же положении, что и на высоких выше 4300, а все регулирование происходит только в диапазоне 1500-4300 об.
    Для окончательной ясности не хватает только графика регулирования. т.е. какие промежуточные положения занимает ротор при различных оборотах в диапазоне 1500-4300.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2018
  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вот еще из одной статьи:
    "На высоких оборотах двигателя наполнение цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня. И на низких оборотах двигателя большое значение запаздывания закрытия впускного клапана вызывает частичное вытеснение из цилиндра заполнившей его свежей рабочей смеси, что приводит к значительному уменьшению крутящего момента мотора".

    Мне видится такой график регулирования:
    Обороты до 1500 - это почти холостые и на таких оборотах никто никогда не движется под нагрузкой. Поэтому абсолютно не важно какой крутящий момент создает двигатель.
    При достижении 1500 об клапан открывается и сдвигает ротор фазика в крайнее положение по часовой стрелке относительно его корпуса. В этом положении впускные клапана закрываются рано, что способствует хорошему крутящему моменту на низах (низами будем считать обороты 1500 -2000). По мере дальнейшего роста оборотов ротор под управлением клапана начинает обратное движение в сторону лунки плунжера и при достижении 4300 об. встает в другое крайнее положение с защелкнутым плунжером. В этом положении впускные клапана закрываются поздно и "наполнение цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня".
    Как то так.
    Я повторюсь что не настаиваю на этом мнении, но оно мне кажется логичным.
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2018
  17. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    785
    Адрес:
    Нефтекамск
    Не совсем так.
    В положении 0, муфта будет как на ХХ , так и на максимальных оборотах. .
    Смещение муфты по часовой- в диапазоне средних оборотов.

    т.е. от ХХ , с ростом оборотов , муфта с фиксированного плунжером положения повернется по часовой , а на максимальных вернется в нолевое.
     
    Максим Ахтырский и dimboo нравится это.
  18. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Так вам надо было не это писать, а

    - Дима, а ты чё смотришь на фазик со стороны ремня что ли, во ёпрст, а я как положено со стороны первого цилиндра, тогда конечно у тебя по часовой вал работает, а у меня как я и писал, против часовой. :dance3:


    А то что клапан-фазик работает только на средних, это :don-t_mention:давно известно, не один раз из мануала вытаскивали
     
    dimboo нравится это.
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.478
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Со стороны первого цилиндра фазик не видно, башка закрывает..:beach:
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Да не, на некоторых картинках он как раз со стороны мотора был нарисован, из за этого были непонятки.
     

Поделиться этой страницей