Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Вибрация двигателя, троит, подергивается, глохнет.

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем Роман, 12 мар 2007.

  1. mrUCRF

    mrUCRF Наш человек

    Регистрация:
    11 мар 2017
    Сообщения:
    135
    Имя пользователя:
    Виктор
    дроссель чистил месяц назад, сегодня блин с утра опять датчик коленвала завыделывался... минуты через три завелся и больше траблов не было за целый день... мож это он выделываеться и с оборотами? может не всегда корректно работает..
     
  2. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.064
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Может
     
  3. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Renault Scenic 2 K4M782 1.6 16кл. с фазорегулятором, ДПРВ (датчик положения распредвала), электронной педалью
    Пробег 452,000 км 2004 г.в.

    Проблема: - скачут обороты на холодном и прогретом двигателе с нормальных 750 до 400-500 об/мин но не всегда;
    - обороты сначала немного проваливаются при резком нажатии на педаль акселлератора, потом поднимаются;
    - глохнет на светофорах и при трогании, необходимо добавить газу чтобы не заглохнуть;
    - сильно пахнет бензином из выхлопной трубы на ХХ (возможно выбит катализатор);

    Интересно, что на ХХ после запуска двигатель работает исправно продолжительное время, но стоит погазовать немного стоя на месте и обороты сразу начинают скакать. Может даже заглохнуть. Заметил что глохнет в основном после прогрева двигателя.
    На панели приборов всё в норме. Ничего не горит.

    Что было сделано и проверено:

    - заменил ДПРВ на новый (что интересно при его отключении на панели приборов не загорается "service") - без изменений;
    - проверил питание на ДПРВ, прозвонил сигнальный провод до ЭБУ, поджал контакты разъема - питание приходит, проводка целая;
    - чистка дроссельной заслонки со снятием (была вся в масле и грязи) - без изменений;
    - чистка датчика коленвала для профилактики (был просто грязный, но целый) - без изменений;
    - аккуратная промывка ДАД (датчик абсолютного давления) и датчика температуры воздуха во впускном коллекторе - без изменений;
    - промывка клапана фазорегулятора с разбором штока с пружинкой - всё чисто, сопротивление 7,2Ом; работает исправно при подаче напряжения. Что не понравилось - масло в разъеме клапана и течет сальник клапана;
    - поджал контакты в фишке клапана фазорегулятора (хотя если нет контакта то загорается ошибка как и при снятии разъема) - без изменений;
    - проверил питание на клапане фазорегуляторе при включении зажигания - 10 вольт;
    - померил компрессию двигателя 9,5-10-10-11 (компрессометр неудобно закручивать на scenic может поэтому такой разброс)
    - диагностика у официалов показала нарушение положения фаз. Поэтому со слов диагноста фазорегулирование не работает и двигатель работает в аварийном режиме; Заключение - замена грм с выставлением фаз;
    - заменил грм оригинал (менял мастер работающий у официалов и сказал что все фазы стоят ровно. прокрутил двигатель вручную после сборки и вставил фиксатор распредвалов без усилий.) - без изменений;
    - снимал разъем с датчика давления хладогента (писали что питание по датчикам завязано) - без изменений;

    Самостоятельная диагностика программой ELM Renault:
    - датчики на дросселе и педали газа исправны - значения меняются плавно;
    - фазорегулирование не работает;
    - ДАД, датчик температуры воздуха, ДТОЖ - корректные значения;
    - ДАД - значение 360-370мбар, при скачке (падении) оборотов - больше 400мбар, на заглушенном - 1020 мбар;

    Ошибки cканером ELM 327 программой ELM Renault показывает:

    [​IMG]

    Вопросы:
    1) Загорается ли на панели приборов "service" при отключении разъема с ДПРВ? У меня не загорается.
    2) Возможна ли у меня поломка фазорегулятора с такими симптомами? Треска явного я не слышу, но при зависании фазика в одном положении треска и не будет.
    3) Что скажете по ошибкам при самостоятельной диагностике?
    4) Подсос воздуха? Но при подсосе обороты поднимаются (имитировал подсос через датчик).
     
  4. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.064
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    За подробное описание +:good:
    От себя могу только посоветовать поставить Pyren и сделать диагностику им, ибо он на базах клипа сделан,, и думаю более точно выдаст результат. Про это есть в теме Диагностика с помощью ELM327 и в драйв2 блог пользователя Amokk
     
  5. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.669
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Так а Вы машину давно взяли, ну в смысле когда она работала нормально Вы на ней ездили?
    Может у Вас фазер вообще заблокирован (механически)!
    А клапан фазика проверяли на прямую с акума кратковременно, шток движется?
    При снятии разъема с датчика распредвала - сервис не загорается, фазорегулирование не работает, а вот если с клапана фазика разъем снять то сервис загорается!
     
  6. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    1) Автомобиль приобрел 1 апреля. Особо не ездил. Ремонтировал ходовку.
    2) Клапан фазика проверял - всё двигается и как надо при подаче питания напрямую.
    3) Проверить заблокирован ли фазорегулятор можно подав питание на клапан фазика на ХХ - машина должна заглохнуть. Поправьте если я ошибаюсь. Собираюсь завтра проверить таким способом.

    Смущает ещё что сильно пахнет бензином из выхлопной трубы на ХХ. Возможно выбили катализатор и прошили под евро-2 или просто изменили калибровки.
     
  7. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.669
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    У меня и так было евро 2, да еще и кат я выбил поставил пламегаситель, бензином не пахнет! Если пахнет, значит не весь выгорает - смотрите свечи, катушки!
     
  8. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Ошибок то нет по пропуску зажигания никаких. Порочный круг получается.
    --- Сообщение объединено, 22 июл 2018 ---
    Можно ли без снятия грм скинуть крышку фазорегулятора и проверить его положение? Видел ролик как делали такое.
    Что масло потечет и может попасть на ремень знаю. И про 5-лучевую головку чтобы открутить тоже знаю. Интересует практический опыт. Соответственно надо будет всё застопорить спецурой чтобы не провернуло ничего.
     
  9. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.669
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    В машинах до 8-9 года ошибок по пропускам зажигания нет!!! У 8-9 то не у всех! Купить одну катушку и по очереди подменять! А фазер может у Вас не работать просто из за датчика распредвала, нужно на другом апрате или другой прогой сделать диагностику а то там не совсем понятно!
     
  10. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Датчик распредвала менял два раза. Клипом официалы смотрели. Да и пропуски как на фазорегулирование могут влиять? Выхлоп ровный идет, просто обороты проседают. А пахнет бензином т.к. его много комп заливает глядя на неработающий фазик и полагая что он стоит как надо.
     
  11. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.669
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    А почему Вы думаете что пропуски должны на фазер влиять, это механическая шестерня с отклонением, они на него и не влияют а вот на выхлоп и на холостые!
    Ну вообще то комп смотрит не на фазер а на ДАД и Кислородник при подаче топлива!
    Ну да ладно.
     
  12. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.064
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    действительно, может и катушки быть... только эмпирически можно выяснить. да и долго это
     
  13. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.710
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Форсы проверь.
     
  14. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.025
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    менять клапан. Даже при нормальном сопротивлении и отклике на 12 в он правильно не работает.
    9.5 и 11 достаточно большая разница. Ну и
    не может не сказываться! Тут дело подходит к окончанию ресурса движка. :pardon: Давление масла проверяли?
     
  15. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Не помешало бы проверить. Читал недельную эпопею в этой теме когда форсунка одна хандрила.
    Обязательно отвезу на проверку на стенде когда впускной коллектор буду скидывать - гбц вся в масле.
     
  16. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Клапан подкинуть бы новый или заведомо рабочий, но пока не найду сервиса где хоть что-то есть в наличии.
    Компрессию надо перемерить. На сценике неудобно вкручивать компрессометр - мог ошибиться.
    Давление масла проверить - хорошая идея. Уже нашел контрольные значения давления.
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ваши симптомы (нестабильные холостые, провалы, глохнет, пахнет бензином) очень похожи на мои в соседней теме, где я боролся с забитым топливным фильтром тонкой очистки в корпусе бензонасоса. Проверьте эту версию.
     
  18. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Всего что проверил не написать. Бензонасос снимал, сетка чистая. Давление в рампе на разных оборотах проверяли официалы при диагностике. Держит больше 3.
     
  19. РусланБР

    РусланБР Новичок

    Регистрация:
    10 июн 2018
    Сообщения:
    15
    Имя пользователя:
    ruslanbr
    Не нашел у нас автомастерских правильных где берут деньги за результат, а не за танцы с бубном вокруг автомобиля. Официалы сделали диагностику. Заключение - замена Грм за 20.000 рублей при условии что они при замене ничего не сломают. А там дальше больше. Оставишь у них много денег, а они будут менять всё подряд, ещё и запчасти неделями ждать под заказ. Сальников даже нет у них в наличии.
    Звонил мастерам по Рено в несколько сервисов. Они тоже только всё меняют. Никакой тебе диагностики и ЗИПов в наличии.
     
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.617
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы, видимо, не вникли в эту тему до конца. Сетка сеткой, но она тут не при чем. Если у Вас б/насос такой же как на Меганах 2-й фазы, то там кроме сетки прямо в корпус бензонасоса интегрирован бумажный топливный фильтр тонкой очистки и если об этом не знаешь, то можешь и не увидеть его и не догадаешься что он там есть. Если у вас б/насос такой же как на Меганах первой фазы (без встроенного фильтра), то должен быть внешний выносной топливный фильтр. Не знаю где он на сцениках, на Меганах - под днищем сбоку от бака крепится к корпусу адсорбера паров топлива. Т.е. не зная тоже не сразу найдешь. Возможно на вашей машине топливный фильтр 100 лет не менялся. А давление в рампе ни о чем не говорит. Они же не проверяли его у вас на ходу под нагрузкой. Вхолостую даже на больших оборотах двигатель не потребляет много бензина и того количества, что просочилось через забитый фильтр ему вполне хватает, а на ходу под нагрузкой расход существенно больше, топлива не хватает и давление снижается.
     

Поделиться этой страницей