Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

"Косметический ремонт" мотора F9Q (1.9dci)

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем chainik-13, 29 авг 2018.

  1. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Про эти моторы в форуме почти ничего нету, поэтому решил вот создать такую тему. Т.к. я его разбираю второй раз и кой-чего про него уже знаю.
    Предыстория, если кто не следил за соседними темами, такая.
    Поскольку мотор весьма изношен (пробег 300+), то он сильно сапунил, жрал масло (0,8...3л на тысячу, смотря как давить на газ) и не очень хорошо ехал. Причина последнего, скорее всего, заключалась в утечке воздуха из патрубка от интеркулера к впускному коллектору, которая была обнаружена в процессе.
    Сдуру я решил при очередной замене масла попробовать промыть мотор димексидом. Однако не слил сразу и не промыл промывочным, поскольку наступила ночь. Когда же на следующий день слил масло, то глянув на его консистенцию, решил вскрывать масляный поддон. Предварительно были вывернуты три свечи накала (одна не вывернулась) и в цилиндры была залита смесь органических растворителей, в числе которых были бутилгликоль, изопропиловый спирт (отработанный раствор для отмывки печатных плат) и димексид. Кроме отворачивания поддона для оценки состояния вкладышей и маслонасоса, планировалась замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала.
    Однако в силу бытовых обстоятельств вскрытие поддона состоялось только через месяц с лишним (диагноз: шатунные вкладыши под замену, маслонасос под замену, коренные вкладыши норм.). Планировалось оттереть картер от остатков "гудрона", залить промывочное масло, промыть, а затем уже менять вкладыши.
    В целом стало понятно, что в ближашее время готовиться к капремонту двигателя с расточкой или гильзовкой блока либо к замене двигателя. Тем не менее я собирался проездить какое-то время на новых вкладышах, одновременно подбирая варианты по ремонту двигателя.
    Но собака порылась и тут. После установки на место старых вкладышей и нового (с разборки) маслонасоса выяснилось, что двигатель клинит. Т.е. по-видимому, клинит один или несколько поршней в цилиндрах. Разборка верхней части двигателя в мои планы не входила, но ничего не оставалось. Снял ГБЦ. Состояние цилиндров можно оценить на картинке:
    <продолжение следует>
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2018
    alexe_i нравится это.
  2.  
  3. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Из второго и четвёртого цилиндров удалил жидкость (во втором она была похожа то ли на воду, то ли на антифриз), затем с помощником выставил поршни 1-4ц. в ВМТ. Перед отворачиванием поддона поршни стояли в этом положении, но затем при затягивании болта шкива коленвал сдвинулся и заклинил в положении, которое можно оценить по картинке.
    Для выставления поршней пришлось подпружинить маховик (трубой через колёсные болты) и одновременно через деревяшку стучать молотком по поршню второго цилиндра. После того, как поршни были выставлены, я зашкурил поверхность второго цилиндра, предварительно промазав поршень по окружности смазкой, чтобы ржавчина не сыпалась в зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Однако клинил, по-видимому, и четвёртый цилиндр. Во всяком случае, поскольку коленвал упорно не хотел поворачиваться, мне пришлось отворачивать шатуны по одному (начал с третьего) и выбивать поршни. При этом на 4-й ушло порядка получаса, а после извлечения 4-го поршня коленвал уже можно было провернуть руками за тормозной диск. Первый поршень пока ещё остался в моторе, выну его скорее всего завтра.
    Как видно по картинкам, залегло верхнее компрессионное кольцо во втором цилиндре и маслосъёмное в третьем. В четвёртом цилиндре (после неоднократного окропления керосином и выбивания поршня "с помощью кувалды и какой-то матери") все кольца оказались подвижны. Далее я поочерёдно замочил поршни в смеси бензина с ацетоном на 8-10 часов, при этом значительная часть отложений на поршнях размягчается и довольно легко соскабливается.
    По результатам разборки ЦПГ: Поломок колец не обнаружено, однако обнаружен существенный износ колец.
    <продолжение следует>
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2018
    alexe_i нравится это.
  4. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    может "сжечь" ее будет правильнее?
    ну, что бы время не тратить на ремонт?
    сам со своей провозился: в понедельник снял, во вторник разобрал, заменил колено и вклады, в среду поставил и завелся, в четверг заглох и смог завестись только в субботу(контакты на клапане пропадали). соответственно думал только о машине вместо того что бы думать о других вещах.
    жалко время
     
  5. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    везёт некоторым... я вот колено снять не могу, да и блок тоже. Ну то есть теоретически это возможно, но хотелось бы дотянуть до гаража.
     
  6. Semjkeee

    Semjkeee Наш человек

    Регистрация:
    5 май 2013
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    Молдова.
    Имя пользователя:
    Сёма
    Про новый масляный насос с разборки поржал от души ....
     
  7. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Ну хорошо что хоть не уссался.
    Тем временем:
    В магазине, который по телефону уверял, что у них есть то, что мне нужно, конечно не оказалось нужного размера.
    Взял тот, который был в наличии (51-178мм вместо 32-89мм), соответственно бруски длинноваты, а для стачивания "ступеньки" в верхней части цилиндра не подходят вообще. Пришлось недостающее зробить из подручных материалов.
     
    Sanmegan и alexe_i нравится это.
  8. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    так может ненужно все это?
    по фото видно, что с цпг все хорошо-ржавчину убрать и новые кольца подкинуть.и тысяч двести еще точно пройдет.
     
  9. alexe_i

    alexe_i Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 май 2013
    Сообщения:
    2.811
    Адрес:
    Ростов
    Зря мыл димексидом, итак было понятно что разбор всего ДВС нужен, тем более нарушил правило промывки димексидом полностью.
    Жду продолжения - очень познавательно.
    Вопрос пока один - цилиндры и поршня промеряли - какие результаты промера?
     
  10. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Да что-то всё эрекции на него нету. Всё "завтра", да "завтра".
    Неделю головка простояла в комнате, за это время только коллекторы отвернул, да вчера турбину.
     
  11. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    сверло на фото!
    а не этим ли сверлом дырку в Протоне просверлили?!
     
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Работал такими. Надо подбирать так, чтобы средний диаметр "шарошки" был чуть меньше цилиндра, а длина насадок равнялась длине обрабатываемой поверхности.
     
  13. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    Полтора неполных дня проколупался с головкой, оттирая её от загустевшего масла и пытаясь вытащить форсунки.
    (С форсунками пока не повезло). В итоге головку полностью разобрал, наверное буду греть. Картинки будут позже.
    А пока померил нутромером 1,2,3 цилиндры. Четвёртый пока не мерил, т.к. измерениям мешает доска, на которой висит блок.
    Результаты измерений, на мой взгляд, противоречат логике. Хотя возможны неточности при измерении. Тем более что нутромером я пользуюсь впервые, долго его настраивал и мерил уже почти в темноте.
    Верхнее число - измерение у верха цилиндра, непосредственно под "ступенькой", нижнее - на глубине ~90-100мм. Кстати. Второй цилиндр (в котором стояла вода) тщательно чистился наждачной бумагой, но в день, когда я выбивал из него поршень, он опять обнаружен покрытым ржавчиной. Непосредственно перед выбиванием я ещё раз прошёл наждачкой. Машина постояла неполных две недели - и сегодня в этом цилиндре опять обнаружена ржавчина, несмотря на сухую погоду. В других цилиндрах этого нет.
    Странный феномен.
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2018
  14. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.512
    Адрес:
    Израиль
    у вас хонинг в цилиндрах ещё видно или стерся?
     
  15. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    теперь уже видно.
    Но в верхней части его нет, поскольку не сточена ступенька. Собираюсь сточить её завтра.
    И 4-й цилиндр ещё не обрабатывался.
     
  16. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    пора переименовывать тему в -капитальный ремонт
    а какой зазор между поршнем и цилиндром?
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Вы после чистки на сухую то не оставляйте - обработали , протерли, на тряпочку маслица и по цилиндру
    --- Сообщение объединено, 7 сен 2018 ---
    "Косметика" разная бывает, частенько из единички 4 номер делают,
     
  18. chainik-13

    chainik-13 Почетный меганавт

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    918
    Медиа:
    81
    Альбомы:
    3
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Юзер
    По техноте 3652А диаметр юбки поршня (в поперечном направлении) - 79,866мм.
    Я на трёх поршнях намерил 79,87. Итого минимальный зазор получается 0,05мм.
    Диаметр днища - вдоль 79,45, поперёк - 79,38.

    Цилиндры помазал после хонингования, в том-то и странность... мож литолом надо было мазать
     
  19. Semjkeee

    Semjkeee Наш человек

    Регистрация:
    5 май 2013
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    Молдова.
    Имя пользователя:
    Сёма
    Капитальным такой ремонт сложно назвать ....
     
  20. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Предпродажный :smile3:
     
  21. kara97

    kara97 Наш человек

    Регистрация:
    29 май 2012
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    олег
    а как вы посчитали 0.05?
    а что за два значения на промерах? если конус,то это на капиталку
    технота сколько допуск по зазору-0.12?
    зазаор прощепомерить сняв размеры с поршня микрометром, нутромер выставить на 0 и посмотреть сколько от нуля
     

Поделиться этой страницей