Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    FAZER, ты крут!! Спасибо за фотки, знаю что их достаточно гиморно в работе делать.
    Я потом материал в FAQ добавлю, на века..
     
  2. ifed

    ifed Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    859
    Адрес:
    Самара
    Я - :-[
    Рад что у тебя всё получилось! Если кому интересно то я сам менял тот же ГРМ вместе с помпой, только на 1,6; до этого менял фазик, перебирал коробку JH3; менял и передний и задний ступичные подшипники скоро собираюсь регулировать рулевую рейку и менять втулку в нем, кстати FAZER, втулки я две сделал ;) если есть у кого вопросы по этим темам - пишите, с удовольствием отвечу :cool:
     
  3. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Хотя и не по теме, раз пошла такая пьянка, отвечу тоже :
    замену ГРМ делал т.к. пробег составил 60.000км ,гарантии нет машина 2005г.в., заодно сразу поменял все фильтра и масло. Почему не делал у официалов - отвечу конкретно ОТСОС ДЕНЕГ. Была возможность сменить ГРМ в спецмастерской по реношкам, там за работу брали 3000руб. Честно сказать мог бы и заплатить , но лучше эти деньги отдам ребенку на игрушки и жене на сапоги *ROFL* . Зачем платить, если уверен что можешь сделать сам ?! Мне очень интересно как и что сделано,все хочется самому пощупать. Зачем пишеться отчет ? Ну точно не для того чтобы показать какой ты крутой МЭН :cool: . Просто знаешь что есть такие же люди как и ты ,которые делают всё своими руками - хочется поделиться инфой. Кстати ifed благодарю за инфу по втулке рейки ,у меня тоже постукивает хочу ближе к весне сделать осмотр.Скорей всего втулка понадобиться.
    2Dak - что то больше 2 фоток выложить не могу,пишет ограничен объем.
     
    nikitin, romario_09 и 87840 нравится это.
  4. chka

    chka Наш человек

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ремни ГРМ

    Прошу поделиться опытом: сколько ходят родные ремни ГРМ и сколько ходят купленные в РФ? Есть ли иной способ проверки состояния ремней, кроме заезда к мздоимцам-официалам? По чём нынче замена всего комплекта ГРМ? Простите за невежество, но я мегановод-новичок, и возлагаю на данное сообщество большие надежды. Не откажите в любезности:-D
     
  5. Shish

    Shish Пью чай.

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    2.123
    Адрес:
    Москва-Пионерская-Очаково рядом
    Имя пользователя:
    Олег
    Ремни положено менять каждые 60 000 пробега, независимо в каком они состоянии. Заодно можно и помпу обновить, она бывает начинает сопливиться около 75-80 тыщах. У Оффов это стоит от 17 до 30 т.руб, в зависимости от объёма двигла
     
  6. Elven

    Elven Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.430
    Адрес:
    Москва-Люблино
    заодно можно и фазик поменять, если есть симптомы :)

    еще ГРМ каждые 4 года нужно менять независимо от пробега

    чем отличаютя родные от купленных - думаю ничем....если не сравнивать на молекулярном уровне

    а состояние оценить без снятия - сомнительно
     
  7. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Всё отчет готов

    1. Для замены ГРМ потребуется : ремень ГРМ,ролик паразитный ,ролик натяжной,болт и шайба крепления шкива коленвала (у меня был в комплекте - вообще он не обязателен) ,6 - клипс крепления локера,2 -заглушки распредвалов (если хотите сэкономить 400руб то можно не покупать). Инструмент : Желателен хороший импортный набор ключей и головок, с воротками разной длины, трещеткой, набором шестигранников (тип розочка и обычный). обязательно наличие головок и ключей 10,11,12,13,16,18,19. Домкрат. Короче у меня было 3 разных набора и все равно не оказалось одного нужного ключа :) (ну об этом после).
    2. Домкратим переднюю правую сторону и снимаем колесо. Снимаем локер (подкрылок) извлекая 5 клипс и откручивая 2 самореза. Локер состоит из двух частей, надо снимать только переднюю !
    3. Откручиваем четыре винта защитного кожуха . Получаем доступ к шкиву коленвала.
    4.Снимаем защиту картера и раструб воздушного фильтра.
    5.Под раструбом фильтра скрываются те самые заглушки на блоке цилиндров, которые прячут концы распредвалов от нашего чудного взора.
    6. Заглушки представляют собой крышечки из тонкого алюминия покрытые резиной, а точно по середине примерно 10-15мм алюминия нет. Вот и удаляем аккуратненько эти резиновые колечки.Через образовавшееся отверстие очень осторожно поддеваем крышку широкой отверткой и выдавливаем её наружу. Тоже самое проделываем с другой крышкой (она чуть меньше по диаметру). Ничего страшного не будет если крышечки немного погнуться, отрехтуете молоточком :-D . Сразу расскажу про их установку после всей процедуры. Чтобы закрыть отверстия я использовал обычные резиновые заглушки от "классики" - которые закрывают дырки в полах. Их можно подобрать и опытным путем. На край можно заклеить резиной которая не боиться перепадов температур,клей тоже должен быть соответсвующий.
    7.Выкручиваем заглушку из блока цилиндров (на её место в свое время будет вкручена блокировка коленвала) она располагается примерно на оси 1 цилиндра напротив радиатора ,над крышкой картера. Болт такой спецовый ,розочкой - головка на 11.
    8. Выкручиваем катушку и свечу 1 цилиндра. 1 цилиндр со стороны маховика,короче там где заглушки распредвалов.
    9. Далее находим верхнюю метрвую точку (ВМТ) 1 цилиндра. Ставим нейтралку и проворачиваем коленвал по часовй стрелке (или против,как вам удобно) до тех пор пока поршень 1 цилиндра не займет ВМТ. Как это узнать где ВМТ? Всё очень просто в колодец 1 цилиндра я опустил длинную отверку (обязательно очень длинная иначе она может стать в распор в цилиндре если провалиться) ,медленно поворачивая коленвал наблюдаем за отверткой когда её ручка окажется в самом верхнем положении это и есть ВМТ. Проверяем себя - смотрим на вырезы распредвалов они должны стоять в один ряд (т.е. паралельно земле) ,если есть небльшой наклон распредвалов покрутите коленвал взад вперед чуть-чуть всё будет как надо. Тут нам понадобиться 1 приспособа вставляем её в прорези распредвалов (кому надо размеры железки могу выложить).
    10.Вкручиваем вторую блокировку в отверстие из п.7. после этого пробуем повернуть коленвал за гайку шкива.Если коленвал уперся значит всё правильно. Теперь можно приступить к дальнейшей разборке.
    11. Домкратим или вывешиваем двигатель, снимаем правую опору двигателя. Для этого откручиваем 3 болта на крышке цилиндров и 3 болта крепления подушки к лонжерону кузова. Извлекать опору очень неудобно,мне пришлось поднимать и опускать двигатель для этого (мешала трубка кондиционера).
    12. См. п.13.Просим помощника нажать на педаль тормоза откручаваем болт крепления шкива и зведочки ГРМ. ( в руководстве по ремонту написано что можно заблокировать двигатель вставив мощную отвертку в маховик,там надо какой то датчик выкручивать). Снимаем шкив. Следует знать что на валу коленвала есть место для установки шпонки - но шпонки как таковой в наличии нет. Кстати можно еще раз убедиться что ВМТ стоит правильно - вырез под шпонку должен быть на 12 часов.
    13. Итак,есть уже небольшая неточность перед снятием шкива надо снять ремень генератора который на этом самом шкиву стоит. Для этого ключом на 16 за специальный отлив ,отводим натяжной ролик ремня генератора и кондиционера по часовой стрелке (хочу предупредить что пружина натяжителя очень мощная ,поэтому отводим ролик очень осторожно). Я поставил в распор трубчатый ключ,чтобы руками не держать. Снимаем ремень генератора, а уж потом откручиваем шкиф коленвала.
    14.Откручиваем и снимаем крышки ремня ГРМ. Сначала нижнюю потом верхнюю. Гайки на 10 - 4шт. крепления нижней крышки, откручивать очень неудобно ,запаситесь терпением :p . Верхняя крышка крепиться на 3 болтах разной длины и двух гайках. Для откручивания одной из гаек (она утоплена в корпус крышки) удобно установить двигатель так чтобы он располагался как раз напротив технологического отверстия в лонжероне ,тогда откручивать будет намного удобнее.
    15. Сняли крышки. Перед нами ГРМ в своем великолепии (у меня состояние ГРМ было еще очень даже ничего). Осматриваем состояние роликов,шестерен распредвалов и помпы (рекомендуют её сразу поменять ,я этого делать не стал).
    16.Ослабляем эксцентрик натяжного ролика внутренним воротком -можно сразу и ролик открутить. Снимаем ремень ГРМ. Затем надо открутить паразитный ролик. Вот тут у меня возникли проблемы, не смог найти такой ключ -внутрений шестигранник под розочку по моему на 9мм. После долгих и безуспешных попыток открутить всевозможными способами данный ролик, пришлось воспользоваться нашим РУССКИМ методом - ЗУБИЛОМ. Это помогло :-D .
    17. Болт паразитного ролика пришлось обработать на наждаке ,чтобы закрутить его с помощью разводного ключа.
    18. Ставим все ролики на место.Начинается самое интересное -установка ГРМ. Надо сказать что я не думал что это будет так сложно, пришлось изрядно попотеть. В результете удалось поставить так : проводим ремень через распредвалы, оба ролика ,помпу а вот на нижнюю зведочку коленвала не так просто одеть, ремень уже в натяг. Чуть снимаем звездочку коленвала одеваем на неё ремень на половину и аккуратно одеваем на вал коленвала постукивая через дощечку по звездочке. Если всё делать на торопясь и обдуманно - то всё получиться. Натягиваем ремень гРМ - т.к. существует 2 вида натяжных роликов даже не знаю что и написать. Принцип натяжки очень прост,ослабляем гайку крепления ролика ,затем шестегранником поворачиваем натяжитель до метки (в моем случае маленкий вырез на скобе натяжителя) и затягиваем гайку.
    19. Далее необходимо проверить правильно ли мы установили ремень ГРМ. Для этого надо провернуть коленвал на 2 оборота. Так как коленвал удобно проворачивать за гайку крепления шкива,то необходимо его установить, но !!!! Перед установкой шкива желательно поставить нижнюю крышку ремня ГРМ иначе потом шкив на даст её поставить. Крышку можно наживить на 2 гайки. Ставим шкив,просим помощника держать тормоза и затягиваем болт предписывающим моментом. Выкручиваем из блока цилиндров блокировку коленвала и извлекаем блокиратор распредвалов. Проворачиваем коленвал на два полных оборота. Проверяем совпадает ли у нас после всех операций ВМТ. Если всё в порядке то устанавливаем крышки ГРМ на место. Затем ремень генаратора.
    20. Далее проводим сборку в обратной последовательности. Устанавливаемопру двигателя,фильтра, закрываем заклушки распредвалов (как описывал ранее ,если ставите старые 6п. ) . Закручиваем свечу 1 цилиндра, защиту, локеры, фильтр и т.д. Смотрим внимательно чтобы чего не осталось :).
    21. Для особо опасающихся, еще раз можно провернуть коленвал ключом оборота 2-4 чтобы убедиться что клапана не касаются поршней :cool: .Ну вот и всё - заводим автомобиль.
    Может вот так фотки добавить см. ссылку http://foto.rambler.ru/users/fazer1975/
     
    romario_09 нравится это.
  8. evgen9009

    evgen9009 Новичок

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    26
    Адрес:
    Усинск, Респ. Коми
    Вечер добрый!
    Огромнейшее спасибо FAZERу*BRAVO* .
    Нужны размеры приспособ. Есть ли какие-либо нюансы для двигателя 1.6?
    У меня проблема с фазорегулятором. трещит при заводке уже тысяч этак 20, сейчас пробег 55, решил поменять все сразу. Заранее благодарен:-D .
     
  9. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    FAZER - на вашей фотке DSC03457 верхняя и нижняя крышки ГРМ с подтеками масла? Если да, то смогли определить откуда оно вытекает?
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2008
  10. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Как поеду в гараж замеры железяк сделаю. И выложу.
     
  11. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Меня эти пятна тоже по началу забеспокоили, но когда осмотрел внутреннюю часть крышек, там всё сухо оказалось, на роликах и шкивах распредвалов никаких утечек нет. Короче странно. У меня есть предположение одно. За день до замены ГРМ ,я менял масло и когда заливал его то у меня около 50 -100гр. пролилось и как раз в тот район двигателя. Вот может и пятно оттуда.:cool:
     
  12. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Сам менял недавно ГРМ и помпу на К4М700. Так же было масло. При заливке вроде не разливал. На нижней пластиковой крышке ГРМ (левая часть, котороя соприкасается с верхней крышкой) есть площадка с бортиками. Еслиб не они, масло стекало б на ремень. А так по блоку и вниз. Весь низ двигателя в масле. Поиски утечки никчему не привели, сальники распредвалов вроде сухие, а заднюю часть ДВС вообще не просмотреть. Попробую в ближайшее время снять впускной коллектор, дроссель, маслоотстойник - может тогда найду.

    PS:Спасибо за отчет, помог при замене ГРМ.
     
  13. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Скинул фотки и чертеж приспособ

    http://foto.rambler.ru/users/fazer1975/1/ -здесь чертеж есть и фото. Толщину пластины желательно соблюсти с точностью до 0,1 мм если будет меньше будет шататься и выпадать, больше - не влезет в пазы распредвалов. Шаг резьбы на штыре (М8) померить не смог, чтобы узнать шаг, выкрутите винт-заглушку из блока - увидите какая там резьба. :p
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2008
  14. мегатрон

    мегатрон Только зашел

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    зеленоград
    подскажите похалуста! правда что при замене ролика,ремня ГРМ и ремня доп.об. на Т.О 60000т.пр. нужно еще менять и ЗУБЧАТЫЙ ШКИФ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С КРЕПЕЖАМИ=-O .
     
  15. Rollo Tomasi

    Rollo Tomasi -

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    2.071
    Адрес:
    Бриджтаун, Барбадос
    только на 2,0 л.
     
  16. FAZER

    FAZER Наш человек

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Kinel
    Я так понимаю разговор идет о шестерне коленвала ( это которая находится за шкивом) . Замена данной шестерни думаю не оправдана . она еще в очень достойном виде. Как я уже писал ремень ГРМ и вспом. агрегатов тоже были в отличном состоянии (по осмотру можно было бы и не менять), но раз уж разобрал - поменял. Снятые ремни положил в гараже (авось пригодиться) .Ремень вспом.агрегатов (снятый),думаю вообще возить в багажнике на всякий случай ;) .
     
  17. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    пришло время менять помпу! рычит и теряет антифриз. Помогите с кодом запчасти пожалуйста! На exist.ru не смог найти. Сколько она стоит?? Сколько стоит замена??

    и ещё.......ремень и ролик меняный недавно, можно ли их оставить??? двигатель 1.4 16V (K4j 712)
     
    mks86 нравится это.
  18. Yip

    Yip Наш человек

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Брянск
    Код детали всегда ищу в Диалогусе, а потом по этому коду подбираю запчасть в Экзисте.
    По ремню ГРМ - букварь вроде рекомендует замену при всяком снятии, а при снятии ремня - замену роликов...
    Если недавно менял - я один ремень ГРМ заменил бы.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2008
  19. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    Народ помогите! где можно купить заглушки коленвалов (в москве)???

    И ещё......посмоотрел стоимость роликов ....3400р!!!!!! =-O где подешевле найти??
     
  20. mexanik

    mexanik Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    58
    Адрес:
    Украина Донецкая обл.
    Если аккуратно поддеть отверкой, то на заглушках можно сэкономить.;)
     

Поделиться этой страницей