Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Стуки в подвеске, в рулевом

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем sergei, 19 мар 2007.

  1. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    HI!

    Привет Мегановоды. Хотелось бы узнать ваше мнение, на счёт того насколько подходит Меган, для наших "дорог". Я тут разговаривал с одним Лугунаводом, так он жаловался на втулки переднего стабилизитора, мол меняет каждые 10 тысяч. Признак - постукивание в повеске при переезде стыков и прочих неровностей. У меня пробег идёт к 10 000. Вот думаю не грозит ли мне такое. На рестайлинговом Мегане кое-что от Лагуны появилось.
     
  2.  
  3. In4x

    In4x Новичок

    Регистрация:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    80
    Адрес:
    г.Москва
    Стуки в подвеске

    Ребята подскажите , кто уже сталкивался..................:-X

    При наезде на неровности,ухабы, кочки и лежачие пол.....
    Если держу руль прямо, то вопросов нет!!!
    При повороте наезжаю на неровность, появляется стук.....
    Кажется что в стойке стучит
    Кто может подскажите что делать
    пробег 3000км
     
  4. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    Менять авто... Это особенность рейки..*NO*
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  5. koka

    koka Почетный меганавт

    Регистрация:
    2 мар 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Москва район люблино
    Особенность рейки проявлялась бы и на ровном так сказать месте.Видать русский минталитет не убить ничем,ежели говорят рейка значит рейка,подшипник значит он,машины то разные(имеется ввиду по скрипам и стукам)А ежели так советовать зачем вообще связываться с Рено оно же вообще не котируется.Прошу прощения но зто сугубо моё мнение!!!Если честно можно конечно прислушиваться,пытаться убрать шумы,я езжу с музыкой и кондеем прислушиваюсь редко,может поэтому и не скрипит,не бьёт(тьфу-тьфу-тьфу)разгон, динамика,комфорт,тормоза радуют,а большего не надо.
     
  6. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    From MegaMike:
    "В кинематике передней подвески/рулевого М2 первой фазы похоже допущена ошибка - рулевое и рычаги закреплены на подвижном подрамнике, а жесткая как палка рулевая колонка прикручена к кузову. В результате при наезде на препятствие подрамник смещается назад на сайлент-блоках и удар приходится на подшипники и шарниры рулевой колонки."

    Но это как бы про фазу 1.
    В фазе 2 были сделаны следующие доработки:
    "Единственное конструктивное изменение коснулось рулевого управления, да и то вскользь: вместо неразъемной секции рулевого вала теперь используется шлицевая телескопическая — для лучшей изоляции руля от дорожных вибраций."

    Но не думаю что это спасло *PARDON*
    От себя хочу сказать, что причиной стука могут быть разные элементы подвески. Нужно смотреть. ИМХО рейка и весь рулевой механизм наиболее частая причина стука у новых авто. Вот так вот...
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2009
  7. Доктор Борменталь

    Доктор Борменталь Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    395
    Адрес:
    Астрахань
    Было такое на таком-же пробеге. Очень тихо, но изредка постукивало. Коробка подвывала на первой. Теперь 10 тыс. Как новая машина. Ничего нигде не стучит, не скрипит, не воет. Совет- забить и ждать 10 тыс.
     
  8. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    Грюканье электроусилителя

    Надеюсь MegaMike простит меня за цитирование его постов :-[, я просто хочу донести его труды до участников нашего клуба (может пригодится кому..) *PARDON* . Особенно вывод порадовал *ROFL*
    "...
    Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
    Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
    Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
    Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
    http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf
    Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
    Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
    Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
    Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
    После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.

    Результат - тишина в рулевой колонке :).

    PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.]
    ..."
     
    denis173 нравится это.
  9. wtl®

    wtl® Наш человек

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня был в салоне(по другой проблеме),уже когда забирал машину обмолвился о стуках в рулевом-мастер согласился и сказал что там какой-то болт надо на герметик сажать.Пока решил забить на это дело,особо не напрягает-постукивает,и хрен с ним,надеюсь до ТО1 дотяну.
     
  10. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    HI!

    Я так понимаю, у многих постукивает. Поделитесь опытом. Описываю то, что слышу я. На кочке, ямке, стыке - "тук" по ощущениям где-то справа. Типа как шаровая опора на Жигулях. Независимо от положения руля. Так?
    Прошёл диагностику подвески - всё в норме. Спрашиваю, а может быть рулевая рейка? "Да ну, я даже ремонтов этого механизма не могу вспомнить. На века." :)
    Вопрорс к MegaMike. А где были проведены описываемые работы? Как думаешь, реально ли на такое сервис напрячь?
     
  11. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    HI!

    Почитал я и тот другой форум. Вообщем выявил, что основных причин стуков, похожих на стук шаровой опоры могут быть 3.

    1. Амортизатор.
    2. Нижняя опора двигателя.
    3. Стяжной болт карданчика штанги рулевого управления.

    Смотреть, кто борется со стуком в подвеске, похоже в первую очередь нужно там.
     
  12. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Та же ситуация. Так что делать то? В Гарантию или как?
     
  13. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    Конечно в гарантию, это явный баг, раз у многих стучит на НОВЫХ машинах. Я попробую со своей разобраться, что получится раскажу.
     
  14. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    HI!

    > я езжу с музыкой и кондеем прислушиваюсь редко,может поэтому и не скрипит,не бьёт(тьфу-тьфу-тьфу)

    Кока не обижайся, но так рассуждать нельзя. У тебя случаем до Мегана не девятка была? Рассуждаешь как владелец дефятки с крутой танирофкой и музыкой :)

    > разгон, динамика,комфорт,тормоза радуют,а большего не надо.

    Вот именно, что надо. Это не девятка, где всё спроектированно так, что бы гремело. Меган запланирован на комфорт, так пусть отвечает заданным стандартам. Понимаешь, я сажал в свою машину и владельцев фокусов, тойот, корейцев и др, первое что они делали, так охреневали от ощущения езды которое есть в Мегане. Все в один голос - "Ух! Идёт плавней и комфортней." И тут вдруг появивишийся стук. Самое интересное, что посторонние челы его не слышат. Но всё равно, нах этот стук мне нужен. Вообщем надо всем бомбить диллеров, пусть напрягаются и решают проблему.
     
  15. zinger_keks

    zinger_keks Новичок

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    82
    Кто нибуть знает номер опорника оргинального, можно не оргинального:)
     
  16. MegaMike

    MegaMike Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    81
    Имя пользователя:
    Михаил
    По поводу стуков в подвеске М2 - разобрался в этом досконально.

    1) На абсолютно новых машинах это прежде всего электроусилитель.

    Акцентирую внимание на том, что это рулевая колонка, а не рейка.

    Тема с электроусилителем подробно раскрыта на другом форуме.
    Чтобы устранить этот стук, нужно снять электроусилитель, и частично разобрать - снять электродвигатель, опорный подшипник с червяком. Это не сложно, только нужно отпаивать двигатель от платы - тут нужна аккуратность, мощный паяльник с заземлением и отсосник.
    Люфт в подшипнике устраняется путем его заклона с помощью набора прокладок из фольги 0,05 мм , при этом червяк должен плотно прижаться к червячному колесу (критерий -поперечный люфт свободного конца червяка), но крутиться все это должно без излишнего усилия.
    Взаимное положение червяка и якоря двигателя (между ними упругая муфта) при сборке нужно сохранить, чтобы потом не ехать в сервис для программирования датчика угла.

    2) Второй момент - это клеммное соединение этого самого усилителя и вала рулевой рейки - может люфтить с характерным стуком.
    Тут все просто - раскручиваем, обезжириваем поверхности вилки и вала, наносим герметик типа фиксатора резьбы, затягиваем моментом 20-40 Нм, ждем пока высохнет.

    3) Теперь по поводу самой рейки.
    Тут есть два возможных источника стука - пара шестерня-рейка (слева), и капролоновая втулка (справа).
    Стук в первой устраняем подтягивание регулировочного винта толкателя , который доступен снизу рейки напротив зубчатой пары. Доступ очень затруднен, крутится головкой на 12 и коротким воротком 1/4". Винт затягивается по часовой до упора (но без фанатизма!), затем отпускается на 1/8-1/4 оборота.

    Люфт капролоновой втулки (в-основном на машинах с пробегом > 70 тыс. км) проверяем покачиванием со всей дури корпуса правой рулевой тяги (через пыльник) в направлении, поперечном оси рейки. Если есть заметный люфт, втулку надо менять.
    Новую можно выточить из капролона или фторопласта.
    Себе не менял, но конструкция втулки и технология у нас в Киеве уже отработаны на нефлажковом СТО.
    Внимание! Очень легко принять люфт рулевой тяги за люфт втулки, так что прежде чем изготавливать втулку, стоит поменять тяги.

    4) Рулевые тяги - это бич всех М2.
    Конструкция родных TRW имеет конструктивный или технологический дефект, вследствие которого внутренний пластиковый сухарь отслаивается от корпуса тяги и люфтит.
    Но это не большая проблема, так как на рынке полно недорогих тяг других поизводителей, а поменять ее занимает 20 мин с пивом.
    Критерий выхода из строя тяги и или наконечника - люфт вывешенного колеса вокруг вертикальной оси.
    Наконечники кстати тоже страдают этим дефектом.

    5) Стойки стабилизатора - проверяем раскачиванием машины в поперечном направлении, при этом убитая стойка характерно стучит и люфтит.

    6) Опорные подшипники - про это уже все все знают.
    Оперативная проверка состояния - засовываем руку под стакан стойки и крутим верхний виток пружины относительно оси стойки. Он должен упруго ходить без малейшего заедания.
    Конструкция и расположение подшипников таково, что вся дорожная грязь с колес летит прямо в щель под пыльник подшипника, а смазки в нем с завода кот наплакал.
    Так что продлить их жизнь может разборка, мойка и набивка свежей смазкой.

    7) По информации с СТО изредка бывает еще один источник стука - смещение подрамника после ударов. Поскольку он упруго подвешен на сайлентблоках, то может стучать об неподвижные элементы (в районе передних сайлентблоков рычагов).

    Есть еще шаровые и аммортизаторы, но эти узлы в М2 достаточно надежны.

    PS. Вышеприведенная моя цитата по поводу подрамника и рулевой колонки не актуальна, так как в М2 первой фазы специально для компенсации смещения подрамника в рулевой колонке имеется упругая муфта. В фазе 2 ее заменили на шлицевое соединение, ИМХО для улучшения управляемости.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2007
    vuykoyosyp нравится это.
  17. 634-й

    634-й Наш человек

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    Москва, ЮВАО
    Внимание!!!

    ВНИМАНИЕ!
    Владельцы машин с пробегом до 30 тыс. км.
    Всю подвеску можно нахаляву поменять в АФТАМИРЕ в Марьино
    Если даже люфт недостаточный для гарантийной замены, можно всегда за небольшие $ договориться с мастером

    P.S. Я се на 28500 поменял 2 рулевых тяги, 1 стойку стабилизатора, 2 опорных патшибнико- атдал 2000 руб за все операции и + сделал ТО не сафсем через кассу ("ТО"-1300 руб.)
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2007
  18. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    TO MegaMike:
    Это ж как должны доканать стуки, чтоб провести такую работу!*BRAVO*
    Респект! *OK*

    Единственный вопрос, касаемо опорных подшипников. Говорил с мастером на сервисе, касаемо попадании в подшипник грязи, и в следствии его разбиваемости, он чуть ли не спеной у рта говорил, что типа это не грязь! Он разбирал его много раз и причиной тому просто маленькие шарики и недоработанная конструкция, короче *PARDON*
     
  19. MegaMike

    MegaMike Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    81
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну, я у себя не все делал из вышеперечисленного, просто обобщил свой и коллективный опыт.
    По поводу опорного - спорить с мастером не буду, возможно плохой материал или некачественная термообработка колец подшипника играют бОльшую роль.
    Но то, что уплотнений в нем нет и грязь туда попадает - факт, по крайней мере для моей машины выпуска начала 2005 года.
    Поэтому для продления жизни подшипника целесообразно сразу набить его смазкой типа NLGI 2/3 c молибденом MoS2.
     
  20. sergei

    sergei Renault Fan

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    355
    HI!

    MegaMike ты супер! Я ездил к офицалам, показывал твои мессаги, они охреневали.
    Вообщем я сделал диагностику подвески. Опорники, стойки, тяги, шаровые всё в порядке. Болт на карданчике тоже. Пробег 8 200. Стучок есть. Офицалы разводят руками. MegaMike, можно к тебе на приём записаться?
     
  21. maxsim

    maxsim Новичок

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    58
    Адрес:
    Люберцы
    Стук при повороте руля?

    Сегодня заметил что при кручении руля на месте появляется стук,вроде бы из под капота точно послушать не удалось!Что это может быть пробег всего 4500 или так и должно стучать?
     

Поделиться этой страницей