Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Масляный насос

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем v1k0r, 8 авг 2016.

  1. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вопщем докладываю результат. Желаемое поднятие давления срабатывания редукционного клапана получилось на все 100%, клапан стал отсекать лишнее давление ровно на 4,4 атм., но.... только на холодном масле. После прогрева двигателя и масла в поддоне (специально гонял двигатель минут 15-20 после достижения рабочей температуры так чтобы поддон уже стал горячим на ощупь) результаты стали хуже моих прошлых замеров полугодовой давности. На ХХ - только 0,5, на 3000 об. - только 2,5. Правда на 5000 об давление поднимается до 3,4-3,5, но это мало утешает. Будем бороться за поднятие давления. Меня немного смутил измеренный зазор между шестернями насоса и его крышкой ~ 0.08 мм, что на грани допуска, поэтому для начала купил и поставил новый маслонасос (предварительно замерив в нем зазоры, в новом этот зазор был 0,06 мм), но впрочем это не помогло поднять давление и я в общем-то особых надежд на это и не возлагал. И, кстати, у нового насоса редукционный клапан на холодном масле сработал при 3,6 атм. Поэтому, пожалуй, верну на место старый насос, а новый выставлю на авито.
    Следующим этапом хочу махнуть коренные и шатунные вкладыши. Все таки более чем за 330 тыс. пробега они могли бы и износиться. Недавно проделали эту процедуру на Лансере товарища, у которого загоралась лампа давления на оборотах до 1000 и там это дало хороший результат - давление поднялось на ХХ до 1,2, на 3000 об - до 4 атм. Пробег у Лансера 290 т.

    Все это время на машине не езжу, стоит в гараже со снятым передним подрамником, так что доступ к поддону хороший. 5 минут и он снят. В связи с праздниками продавцы з/ч не работают, а то давно бы уже и вкладыши махнул.
    Кстати, вот небольшой лайфхак как закрепить радиаторы при снятом подрамнике: IMG_20200505_134231-2112x2816.jpg IMG_20200505_134239-2112x2816.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 май 2020
  2. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    Миш, эти пары смазываются в первую очередь! И как показывает практика, даже с меньшим давлением, они страдают последними! В принципе какой то износ на них есть, но я думаю, не они так понижают давление.
     
  3. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Может быть и не они или не только они, но я так думаю что их замена по любому сколько-то давления добавит. Да и не накладно совсем - оба комплекта вкладышей уложились в 2 т. р. Про голову хочется думать в последню очередь. Ну и есть один момент, который отводит подозрения от головы - при разбитых постелях у многих начинают ссать сальники валов, у меня же там все сухо, причём сальники стоят PTFE т. е. мало эластичные.
     
  4. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    А масло какое сейчас залито? Elf 5w40 sxr?
     
    Последнее редактирование: 6 май 2020
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Лукойл армортек 5-40.
     
  6. Аlex33rus

    Аlex33rus Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    4.158
    Имя пользователя:
    Александр
    Причём с давлением масла у нас с вами схожая ситуация. По зиме у меня 1,0 на холостом было ( 5w30 было залито); сейчас 0,5 ( залито 5w40)
     
  7. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Сейчас опять вспомню Татру.
    Там мотор своеобразный, гильзовали его где то на 200 тыщ, коленвал сборный на подшипниках, вкладыши стоят только на шатунах, при гильзовке их ставили новые, давление подымалось примерно на единицу.

    Они страдают не последние, они изнашиваются, уменьшают давление и сверху его уже не хватает. Есть системы где масленая система делится на 2-3 ветки - колено форсунки и головка и отдельно на турбину с фильтром, здесь полегче но все равно оно падает, замена вкладышей хорошо помогает.
    --- Сообщение объединено, 6 май 2020 ---
    :smile3:
     
  8. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.038
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну тогда и я вспомню, только не татру, а наш родимый к4м Андрея zaxar777.
    Он всё искал регулировку фаз. Всем форумом его буквально убеждали замерить давление. Замерил, На хх давления практически не было.
    Вскрытие показало удовлетворительное состояние блока и шпг. После установки новой гбц давление около 1.0 бар.
    :dirol:
    может быть и такой вариант. Но Андрюхин мотор точно не из этой песни!
     
  9. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я привел пример по мотору где только вкладыши на шатунах, могу привести много примеров по классическим моторам, это и теория чему меня учили и практика ремонтов двигателей, а ЧАСТНЫЕ случаи :pardon:
    - оборвало масленую трубку-форсунку на омыв цилиндра
    - на холодную провернул распред и все масло выливается через эту шейку
    - забило одно отверстие на шейку
    - куском бумаги от фильтра забило масленый канал
    Это из моего опыта
    а на рено добавь еще и ху,й корпус термостата.

    А по этому мотору тоже все логично и вписывается и в теорию и практику. Мы не знаем как эксплуатировалась эта машина,
    по какой то причине, явно не связанной изначально с плохим давлением, произошел износ постелей распреда, одной двух... дальше пошло по нарастающей, если бы это был обычный мотор без фазика, он бы ездил пока головку в хлам не разбило, а с фазикам получился звоночек для поиска. Ну и если зазор шейка-вкладыш колена еще в норме, то давления и ОБЪЕМА масла в 0.5-1.5 ему хватало для жизни, а вот то что доходило до фазика уже было мало.

    Ну и проверка зазора шейка вкладыш у него проводилась на глаз, меди нет :don-t_mention: значит еще нормально, индикаторы никто ж не зажимал :smile3:
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Кароч приехали вкладыши, щас пойду менять. Полистал техноты, нашел моменты затяжки:
    upload_2020-5-8_15-2-4.png
    Про шатуны вааще непонятки. Я так понял они есть на болтах и есть на гайках. У мну гайки.
    И чё получается гайки шатунов надо тянуть сильнее чем болты крышек коренных подшипников? Сомнительно как-то.
    Или там шаг резьбы сильно мельче?
    Технота 2010 года.
    Кто что знает по этому поводу?
     
  11. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.571
    Адрес:
    Израиль
    моменты затяжки правильные - у меня диаложисс2018 года, там всё также. моё мнение зря вы туда лезете - на этом моторе они вечные, особенно коренные, тем более что чтобы их поменятьнужно весь двигатель раскурочивать . кажется даже коробку надо откидывать
     
  12. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Зачем коробку откидывать? Поддон снял и меняй, нижние в крышках остаются, верхние проталкиваем по радиусу шейки и также новые заталкиваем. Дизелисты тут целую тему замутили про вкладыши, как я понял вкладыши на К9К и К4М одни и те же. Значит не вечные. Вечного ни чего не бывает.
     
  13. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.571
    Адрес:
    Израиль
    сомневаюсь что так получится вкладышы протолкнуть. на дизеле совсем другое дело там на вкладышы нагрузка в разы больше, да и то только шатунные изнашиваются изходя из опыта эксплуатации. если так сомневаетесь во вкладышах можно только поддон снять и несколько крышек снять чтобы глянуть - для успокоения. а ещё ремень грм кстати всё время коленвал вверх поджимает и поэтому верхние коренные близкие к ремню будут зажаты.
    --- Сообщение объединено, 8 май 2020 ---
    и ещё номера вкладышей на дизеле и бензинке разные значит они не одни теже
     
  14. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    На других авто менял таким образом, все проталкивалось и ГРМ особо не мешал. Ну в крайнем случае можно перед коленвала оттянуть чуть вниз за шкив.
    --- Сообщение объединено, 8 май 2020 ---
    А что я там увижу? Остаточную толщину все равно никак не замерить с достаточной точностью.
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я когда искал вкладыши, то у тех номеров которые бились на мой двигатель часто в описании стояло К9К, оттого и решил что одинаковые. То ли коренные, то ли шатунные, то ли и те и другие.
     
  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Коренные точно одинаковые.
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Отпускаешь на один оборот все крышки, потом одну открутил, заменил вкладыши, прикрутил и отпустил на оборот, следующую....

    У всех что то поджимает, у кого ремень у кого цепь

    В СССРРОССИИ на жигулях никогда не меняли?
     
    Аlex33rus нравится это.
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Коренные уже махнул. Без особых проблем. С первой крышкой возле маховика нужно осторожно, чтобы задний сальник при установке крышки не сместился, поскольку его посадочное место в крышке как раз находится. Пятый последний (у шкива) верхний вкладыш вытаскивал слегка оттягивая шкив вниз отверткой, опирая ее на край крышки переднего сальника. При этом приводной ремень гены предварительно скинул. Почему-то нижние вкладыши на втором и четвертом подшипниках были с канавкой и двумя отверстиями в канавке (такие же как все верхние), на 1, 3 и 5 - гладкие. В новом комплекте Кольбеншмит все нижние гладкие. Думаю не принципиально. Или вообще турки при сборке мотора напортачили и не те вкладыши воткнули. Позже фотки выложу.
     
  19. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Миш а ты менял уже сальники на КВ передний/задний или еще оригинал стоят?
     
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Женя, бог с тобой, уже раза три менял каждый из них как минимум. Передний не далее как две недели назад при замене фазика. Задний последний раз в январе менял.
     

Поделиться этой страницей