Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

При запуске холодного двигателя включается вентилятор радиатора

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Денис Попов, 20 мар 2015.

  1. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    тоже на днях (вчера) столкнулся с похожим. Меган 2 фаза 2 мотор 2,0. с утра на холодную включается вентилятор двигателя и молотит на всю минут 10. при этом к слову в движении авто прогревается нормально судя по стрелке. до этого никуда не лазил ничего не колхозил. почитав ветку понял, что надо смотреть клеммы акума, массы и датчик, что в термосе. что интересно, на горячую проблема не вылазит. холодную глушишь/заводишь хоть 2 хоть 5 раз - все одинаково. работает. оно как бы и не напрягает особо то честно говоря, но хотелось бы, чтоб он наоборот работал-на холодную молчал, на горячую включался)
     
  2. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    добавлю, если это связано конечно. при покупке машины глючил датчик наружней температуры, всегда показывал на 8-10 градусов меньше. т.е. допустим на улице 0, он показывает -9 и т.д. поменял его, заказав на алике от пежо (люди утверждают, что подходит), установил, температура стала показываться правильно, но заметил одну особенность, когда за бортом от -3 и теплее, значок "с" начинает мигать. если -4-5 и т.д. то не мигает. ради чистоты эксперимента подкинул сегодня старый датчик, чудеса-показывает верно и также "с" мигает. судя по всему вентилятор молотит в аварийном режиме, раз минут 10 его не заткнуть. кто что скажет, парни? и связан ли датчик наружки с системой охлаждения, а конкретнее с вентилятором радиатора? кондей пустой, фишка с датчика фреона скинута (с этим буду отдельно разбираться по теплу).
     
  3. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    И в минус 15 включается?
     
  4. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Нет, не связан - показатель наружной температуры начинает мигать - предупреждая о возможном гололеде на улице!
     
  5. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Может с этим и связано включение вентилятора. Восстановите работоспособность системы, потом проверяйте работу вентилятора.
    В Мегане много таких необъяснимых загадок. У меня при покупке не было подушек и был выпаян светодиод беременного мужика. Не работал как надо замок руля. Подушки восстановил, впаял на место светодиод - сразу и замок руля заработал как надо. Казалось бы какая связь?
    У меня вот на другой машине тоже загадка с вентилятором. Там основной вентилятор не на электромоторе, а вращается приводным ремнем через вискомуфту. Кто не знает что такое вискомуфта - это муфта трения с переменным значением силы трения от температуры. Как только муфта нагревается потоком воздуха проходящим через радиатор - трение в ней увеличивается и вентилятор вращается быстрее, пока муфта холодная - трение в ней меньше и вентилятор хоть и вращается но гораздо медленнее чем его шкив. Так вот эта муфта каждый раз после холодного запуска не сразу, а примерно через полминуты после запуска начинает усиленно вращать вентилятор как будто двигатель перегрет ( это хорошо слышно по "пропеллерному звуку винтового самолета идущего на взлет"), но через минуту перестает это делать и возвращается к нормальной работе. По отзывам владельцев таких же авто - у всех так и они называют это тестом муфты. Но я хоть убей не пойму каков механизм этого теста? Работа муфты зависит только от температуры воздуха. Никаких мозгов в муфте нет, и провода к ней тоже никакие не подходят. Загадка :dntknw:
     
  6. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    ***фишка с датчика фреона скинута (с этим буду отдельно разбираться по теплу).***- вот оно!
    Подключи фишку,пройдись по косе проводов до ЭБУ и за одно и датчик проверь!И без разницы,система кондиционирования полная или пустая.
     
  7. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    нет. только при около -4 и теплее. началось недавно.

    хм, интересная фишка. я думал это глюк какой датчика....

    нет не оно) фишка с датчика была скинута еще когда покупал машину (честно говоря кондей в последнее время не принципиален т.к. я с него очень быстро могу заболеть даже с малого холода), поэтому этот вопрос не был особо важен. ну так вот... при покупке машины фишка скинута, а это было еще когда было +10+15 на улице и ничего подобного не было. первые ласточки с вентилятором прилетели в начале февраля, когда несколько дней было тепло около 0
    --- Сообщение объединено, 26 фев 2021 ---
    я исключаю коротыш, массу, глюки и прочее. т.к. в мороз больше -4 НИКОГДА не включается вентилятор, где-то читал на этом форуме, что если заводишь холодную машину и молотит 10-12 минут вентилятор это аварийный режим и надо искать, что его в этот режим повергло. я полагаю тут надо клип тащить... это либо датчик, что на термосе, либо блок управления вентилятором стал своей жизнью жить)

    о да! уже столкнулся с целым их списком за 5 месяцев владения)))
    --- Сообщение объединено, 26 фев 2021 ---
    понял, значит ставлю на место новый датчик с алика. этот момент решен. осталось найти причину включения вентилятора. или что-то с датчиком или с эбу вентилятора

    вопрос в другом. завтра записался к электрику, но обещают за бортом -9. найдет ли он причину даже с клипом при такой температуре? да и что интересно, забыл сказать, все это происходит только после простоя авто больше 6и часов. т.е. на ночь или после работы. если допустим приехал, не трогал машину часа 4, она остыла, завел-вентиль не срабатывает. оно как бы и не особо то напрягает, мотор все равно прогевается, шума или вибраций нет, но тем не менее не считаю, что это нормально...

    имеет ли смысл скинуть + клемму с акума минут на 10? на меринах подобная проедура помогает частично убрать глюки. у меня так бывало подвисал в багажнике датчик положения кузова (за антибукс и антизанос отвечает). скинул клемму, покурил, поставил, поехал. раза 2 такое было. ну и другие глюки так лечились порой.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2021
  8. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    А он есть на вашем Мегане?
     
  9. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Климат-контроль или простой кондёр? Если климат, попробуй просто убрать обдув стекла и поставить какой-нибудь летний режим.
     
  10. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    простой кондер. как правило направлен в салон и ноги. пробовал по-разному. молотит вентилятор

    а там его нет? еще не добирался до туда, думал на современных авто он везде стоит. или это Рено?))) тут возможен велосипед заново?
     
  11. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    У меня вентилятор всегда включается, если включен обдув ветрового стекла. Не включается, если температура ниже 15 град. Так что скорее всего нужно рыть в сторону проводки.
     
  12. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    я бы начал с датчика, что в термосе. тем более что предпосылок, чтобы через 4 месяца начал работать вентилятор сам по себе не было. никуда не лазил, ничего не крутил, мотор не мыл ничего не мочил, все в защитах снизу, полностью сухо и практически чисто, насколько это возможно на 14й летней машине. плохо, что Рено для меня оказалась темной лошадкой и тут я почти ничего не могу сделать сам. тесная компоновка + своеобразность электрики. как-то вообще можно это диагностировать без сервиса и электрика? снова вспоминаю добрым словом мерседес. у меня накрывался на нем эбу вентилятора. тупо сгнил, т.к. под колесом стоит. проверяется на раз-на работающем моторе скидываешь фишку с датчика ож, если вентилятор включился-эбу рабочий. если нет или проводка или эбу вентилятора. все. третьего не дано.

    нашел тут нечто, не знаю, насколько верный алгоритм https://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_00_reno_megane2_2003_2008_remont_bez_problem/024.htm
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2021
  13. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Искать причину после *шаманство* бывшего хозяина ...мож какая то обманка стоит вместо датчика фреона,не то сопротивление подобрали...хз,но так не должно быть.
     
  14. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    ну так то логично казалось бы. тем более есть некие вопросы с обслуживанию авто до меня. но при покупке то и 2 месяцах езды при плюсовой температуре все норм было. после холодов началось в начале февраля
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Он у вас включается оттого что климат автоматом включает кондей при обдуве стекла. Ещё и обороты двигателя могут при этом приподыматься.
     
  16. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вам в тему "диагностика с помощью ELM 327".
     
  17. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    значит в моем случае никак))))

    сегодня -10 и само собой вентилятор утром не включился.
     
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Вы себя не дооцениваете.:smile3:
     
  19. daemoonlight

    daemoonlight Наш человек

    Регистрация:
    13 ноя 2020
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Иваново
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    ко мне на ты можно)
    да я просто погуглил что ЕЛМ должен быть версии 1,5 (вроде бы, могу ошибаться) + ставить Пирен целая эпопея ну и т.д. пока морально не готов)

    от сервиса пока отказался. буду думать сам что-то. надоело уже деньги платить))

    за включение вентилятора что отвечает на Мегане? датчик в термосе или резистор в кожухе? с чего считываются показания на включение?
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2021
  20. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.464
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну тогда если жалко 500 р. на Эльмку и пару часов времени на установку приложения - будь морально готов нести гораздо большие суммы диагностам, без гарантии качества диагностики или ремонтировать авто методом тыка путем замены всего исправного подряд пока не наткнешься на неисправную деталь.
     
    Геннадий НН нравится это.

Поделиться этой страницей