Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Не включается вентилятор радиатора К9К

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем AlexQ, 25 авг 2021.

  1. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Спасибо добрый человек за документацию. Но там ничего нет о принципах работы системы охлаждения. Такой документации у меня нет. В копилку. Спасибо
     
  2. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.567
    Адрес:
    Израиль
    177.png вот вам в помощ
     
  3. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    А Вы когда фишку с датчика сдергиваете и вентилятор включается - обороты повышаются?
     
  4. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Это не жигули :pardon:
    от датчика температуры провода будут идти в это же ЭБУ, а еще от датчика кондея, а еще от клапана фазика и т д.
     
  5. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Если бы у меня была отправлена ошибка, то это бы облегчило мне решение проблемы.
    Тут не поймешь, пои какой температуре включается вентилятор
     
  6. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.762
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Ребят кокое замыкание, какой разрыв? Этот датчик представляет собой термосопротивление (насколько помню с обратной характеристикой) и никаких замыкателей-размыкателей в нём нет. Эбу "видит" сопротивление этого датчика, по сопротивлению вычисляет температуру, а уже от температуры согласно алгоритмам ПО включает/выключает вентилятор. При отсоединении фишки, эбу "видит" что сопротивление ушло в бесконечность (чего быть не должно), согласно этого регистрируется обрыв/неисправность датчика, а т. к. температура двигателя неизвестна, чтоб чего не приключилось нехорошего ЭБУ на всякий случай врубает вентилятор. Вот примерно так...

    Если клипом все включается, а в рабочем порядке нет - то причин немного:
    1я, двигатель недогревается, смотрим реальную температуру двигателя например термопарой в районе датчика или бесконтактным термометром. Если недогрев есть ищем причину. Если реальная температура высокая а вентилятор невключается то ...
    Причина 2я - пиз...т датчик, сравниваем то что намерили в реале с тем что кажет датчик по клипу. Если разница есть значительная - значит ковыряем датчик/разьем/проводку. Если все с температурами и показаниями нормально то....
    Причина 3я - просто именно такой алгоритм работы вентилятора в вашей версии ПО ЭБУ. Не мешай машине ехать.
     
    LAP, Camelia, AlexQ и ещё 1-му нравится это.
  7. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.567
    Адрес:
    Израиль
    вот, раставил всё по свим местам! плюсую.
    --- Сообщение объединено, 28 авг 2021 ---
    зато там описано как проверяется сам датчик на исправность
     
    AlexQ нравится это.
  8. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Screenshot_2021-08-28-13-59-26-49_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

    Это точно на К9К 722? У меня двухконтактный датчик. Там только два провода
     
  9. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Это "умными словами" - я максимально упрощенно написал, практически тоже самое!
     
  10. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    А куда целиться бесконтактным термометром? В какую часть блока или головы?
    Клип показывает 96-97град. А то и бывало доходило до 100град. Вентилятор же должен включиться?

    Из четырех страниц обсуждения, я так и не нашёл, пример какой температуре включается вентилятор ОЖ
     
  11. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я стрелял в корпус термостата где датчик, это самое горячее место.
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.762
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Датчик с четырмя выводами - это просто два терморезистора в одном корпусе. Это для автомобилей у которых приборка показывает температуру от своего датчика, а не с эбу по каншине данные берёт. Даже и не знаю, есть ли такие варианты мегана, может если с лоу-приборкой, но то что я видел - обычно эти два вывода не подсоеденены.

    Вот на логане есть варианты с полным подключением и вот там засады встречаются, приборка через свой датчик показывае все ок, а эбу по второму датчику (с неисправностью) видит абы что и начинаются фокусы с холостыми, вентилятором и запуском.

    Я бы целился в корпус термостата поближе к датчику если стоит алюминиевый, или поближе к нему в металл головы если пластик.

    На счет температур , это надо именно по твоему ПО технотту читать, но если честно не припоминаю чтоб где-то такие данные встречал... У тебя же есть клип! Выяснить температуры включения - 40мин опытов. Взял переменник килоом на 5-10 ( исходя из того что датчик 2.5кОм при 25°), подрубил вместо датчика, подключил клип и крути переменник. Крутишь, смотришь одним глазом на комп, другим на вентилятор, как закрутился- глянул по клипу какая эта скорость включилась и какая температура. Если активиоовалась первая скорость - крути переменник дальше, узнаешь когда вторая включается. Если сразу вторая - видимо такая прошивка...
     
  13. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Для меня это сложно.

    Вопрос иначе. Почему температура не растет свыше 97-100град.? Вентилятор не включается. Температура стоит на одном месте. Так как тогда движку охлаждаться? Ведь все уверяют, что не мешай работать движку, раз не кипит. :(
     
  14. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.567
    Адрес:
    Израиль
    а если долго стять на месте с включённым двигателем переодически подгазовывая тоже неработает и машина не перегревается? лично мне сложно в это поверить.
     
  15. Kot09

    Kot09 Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 окт 2018
    Сообщения:
    2.484
    Адрес:
    Хайфа
    А что на всём форуме только у вас такой мотор? Пусть кто-нибудь глянет у себя данные показатели и когда включается вентилятор.
     
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.762
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Видимо устанавливается определенный баланс теплообмена, поэтому дальше и не растет. Попробуй фары врубить, обогрев стекла, печку выключить, газку добавить - должна начать расти...

    Я не знаю какая у тебя система впрыска, по моей sid301, 304 в техноте четко описано
    Screenshot_2021-08-28-17-37-51-046_cn.wps.moffice_eng.jpg

    Какой у тя впрыск?
     
    Анатолий_79 нравится это.
  17. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Delphi Common Rail
     
  18. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Не растёт.
    --- Сообщение объединено, 28 авг 2021 ---
    Только что поменял датчики. Вроде осталось как было. Но наблюдаю другую картину. На шкале как было, на третьем делении. А вот темпетатура при этом показывает 85град по Клипу. На старом датчике показывало 95-97.

    Да и обороты повышаются до 900. Так и осталась проблема
     
  19. zahar100

    zahar100 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    2.567
    Адрес:
    Израиль
    ну если температура не растёт и вентилятор не включается то, по моему, всё исправно. остется вопрос с оборотами.
     
  20. AlexQ

    AlexQ Почетный меганавт

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    1.778
    Медиа:
    10
    Адрес:
    Тирасполь, Одесса
    Имя пользователя:
    Анатолий
    Проехался. Клип показывает 96-97град. Как на старом датчике. Значит дело не в датчике.
    Нужно копать дальше :( печаль
    --- Сообщение объединено, 28 авг 2021 ---
    --- Сообщение объединено, 28 авг 2021 ---
    Ребята, заработало!!!!!!!!!!
    На 98 включился вентилятор и охладил до 91град.
     
    Анатолий_79 нравится это.

Поделиться этой страницей