Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Замена ГРМ

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем FAZER, 28 авг 2008.

  1. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Нониусный штангенциркуль, электрод для сварки, спицы для вязания у жены одолжить :smile3:
     
  2. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    Сегодня немного поковырялся, пока разобрал. Болт пока не сделал, но это не долго... Пока на данном этапе такая картина. Пластину одел для наглядности на впускной (большого диаметра заглушка) распредвал, ибо одеть на оба не предоставляется возможным.
    Когда читал мануал по замене ремня, написано было что в выставленном положении логотипы Рено должны быть вертикально на шкивах распред. валов. Не знаю, насколько это принципиально, но у меня не так. Завтра попробую с болтом в колено упирать и смотреть какое будет после этого расположение пазов под пластину...
    [​IMG] [​IMG]
     
  3. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.793
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Метки поставь на ремне, шкиве (звездочке) и валах когда будешь разбирать и потом новый ремень так же пометь и прикинь метки когда соберешь с новым ремнем. Дядя Серёжа так советовал, у меня всё сошлось:good:
     
  4. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    Я поиграл немного с минимальными поворотами колена, пластина вроде как в линии пазов, но всё равно не заходит.
    Завтра продолжу...
     
  5. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    868
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    Я собираюсь новый ремень не покупать, этот менялся два года назад, машина мало ездила

    Скажите, а на шкивах распредвалов есть шпонки? Странно что логотип "рено" на выпускном валу не вертикально ориентирован...
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2023
  6. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    В том то и дело что нет! Вообще без разницы как тут ромбик на шестернях, главное что бы пластина вошла при застопоренном кв!
     
    SeGa4852 нравится это.
  7. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.227
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    да их как угодно можно сориентировать при сборке, так что не смотрите не них :don-t_mention:
     
  8. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работяга
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ну тогда уже экспериментировать придется. Либо вытаскивать пластину и подварачивать чуть чуть валы в нужную сторону и притягивать шкивы, либо вставлять пластину, выставлять нужную длину упора, и чуть притягивать шкивы без фиксатора который бабочка, придерживая шкив какой то рогатулиной. Потом если все сходится, вытащить упор и пластину, ставить бабочку и затягивать как надо. Тут уже импровизация.
     
  9. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работяга
    Имя пользователя:
    Владимир
    Это просто ориентир. На шкивах шпонок нет, можно ставить как угодно, главное чтоб прорези сошлись. Там к стати есть больше и меньше полумесяцы, они должны быть или внизу или вверху, не в разнобой. Но стандартный стопор бабочка встанет на шкивы, когда они стоят правильно по своих метках ромбиках, насколько я помню.
    --- Сообщение объединено, 28 фев 2023 ---
    Зачем еще бумагу искать, можно пальцем заткнуть. Только надо длинные пальцы :haha:
     
  10. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работяга
    Имя пользователя:
    Владимир
    Это если все правильно выставлено, а у него вроде как фазы сбиты.
     
    sergiosalamo и Mike10 нравится это.
  11. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.390
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ключница фазы выставляла. Понятно теперь откуда такое давление в коллекторе на холостых. Думайте чем будете стопорить шестерни, вам их по любому отпускать придется.. Если нет возможности купить или изготовить фирменную приспособу для шестерен Mot. 1490:
    upload_2023-2-28_12-7-40.png upload_2023-2-28_12-7-56.png

    то хотя бы что-то такое надо изобразить:
    upload_2023-2-28_12-8-59.png
     
    sergiosalamo и trmntr нравится это.
  12. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Это не ориентир, что на заводе, что после шестерни выставляются в определенном положении, потому что только в этом положении их можно закрепить на валах стопоря приспособой, а не колхозом.
    Кстати так можно и определить, не лазили ли туда шаловливые ручонки.
     
  13. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ? а как шестерня прикручена на валу? зубом или впадиной, разве не важно? эти же 1-2 градуса и провис ремня? ищем миллиметры в толщине пластины р/валов, в длине стопора к/вала и забить на смещение в ползуба, а то и на зуб?! не позволительная роскошь.:crazy:
    --- Сообщение объединено, 28 фев 2023 ---
    имхо, тема с поиском длины фиксатора уже порядком заезжена и также порядком надоела. Всем кто ищет истину в длине фиксатора могу посоветовать одно: замените сначала ВСЕ шестерни на оригинал. А потом выкиньте все чертежи фиксатора и просто ищите вмт 1 или 4 го поршней. вкрутите туда болт с гайкой и не выносите больше мозг! себе и людям.:dirol:
     
  14. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.390
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Дим, как искать? Отверткой или вязальными спицами как тут советуют?:nea:Точность такого метода на порядок хуже чем выбор длины упора.
    У меня уже была мысль сделать на работе такую приблуду (вырезать лазером). Отверстие со шпонкой точно повторяет диаметр конца к/вала и шпоночный паз, а высота на всю высоту блока.
    upload_2023-2-28_14-23-27.png
    Вопрос на что эту "стрелку" ориентировать? Лежит ли центральная шпилька крышки ГРМ на оси цилиндров? Или может центр зазора между шестернями валов? Так бы можно было раз и навсегда определить правильную длину упора.
    upload_2023-2-28_14-30-45.png
     
  15. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Я такое предложил намедне, на что наш опытный "механик" Михаил опроверг таким способом поиск ВМТ, говорит лучше бумажку в дырку запихать :pardon:
     
  16. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    ну вот что у тебя за определения, просто загляденье. "на порядок хуже" ..."точность метода" Ты по конкретней давай и ближе к нам, необразованным. На какой такой порядок? и почему? ну и что значит выбор длины? сначала ставить 68 потом 68.1, 68,2 и так до 70? или что?
    И как ты определишь нужную длину методом подбора?
     
  17. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Ну что бы раз и навсегда определить длину упора на СВОЕЙ машине, проще взять нутромер, выдолбить в свече изолятор, замерить четко ВМТ и так опредилиться с длиной стопора
     
  18. dimboo

    dimboo Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    16 фев 2013
    Сообщения:
    20.027
    Адрес:
    Пермский край
    Имя пользователя:
    Дима
    а вообще суть моего поста в том, что люди на машинах (в лучшем случае) с пробегом около 200 ткм ловят блох ищут десятые миллиметра на СЪЕДЕННЫХ ремнём шестернях. При этом те же десятки на подъеме поршня в моменте ВМТ считаем "фу" не комильфо, а длина болта с этими же десятками "во, точняк" !
    Ну а если принять во внимание, что если шестерни на р/валах стоят "по заводсткому" и мы ставим шестерню к/в со шпонкой то правильно поставить грм можно только в одном положении! и пох какой длины у тебя болт ... последняя фраза во всех смыслах верна!:crazy:
    --- Сообщение объединено, 28 фев 2023 ---
    я в первую замену(когда полезные советы форума еще не читал) обрезком трубки искал. и это был первый и последний раз когда мне это пригодилось. потом даже фазик менял без этого!
     
  19. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.390
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Я не предлагаю ничего подбирать.
    Весь сыр-бор идет из-за того что в интернете опубликованы два размера длины упора 68 и 69,5 мм. Какой из-них точнее выставит поршень в ВМТ - доподлинно неизвестно, а определить хотелось бы. Логично предположить что эти длины взяты кем-то когда-то не с потолка, а путем измерения заводских приспооб или может быть их аналогов и в действительности истина где-то рядом и поршень точно пройдет через ВМТ при изменении длины упора от 68 до 69,5 мм, а не в больших пределах. Допустим поршень у нас строго в ВМТ и при этом упор имеет длину 69 мм. Если мы укоротим упор на 1 мм до 68 мм и довернем коленвал до нового упора, то замерив высоту расположения отверстия под упор относительно плоскости поддона (оси коренных шеек) (эта высота примерно равна половине хода поршня) несложно через синус вычислить угол поворота коленвала от ВМТ. Это будет около 1 градуса. При этом при повороте к/вала на 1 градус поршень опустится в цилиндре от ВМТ на расстояние порядка 0,01 мм (одна сотая мм). Если не забыл школьный курс тригонометрии, то легко это вычислишь. А теперь скажи какими спицами, трубками, отвертками через свечное отверстие ты сможешь уловить это движение поршня, чтобы, например, вернуть его в ВМТ. Не уловишь и 0,1 мм. Поэтому я и говорю что метод поиска ВМТ через свечное отверстие без точных инструментов (индикатора) - это плюс-минус трамвайная остановка. А индикатор с нужным классом точности далеко не всякий решится приобрести для поиска ВМТ. Он денег стоит:
    upload_2023-2-28_15-38-23.png
     
    Kabakan нравится это.
  20. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Не понял сути вопроса? Если сальники на распредвалах менялись то шестерни могли прикрутить в каком угодно положении воспользовавшись только пластиной и стопором КВ (были б шпонки - по другому не поставишь)!
    По поводу фиксатора КВ - в какой то теме ж есть - по книжке использовать Mot 1489
    [​IMG]
    Хотя я тут где то писал - с начала поставили приспособой 68, потом переставили 69,5 -никакой разницы по ощущениям!
     

Поделиться этой страницей