Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Не открывается багажник?

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Aleshk@, 26 авг 2008.

  1. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Еще совет, когда будете в будущем писать о какой то проблеме, то пишите сразу, случилось это - сейчас, а вот раньше было по другому или вы что то нашли, но не знаете как было раньше, так будет проще помочь с советом, а то получится как сейчас, ребята подумали что у вас все работало, а потом сломалось и начали советовать одно, т.к. неоткрытие багажника это проблема Мегана, т.к. очень неудачно проложена проводка к багажнику, а оказалось, что это не у вас сломалось, а было это изначально.
    И еще совет, в гофре на багажник есть лишние провода, выкините их, жгут станет тоньше и дольше останется целым
     
  2. Андрсон999

    Андрсон999 Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2022
    Сообщения:
    28
    Имя пользователя:
    Андрей
    Понял, спасибо
    --- Сообщение объединено, 3 ноя 2022 ---
    В жгут я первым делом полез, там все в идеале, завод до сих пор)
     
  3. Санёк19_87

    Санёк19_87 Новичок

    Регистрация:
    31 июл 2019
    Сообщения:
    67
    Имя пользователя:
    Саня
    Доброго дня, дабы не плодить тем про двери. Что посмотреть или с чего начать, не закрывает с ключа ЦЗ водительскую дверь (вроде и задняя левая, но там сточился пластик и с ручки она не открывается, но судя по щелчкам ЦЗ и она тоже не закрывается ), на ходу автоматически она так же не закрывается. Спасибо.
     
  4. Avtolubitel

    Avtolubitel Почетный меганавт

    Регистрация:
    30 май 2022
    Сообщения:
    673
    Род занятий:
    Работяга
    Имя пользователя:
    Владимир
    Я бы начал с проверки проводки от замка к цэкбс. Скорее всего провод обломался в гофре дверей. Или сам электропривод, его тоже надо проверить. Это как минимум для начала, если с этим все гуд, тогда копать глубже.
     
    Санёк19_87 нравится это.
  5. Roman0143

    Roman0143 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 мар 2021
    Сообщения:
    1.421
    Род занятий:
    Живу
    Адрес:
    Ростовская обл. г. Каменск-Шахтинский
    Имя пользователя:
    Romchik014
    Добрый день! Подскажите, раньше был Перельман провод, всё сделал, всё работало, багажник открывался. Сегодня снова перестал открываться. Не реагирует на кнопку вообще. Раскрутил скрутку провода что был перебит, всё нормально, если в этом месте провода соединить то замок щёлкает, то есть питание идёт. В общем скрутил всё обратно, а кнопка не срабатывает. В чем может дело подскажите? Как понимаю в кнопке. Как её снять?
     
  6. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.306
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Кнопка снимается снаружи, только номерную рамку нужно снять - мешает. Аккуратно поддевается с двух сторон и вытягивается, там защёлки. Сама кнопка тоже разбирается легко, там внутри особо ломаться нечему. Чаще всего попадает вода от уставшей резиновой прокладки, и окисляются контакты.
    PS Это у меня так на универсале, но в других кузовах скорее всего так же.
     
  7. Roman0143

    Roman0143 Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 мар 2021
    Сообщения:
    1.421
    Род занятий:
    Живу
    Адрес:
    Ростовская обл. г. Каменск-Шахтинский
    Имя пользователя:
    Romchik014
    Ааа, согласен! Заметил что порвана резиновая прокладка. Видимо вот и проблема. Керхером то заливается. Спасибо большое за совет!
     
  8. romario_09

    romario_09 Меганавт

    Регистрация:
    1 ноя 2018
    Сообщения:
    477
    Адрес:
    Севастополь
    Имя пользователя:
    Роман
    На седане тоже самое. :pardon:
     
  9. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Привет, товарищи.
    Появилась у меня проблема неделю назад, пока понять не могу, в чем дело.
    Не открывается багажник ни с кнопки на самой крышки багажника, ни с карты, ни с кнопки в салоне.
    Сразу я подумал, что переломались провода в гофре крышки, тем более, что гофра уже порвана была. Так уже было ранее, я их успешно реставрировал, все работало.
    Сейчас не помогло - все провода отлично прозваниваются аж почти до вхождения в кузов под задним стеклом, предыдущие спайки живые.
    Полез проверять замок, кнопку и т.д. Тоже рабочее. На кнопке чуть контакты надо было почистить, но это мелочь.

    Сейчас проводка багажника разобрана, проверяю непосредственно тестером (омметр + вольтметр).
    Омметром вызвонил провода до косы кузова - все хорошо, как уже указал.
    К замерам напряжений есть вопросы...

    Имеем два разъема: один 4х пиновый на замок багажника, один двухпиновый на кнопку. По идее тот, который двухпиновый - он должен подавать массу на контакт №1 замка багажника, к которому подключен двигатель замка. Плюс питания замка при этом подается на контакт №2 4х пинового разъема. Собственно, от этого мотор замка должен срабатывать.
    Контакты №3-4 4х-пинового разъема, фактически, на сколько я понял, подключены к датчику-концевику замка, обозначая разомкнутое либо замкнутое его положение. Собственно, контакт №4 - это масса замка, контакт №3 - это сам сигнальный уровень открытия замка - если он не замкнут на массу и на нем присутствует +12В - контроллер автомобиля понимает, что замок разомкнут.

    В итоге, нет напряжения +12В на 2м контакте 4х-пинового разъема. Понятно, что замок открываться не будет. Причем там не ровно 0 (типа обрыв), а какое-то непонятное напряжение: может 0.5В быть, может 1В. В общем, где-то сильное окисление или плохой контакт.

    И вот здесь вопрос... Куда идет коса с проводами от багажника? Конечной ее целью является ЦЭКБС, туда, конечно, очень не хотелось бы лезь, тем более кажется мне маловероятным, что там все окислено - года два назад я его вынимал, смотрел, все было вполне удовлетворительно.
    Есть подозрение, что коса, которая идет от багажника до ЦЭКБС, она имеет где-то еще один разъем, и именно там, возможно, и находится причина. Ну, либо провод плюсовой сам по себе сгнил на ровном месте, что маловероятно.
    По схеме написано, что такой разъем действительно есть. Называется на одних схемах R2, на других - R13. Так вот, где находятся эти разъемы?
    Или, может быть, причина исчезновения плюса питания в чем-то другом? Наверняка же я не первый, у кого это произошло...
    Схемы, по которым я выстаивал свою логику, прикладываю. Замок багажника обозначен номером 1322, кнопка багажника - №560, ЦЭКБС (по крайней мере его фрагменты) - №645
     

    Вложения:

  10. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Разъём находится под ковром за водительским сиденьем около средней стойки. Причём там два разъёма, один ближе, а второй подальше - вот дальний как раз R2.
     
  11. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь
    я так понимаю сам принцип работы центрального замка устроен так - что в каждом замке кроме проводов на мотор есть еще и провода по которым идет сигнал -закрыт или открыт замок. в крышке багажника два замка - один открывает саму крышку а другой стекло , и если один из замков не дает сигнал о закрытии , то второй не должен срабатывать , что бы не открылась крышка одновременно со стеклом. за 7 лет езды на мегане2 универсал 09год с лифтбеком- проводка в крышке багажника отказывает постоянно , там почти 20 проводов при чем 2 силовых которые всегда целые, а остальные тонкие периодически ломаются , последний раз вместо родных проводков впаивал советские провода типа мгтф во фторопластовой оплетке ( их еще называют авиационными) они очень тонкие всего 0,12мм , но я припаивал их по два в параллель , пол года все нормально работало , но последнее время опять перестали открываться и сама крышка и стекло - проводки все в порядке , но перестала щелкать кнопка крышки багажника- разобрал кнопку - в ней сломался упорный язычок на контакте , сам контакт в порядке , но из за этого язычка нет включения... сам имею доступ к запчастям для электроинструментов- подобрал подходящую кнопку от какой то болгарки, она уже в резиновом чехле , все опять заработало. в принципе, там можно практически любую кнопку приладить , главное обеспечить герметичность ... насчет лишних проводов, я что то даже не задумывался , но вариант с этими тонкими гибкими проводами - пучок стал мягче и потоньше ... по внешнему виду эти провода бледно розового цвета , жилы иногда медные иногда серебристого цвета , а оболочка не наплавлена, а как бы намотана на провод несколькими тонкими слоями , эти провода очень гладкие и легко скользят внутри гофры... давно прикрепил к замку через небольшое колечко леску 1,5 мм от триммера второй конец к скобе ремня на левой задней стоке , и если электроника подводит дергаю за эту леску и замок открывается...там в замке есть белый язычок который можно подвинуть в бок отверткой изнутри багажника , но в этом же язычке - есть сквозное отверстие и колечко легко продеть через корпус замка насквозь ... механический вариант выручает практически с того года как я купил этот меган в 17году ...
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    На сколько я помню, толстые два провода - это подогрев стекла. А остальные это кнопки, моторчики, концевики, подсветка, стопак. У меня стекло отдельно не открывается - потому за алгоритм ничего не скажу. Но вот с проводами, я тоже периодически мучился. Запаяю, полгода- год, отвалилось... Пока не психанул и не выдернул всю проводку с гофрой с посадочных в сторону салона и не запаял провода так, чтобы пайка была в сантиметрах двадцати от гофры под потолком - вот тогда стало хорошо, уже года три туда не лазил. Фигово то что там несколько проводов одного цвета, но они с разными сигналами и путать их нельзя, а они как раз были переломлены. С первого раза собрал неправильно, ничего не работало, поменял местами - взлетело.
     
    nikitin нравится это.
  13. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    У меня ситуация проще - седан, соответственно замок один.
    МГТФ знаю, давно видел, но давно. Идея действительно хорошая, оболочка не такая деревянная на морозе, как у стандартных черных проводов.
    И идея с механическим открытием понравилась. Только не очень понятно, как ее реализовать в седане. Тросик в оболочке какой-то легкий протягивать? Но, опять-же, где? В гофре? Так он согнется там и работать не будет. Наверное, это хорошо только для универсала.
     
  14. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь
    да в универсале конечно попроще , единственное что я не написал - небольшое дополнительное колечко пришлось прикрепить правее замка ( я прикрутил 2мя саморезами петлю от шнуровки тента легкового прицепа или газели - они просто были у меня под рукой ) потому что тянуть колечко влево от замка нет смысла... тянуть колечко надо вправо , получается в сторону заднего правого фонаря , так вот когда я тяну через доп. кольцо то леска легко скользит - несколько лет уже этот вариант норм работает , летом обычно восстанавливаю проводку в гофре , а если зимой или в слякоть , то просто пользуюсь леской. Вообще давно приготовил несколько тросиков в оболочке от разной бензотехники , но пока так и не реализовал этот вариант . вместо колечка обратного направления наверное можно приделать какой то небольшой рычажок , за один конец тянешь влево, а через рычаг и ось получается замок будет открываться вправо... когда в универсале снята обшивка - там все как на ладони . вот тебе проводка вот тебе замок , крышки и замок стекла... кстати отдельная тема крепление верхней крышки над стеклом - тоже та еще конструкция , пару знакомых уже потеряли ее , там родные крепления - просто издевательство какое то ... так же пару раз уже переделывал на ней крепления , но все равно она нормально не держится - думаю надо сверлить металл в самой крышке и насквозь сверлить и прикручивать какими то болтами с резьбой м6 и на гайку, только наверное надо болтики из нержи подобрать и шляпки загладить болгаркой перед установкой . там сильная затяжка то и не нужна , но главное что бы не открутились - фиксатор резьбы думаю поможет... кстати один мой приятель - электронщик все время советует мне подключить радио брелок к этому замку- на алике такие комплекты стоят 300-400руб ... единственное надо подвести надежный плюс к плате на которой стоит реле брелка что бы реле соединяло по команде с брелка моторчик замка к плюсу... а еще - по его мнению надо всю проводку из гофры убрать , оставить только плюсовой провод . по принципу кам шины в современных авто... со стороны машины шифратор, а в крышке багажника дешифратор , через свои релюшки дешифратор будет включать все нужные плюсы к потребителям ... минус-масса на крышке всегда есть , в гофре останется только толстый проводок плюса... цена примерно 10 тысяч с работой и блоками ... очень заманчивая идея...
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2024
  15. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Итак, товарищи.
    Снова про проводку и питание замка багажника, который у меня не открывается ввиду того, что нет плюса на клемме. Т.е. присутствует вместо 12В напряжение в основном менее 1В, а именно 0.8В.
    Добрался я до проводки в полу под водительским сиденьем, до разъема R2, который обычно у всех гнилой и рассыпается, думая, что где-то там сильный окисел, и контакта нет именно там. Но нет, разъем вполне нормальный оказался. Напряжение на 16м пине его входа тоже 0.8В.
    Беда..
    Полез дальше в ЦКЭБС - оказывается к этому проводу еще и сигналка внештатная подключена. Непонятно, только, что именно она должна выдавать в этом направлении. На сколько я понял, импульс напряжения +12В при открытии с брелка. Но с такого толку нет. В общем не ясно пока. Но на этом проводе от сигналки тоже напряжения никакого нет. В смысле +12В. Тоже около 1 вольта что-то. Но я не проверял импульсы при закрытии/открытии с брелка именно сигнализации. Ну да ладно, с сигналкой...
    В общем, из ЦКЭБС тоже 0.8В идет. Т.е. как-бы не в выходной проводке из ЦКЭБС до замка дело.
    При управлении с карты, в случае открытой двери, когда водительская дверь открыта, и делается попытка закрыть ЦЗ, он через секунду открывает все двери, как и должно быть. Но импульсов напряжения на выходе питания замка багажника нет, т.е. стабильно 0.8В.
    Что интересно, похоже и датчик закрытия багажника не работает - т.е. если двери закрыты, фишка питания присоединена к замку багажника, то ЦЗ в любом случае успешно закрывается, независимо от того, в каком положении находится замок багажника - в закрытом или открытом. Причем напряжение на 3й вывод датчика открытия багажника подается нормальные, +12В. Если замок багажника закрыт, эти 12В закорачиваются датчиком на массу. Т.е. вроде как сигнал открытия есть. Реакции на него нет...
    Разобрал ЦКЭБС, посмотрел транзисторные драйверы VN750PT. У меня их оказалось два рядом на 4х площадках, 2 из которых не распаяны - судя по всему комплектация такая. Как здесь (http://megane2.ru/forum/attachments/blok-jpg.50828/) показано, только на фото три драйвера из 4х. На 5м пине драйвера управления замком (микросхема-драйвер 2я слева из 4х, если расположить плату так, чтобы длинные разъемы были в нижней части платы, квадратные - ближе к середине, 5й пин - это силовой выход, как раз на замок идти должен) тоже 0.8В.
    Ну, думаю, блин, не работает транзистор выходной у драйвера.
    Померил на входе драйвера напряжение (пин2) - 0.19 или 0.019В - не помню. Ноль почти, короче. Понятно, что транзистор драйвера открываться не будет и напряжение выдавать.
    Посмотрел на соседний драйвер, который, я так и не понял, куда идет, на входе тоже почти 0В, выход полностью закрыт, т.к. 0В.
    В общем, даже не понятно, нужно ли микросхему управления замком менять. Такое ощущение, что нет, т.к. для нее управление не поступает.
    Собственно, непонятно, где искать дальше... Сигнал-то на управление замком на вход ЦКЭБС откуда-то приходить должен.
    Визуально ничего в ЦКЭБС не сгорело, не окислилось. Проверять мультиметром особо нечего там...
    Это я все проверял в основном при отключенной фишке замка, т.е. при разорванной цепи открытия багажника.
    Думал, может быть питание от ЦКЭБС должно подаваться, только если багажник закрыт, что логично, чтобы на всякий случай не спалить мотор. Замыкал контакты 3-4 на фишке разъема багажника, имитируя тем самым закрытие его крышки - ничего не менялось. Напряжение как было 0.8В, так и оставалось.
    Другое заметил...
    Плафон багажника. Он горит. Такое ощущение, что всегда. По идее, логично было бы, чтобы горел он только тогда, когда багажник открыт, т.е. когда датчик открытия багажника об этом сообщает. Это снова про контакты 3-4 в фишке замка. Если их замыкать - плафон не гаснет. Не пойму, это у меня так работает и что-то еще вышло из строя, или багажник вообще всегда освещается, когда центральный замок не закрыт?

    Подводя итог, непонятными являются вопросы:
    1. Чем управляет второй драйвер VN750PT, установленный рядом с драйвером замка багажника. На его выходе 0В;
    2. Откуда потенциально может приходить управление замком багажника на сторону ЦКЭБС?
    3. Горит ли всегда свет в багажнике, или отключается при закрытии крышки? Речь про седан..
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2024
    nikitin нравится это.
  16. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Может проще подрубить диагностику и в ней глянуть видит ли цэкбс сигналы с концевика, есть ли реакция цэкбс при нажатии на кнопку багажника и на кнопку на карте, а так же можно принудительно подать сигнал на открытие. Хоть будет ясно где именно косяк...
     
    nikitin нравится это.
  17. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Через PyClip это можно сделать? Я такого явно не увидел, но, может не там смотрел..
     
  18. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.771
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    По pyclip' у не подскажу, у меня CanClip... Думаю пользующиеся данной програмулиной сейчас подтянутся и подскажут.
     
  19. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь
    у меня с универсале тоже всегда горит подсветка в багажнике- гаснет только когда машина закрыта сигналкой, я считаю что снова какие то сломы проводов в гофре и сигнал закрытия замка не проходит , хотя при постановке на сигнализацию брелок показывает четко есть ли открытие любой двери или стекла на крышке багажника...опять же думаю сломанный проводок в каком то положении контачит в каком то нет ... из 20 проводов в гофре багажника половина заменена на тонкие мгтф вместо одного родного пара в параллель , надо наверное и все остальные кроме толстых перепаять . но пользуюсь механическим открыванием - которое приколхозил лет 6 назад , надежно работает ...
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2024
  20. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь
    изображение_viber_2024-09-13_11-27-33-377.jpg
     

    Вложения:

  21. nikitin

    nikitin Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Род занятий:
    радиоинженер
    Адрес:
    нижний новгород
    Имя пользователя:
    игорь

Поделиться этой страницей