Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Катушка зажигания - обсуждение, диагностика

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем DaK, 20 фев 2007.

  1. Oilmann

    Oilmann Меганавт

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    343
    Адрес:
    Республика Коми, г. Ухта
    Это если новая есть!*ROFL* А если нет? Если новая в кармане- то понятно как, не дурак вроде;)
     
  2. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Тему с начала почитай, смысл воду в ступе толочь?
    Клип не всегда находит пробитую катушку. Если меган не на 2-3 месяца покупается, есть смысл купить за тыщу запасную и ездить спокойно.
    С этой проблемой до магазина легко доехать. Я с двумя конченными ехал, и с тремя, правда с тремя очень грусно.
     
  3. Poloniy

    Poloniy Меганавт

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    301
    Адрес:
    Саратов
    Блин Клинтон, мне бы даже в голову не пришло вдавливать диэлектрическую смазку внутрь катушки.:)
    Но alp-2 вроде все нормально объяснил. Наносится именно по периметру наконечника катушки толшиной около 2 мм. У Рено, где то видел даже ноту, об обязательном использовании диэлектрической смазки при замене свечей. (ау кто обслуживается у дилеров, вам это делали?):) А катушки чаще всего у всех летят в сырую погоду. И Меган с тазами не путай, может ты еще и обогрев заднего стекла используешь?:-D
     
  4. alp-2

    alp-2 Наш человек

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Н.Новгород
    Не, на рисунке показано мазать только внутренний периметр кончика, но на контакт она полюбому попадёт, когда вставлять будешь, но это не страшно, пружина продавит её до пары микрон, остальное с лёгкостью прошибёт напругой и не почувствует.
    Так точно !!!
    Так об этом сто раз говорено, катушки очень ненадёжные, а почему искра по изолятору свечи может убегать на корпус, мне тож непонятно. Могу только предположить, что изза малой массы магнитопровода эдс и длительность импульса стала маловата и поэтому подняли напряжение, чтоб сохранить энергию искры, хотя она всё равно мала, как следствие имеем такую неусидчивую искру.
    Это для меня пока единственное обьяснение, такой абсурдной ситуации, надо же, даже смаску уже придумали :-D
    Не всегда, ну как ещё обьяснить ?
    Это называется "недобитая обмотка", обясню на примере. Имел ВЧ трансик с ноготок с биполярной недобитой обмоткой, статистика на рабочих давала сопротивление плечей 2,2+2,2 ома, так этот гад успокоился и стал 2,1+2,0 только после третьего убитого ШИМ контроллера по 370рублей, не велики деньги, а сколько времени было выкурено, правда новая плата стоит 470 баксов, вроде оно того стоило.
    А в нашей ситуации...???*DONT_KNOW*
    Так написал же старинный способ , пойми состояние свечи это зеркало процеса воспламенения и горения в камере, по нему видно неладное с катушками, проводами, свечами и клапанами и даже иногда битую прокладку головы с утечкой ож.
     
  5. Oilmann

    Oilmann Меганавт

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    343
    Адрес:
    Республика Коми, г. Ухта
    1) То, что можно определить по свечам я знаю прекрасно, определю даже больше, чем Вы написали (движки перебирал до болтика всем соседям на дачах, но только ВАЗы).
    2) Насчет смазки - рисунок меня в заблуждение ввел, а на ТО-1 ничем никто там не мазал.
    3) А что касается какого-то "клипа"- так я вообще первый раз такое слово слышу. Навалились.]:->
    4) DaK - если у Вас дилер поблизости- это хорошо, а у меня в городе катушки не купить, да и разбираться в Мегане я только начинаю.
    5) alp-2 - ну это мы уже в микроэлектронику полезли, я про дросселя, кабеля, а Вы про катушки биполярные с ноготок- там я пас. Такими катушками не занимался. Катушка на Мегане проще :)

    И за катушкой специально за 340 км. не поеду. Теперь как буду у дилера- приобрету конечно обязательно.
     
    Последнее редактирование: 23 дек 2009
  6. alp-2

    alp-2 Наш человек

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Н.Новгород
    Не, катушка такая же, только на понижение с трёхсот вольт, а на выходе два по 12, и всё это на 15 килогерц, я ведь тестером сравнивал с живыми, но ты прикинь как она меня поимела...! =-O
    Я понял, что ты там в дали от цивилизации на морозе уже горя хапнул, самому приходилось в -38 картеры ,мосты и коробки греть паяльной лампой, чтоб грузовики на работу выехали, представляю.
    Позволь дать совет, не мучайся ты с этими катушками, купи вазовскую , сделай подготовку, ведь низковольтные жгуты не обязательно крамсать, можно подпаяться в паралель, заведись прокатись и всё назад, если захочешь, и пусть это всё висит под капотом на стяжечках, а комплект в пакетик и в багажник, если что и в лесу за 15 минут всё поменяешь.*OK*
    Но если честно, не понимаю я тебя, зачем так поддерживать иностранного производителя :-D
     
  7. Oilmann

    Oilmann Меганавт

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    343
    Адрес:
    Республика Коми, г. Ухта
    Я в лесах не часто бываю, далеко не часто :) Практически постоянно в городе, город не маленький, цивилизация нормальная, но вот официала ни одного- что странно... А покупать под заказ в других магазинах- переплачиваешь как минимум в 1,5 раза... Да и проблем то с катушками я не испытываю;) 20000 пробегу- только лампочки ближнего света поменял. А так, в городе у нас 95% - ино. Причем и эксклюзивы есть. Так как север, зарплаты больше, а на ТАЗах ездят практически только пенсионеры и начинающие водители- молодежь.
     
  8. Poloniy

    Poloniy Меганавт

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    301
    Адрес:
    Саратов
    Прошу прощения за офтоп, но у Вас в городе есть экзист, цены у них точно ниже дилерских, так что страдать из-за их отсутствия смысла большого нет. И катушка стоит 1000 р., не так много, что бы не купить прозапас и не забыть о возможной проблеме до момента пока не прийдет трабл.
     
  9. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.951
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий

    Я думаю , что если бы ты попросил...типа парни помогите, живу хрен знает где у черта на выселках....нашли бы способ передать....куча народу по работе к вам на вахты оборудование пересылает....
     
  10. Oilmann

    Oilmann Меганавт

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    343
    Адрес:
    Республика Коми, г. Ухта
    Спасибо всем! Про Экзист знаю- цены только не смотрел еще. Куплю конечно. Просто как всегда у Русского- пока рак не свиснет...;)
     
  11. mdotv

    mdotv Только зашел

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Москва
    развалились наконечники катушек

    Всем привет.

    С интересом изучил данную тему целиком. Пару дней назад тоже боролся с "катушечной" проблемой, но проблема эта оказалась достаточно специфичной. Интересно было бы узнать, насколько мой случай уникален. Но все по порядку.

    Пару-тройку месяцев назад машина начала заметно дергаться при трогании, особенно сильно это проявлялось после езды по пробкам. Дело дрянь, думаю, наверное сцепление полетело (а пробег-то еще меньше 30000). Изучил соответствующую тему на форуме - вроде, все симптомы совпадают (почти). Смущало только то, что дерготня наблюдалась не только при трогании с места, но и очень часто при переходе на 2 передачу, ну и изредка на холостом ходу горячий двигатель заметно потряхивало.

    В теме про проблемы со сцеплением были упоминания о том, что причина дергания может быть связана с катушками, и я начал копать здесь. Начитавшись советов про использование диэлектрической смазки, решил попробовать их применить. Затраты, вроде, небольшие - вдруг поможет. Объездил окрестные магазины запчастей и нашел-таки рекомендуемую смазку в Автокомиссе на Лескова. Вернулся к дому и начал снимать катушки. И вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Вытащив катушку четвертого цилиндра, обнаружил, что резиновый наконечник развалился, и половина его осталась в свечном колодце; при этом консистенция резины напоминала больше желе. Дальше больше. Наконечник катушки третьего цилиндра полностью расплавился. Т.к. рядом на крышке блока цилиндров обнаружились потеки масла, подозреваю, что именно горячее масло привело к подобному эффекту. На катушке второго цилиндра наконечник лишь слегка подгорел и его нижний край покрылся трещинами. Первому цилиндру повезло гораздо больше - колодец оказался практически идеально чистым, наконечник не поврежден совсем.

    Как я вычищал свечные колодцы - это отдельная песня. Потратил на это кучу усилий и часа 3 времени, т.к. под рукой не было растворителя (да даже если бы и был, при отсутствии мощной пневматической "выдувалки" это бы не помогло).

    На следующий день купил 3 новых катушки, т.к., естественно, отдельно наконечники нигде не купить. Промазал диэлектрической смазкой как следует, установил все на место. Нажал кнопку "Start", двигатель "схватил" и... через секунду заглох. Вторая попытка - то же самое. Наконец, с четвертой попытки заработал. Почему только с четвертой, я так и не понял. Может быть, слишком много смазки положил?

    Как бы то ни было, после замены машина буквально ожила. Никакой больше дерготни, на низах стала тянуть гораздо лучше. Видимо, до этого все проблемы были вызваны тем, что при рабочей температуре двигателя сопротивление развалившихся наконечников падало и высокое напряжение "утекало" через них.

    Единственное, что меня сейчас волнует, почему же все-таки развалились резинки. Не придется ли теперь регулярно покупать недешевые катушки? Обращался с вопросом в сервис. На меня посмотрели удивленно и сказали, что ни разу такого не видели. Мою теорию про роль подтекающего масла отмели, поскольку резина колпачков должна быть "термо- и маслостойкой". Более того, "масло подтекает у каждого второго, но подобных проблем не наблюдалось". Значит, мне просто не повезло, и мне попалась бракованная партия? Ну что ж, как говорится, "будем посмотреть", как поведут себя новые катушки...
     
  12. alp-2

    alp-2 Наш человек

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Н.Новгород
    Привет !
    Позволь поинтересоваться, какие стояли и какие взял ??
    Я такую хрень пылесосом вытаскиваю через трубку соответствующего диаметра, прикручиваю скотчем.
     
  13. Oilmann

    Oilmann Меганавт

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    343
    Адрес:
    Республика Коми, г. Ухта
    Странно. У меня пробег около 20000, но резинки идеальные. А движок не перегревал? Хотя перегрев был бы недолгий и резина развалиться бы не успела... Странно, да. Я катушки снимал, когда на улице далеко за -40 было - тоже боялся, что резина лопнет, но она оказалась настолько пластичной.
    P.S. Присоединяюсь к вопросу от alp-2. Какие и почем взял?
     
  14. mdotv

    mdotv Только зашел

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Москва
    Стояли с завода Beru с маркировкой Renault (номер детали наизусть не помню). Поставил Beru ZS052, 1400 руб. за штуку (в Экзисте, кстати, рублей на 300 дешевле, но как раз в тот день они работали до 17:00, поэтому пришлось заказывать в другом месте, где обещали доставку на следующий день). С виду один в один как заводские.

    Насчет перегрева. Стрелка термометра у меня никогда не заходила в красную зону. Хотя, это не 100% показатель того, что не было локального перегрева, конечно.

    Идею с пылесосом и скотчем возьму на вооружение. Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2009
  15. ГрАнд

    ГрАнд Только зашел

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Кострома
    Если вдруг оффтоп, то извиняйте...
    Поиск курил — ничего не нашел подобного.

    Друзья, выручайте. При смене свечей на морозе, когда вставлял разъемы с проводами в уже привернутые на место катушки, отломилась защелка на одном из разъемов. На третьем. Короче нацепил пока так. Но терзают смутные сомнения, что разъем от вибрации движка будет постепенно сползать. Я конечно, когда потеплеет, накину на него резиновое колечко, чтобы притянуть к катушке его понадежнее. Но все же, хотелось бы просто поменять разъем на нормальный. Я б его просто переставил бы по месту.

    Может кто знает код этой запчасти, или может есть аналоги таких разъемов от других автомобилей. Заказал бы может в том же экзисте. А то рою уже второй вечер интернеты, а ничего подобного найти не могу. Грустно.

    В местных магазинах "осчастливили" тем, что скорее всего придется заказывать весь комплект проводов с разъемами, а это влетит.

    У нас тут в Костроме туговато с запчастями. Может у кого-нибудь есть возможность найти на разборках или в магазинах запчастей в Мск или в других ближайших городах, купить и мне переслать бандеролькой? Был бы премного благодарен. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
     
  16. LAZAR

    LAZAR Blade Runner

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    6.951
    Адрес:
    Питер- ЛО Кировск
    Имя пользователя:
    Юрий
    обратись в тему с разборками...а так на герметик посади и не мучайся...
     
  17. ГрАнд

    ГрАнд Только зашел

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Кострома
    Спасибо, спрошу там.
     
  18. Klimskii

    Klimskii Новичок

    Регистрация:
    9 янв 2010
    Сообщения:
    95
    Адрес:
    Симферополь
    Большое спасибо твой опыт и мне помог. Такаеже проблема со второй передачей,сегодня обработал и очень благодарин этому форуму и твоим идеям.
     
  19. jerryr

    jerryr Новичок

    Регистрация:
    27 окт 2008
    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Питер
    Тестер

    Собрал схему для проверки катушек - свечей
    [​IMG]
    из блока питания для машинки для стрижки (7 вольт) 1 диода (любого мощного) и реле маленького на 12 вольт. + старая не работающая катушка и свеча.
    Катушку подключил в цепь, плюс провод от 2 контакта катушки к корпусу свечи.

    Питание реле идет полупериодом 50 герц те 25 импульсов в минуту.

    Результат 1 свеча искра идет по изолятору (почему, он чистый) и 2-е катушка работает сек 6-10 потом пауза 1 сек, а дальше опять работает.
    Скорее всего изза этого двигатель и троил.
     
  20. alp-2

    alp-2 Наш человек

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    227
    Адрес:
    Н.Новгород
    Достоверность проверки исправности узлов на таком стенде около 15%.
    Извините, но где электролит, который должен стоять после моста ??? =-O =-O =-O
    1. Идея с генератором не плохая, но какова его скважность ??? Т.е. какой угол замкнутого состояния контактов ???
    Я бы поставил транзистор вместо реле.
    2. Свечу надо конечно в барокамеру – факт. Но и там воздух а не рабочая смесь.
    3. Питание катушки должно быть от аккумулятора, желательно, находящегося под зарядным напряжением около 14 вольт.
    4................
    Чтобы создать стенд с достоверностью 70-80%, рекомендую поюзать яндекс по ключевым словам:
    Внутреннее сопротивление источников питания.
    Насыщение ферромагнитных сердечников.
    Угол замкнутого состояния контактов.
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2010

Поделиться этой страницей