Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Мастер-класс по замене ламп головного света

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Скиппи, 1 фев 2007.

  1. Скиппи

    Скиппи Наш человек

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    264
    Фаза 1.

    Замена лампы ближнего света происходит таким образом:
    1. Вывернуть колесо наружу (со стороны лампы)
    2. Открыть лючок
    3. Пластиковую облицовку из-под капота можно не снимать (реально поможет только справа, если надо все разглядеть)
    4. Открыть крышку, закрывающую патрон поворотом на 5-10 градусов
    5. Аккуратно покачивая, снять разъем с лампы, придерживая ее пальцами
    6. Отщелкнуть пружинную П-образную скобу: нажать в верхней части в направлении по ходу а\м, затем отвести вправо до выхода из зацепа с Г-образным крючком, и откинуть вниз.
    7. Вынуть лампу
    8. Поставить новую, не касаясь стекла, так, что выступ смотрит вверх.
    9. Повторить п. 6-2 в обратном порядке, п. 1 по желанию

    Замена габаритного света:
    Подбирался с двух сторон - из-под капота и из-под арки колеса. Патрон лампочки находится чуть ниже и сбоку от лампы ближнего света (для 1ой фазы), потом нужно нажать на стопорные язычки патрона, а затем тянуть его на себя - он просто вытягивается из посадочного гнезда, затем вытягивается безцокольная лампочка. Сборка в обратном направлении

    Комментарии:

    Обязательно сначала надо клеммы с лампы снять, а то потом уже будет нереально сложно. Запомни в какую сторону провода на клеммах смотрят, чтобы потом на лампу ее обратно нацепить. Как клемму снял - осторожно защелку в сторону слегка отведи, она выскочит из зацепа, потом опусти ее вниз, не вытаскивай, пусть висит, а то тоже геморрой дополнительный будет ее обратно поставить. Затем вытаскивай лампу, осторожно проноси внутрь и ставь новую, поднимай и защелкивай скобу, надевай колодку и закрывай все крышки. Все.

    Пружинка П-образная, держится внизу, сверху цепляется за Г-образный крючок. Чтобы снять, нужно нажать на "перекладину" по ходу а\м и отвести немного вправо, после чего откинуть вниз.


    Фаза 2.

    Все реализовано проще, чем на Фазе1.
    Лампа держится не на скобе, а вставляется по направляющей в гнездо и проворачивается по часовой стрелке градусов на 10, при этом прочно защелкиваясь.
    Т.е. предварительно снимать разъем нет никакой необходимости, достаем лампу вместе с разъемом, снимаем ее с него, надеваем новую и ставим все на место. Замена 2 ламп - 7 мин.
    Главное - крышку, что на блокфару накручивается - не выронить. Ну и пальцами за стекло лампы не хвататься.
    На самой лампе на металлическом ободке есть разрез. Если не ошибаюсь, надо вставлять лампу этим разрезом вниз. Впрочем, если я не прав, то можно все нащупать пальцами.

    Комментарии:

    Лампу дальнего света и габарит в правой фаре (если смотреть с места водителя) можно поменять практически без проблем и исцарапанных рук, если стянуть с фиксатора и отодвинуть в сторону горловину для заливки омывалки. Доступ к резиновой крышке, закрывающей желанный путь к лампам, вполне комфортен. Умелая работа неумелыми пальцами - и обе новые лампочки уже стоят на месте. Фишка: лампа дальнего света (в отличие от ближнего) крепится с помощью подпружиненной скобы. Потерять или снять ее невозможно, она легко отжимается и также легко защелкивается на место. Лампочка габарита вообще сидит в длинюююющем пластиковом патроне, чтобы удобно было его извлечь из фары. Сам патрон никак не крепится: просто плотно заходит в посадочное место в отражателе фары.

    Теперь переходим к танцам.
    Левая фара.
    Как выяснилось потом, я совершил подвиг, таки заменив(!) лампы дальнего света и габарита, не снимая аккумулятора, а просунув всю кисть в щель шириной 3 см и еще сумев там полноценно поорудовать пальцами ;о)
    И только потом, когда начал пытаться напялить на место защитный резиновый колпак с обратной стороны фары, понял, что без снятия аккума не обойтись. Снял его, и все стало на свои места!

    Цена работы:
    1 час времени (по неопытности, в следующий раз планирую уложиться в 30 мин) и по периметру поцарапанная рука.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2007
    romario_09 нравится это.
  2.  
  3. dron

    dron Новичок

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Germany
    я также советую не хлопать капотом особенно в мороз]:->
    Провёл эксперемент : на седмом хлопке крышкой капота лампе хана
    закрывайте капот окуратно ;)
     
  4. MOLOTOK

    MOLOTOK Меганавт

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Пенза
    Вчера перегорела левая лампочка ближнего света, с интервалом справой двете тысячи км. Сейчас пробег 24700км. Заменил за 15 мин, большое спасибо форуму ! Снял аклиматор и все под рукой. Легкотня лего-го ! Меняйте сами, ни чего сложного !
     
  5. YURIY

    YURIY Наш человек

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    YURIY
    Тоже менял сам лампы БЛС. Слева сгорела через 2 месяца эксплуатации, через месяц полетела правая. Заводские стояли 55-ки OSRAM Германия, такие же и поставил. Вот уже 2-ой год светят тьфу-тьфу..,причем езжу с включенным БЛС постоянно. Но все таки менять их без опыта геморройно, особенно с левой стороны. Рука реально опухает!
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2010
  6. O.Z.

    O.Z. Гусиный дилер

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Мичуринск
    привет сосед по области! кстати и брал мегана и обслуживаюсь в Сатурне! маленькая поправочка - не OSMAR, a O-SRAM!*ROFL*
     
  7. YURIY

    YURIY Наш человек

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    YURIY
    Бывает...:-[
     
  8. MOLOTOK

    MOLOTOK Меганавт

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Пенза
    Размер рук реально имеет значение при замене лампочек, у кого лапа большая тем будет сложнее.
     
  9. therion

    therion Только зашел

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    ЧАЙКОВСКИЙ
    Сегодня первый раз менял обе лампы на МФ2, не доставило ни каких трудностей: главное для удобства снять переднее колесо, постелить что нибудь на пол чтоб не запачкаться, хорошее солнечное освещение ну и открыть лючек (правый,левый) открутить крышку и там все хорошо видно если заглянуть во внутрь, потянуть лампу с клемником, заменить и вставить обратно до щелчка. и не надо снимать кривую дугу, аккумулятор итд. УДАЧИ.
    ЧТО НЕ ПОНЯТНО ПИШИТЕ ОТВЕЧУ.
     
  10. Giugiaro

    Giugiaro Меганавт

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    456
    Адрес:
    Спб, Никольское
    вчера правую поменял, минут 5 затратил, впринципе ничего сложного.. жду левую чувствую будет интереснее.
     
  11. de502

    de502 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Москва
    Вечер добрый.
    Столкнулся с проблемой, в левой фаре заклинило ламу ближнего света, может кто знает, где ее там подклинимло и куда надо при этом стукнуть не
    снимая фару? М2Ф2
     
  12. therion

    therion Только зашел

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    ЧАЙКОВСКИЙ
    поверните против часовой на пару градусов, потяните на себя, небеспокойтесь ни чего не отломите
     
  13. de502

    de502 Новичок

    Регистрация:
    4 июн 2009
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Москва
    врашал по разному, стоит как влитая,
    вытаскивается только разём:(
     
  14. Gaikovert

    Gaikovert Меганавт

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    SPb
    именно в левой фаре патрон лампы у меня вынулся из отражателя вместе с заклинившей лампой, пришлось снимать бампер и фару чтоб все восстановить, думаю дело было в отечественной лампе и её цоколе. С лампами OSRAM таких проблем не было.
     
  15. pro

    pro Наш человек

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Кострома
    Сломался патрон переднего габарита

    Менял сегодня левый габарит,когда вытащил патрон с лампой увидел,что оба крепежа сломаны.В магазинах нигде такого патрона нет,подскажите код этого патрона пожалуйста.
     
  16. hohlov

    hohlov Только зашел

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ну вот и я сегодня впервые поменял. Пока правда 40 минул заняло по первоку. Лампы встали но не уверен что обе вниз разрезом - вечером по свету посмотрю.
     
  17. илейка

    илейка Новичок

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    78
    Адрес:
    Казань
    Ребята ,вот что я вам скажу...гдето я здесь вычитал что очень удобно менять лампы(все)сняв бампер и фару.Так вот я это попробывал.Я вам скажу так быстро и удобно я лампочки никогда не менял.Теперь только так всегда и буду делать.Снять бампер и фару плевое дело,10 минут
     
  18. SKE

    SKE Ромбовладелец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    1.473
    Адрес:
    Москва
  19. hohlov

    hohlov Только зашел

    Регистрация:
    26 сен 2009
    Сообщения:
    8
    Адрес:
    Петрозаводск
    Да я бы не назвал мечением. Все нормально делается. Вот снимать бампер я считаю большим мучением.
     
  20. boogie

    boogie ...ещё тот овощ :)

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    305
    Адрес:
    Киев
    Сегодня менял лампочку ближнего света со стороны водителя. Сказать что намучился - ничего не сказать. Ровно 1.5 часа потратил. Причём 99% времени ушло на то, чтобы вытащить лампочку из патрона. Что я только не пробовал. И тянул, и пытался подковырнуть отвёрткой, и этой же отверткой отгибал усики патрона... Потом нашёл неподалёку пробку от шампанского, взял с неё проволку, продел в одно ушко лампы и тянул всю эту конструкцию - только после этого она поддалась. Все остальные действия заняли 5 минут (разобрать, собрать).

    Неужели все вышеотписавшиеся смогли не снимая колеса и аккумулятора вытащить лампочку одной рукой?
    У меня сейчас 3 пальца на руке болят, как будто по ним весь день молотком били :)
    В следующий раз я обязательно захвачу проволоку перед началом процедуры, и всем новичкам рекомендую так поступить.

    оффтоп. важный вопрос.
    лампочку менял при полностью вывернутых колёсах, как здесь и писали. И вот после процедуры пытаюсь я завести машину, а она только клацает (разблокируется руль), включаются все электроприборы, но стартер не крутит. После этого пытался выключить - не выключается. В смысле, жму кнопку "Старт/Стоп", а всё остаётся включеным. Вынял карточку, еще раз нажал - всё вырубилось. Опять пытаюсь завести, опять щелчок и стартер не крутит. Сижу, жду что будет. И тут где-то через полминуты(!) наконец-то крутит стартер - завелась.
    Вопрос:
    1. Это из-за вывернутых до упора колёс?
    2. Это у меня опять отходит клемма на аккумуляторе (зимой было такое, подтянул и неприятности пропали)?
    3. еще варианты?
     
    Последнее редактирование: 18 апр 2010
  21. Gaikovert

    Gaikovert Меганавт

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    SPb
    это №2, скорее всего.
     
  22. MOLOTOK

    MOLOTOK Меганавт

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Пенза
    А капот тоже для удобства можно снять. Чего уж мелочиться то. Друзья, не изголяйтесь ! Всё меняется элементарно просто без всяких снятий бамперов и колёс.
     

Поделиться этой страницей