Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Генератор

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем ValerijK, 9 сен 2011.

  1. kuznets1985

    kuznets1985 Только зашел

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Минск
    Генератор на М2Ф1 1.9Д замена, ХЭЛП!!!

    случилась эта беда недели 2 назад, решил прооверить расход своего мегана и подчистую выездил всю саляру в баке, предварительно залив 10-ку в канистру, заглох как положено, и на мое удивление даже после заливки топлива не завел тачку, при этом высадил аккум вхлам, видимо завоздушил систему, ну да не беда- трактористов хватает- дернули, завелся не без Божьей помощи, а на следующий день после 15-ти км в пути загорелась лампочка stop и аккум, пикало, я заглушил машину, покурил, завел- все в огне, доехал до места назначения и все окей, а вот на следующий день на кольце лампочки загорелись опять и уже не гасли, но так как я очень спешил, решил что на диагностику сьежжу завтра, через прим.20км откл. электроусилок, потом загорелась АБС, потом electrical fault, immobilaizer fault и наконец я заглох, думал- хана аккуму, сутки зарядил его, поставил- и через 30км все идентично, взял у кореша нульцевый аккум bosch 5s 72-740, и опять та-же тема только через 70-80км, только высадил обе батареи, на заряженом аккуме напряжение около 14 с копьем, на заведенной машине с минимальными расходами напряжения(габариты, лампочки в салоне)- 11, знакомый электрик с МБ_сервиса сказал что писец "гене", странность в том что когда на заведенной машине на холостых скинул минус. клему, она заглохла, а когда чуть поддерживал обороты на 2000 не заглохла, но свет помаргивал. Вот такая поэма, ребятки суть в том что б/у гена стоит 50$(с гарантией) на разборе у хороших ребят- если что, поменяют, а ремонт около сотки, но проблема даже его снять самому- мешает кондёр, гемор не знаю с чего начать, у кого какие мнения, подскажите пожалуйста начинающему самомеханику... хоть советом, хоть фотоотчетом...
     
  2. Максим Пан

    Максим Пан Новичок

    Регистрация:
    4 ноя 2011
    Сообщения:
    14
    Адрес:
    Москва
    Ну для начала в таких случаях пробуют поменять регулятор напряжения, который ставится на генератор. Он дешевле, чем генератор, можно попросить у знакомого с такого-же генератора на время. И вот если ситуация не изменится, тогда уж ковырятсо с самим генератором...
    Может быть и диоды пробиты (не все, напруги не хватает). Но это вторично...

    Я пока не знаю, какой на Мегане, т.к. фольксвагеновод 10 лет, киавод 3 года, 3 недели на Мегане. Но принципов работы и диагностики генераторов никто не отменял. На фольксе меняется за 5 минут, в Рено, как я понял раз в 10 любая процедура дольше.
     
  3. kuznets1985

    kuznets1985 Только зашел

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Минск
    надо пробовать снять и то и то и отвезти на ремонт генераторов, думаю, они там и регуляторы ковыряют, а уж потом, после оглашения стоимости работ думать, что бюджетнее- ремонт или замена на б/у запчасть, у нас счас кризис сильнейший, при средней зарплате в 300$ приходится экономить буквально на всем, поэтому и интересуюсь, как же этот чертов генератор снять самому да попроще, без снятия бампера и подкрылка с колесом...*THANK*
     
  4. buldosov

    buldosov Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    минск
    Сталкнулся тоже с проблемой при снятии генератора.Снял колесо,защиту-и все,больше никуда не подлезешь.Одним словом х... его знает как его снимать*DONT_KNOW* .Надо разбирать морду@= .Нашел СТО-снятие-установка 50$.Поеду,бо сам не сниму.
     
  5. Vit579

    Vit579 Новичок

    Регистрация:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ребята да все там элементарно снимаетмя и разбирается 20-30мин. разобрать и столько же собрать. 5 болтов всего, 3 снизу и 2 сверху остальное на заклепках. Сам неделю назд ставил новый генератор.
    А вообще люди без снятия бампера меняют(тока неудобно капец), снимают топливные трубки(так на дизелях), скидывают ремень и снимают.
     
  6. buldosov

    buldosov Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2011
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    минск
    Так говорят,что там с радиатором и с кондером какие-то манипуляции?А как снять натяжной ролик?Чет я снял колесо,защиту-все равно никуда не подлезешь?
     
  7. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.738
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Дальше 4 болта под ключ на 13,снимаешь железяку(1) и находишь натяжной механизм с роликом,берешь ключ накиндой на 16 и ослабляешь ремень(болт под (2),движением влево).
    [​IMG]
     
  8. x059am

    x059am Новичок

    Регистрация:
    22 янв 2012
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Пермь
    Имя пользователя:
    х059ам
    А кто знает где находится этот регулятор(лучше с картинкой)? И возможно ли отремонтировать его на само возбуждающемся генераторе?
     
  9. Толяныч

    Толяныч Новичок

    Регистрация:
    30 янв 2012
    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Карелия
    Имя пользователя:
    Толян
    Называется интегралка,стоит под пластмасовой крышкой гены,можно поменять без снятия гены.Ремонту не подлежит,идёт сразу с щётками!
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2012
  10. Lika

    Lika Только зашел

    Регистрация:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Ольга
    А у меня накрылся якорь, мне на сервисе объяснили, что его ремонтировать нельзя, хотя потом я узнала, что можно было перепаять там. Обманули, получается?
     
  11. Sebori

    Sebori МегаЁжик

    Регистрация:
    12 апр 2011
    Сообщения:
    3.416
    Адрес:
    Orel
    Имя пользователя:
    Сережик
    если оффы ,то они заморачиваться не будут.они ремонтируют только путем замены узлов. Можно попробовать обратиться в какую нить спец контору по ремонту стартеров и генераторов (их сейчас много)
     
  12. Толяныч

    Толяныч Новичок

    Регистрация:
    30 янв 2012
    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Карелия
    Имя пользователя:
    Толян
    Снятие гены
    1.Отсоединить 2 провода от гены.
    2.Открутить болт который первый от радиатора,второй болт приоткрутить примерно на сантиметр и постучать по нему,что бы сдвинуть фтулку,потом открутить.
    3.Нижний болт аналогично второму,потом откручиваем и снимается он вместе с геной (для этого там есть прорезь)
    4.Снять защиту,поворачивая гену продвигать вниз к балке на которой сделана выемка специально для этого и пропихиваем его.
     
  13. Толяныч

    Толяныч Новичок

    Регистрация:
    30 янв 2012
    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Карелия
    Имя пользователя:
    Толян
    Да уж! Неприятно остановиться на пол пути с неработающим генератором и полностью дохлым аккумулятором. Начинаешь себя укорять: ну как же я не обратил внимание! Оказывается можно и не заметить, что при включении зажигания не загорелась лампочка , особенно если рядом с ней красным загораются лампы ручника и дверей. Отсюда рекомендация: следите за лампочкой, она должна при включении зажигания загореться и погаснуть после пуска двигателя!

    Для любителей теории. Почему лампа работает именно так. Рассмотрим принципиальную схему системы зарядки (здесь и далее рассматривается Ниссан Примера Р10 GA16DS, но опыт показывает, что и на других автомобилях, и в т.ч. на ТАЗах, схема примерно одинакова).

    При включении зажигания ток от положительной клеммы АКБ проходит через замок зажигания Кз, реле зажигания K1, контрольную лампу и параллельно от замка зажигания через резистор R (сделано это для того, что бы перегорание лампочки не лишило Вас зарядки), далее на клемму D+ генератора и от нее на положительную клемму регулятора напряжения (вспомогательные диоды для этого тока закрыты). В регуляторе напряжения ток протекает через щеточный узем и обмотку возбуждения на отрицательную клемму питания, т.е. корпус генератора. Корпус генератора через двигатель соединет с "-" клеммой АКБ - цепь замкнута. Протекающий таким сложным путем ток зажигает контрольную лампочку. Если какой то элемент этой цепи неисправен - лампочка не загорится. Таким образом проверяется цепь питания обмотки возбуждения. При запуске двигателя на обмотках статора генератора появляется напряжение, которое выпрямляется вспомогательными диодами и поступает на питание регулятора напряжения и клемму D+. Теперь с обоих сторон контрольной лампочки положительные потенциалы: со стороны АКБ напряжение снимаемое с выхода генератора, со стороны клеммы D+ напряжение снимаемое со вспомогательных диодов. Если все элементы схемы зарядки исправны, то эти потенциалы равны и лампочка гаснет. В случае, если напряжение на выходе генератора меньше чем на выходе вспомогательных диодов, то на контрольной лампочке появится разность потенциалов, т.е. напряжение, которое заставит лампочку гореть пропорционально этой разности.
    Как проверить исправность лампочки?
    Снимите провод с клеммы D+ генератора и коснитесь им "массы" (например корпуса генератора) при включенном зажигании - исправная лампочка должна загореться. Если нет - проверяйте предохранители приборной панели, замок зажигания, реле зажигания (сигнализацию) или саму лампочку.

    Что может показать лампочка:
    1. Лампочка не загорается при включении зажигания. Это свидетельствует о неисправности цепи питания обмотки возбуждения: ненадежный контакт (или отсутствие контакта) корпуса генератора с "массой", износ щёток, обрыв в обмотке возбуждения, неисправность регулятора напряжения, пробой вспомогательных диодов (исключительно редкий случай);
    2. Лампочка после пуска двигателя горит в неполную силу. Как правило горящая в полнакала лампочка свидетельствует о пробое одного из силовых диодов - т.к. на обмотках напряжение вырабатывается, но на выходе генератора напряжение меньше эталонного (с выхода вспомогательных диодов). Возможен так же плохой контакт в щёток с кольцами, неисправность регулятора напряжения. Теоретически возможно межвитковое замыкание обмоток статора или обмотки возбуждения ротора, но это редкие случаи.

    3. Лампочка и до и после пуска двигателя горит в полный накал. Возможных неисправностей множество: отсутствие контакта генератора с АКБ по "+" шине (к примеру перегорание 75 амперной плавкой вставки расположеной в коробке на левом крыле Р10), пробой не одного диода, обрыв обмоток статора, неисправность регулятора напряжения. Все три перечисленных случая - 100%-ный повод снимать генератор с автомобиля, проверять и ремонтировать.

    Для снятия генератора понадобятся ключи 10, 12, 14 мм. Это процедура несложная. А вот для разборки и ремонта генератора помимо обыденного набора ключей и отверток понадобятся торцевые головки на 8, 10 мм, весьма специфическая головка на 5,5 мм!, и наверняка паяльник. Наличие тестера или мультиметра также обязательно. Перед снятием генератора настоятельно рекомендую таки отсоединить аккумулятор, иначе будете менять ту самую плавкую вставку на 75А или ездить на "жучке" как я.
    Отсоединяем от генератора провода "B" и "D+" ключиком на 10. Отпускаем верхний и нижний болты крепления и ослабив устройство натяжения снимаем ремень привода генератора. Выкручиваем верхний и нижний болты крепления, снимаем генератор и тащим на "операционный стол".
    Но прежде, чем начинать "расправу" над генератором, необходимо убедиться в исправности бортовых цепей системы зарядки. Подключаем АКБ при этом необходимо следить, что б снятые с генератора клеммы не "закоротили" на "массу". Тестером или контрольной лампочкой проверяем наличие напряжения аккумулятора на плюсовой (силовой) клемме и клемме идущей на питание регулятора напряжения. Если на Вашем автомобиле вспомогательные разъёмы имеют несколько контактов, ищите принципиальную схему, я пока больше посоветовать не могу. На последок необходимо проверить надёжность контакта генератора с "массой". Если тут всё нормально - снова отсоединяем АКБ и проверяем генератор.

    Проверка регулятора напряжения. Это - первое, что надо проверять, т.к. регулятор напряжения один из самых важных и пожалуй самый уязвимый узел генератора.

    Для любителей теории. Напряжение в обмотках статора индуцируется магнитным полем обмотки возбуждения вращающегося ротора. Для питания этой обмотки и предназначен щеточный узел с интегральным регулятором напряжения. Напряжение, снимаемое с обмоток статора пропорционально скорости вращения ротора и силе магнитной индукции обмотки возбуждения. Т.к. частота оборотов генератора меняется вместе с частотой вращения двигателя, вместе с ними будет меняться и выходное напряжение генератора. Для стабилизации выходного напряжения к щеточному узлу добавлен регулятор напряжения, который при увеличении выходного напряжения пропорционально уменьшает напряжение на обмотке возбуждения (и следовательно силу магнитного поля) и наоборот. Питание регулятора напряжения при неработающем двигателе осуществляется через упомянутую лампочку контроля заряда и параллельный ей резистор. При запущенном двигателе питание регулятора осуществляют вспомогательные диоды. Вот почему этот узел так важен - нет питания обмотки возбуждения - нет магнитного поля - генератор не даст ток. В старых автомобилях, произведенных еще до рассвета полупроводниковой техники (в том числе пресловутых "копейках" и некоторых её производных ТАЗовского семейства) стабилизация выходного напряжения производилась примитивно просто: вне генератора стояло реле, включающее в цепь питания обмотки возбуждения дополнительный резистор, и откалиброванное на переключение при превышении напряжением генератора определенного порога. Отсюда и пошел пресловутый термин "реле-регулятор".

    Простейший и самый достоверный способ проверки регулятора напряжения: снимаем щеточный узел с генератора (а для этого нам уже понадобится головка на 5,5 мм, хотя в полевых условиях можно попытаться поковыряться пассатижами, но тут как повезёт).
    Находим клеммы питания, в моём случае это просто (см. рисунок). Сложнее, если к регулятору напряжения от бортовой проводки идёт жгут с 3-х или 4-х контактным разъёмом. Тут поможет только схема злектрики вашего автомобиля.
    К щеткам подсоединяем вольтметр и подаем на регулятор 12 В от блока питания или зарядного устройства с регулировкой напряжения - вольтметр на щетках должен показать напряжение питания (12 В). Плавно увеличиваем напряжение - напряжение на щетках должно пропорционально уменьшаться. Для большей достоверности к щеткам лучше подключить лампочку 21 Вт (например от указателя поворота), она будет имитировать нагрузку регулятора - обмотку возбуждения и плавно гаснуть при увеличении напряжения на входе регулятора. Если все так, то к регулятору претензий нет.
    Стоит однако пристальное внимание обратить на щетки. Минимальная длина выступающей части щёток указывается в любом описании по ремонту, проверяем её любой линейкой. Надавливаем пальцем на щетки - они должны двигаться легко, без заеданий. Щетки не должны иметь трещин сколов. Внимательно осмотрим поверхности щёток
    прилегающие к кольцам - они должны быть равномерно отполированы (возможны неглубокие бороздки, если бороздки глубокие, то следует обратить пристальное внимание на контактные кольца).

    Проверка ротора. Проверяем вращение ротора вращая его за шкив. Ротор должен крутиться легко, без заеданий. Покачивая за шкив проверяем наличие люфта. Полное отсутствие люфта - конечно идеальный случай, однако сколько я не смотрел б/у генераторов, у всех небольшой люфт всё же был. (Потом после разборки генератора обязательно нужно осмотреть ротор со статором на наличие следов касания ротором статора при вращении). Естественно выраженного люфта ещё и со стуками быть не должно. Через отверстие в месте установки регулятора напряжения осматриваем кольца. На каждом кольце должен неглубокий "поясок" протертый щётками. На поверхности "пояска" не должно быть трещин, следок окисления, потемнений от перегрева. Теперь самая важная проверка - тестером прозвонить сопротивление между кольцами, этим мы проверяем целостность обмотки возбуждения. Сопротивление обмотки должно составлять единицы или десятки Ом, но сейчас оно не важно, главное целостность обмотки. Если в роторе не обнаружено неисправности (чаще всего в роторе они не обнаруживаются), тогда "располовиниваем" генератор, следующий пункт:

    Проверка статора и диодного моста.

    Для любителей теории. Напряжение индуцируемое в обмотках статора переменным магнитным полем от вращающегося ротора соответственно тоже переменное (ЭДС в контуре создается только при изменении магнитного потока, поэтому магнитное поле должно быль переменным). АБК и бортовая сеть автомобиля - постоянного тока. Для преобразования переменного тока статора в постоянный предназначен диодный мост в котором 6 диодов (по 2 на каждую из 3-х обмоток). Диоды расположены на 2-х изолированных друг от друга алюминиевых пластинах для охлаждения диодов. Одна из пластин соединяется с корпусом генератора, другая с положительным выводом генератора. Кроме этого мост имеет 3 уже упоминавшихся вспомогательных диода для питания регулятора напряжения. На заре автомобилестроения, когда ещё не были созданы полупроводниковые прибор, на автомобилях применялись генераторы постоянного тока. В них, обмотка возбуждения располагалась в статоре, а силовые обмотки во вращающемся роторе. Выводы обмоток выводились на пластинчатый коллектор (такой вы можете увидеть в любой электрической дрели). Выпрямление тока производилось за счёт попеременного подключения пластин к щёткам при вращении коллектора. По сути любой электромотор постоянного тока (а в современном автомобиле их уже десятки) является обратной копией генератора постоянного тока. Генераторы постоянного тока вышли из применения из-за своей громоздкости - такой генератор в 2-3 раза крупнее своего собрата переменного тока с выпрямительными диодами при равной с ним мощности. Кроме того пластинчатые коллекторы уже не выдерживают таких мощностей, сгорая от искрения.

    Итак на задней крышке генератора ключом на 10 мм откручиваем гайки клемм и шпильки под пластмассовым колпачком (рядом с прямоугольным конденсатором), затем все винты с головкой на 5,5 мм (они крепят диодный мост к задней крышке), и наконец откручиваем гайки на 8 мм 3-х шпилек стягивающих переднюю и задние крышки. Теперь самое сложное - отсоединить заднюю крышку от статора с диодным мостом и затем статор отделить от передней крышки как показано на рисунке, так, что б ничего не повредить (ротор остается с передней крышкой).
    Греем паяльник, а пока осматриваем диодный мост. Вероятно уже на этом этапе обнаружатся видимые повреждения (перегоревшие проводники, дорожки копоти, трещины или сколы на диодах). Затем тщательно прогревая паяльником выпаиваем концы обмоток статора из клемм диодного моста. И вот теперь, когда диодный мост у нас в руках, можно заняться тщательной его проверкой путём "прозвонки" тестером диодов (их шесть). Если все диоды исправны, то каждый из них будет иметь проводимость в одном направлении, и не будет проводить в обратном. Эта проверка будет верна даже если не разбирать мост (не разъединять пластины). Если же хоть на одном из диодов будет двусторонняя проводимость - диодный мост подлежит замене или ремонту.
    Если диодный мост исправен, остаётся проверить вспомогательные диоды и статор. Вспомогательные диоды проверяются тестером так же, как и силовые. Общий вывод моста вспомогательных диодов тот, который соединяется с выводом "D+" генератора, проверяется проводимость между ним и остальными тремя выводами поочередно.

    Обмотки статора проверяются так же тестером. Их сопротивление очень мало - единицы Ом. Обмотки могут соединяться "треугольником" или "звездой" (в рассматриваемом генераторе соединение треугольником). К сожалению я не знаю способа проверить обмотки статора на наличие межвиткового замыкания, кроме как осмотра на наличие повреждений (сколов или обугливания) лака, но расцениваю вероятность неисправности статора как ничтожно малую.

    Итак! Если в результате всех перечисленных проверок Вы так и не нашли неисправность, увы - мне остается только посоветовать искать другой генератор.
    Если неисправен регулятор напряжения - его проще заменить на новый или исправный б/у. Есть способ временного восстановления работоспособности генератора при неисправности регулятора напряжения при помощи обычной лампочки (но об этом в другой раз).
    Если обнаружены неисправности статора или ротора - опять же проще менять генератор или искать аналогичный второй с исправными статором, ротором и собирать из двух один.
    А вот если обнаружен пробой диодов, не стоит отчаиваться - диодный мост можно починить.

    Ремонт диодного моста.
    Откручиваем все винты и гайки, затем поочередно прогревая паяльником, пинцетом или маленькими узкими пассатижами отгибаем лепестки соединительных пластинок от центральных выводов силовых диодов и лепестки моста вспомогательных диодов (чёрный пластмассовый "паук" в центре верхней пластины). Теперь разъединяем пластины. Всё! Больше разбирать нечего. Прозваниваем каждый диод отдельно и определяем неисправный, чаще всего их несколько, т.к. пробой одного диода вызывает перегрузку других, они перегорают, а затем взрываются.
    Неисправные диоды необходимо выбить выколоткой подложив под пластину например головку от набора подходящего размера. Идеальным было бы делать это на тисках, но тут у кого, что есть.
    В ближайшем автомагазине покупаем диодный мост от любого ТАЗа или другого легкового автомобиля. Главное, что б в нём были диоды диаметром не более 12 мм. В генераторе Ниссана диаметр диодов 10 мм, но среди отечественных запчастей я таких не встречал. Если на ремонтируемом генераторе оказалить пробиты и вспомогательные диоды (что маловероятно), то в продаже надо искать мосты от переднеприводных ВАЗов, на них тоже есть вспомогательные диоды.
    Мост-донор разбираем любым способом, только что б не пострадали диоды. Далее необходимо аккуратно выбить "донорские" диоды из пластин при помощи подходящей трубки. Трубка должна упираться в алюминиевый корпус диода, не задевая при этом пластмассовый изолятор. Одного удара молотком как правило достаточно, что б диод выскочил из своего "гнезда".
    Теперь в ремонтируемых пластинах подготавливаем посадочные отверстия для донорских диодов. Для этого понадобятся сверло на 11,5 (в крайнем случае 11)мм и тонкий круглый напильник. На медленных оборотах аккуратно рассверливаем отверстия, затем примеряя диод-донор к отверстию, напильником доводим отверстие так, что б диод входил в него от нажатия пальцем примерно на половину корпуса. Когда все отверстия будут готовы, необходимо распределить по пластинам. Обращаю внимание, что диоды разнополярные. Полярность новых диодов обозначена полосками красного и белого (желтого) цветов. Тестером определите полярность уцелевших диодов и следите, что б на одной пластине были диоды одной полярности. По умолчанию на "отрицательной" пластине диоды с белой или желтой полосой, на "положительной" - с красной полосой. Распределив диоды, их необходимо запрессовать в отверстия. Под пластиной должно быть устойчивое основание, желательно трубка с внутренним диаметром чуть более диаметра диода (что б не повредить последний) зажатая в тиски. Забивать надо стержнем диаметром не меньше диаметра донышка диода с абсолютно плоским торцом (можно применить ботл с плоской шляпкой). Бить несильно, что б не погнулась пластина.
    При сборке моста возникнет ещё небольшая проблемка: центральные выводы новых диодов короче чем у родных. Поэтому перед сборкой необходимо нарастить выводы медным проводом сечением не меньше, чем у диодов. Советую взять кусочек провода, сделать на его конце маленькую петельку, надеть петельку на вывод диода и зажать не ближе 2-3 мм от изолятора диода. Затем пропаять это соединение, выгнуть проволочку параллельно выводу, потом отогнуть кончик вывода на 90 град., обвить его вокруг провода и тоже пропаять это место, излишки откусить. Подготовленные пластины скрепить винтами. Припаять соединительные пластинки и лепестки вспомогательных диодов. После этого надо осмотреть всю конструкцию на отсутствие "несанционированных" контактов, например что б скрутки нижних диодок не касались верхней пластины. Можно ещё раз прозвонить все диоды, порадоваться успешной "операции". Затем припаять обмотки статора так, как они были до разборки.

    Вот собственно и все! Остается собрать генератор. При стягивании крышек генератора шпильками, необходимо шпильки затягивать понемногу, равномерно периодически раскручивая вал ротора, следить что б не было перекосов и вал вращался от руки легко.

    Отремонтированный мной генератор благополучно работает уже чуть более года. Ещё раньше подобным способом мной был отремонтирован генератор на Опеле, после чего генератор проработал 7 лет вплоть до героической гибели машины. ( http://sansanich.h15.ru/gennissan.htm )
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2012
  14. Владимир Леонидович

    Владимир Леонидович Наш человек

    Регистрация:
    16 янв 2012
    Сообщения:
    137
    Адрес:
    Тульская область г. Новомосковск
    Имя пользователя:
    Владимир
    хороший отчёт, прям таки писатель )))
     
  15. Толяныч

    Толяныч Новичок

    Регистрация:
    30 янв 2012
    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Карелия
    Имя пользователя:
    Толян
    Спасибо,но это не я написал,просто копировал с другого сайта(мне показалась полезная информация кто любит сам ремонтировать своё авто)
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2012
  16. drink30

    drink30 Только зашел

    Регистрация:
    5 май 2011
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    Пермский
    Подшипник гены


    У мен лопнул ремень ген - мастер (приятель) посмотрел и сделал вывод, что нужен подшипник, т.к. шкив не прокручивается (клинануло). Снимать гену будет на днях, кто знает номер или артикул такого подшипника, я б уже заказал. (ремень уже есть) Двиг К4М760 1,6 2003г.в.меган2 хэтч. КТО ЗНАЕТ этот ПОДШИПНИК - ДАЙТЕ ЗНАТЬ.

    Заранее Спасибо
     
  17. Mikluxa

    Mikluxa Меганавт

    Регистрация:
    27 ноя 2010
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    ПИТЕР

    У вас мог заклинить шкив генератора,на моей машине уже такое было,метки ремня грм сбились,клапана уцелели!
     
  18. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Друзья, расскажите, на М2Ф2 K4M D 812 генератор с обгонной муфтой должен быть?
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2014
  19. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    Все современные мощные генераторы с муфтой.
    --- Сообщение объединено, 18 дек 2014 ---
    :scratch_one-s_head:
    Ну заклинил шкив, он и так по часовой не вращается, генератор то вертится, а причем здесь ГРМ?
     
  20. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Я вот у себя глянул - нет, вот и интересуюсь, это чьи-то шаловливые ручки туда лазили до меня или так и должно быть?:dntknw:
     

Поделиться этой страницей