Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

SOS! Все ошибки сразу. Странности с электрикой

Тема в разделе "Технический раздел по Megane 3", создана пользователем Dactic, 14 май 2023.

  1. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Всем привет!
    Вводные:
    Megane 3, 5d, 1.6, CVT, 2015 г.в., сигналка с автозапуском, до проблемы никаких трудностей в эксплуатации и симптомов небыло вообще.
    Последовательность действий:
    - Вчера не смог запустить двигатель, всё было похоже на аккумулятор, тем более он давно просился на замену (отслужил 7 лет, минувшей зимой дважды пришлось прикуривать). Акк заменил сегодня, автомобиль так же не запустился, посыпались ошибки об отказе всего оборудования, аварийка моргает, но не щелкает в салоне и т.д.
    - Решил почитать ошибки в Pyren через BT ELM (сборка рабочая, проверено) - программа показывала около 20 ошибок суммарно. В основном о том, что отсутсвует информация о соостоянии систем (от ЭБУ, рулевого, ЦЭКБС, впрыска и т.д).
    - Ошибки стер, попробовал завести, двигатель запустился с ошибкой на дисплее "Проверьте систему снижения токсичности".
    - Проверяю ошибки в Pyren еще раз - по нулям!
    - Машина едет, тормозит, разгоняется, вся электроника работает
    - Вынимаю ELM на ходу, спустя ~ минуту посыпалась гирлянда, чек, STOP, ключик, куча ошибок текстом на дисплее. При этом руль не слушается, на газ не реагирует и даже заглушить авто кнопкой нельзя, обороты задраны, двигатель троит, сразу включается вентиллятор на максимум.
    - Вставляю ELM обратно - всё проходит тут же, двигатель возвращается в нормальную работу, только с ошибкой на дисплее "Проверьте систему снижения токсичности".
    - Сканирую ошибки обычной программой для чтения\сброса: ошибки частично те же, что и в Pyren + загадочная U3FFF - "Специальный код производителя". И она одна не сбрасывается. Быстрый поиск показал, что это либо что-то с прошивкой авто, либо ошибка самого сканера ELM.
    - Иногда, в любых режимах, происходят самопроизвольные щелчки в районе селектора КПП (такие же, как при нажатии тормоза).

    Итого: на авто передвигаться можно только с подключенным в разъем ELM (не важно, есть ли соединение с телефоном), при этом горит ошибка по каталику, которая не регистрируется диагностикой. Если вытащить ELM - сыпятся ошибки, машина встает. Если ELM не вставлена при запуске - сыпятся ошибки, двигатель не запускается.
    4.jpg 2.jpg 3.jpg 1.jpg
    Мои догадки:
    - Сгорели какие-то блоки?
    - Где-то что-то замыкает?
    - Отвязался основной ключ от иммо? При этом на ключ машина реагирует (открывается, закрывается, вкл. зажигание, если вставить в слот).

    Позже пойду всё прозванивать, осматривать. Но нужен совет, что это можнт быть.
    Всем спасибо!
     
    Последнее редактирование: 14 май 2023
  2.  
  3. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.690
    Имя пользователя:
    Евгений
    Так а преды все прозванивали/смотрели?
     
  4. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Да, прозвонил блоки под капотом и под рулем - всё ОК.
    Отвязка ключей тоже отпадает, т.к. машина реагирует на оба ключа (основной и под колонкой).
    После того, как перепроверил всё под капотом (ничего не отключая/подключая) проблема ушла. Через Pyren по одному "прозвонил" каждый блок - всё хорошо, все параметры отображаются, исполнительные тесты проходят (в т.ч. на клапана фазика, коробки, на индикацию в приборке, насос ABS и т.д.).
    Прокатился 10 минут, постоял 10 минут заглушеный и снова не смог завестись без подключенной ELM.
    Сбросил кэши Pyren, просканировал блоки заново, поудалял все ошибки еще раз и пока всё нормально. В т.ч. нет ошибки на дисплее про каталиатор.
    Не понимаю, в чем проблема, где закономерность и как с этим всем связан порт OBD?
     
  5. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Если отталкиваться именно от ситуации с адаптером ELM, то подозрения падают на обрыв какого-нибудь провода (уже думаю, что все таки мог повредить что-то по замене аккума). В сети пишут о похожих проблемах на разных машинах - отгорает основная масса, а сканер в разъёме замыкает её.
    Может у кого есть точки подключения масс на 3 мегане?
     
  6. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.677
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Потянуть,подергать или просто любой провод от аккума до ближайщего болта на кузове бросить...?
     
  7. silver29

    silver29 Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 авг 2010
    Сообщения:
    1.096
    Адрес:
    Архангельск
    На 3 нет вот точки массы на 2 меган, посмотри может поможет 325299.jpg
     
  8. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Сегодня еще раз проверил всё, до чего смог дотянуться под капотом без ямы: все массы подключены; контролька горит на генератор, на двигатель, корпус коробки, на кузов. Проверял как напрямую с АКБ, так и с проводов после блоков предохранителей. Перебрал всё то, чего мог коснуться при замене старой АКБ на новую. После этого запуск прошел без ошибок и без ELM в разъеме. Через пару минут после запуска стал самопроизвольно щелкать размыкатель селектора КПП (как при нажатии на тормоз, чтобы переключить с P на D), иконка "нога+педаль" на приборке моргала в такт, но саму педаль я не нажимал.
    Попробовал поехать - всё ок, как при обычной эксплуатации. Через 3 километра на светофоре не смог поехать на зеленый - обороты растут, машина еееле-еле ползет, в ручном режиме переключиться с 1 скорости выше не получилось. В этот момент снова посыпались все ошибки на приборке. Вставил ELM в разъем, заглушил-завел мотор и поехал дальше, как ни в чем не бывало (разгон, торможения, переключения - всё ОК).
    Просканировал Pyren еще раз - около 30 ошибок суммарно, в т.ч. 2 в блоке АКПП (df084, df062). Все ошибки связаны с мультиплексной сетью, отсуствием связи, CAN. Все они стираются, но появляются вновь.
    Мои подозрения:
    1. Отвал контакта? На кочках ничего не меняется, проверил, ошибки сыпятся и на стоянке.
    2. Сгорел какаой-то чип/дорожка\плата в ЭБУ/ЦКЭБС и т.д.?
    3. Конец коробке? Очень смущает связь самовольных "нажатий" на тормоз и провалы на трогании (сопровождается ошибкой "Проверь стоп сигналы", которые работают исправно). Но как с этим может быть ELM связана, опять же?
    4. Плохой аккум (такое может быть вообще)?
    5. Глюки прошивки после глубокого разряда старого аккума?
    Куда еще можно посмотреть?
     
  9. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.372
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    От этого и надо плясать. Видимо где-то есть моросящий обрыв кан-шины, а эльмка, вставленная в OBD разъем, восстанавливает связь между блоками. Надо искать схему мультиплексной сети и вычислять место обрыва.
     
  10. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Проверил разрыв массы способом из интернета - соединив 4/5 разъем в OBD с минусом напрямую. Это не помогло. Тем не менее, ELM как-то помогает запустить мотор и передвигаться. Скорее всего, Mike10 прав. Но я в глубокой диагностике не силен( Повезу электрикам. Буду отписываться
     
    Последнее редактирование: 16 май 2023
  11. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Сегодня покатался еще - проблема плавающая: запустить без сканера не получилось, но с ним проехал отлично без единой ошибки. Потом вытащил его на заведенном - двигатель продолжил нормально работать. Заглушил-завел - всё ок! Спустя несколько минут стоянки с запущенным двигателем обороты начали подниматься (до 1000) и снова пошли хаотичные щелчки под селектором КПП, при этом моргает значок, как-будто я сам нажимаю на тормоз. Эти щелчки могут начаться, как со сканером в разъеме, так и без него. Только во втором случае они приведут к отказу всех систем и гирлянде на приборке, а в первом - можно ездить.

    Подкючился Pyren к блоку коробки. До начала щелчков блок давал коррекную инфу о состоянии коробки (состояние педали тормоза, выбранная передача, обороты двигателя/коробки), а в момент начала щелчков - пишет, что коробка в D, состояние педали тормоза не меняется, обороты двигателя фиксируются ~ на 3000. Это всё только цифры, по факту двигатель на холостых, коробка в P, педаль нажимается, коробку можно переключить, можно тронуться и поехать. Если дождаться этих щелчков, нажать на газ и зафиксировать педаль, обороты все равно будут расти, как-будто коробка действительно в драйве.

    Я визуально проверил концевик педали тормоза, все подключения под крышкой селектора КПП - всё на месте, ничего подозрительного.
     
  12. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Я бы ещё на всякий случай заново "откалибровал" концевик. Он там хитрый, с двумя группами контактов, и одна может моросить...
     
  13. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    как это правильно сделать? разобрать и выдвинуть шток?
     
  14. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Посоветовавшийсь с диагностом пришли в выводу, что либо блоки "потеряли" друг друга вследствии глубокого разряда АКБ (в интернете есть похожие случаи), либо есть замыкание где-то в проводке (которое обходится за счет сопротивлений на плате ELM).
    Если есть идеи по первому варианту, буду рад подсказке, как блоки подружить друг с другом. С проводкой понятно - по картам тут никто не нагадает)
     
  15. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.372
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    АКБ в автомобиле периодически умирают и требуют полной замены, иногда в морозы продвинутые пользователи уносят АКБ домой в тепло. Почему блоки не теряют друг друга в момент отсоединения клемм от АКБ?:pardon:
     
  16. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Я с вами согласен, однако в сети с десяток таких случаев с Fluence нашел. Проблему решали шнурком renolink. Правда симптомы там другие - стартер крутит 2-3 сек и блокируется минут на 10, авто не завести. У меня другая ситуация.

    Правильно ли я понимаю, что логичнее всего начать со схемы obd разъема и тех проводов, что уходят от него к блокам?
     
  17. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.372
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Ну в общем да. Вот примеры схем для второго Мегана, где цепь 133B - линия CAN H, 133С - линия CAN L, цепь HK - К-линия.
    225 - диагностический разъем, остальные прямоугольнички - все прочие электронные блоки в авто. Может чем-то и поможет. Но вам надо найти аналогичные схемы на свой автомобиль.
     

    Вложения:

    • 0241_A3.PDF
      Размер файла:
      27,6 КБ
      Просмотров:
      3
    • 0201_A4.PDF
      Размер файла:
      10,1 КБ
      Просмотров:
      3
  18. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.372
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    На схеме показаны две обжимки проводов на CAN-шинах - E133C-A и Е133В-А. На К-линии тоже такая же обжимка ЕНК-1. Такие места любят окисляться и зеленеть, после чего контакт в обжимках начинает моросить (то пропадать, то появляться). Хорошо бы их найти в пучке проводов, размотать и оценить состояние.
    upload_2023-5-17_12-20-28.png
    upload_2023-5-17_12-24-19.png
     
    Последнее редактирование: 17 май 2023
  19. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Спасибо, буду искать схемы и ковыряться! Как будет новая информация, отпишусь
     
  20. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Разбирать не нужно. Просто снять, вытянуть шток на три-четыре щелчка, поставить обратно при нажатой педали тормоза и только после установки отпустить педаль тормоза.
     
  21. Dactic

    Dactic Новичок

    Регистрация:
    10 апр 2020
    Сообщения:
    34
    Имя пользователя:
    Андрей
    Отписываюсь для тех, кто может столкнуться с такой же бедой: проблема оказалась в сигнализации - перегорел блок CAN. Обошлось заменой на б/у + работа (подскажу в ЛС отличного автоэлектрика в Мурманске, кому нужно). Сигналка scher khan logicar 6i. Говорят, у этой фирмы бывали такие проблемы. А может дело в перегрузках при прикуривании и замене аккума. В любом случае, сейчас проблемы нет. Всем спасибо!
     
    Escadra нравится это.

Поделиться этой страницей