Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Недогрев антифриза в движении

Тема в разделе "Бензиновый двигатель", создана пользователем vd1900, 30 сен 2024.

  1. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Привет, товарищи.
    Месяц назад я занимался обслуживанием, менял масло в АКПП, снимал радиатор охлаждения двигателя, немного мыл двигатель керхером.
    Случилась, после этого, некоторая непонятная мне вещь: двигатель в движении не держит рабочую температуру - она почти всегда меньше, чем нужно. Нужно, на сколько я понимаю, 90 градусов, что соответствует положению стрелки датчика температуры ровно посередине. У меня же температура в движении бывает основном ближе к предыдущему значению. Проверял один раз с помощью PyClip - показывал тогда 75 градусов, а никак не 90.
    До обслуживания АКПП температура по датчику на панели приборов держалась, как и должна - после прогрева на среднем делении.
    При том, что если машина стоит, или интенсивно разгоняется на низких передачах - температура по датчику на панели приборов выходит на середину, и держится там. Если после этого двигаться равномерно без остановок и высоких оборотов (т.е. без интенсивной нагрузки на двигатель) в течение 2-3км и более - температура снова падает на половину деления.
    Не пойму, в чем дело. Однако есть нюансы...
    Что, собственно, делал, после чего это произошло.
    Снимал переднюю крышку АКПП, но т.к. сорвал насечку болта крышки, пришлось его высверливать. Для этого был разобран передок - слит антифриз и вынут радиатор охлаждения двигателя, и помыты керхером части двигателя и коробки, потому как сильно грязные были. Заодно промыты снаружи радиатор и лопасти вентилятора охлаждения. Все высушено, собрано обратно. Антифриз залит + долит новый.
    Нюанс, про который шла речь выше - откуда-то после мойки двигателя появился голубой отгнивший провод, который вообще не понятно, куда должен идти. Либо он был и ранее никуда не подключен, что маловероятно, либо от чего-то оторвался. Может быть он уже был оторван ранее, и просто подторнут куда-то, из-за чего его не было заметно. Сам провод идет откуда-то из тонкой косы на три провода под воздушным фильтром, а эта коса является небольшим ответвлением от другой, толстой косы, идущей под лобовым стеклом, по крайней мере вдоль водительской ее части. Там все упаковано в пластиковые гофры, поэтому концов пока не видно. Собственно, этот голубой провод идет в гофре вместе с проводами на нестандартные ДХО, но гофра очень похожа на стандартную, внутри гофры все три провода находятся в стандартной изоляционной оплетке. Может, конечно, это что-то левое, не связанное с охлаждением.
    По схемам синих проводов, связанных с охлаждением двигателя, я особо не нашел. Но это отдельно, пока не ясно.
    Про провод я написал к тому, что может быть он, например, шел бы на резистор пониженной скорости вентилятора охлаждения. Но сам вентилятор работает при прогреве (хотя это надо еще раз визуально проверить), и не воет, значит работает не на максимальной скорости -> резистор задействуется.
    От вентилятора если бы он оторвался - вентилятор бы не крутился и двигатель бы перегревался, даже если на сам вентилятор не смотреть.
    Больше, как-бы, негде в схеме охлаждения проводов задействовать.
    Но двигатель недогревается... Точнее переохлаждается.
    Да, термостат я не снимал, радиатор, когда снимал радиатор и мыл двигатель - патрубки системы охлаждения тряпками затыкал.
    Трубки системы охлаждения, правда, тоже не щупал, как греются - пока не сильно понимаю, что там ощущать надо.
    В общем, непонятная дилемма... Хотелось бы помощи, потому как непонятно, с чего вдруг, почему и куда смотреть, чтобы вернуть нормальный температурный режим работы двигателя. Тем более зима скоро.
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2024
  2.  
  3. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.742
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ну махни термостат и Вася кот. Дальше понятно будет
     
  4. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.335
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Сфотографируйте его и место откуда он торчит.
     
  5. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Если бы он был в наличие, возможно так бы и сделал. А так его надо найти, купить, и убедиться в том, что это не он.
    Что-ж с ним случиться-то могло после мойки? Нужно же что-то покупать, будучи уверенном в том, что это именно то, что нужно.
    Если это он - дело другое, но как понять. И что могло с ним произойти?
    Сфотографировать я в ближайшее время смогу только его часть, выходящую из-под корпуса воздушного фильтра. Сама коса именно под его корпусом проходит, я когда передок разбирал, тогда и корпус фильтра воздушного вынимал, пытался понять, куда оно там дальше идет, уткнулся в толстую косу в гофре параллельно лобовому стеклу. Сейчас, наверное, вряд-ли корпус фильтра воздушного сниму. Но сфотографирую, то что видно до фильтра.
     
  6. BlackMike

    BlackMike Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2014
    Сообщения:
    1.372
    Род занятий:
    ИТ
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Михаил
    Проблема в термостате 99%. Стало холоднее - теперь это стало заметнее (подклинивает термос в открытом положении).
     
  7. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.742
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    жопу еще оторвать надо... клацать то букафки проще
     
  8. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Постарался нафоткать, на сколько это удалось. Сама коса в оплетке у меня привязана над аккумулятором, полагаю, что это нестандартное ее место, но привязал я ее туда много времени назад. Голубой провод непонятный на одном или двух фото виден. Он сейчас связан стяжкой вместе с проводами, нарощенными предыдущими владельцами, ведущими к нестандартным ДХО, которые у меня отключены.
    Сама коса идет между водительским крылом и корпусом воздушного фильтра - ранее я думал по памяти, что под фильтром.
    Фоток сравнительно много, размещены по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/NCOzhiSB8Ir9nQ
    Проблема, как мне кажется, комплексная.
    Причем эта комплексность и последовательность проявления проблемы, на сколько я понял, следующая: даже если термостат или резинка (о ней, в том числе, далее речь) пропускали, и до разборки передка этого особо не чувствовалось, или чувствовалось не сильно, а при разборке я снимал и мыл радиатор снаружи, значит радиатор были покрыт слишком большим слоем грязи, что даже при пропускающем термостате/резинке в движении температура держалась по стрелке нормальной. Хотя, на мой взгляд,радиатор был не сильно грязным, просто обычным, с обычными загрязнениями. Но, видать, их хватало для ухудшения охлаждения.
    Грязь, соответственно, была смыта, охлаждение стало лучше. Термостат-же не сломался в один день. Обычно он клинит в открытом/закрытом положении так, и то, в основном, левые модели. Соответственно, общая температура антифриза за счет более чистого радиатора стала меньше, подмес за счет пропускающего термостата/резинки из холодного контура дает значительное падение температуры. В итоге, имеем то, что имеем.
    Логика, на мой взгляд, вроде такова, если, конечно, голубой провод отгнивший здесь не при чем.

    Собственно, теперь про сам термостат.
    В сторону термостата я лезть ранее не очень хотел, потому как он ранее тек на стыке пластикового кожуха и дюралевого корпуса - эта часть сидела на герметике. Сушить его надо было, условно, сутки. Вот из-за этого я и не хотел туда лезть.
    В итоге, купил заранее кольцо новое, уплотнительное, более толстое и свежее залез, посмотрел... Прежде всего старое кольцо стало реально пластмассовым и сломалось при снятии. Поэтому вполне могло течь как наружу таки и мимо термоэлемента через него. Заменил, решил посмотреть. Пока не ездил. Просто погрел. Двигатель греется до 95-97 на стоянке, далее включается вентилятор охлаждения двигателя, температура падает до 93, вентилятор отключается. Т.е. здесь все ok. Вроде бы...
    Верхняя трубка для антифриза, идущая от термостата, при прогреве двигателя немного теплая. Не полностью холодная, но и не горячая, хотя вентилятор включается при температуре более 95 градусов. Если бы термостат сильно пропускал - была бы горячая, на сколько я понимаю, т.к. антифриз под давлением пролезет через открытый термостат нормально, и хорошенько своими 90+ градусов прогреет трубку.
    То, что трубка чуть теплая, говорит о том, что термос немного пропускает. На сколько много, и он-ли виноват, или задубевшая резинка - буду проверять несколько позже, посмотрю. Но то, что он в принципе должен пропускать по конструкции - это факт. Сам термоэлемент установлен от Motorad, не знаю только, какой именно, то ли 202-88, то ли 305-88 - непонятно, факт в том, что на 88 градусов (а должен бы на 83 или 82 в номенклатуре Motorad для АКПП), и без внутреннего уплотнительного кольца. Именно его отсутствие и будет давать небольшой пропуск антифриза. Некоторые модели термоэлементов делают уже с внутренним уплотняющим кольцом - вот они уже не должны пропускать.
    Так что, повторюсь - надо будет замерить, на сколько этот пропуск критичный, в движении уже после замены внешнего уплотнительного кольца.
    P.S. Да, сам термоэлемент открывается/закрывается при кипячении в воде на плите. Так что в какой-то мере живой.
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2024
  9. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.742
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    хера се там у тебя колхоз! не удивительно, что ХЗ какие провода торчат
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.335
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Видно что "колхозники" хорошо приложили свои руки к проводке этого автомобиля. Что они там намутили - одному богу известно.
     
  11. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.015
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Вентилятор срабатывает а температуру показывает 75? Так может датчик врет?
     
  12. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Предполагаю, что это я, наверное, неудачно сделал фотографии. Проводка вся штатная, часть из нее вместо порванных ранее гофр, там где они были, обмотана изолентой. Единственное, что мне не ясно, это вот эта вот гофра, в которой проложен голубой провод вместе с парой дополнительных. Гофра эта очень похожа на стандартную. Другое дело, что изначально идти она могла не возле ЭБУ и аккумулятора, а где-нибудь вдоль крыла водительского к бамперу, а далее вдоль него в сторону правой фары. Подвязывал ранее эту гофру стяжками я. Причём подвязывал как со стороны аккумулятора, так и со стороны правой фары, там, где как раз торчит голубой провод, на котором фиксируется +12в. Сейчас конец той гофры скручен в пучок и подвязан в районе той же правой фары за трубки радиатора кондиционера, потому как провода ДХО (или доп. габариты - не ясно) не подключены, а оставшийся из этой гофры единственный голубой провод от чего-то отвалился, и, собственно, тоже не подключен. Поэтому это все связано в единый пучок до момента, когда я пойму, что именно это за провода и что от них было запитано. Выглядит, возможно, из-за этого так страшно.
    Собственно, вопрос про провод и гофру эту так и остаётся - она вообще стандартная на самом деле, и действительно ли проходит между крылом и корпусом воздушного фильтра, или это конкретно у меня кем-то так сделано и это элемент того самого нестандартного колхоза? Я по схемам так и не нашел расположения аналогичной гофры, однако что меня в ней наводит на мысли о том, что она стандартная, это:
    а) сама гофра выглядит так же, как и другие, стандартные;
    б) внутри нее пучок из проводов в сплошной черной изоляции, также похож на стандартный. Явно не изолента.
    в) провод голубого цвета визуально такой же, как и иные голубые провода. По цвету изоляции, структуре, сечению. Похоже, то ли 0.75, то ли 1мм кв - не помню, какие там используются кроме 0.35мм кв;
    г) пучок, проходящий внутри этой гофры встроен в крупную косу, проходящую за корпусом воздушного фильтра под лобовым стеклом, причем встроен также очень похоже, на заводское исполнение - черная изоляция косы под лобовым стеклом не нарушена. Т.е. этот отвод делался в момент монтажа проводки в целом. А на моем авто ее никто не менял ранее.
    Так что именно поэтому мне кажется, что гофра и коса с голубым проводом стандартные. Но я, конечно , могу ошибаться. Другое дело, что подходить она может не там, где у меня. Но нужно понять, куда она подключается....
     
  13. vd1900

    vd1900 Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2024
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Dmitry
    Не, сейчас я ещё не ездил. Сейчас, при прогреве на месте после замены внешней прокладки термоэлемента прогрев идет до 95-97, как я писал в предыдущем сообщении. После чего срабатывает вентилятор. Стрелка на панели приборов сейчас ровно посередине. Температура численно измерялась через elm. Т.е. на месте сейчас все хорошо. Вроде бы...
    В движении пока еще не проверил. После проверки будет больше ясности.
    Ранее, в движении показывал 74 градуса через elm, по стрелке не доходил до центрального деления, находясь посередине между центральным и предыдущим. Т.е даже на панели приборов было видно, что температура недостаточна.
    Но срабатывал ли тогда вентилятор в движении - я не обращал внимания. Может и не срабатывал, обдуваясь встречным потоком воздуха.
     
  14. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    19.335
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Насколько помню проводка ламп габаритных огней в подкапотном блоке имеет провода голубого цвета и выведена на отдельный разъем.
     
  15. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.673
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Так на стоячей машине,без обдува радиатора и будет прогреваться до рабечей t• даже и с перепускающим элементом...просто дольше.
     
  16. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.015
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    нифига не понятно, но жутко интересно. То не греется, то греется. Все хорошо
     
  17. BlackMike

    BlackMike Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2014
    Сообщения:
    1.372
    Род занятий:
    ИТ
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Михаил
    Сегодня поменял в очередной раз термостат. Я хз, толи я такой "счастливый", толи ещё что, но он реально з@#бал.. Ставил год назад пластиковый Vernet в сборе. Предыдущий, пластиковый оригинал в сборе, проездил год, до этого точно такой же оригинал, ещё год, мб полтора. Тот оригинал, что стоял перед Vernet, попросил батю, он его на работе, аккуратно распилил, сделал разборным, воткнули мы элемент bautler и положили прозапас. Новый Vernet начал выпендриваться как-то неожиданно, утром, этим летом, я увидел знакомые симптомы на приборке. Пощупал патрубки - вновь оно...Вот, доездил до осени, и начал думать, че делать, толи тот, распиленный в оригинальном корпусе ставить, толи металл искать..В итоге посмотрел, оказывается сейчас есть Luzar в металлическом корпусе, формы как на пластике, но с китайским фланцем и "оригинальным китайским элементом". Короче заказал я этот luzar, но поскольку всё з@ебло, то заказал и фланец металл без доп отвода на Озоне, и сам элемент Facet 7.8322 с резиновой прокладкой, ну и прокладку корпуса Rosteco, т.к "оригинальная" черная лузаровская доверия не внушала. Сегодня всё добро поменял с антифризом. По Pyren, открытие на 91 гр (падение температуры до 75 и быстрое восстановление до 85-86) Антифриз брал, если кому надо Renault type d, аналог Febi 26581 и 26580. Артикул термоса luzar в сборе LT0924, если кому надо. Брал я его, в районе 3000 р, щас сцуко дороже.
    П. С Посветил в дырку н@ебнувшегося Vernet - резинка разорвалась. Распиленный предыдущий - хз, батя пилил его, инфы нету. Будем наблюдать что дальше будет..
     
  18. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.742
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Долго ты упирался... чёт мне подсказывает, что это алишные корпуса стали так продавать:crazy:
    А чего сразу то люминий не поставил, да еще и с плоской прокладкой? так бы элемент махнул и Вася кот
     
  19. BlackMike

    BlackMike Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2014
    Сообщения:
    1.372
    Род занятий:
    ИТ
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Михаил
    Дак думал что оригинал раз в 5 лет можно махнуть, а оно вон как. ХЗ Алишный или нет, на корпусе маркировка есть какая то. БУ с плоской прокладкой стоили даже чуть дороже почему-то, поэтому взял этот Luzar.
     
  20. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    14.742
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Ну щас левака полно, так что на бренды я бы уже не особо тратился, если нет возможности проверить на 100%
     
  21. BlackMike

    BlackMike Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2014
    Сообщения:
    1.372
    Род занятий:
    ИТ
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Михаил
    Да, но честно говоря все время брал такие запчасти у поставщиков с отметкой Оф Дилер. Единственное Vernet был куплен из Беларуси.
     

Поделиться этой страницей