Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Подготовка машины к дальней поездке - список работ

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Serj31, 10 фев 2025.

  1. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    410
    Имя пользователя:
    Сергей
    Решил создать тему - которая может оказаться полезной. Итак, вы решили ехать летом далеко на машине с 500 тык пробега на расстояние 5000 км, какие работы будем проводить чтобы стопроцентно преодалеть этот путь туда обратно без заезда на СТО? кто-то скажет = что ни делай, всё равно что-то сломается что не сделал, но так не бывает! При грамотном подходе решаются любые вопросы! Итак, поехали:

    1. Моем радиаторы;
    2. Проверяем колодки и колёса;
    3. Проверяем не загудел ли какой-нить опорный подшипник;
    4. Заменить масло в двигателе и КПП (АКПП),
    5. Собираем набор автомобилиста + набор для ремонта шин,
    6. Берем в запас лампы ближнего света, дальнего, габаритных огней
    7. Меняем ГРМ и ремень генератора,
    8. Делаем профилактический капремонт генератора,
    9. Берем запасной бензонасос и ключ чтобы его открутить
    10. Запасаемся жидкостями - тормозуха, масло, дист вода...

    и дальше вот надо либо вычеркнуть либо добавить, остаются такие вопросы - например, из-за неисправности каких датчиков машина может стать колом и не ехать? какие датчики то бишь надо взять с собой?... ну или ещё что
     
  2.  
  3. Sonauto99

    Sonauto99 Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 май 2013
    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    Астрахань
    Имя пользователя:
    Sonauto99
    Я ездил на такие расстояния в отпуск, точнее на 5500 км.
    П.1 просто просмотреть радиатор и цвет ОЖ.
    П. 4, 7 и 8 зачем? Время подходит?
    Остальное, гуд. Я, кстати, менял колодки, т.к. были на грани перед поездкой.
     
  4. rv3um

    rv3um Меганавт

    Регистрация:
    27 авг 2010
    Сообщения:
    320
    Адрес:
    Ивановская обл.
    Имя пользователя:
    Игорь
    Отбалансировать колеса, проверить жидкости, ошибки компа.
     
  5. Serj31

    Serj31 Меганавт

    Регистрация:
    14 июн 2020
    Сообщения:
    410
    Имя пользователя:
    Сергей
    для перестраховки, но в целом - может и да - может и нет смысла..
     
  6. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    15.303
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    7.8... @deniro24rus разорится так путешествовать:haha:
    А так я из Питера ехал, заказал комплект для ремонта шин, плоскогубцы, отвертки -/+, нож, компрессор выпросил у хозяина. В каких ебенях я ехал и ничего не пригодилось спасибо богам:yes3:
    Огнетушитель бы добавил! С мегановской шумкой можно попасться :focus:
     
  7. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.532
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    При своевременном обслуживании авто и имея такой форум как у нас, ничего бы не стал делать, ну только масло бы сменил.
    :pardon:Уже два раза ездил на своём на вдвое большее расстояние, первый раз на 200+ тыс. км., второй - на 400+ тыс. км., оба раза, слава Богу, обошлось без СТО.
    Хотелось бы и на 600+ куда-нибудь махнуть :wink3:
     
  8. dimon405

    dimon405 Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    1.435
    Имя пользователя:
    Dimon405
    С собой надо иметь денег с запасом и заменить ГРМ. Заменить не накануне, а где то за тысячу, чтобы косяки вылезли. Старый ремень генератора я катаю с собой, а всё остальное в дороге сам не починишь.
     
  9. LAP

    LAP megaSHAman

    Регистрация:
    22 май 2009
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    г.Витебск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Не знаю, насколько актуально для второго мегана, но я бы однозначно взял с собой проверенный ELM327 и пирен рабочий на телефоне (и лучше не на одном). Когда у меня был М2, еще не было ELM327)))
     
    Escadra нравится это.
  10. vmedic

    vmedic Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 дек 2011
    Сообщения:
    2.912
    Адрес:
    Смоленск
    Имя пользователя:
    Вадим
    Если машина обслуживается нормально, то глянуть тока расходники (масла, диски, колодки ОЖ, тормозуха, резина, электролит), если что подошло - заменить. Ремни я бы не стал трогать, если конечно они уже не требуют замены, нормальные спокойно +20тыс к регламентным 60 проходят без проблем. Ну и если нужно что-то делать- то не за день до выезда, а за пару недель, чтоб притерлось и внесённые в процессе ремонта косяки повылазили.
     
    deniro24rus, Пух и trmntr нравится это.
  11. Escadra

    Escadra Пивной сомелье

    Регистрация:
    5 июн 2016
    Сообщения:
    15.303
    Род занятий:
    нефть, химия
    Адрес:
    Томск
    Имя пользователя:
    Владимир
    Да для всех рено актуально. Вон талисмановоды дрочатся не пойми с чем, я стабильно раз в месяц кому-то пирен кидаю
     
    LAP нравится это.
  12. BlackMike

    BlackMike Почетный меганавт

    Регистрация:
    7 апр 2014
    Сообщения:
    1.426
    Род занятий:
    ИТ
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Михаил
    5000 км это круто. Лучше не ехать. А если серьезно, то километраж поездки не такой уж и большой для исправной машины.
    Если очевидных проблем нет, то спокойно ехать, взяв литрушку масла на долив. Если что то очевидное есть (проблемы) , то устранять и потом можно ехать. Если не уверен в себе или машине, то лучше не ехать.
     
  13. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.993
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Стареем, да? :smile3:... мы, а не машина :lol:- становимся страшными перестраховщиками.
    Как уже упоминали - все работы делать вовремя, а не на поездку.
    Что такое 5000 - ну если масло вполовину искатано, то можно. А на доливку - масла везде полно (если приспичит ДОЛИТЬ).
    Когда-то по молодости :smile3: лет 10 назад при пробеге около 150 ничего на такое расстояние (даже большее) не брал (зная, что колодки не на нуле, но и не новые, миллиметра 2-3 накладок ещё было).
    Раз была проблемка (не заглядывал) - щетки гены без предупреждения скисли (и кольца). Вот это проблемка была.
    Посему не помешает проверить гену (не капиталить, даже если подшипник засвистит - выдержит это расстояние) если не знаешь состояния.
    Ну и нежданчик может случиться от тормозухи - трубки-то уже гниют с возрастом (даже, если при внешнем осмотре нормальные), доливая можно куда доехать
    --- Сообщение объединено, 10 фев 2025 ---
    Датчика коленвала
     
  14. Stallex

    Stallex Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 июл 2015
    Сообщения:
    744
    Адрес:
    М.О. г .Озёры
    Имя пользователя:
    Алексей
    ну,на 5000 я пока ещё не ездил,но вот 1500 в один конец 3 лета подряд катаю.Вся подготовка сводилась к тому,что доливал до полного омывайку,загружал вещи,семью и ехал.Ну а судя по первому посту,то тогда уж желательно ,чтобы за тобой автовоз с запасной машиной ехал,мало ли что,чисто на всякий пожарный:pardon:
     
  15. Sonauto99

    Sonauto99 Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 май 2013
    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    Астрахань
    Имя пользователя:
    Sonauto99
    Всегда в бардачке валялся в Мегане в свое время.
    Сейчас из инструментов и запчастей только ремонтный набор для шин :)
     
  16. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.532
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    В первую мою поездку (13 000 км. на круг) у машины был неисправен фазорегулятор и перед поездкой я его отключил, навешиванием резистора на разъём клапана фазорегулятора. Уже на обратной дороге этот резистор сгорел и пару тыс. км. я ехал с горящим на приборке Check-ом :blush2: Хотя конечно так делать не стоит :pardon:

    Да уж, молодой был, бесшабашный...
     
  17. Misha198

    Misha198 Меганавт

    Регистрация:
    13 фев 2024
    Сообщения:
    460
    Адрес:
    Саратов - Питер
    Имя пользователя:
    Михаил

    т.е. сейчас вы ездите


    1. Моем радиаторы - с грязными радиаторами
    2. Проверяем колодки и колёса - с изношенными колодками и на полуспущеных шинах
    3. Проверяем не загудел ли какой-нить опорный подшипник - а сейчас вы об этом не знаете (вероятно вы имели ввиду подшипники ступиц)
    4. Заменить масло в двигателе и КПП (АКПП) - а если в двигателе менялось 5т. назад, а в КПП 40т.км
    5. Собираем набор автомобилиста + набор для ремонта шин - что такое набор автомобилиста, и почему у вас сейчас нет набора для ремонта шин
    6. Берем в запас лампы ближнего света, дальнего, габаритных огней - можно что бы они и сейчас лежали в машине, а не дома в серванте, благо в Мегане карманов много
    7. Меняем ГРМ и ремень генератора - а если им 55т, они еще 5т. не отработают
    8. Делаем профилактический капремонт генератора - а так же стартера, компрессора кондея и моторчика печки
    9. Берем запасной бензонасос и ключ чтобы его открутить - может его сразу поставить перед поездкой, если вы неуверены в своем и куплен уже новый
    10. Запасаемся жидкостями - тормозуха, масло, дист вода - часто воду доливаете

    Я в том году 7 раз гонял с Саратова в Питер и обратно, вообще ничем не заморачивался, надо за авто следить постоянно, а не периодически
     
    Геннадий НН нравится это.
  18. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.532
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    Вы уж не подумайте, что мы тут на вас набросились... :smile3: с критикой.
    Согласно одному из законов Мёрфи: "Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранимы, то всегда найдется пятая.":smile3:
    У +/- 20ти летнего авто всегда есть чему сломаться, но если машина регулярно осматривается и обслуживается, хотя бы раз в пол года, то помолитесь перед дорОгой и езжайте с Богом! :yes3:
     
    andrey_kmv и vmedic нравится это.
  19. Sonauto99

    Sonauto99 Почетный меганавт

    Регистрация:
    15 май 2013
    Сообщения:
    1.846
    Адрес:
    Астрахань
    Имя пользователя:
    Sonauto99
    :good: и посидеть на дорожку...:wink3:
     
  20. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    2.223
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    Посчитать расстояние до места, узнать сколько будет стоить эвакуатор из самой дальней точки. Взять на это денег умноженное на 2. Остальное все ненужная мишура, так как правильно написали, это все должно быть проверено перед каждым выездом авто)
     
  21. dimon405

    dimon405 Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    1.435
    Имя пользователя:
    Dimon405
    Зависит от состояния машины. На мегане, который уже 10 лет в семье, я знаю, что может только бензонасос крякнуть. А на гораздо более молодом сценике я бы никуда не поехал, он в чудовищном состоянии. Гоняли на нем по деревне, никаких пыльников нет, масляный фильтр лада, канистра с самым дешёвым маслом на долив в багажнике, при том что машина с сажевым фильтром.
     

Поделиться этой страницей