Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет - замена рективной тяги, или нижней опоры двигателя (Scenic 2)

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем Guinness, 5 авг 2013.

  1. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Ну вот и очередной фотоотчет!

    На столе: Renault Scenic 2 фаза 2, дизельный мотор 1.5 dCi 732, 105 л.с. 2008 (JM1E), 6МКП

    Другие мои фотоотчеты можно посмотреть в этом посте:
    Анонс фотоотчетов для владельцев дизельных Scenic 2, К9К-732

    Предпосылки:
    - Низкочастотные вибрации на холостых оборотах с выключенным кондиционером
    - Дергание и продольная раскачка при трогании на низких оборотах
    - Недостаточная жесткость при динамичном разгоне (насколько это возможно при 100 непарнокопытных)

    После замены ушли и вибрации, и раздражающее дергание, улучшились динамика и работа сцепления.

    Сама процедура замены реактивной тяги очень простая и не технологичная.

    ----------------------------

    Материалы:

    - Нижняя опора двигателя 8200777542 (вместо родной 8200042454). Почему? - см. дальше

    Инструмент:

    - Головка на 21, 1/2"
    - Головка на 18, 1/2"
    - Головка на 10, 1/4"
    - Длинный рычаг с квадратом 1/2" (для срыва двух болтов опоры)
    - Ключ с трещоткой 1/4" (для откручивания защиты днища)
    - Ключ с трещоткой 1/2" (сильно желательно)
    - Удлинитель 10-15 см на 1/2" (желательно)
    - Удлинитель 5-10 см на 1/4" (желательно)
    - Лампа, или фонарик (желательно)
    - Динамометрический ключ 1/2", от 80 до 200 Нм (желательно)

    [CUT="Подробное описание под этой ссылкой"]
    [Рис.1-2]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Процесс замены опоры выглядит так:


    1. Снятие защиты днища

    - Заезжаем на яму
    - Откручиваем 7 болтов, болт 2 ослабляем, но откручиваем последним

    [Рис.3-5]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    2. Демонтаж реактивной тяги

    - Находим и идентифицируем реактивную тягу

    [Рис.6-9]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Берем ключ на 21 и 18, считаем до двух, и тяги нет:

    [Рис.10-11]
    [​IMG]

    [​IMG]


    3. Распаковываем и осматриваем новую тягу

    - Достаем из упаковки тягу, осматриваем на предмет повреждений, устраняем все дефекты (если есть).
    На самом деле это лучше сделать перед тем, как залезете в яму.

    [Рис.12-13]
    [​IMG]

    [​IMG]


    Родная опора имеет номер 8200042454. По моему мнению имеет неудачную конструкцию резиновой части, из-за быстрого старения резины теряется эластичность, появляются трещины, обрывы, и наконец полная потеря выполняемой функции. Три года обычной эксплуатации, и опору нужно менять. А главное цена неадекватная - 3600 рублей.

    Более новая опора имеет номер 8200777542, имеет более жесткую, и более удачную конструкцию демпфера, слабо подвержена старению, и износу, хорошо держит резкие ускорения за счет отсутствия зазоров и больших растяжений. И главное стоит в 2 раза дешевле родной, приобрел у ОД за 2074 руб. Именно её и рекомендую ставить.

    Примерные размеры элементов опоры:

    - Расстояние между отверстиями - 110 мм
    - Широкая часть к шасси: диаметр отверстия/болта/головки - 12.2 / 11.7 / 18 мм (105 Нм)
    - Узкая часть к двигателю: диаметр отверстия/болта/головки - 15.2 / 13.8 / 21 мм (180 Нм)

    [Рис.14-15]
    [​IMG]

    [​IMG]


    - Осматриваем болты на целостность резьбы, наличие растяжений и прочие дефекты

    [Рис.16]
    [​IMG]


    4. Установка новой тяги

    - Прикручиваем на место новую тягу

    Моменты затяжки: 180 Нм для толстого болта (ключ на 21), и 105 Нм для меньшего (ключ на 18)

    [Рис.17]
    [​IMG]

    5. Установка защиты днища

    [Рис.3]
    [​IMG]

    - Начинаем с передних болтов (просто насаживаем, не затягивая) в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
    - Прежде чем закрутить болты 1, 2, 3, и 4,5 - убедитесь что:
    - Болты 1,2,3 не придавят пластик (прижать защиту и закрутить болт рукой) - Рис.18
    - Два передних паза вошли в зацепление с рамой - Рис.19
    - Два боковых паза вошли в зацепление с рамой - Рис.20
    - Окончательно затягиваем все семь болтов нужным моментом.

    [Рис.18-20]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    На этом процесс замены завершен!

    Заводим автомобиль, проверяем на холостых уровень вибраций с кондиционером и без. Далее тест-драйв![/CUT]

    Благодарю за внимание! С удовольствием отвечу на вопросы.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2013
  2.  
  3. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Добавил Рис.17 установленной новой тяги
     
  4. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Почему-то никто не заметил ошибки на рис.4:

    [​IMG]

    Ошибка исправлена!
     
  5. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.735
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    Да не переживай так,даже ежу ясно что откручивать*OK*
     
  6. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    эту же опору (тот же артикул) менял на меган 2 2.0, ничего кроме болтов опоры не откручивал =)
     
  7. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Защиты днища нет, такое бывает в нашем веке?
    Поставили новую версию опоры 8200777542? Как ощущения?
     
  8. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Тоже есть небольшая трабла с вибрацией на холостых, включаешь климу обороты поднимаются на 100 и вибрация пропадает. Грешил на верхнюю гидроопору, оказывается нижняя виновата???
     
  9. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Не факт, что нижняя. Надо проверять все. Снимать каждую и смотреть.
    Проще всего с нижней начать.
    Настоящий пробег какой? Сколько лет авто?
     
  10. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Дата продажи 20 сентября 2007 года, настоящий пробег никто незнает даже оффы, на приборке щас 152. Верхнюю смотрел гидроопору визуально без трещинок и надрывов, может просто износилась ужо. Вибрация небольшая при прогретом движке и минимальных холостых оборотах, а при включёной климе её нет вообще, но уже просто думаю какую опору заказать, залезу в яму сниму защиту посмотрю на нижнюю.
     
    leksandr81 нравится это.
  11. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    С таким возрастом нижнюю реактивную точно пора менять.
    Чтобы посмотреть верхнюю маятниковую надо снимать, иначе никак, она обычно проседает и теряет упругость.
    Верхняя реактивная так же как и нижняя снимается, и осматривается на предмет надрывов и трещин. Оси в разные стороны нужно пошатать, чтобы трещины заметить.
    Нижняя маятниковая труднодоступна, но и живет дольше остальных. Надо снимать аккум и короб воздушного фильтра.
     
  12. Барагоз

    Барагоз Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    3.292
    Адрес:
    СПб
    В защите как раз отверстие для одного болта, второй в доступе.

    Опора уже была нового образца, в принципе можно было не менять, но на всякий случай поменял. Стало чуть лучше но особой разницы нет
     
  13. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Опора под артикулом 8200042454 производителя Qartz в автодоке сейчас стоит 331 рубль, а нового типа более двух тысяч рублей. Закажу дешёвую, если её хватит на три года, то шесть опор мне ого-го на сколько лет.
     
  14. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Не забывайте про остальные опоры. Если они выработали свой срок, то и родная 8200042454 долго не прослужит. Если на автодоке так дешево, то лучше все опоры поменять.
     
  15. soand

    soand Меганавт

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    469
    Адрес:
    Калужская область
    Имя пользователя:
    Андрей
    Спасибо за совет и за отчеты! *OK*Диагностировал верхние опоры- все в норме, а вот на нижней есть небольшие трещинки.
    Жду отчет о замене вкладышей:)
     
  16. Vermus

    Vermus Наш человек

    Регистрация:
    3 авг 2010
    Сообщения:
    259
    Адрес:
    Lipetsk
    Какую фирму то брать подскажите поднадежней?
    офицалы сегодня зарядили 5200 за нижнюю опору (меган2 2006).
     
  17. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Самая надежная от рено-спорт 8200777542 2751.94 руб у официалов в России.
    Аналог Hutchinson 532C62 не сильно дешевле - 2000 руб в exist.
    Не факт, что аналог подойдет, никто не пробовал.

    Добавлено через 2 минуты
    Для двухлитровок+ другая опора, но не уверен на 100%.
     
  18. Vermus

    Vermus Наш человек

    Регистрация:
    3 авг 2010
    Сообщения:
    259
    Адрес:
    Lipetsk
    официалы сказали номер родной 8200500928 (меган2 2006). 8200777542 говорят в аналогах не числятся.
     
  19. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    928 - это уже усиленная, надежная опора.
    В Exist 8200500928 стоит 2200 руб. Срок 15+ дней. Дешевле на 500р только аналог можно подобрать. Но аналоги, если точно не знать - это лотерея.
     
  20. Vermus

    Vermus Наш человек

    Регистрация:
    3 авг 2010
    Сообщения:
    259
    Адрес:
    Lipetsk
    Спасибо.
    позвонил в местный магазин, есть 8200500928 Sasic 1100 р... Странно.


    update. Хотя вот например http://arnot24.ru/parts/8200500928/RENAULT
     
  21. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего вам хотят предложить "аналог": Sasic 4001814, это обычная, ненадежная опора. У вас стояла усиленная, поэтому усиленную и нужно ставить. Никогда не верьте магазинам, они ВСЕГДА обманывают, предлагают то что есть в наличии. Выясняйте заранее нужные номера запчастей и не соглашайтесь на то, что вам предложат взамен, иначе будете допиливать, докупать, доделывать и переделывать за свой счет.
     

Поделиться этой страницей