Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Собираем сабвуфер!

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем Yura, 31 янв 2007.

  1. Yura

    Yura Наш человек

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    143
    Адрес:
    Питер!!!
    Озадачился я тут приобретением корпуса под сабвуфер. Изучил готовые корпуса и понял, что лучше соберу его САМ. И собрал!
    Выложу кратенький отчет о работе (к сожалению не сообразил сфоткать процесс…), вдруг кому пригодится.
    Материалы:
    1) ДСП 18мм (ламинированная) – 3 доски 400х800 (125 рублей за каждую в Масксидоме)
    2) Герметик силиконовый – 1 тюбик (70 руб.)
    3) Саморезы для гипрока (60 мм) – 120 штук (120 рублей)
    4) Синтепон – 2х1 метра (37 рублей)
    5) Карпет (материал для обшивки корпуса снаружи) – 1,5х1,5 метра – 250 рублей.
    6) Акустический кабель (бескислородная медь) – 1 метр (50 рублей)
    7) Болты 6мм и гайки к ним
    Коннектор (75 рублей) – это пластмасска с 2-мя клеммами. Врезается в корпус саба.
    9) Клеммы

    Инструменты:
    1) Электролобзик
    2) Дрель
    3) Электроотвертка
    4) Строительный степлер
    5) Напильник
    6) Карандаш
    7) Циркуль
    Руки

    В общем, сначала рисуем макет корпуса. Необходимо рассчитать его объем. Для этого есть различные программы (можно скачать в Интернете), но чтобы в них до конца разобраться необходимо быть как минимум физиком-ядерщиком!
    Не поленитесь найти подробное техническое описание вашего динамика в Интернете. Там будет указан рекомендуемый тип корпуса, его объем, и целая куча физических характеристик для вышеупомянутых программ. В общем, по расчетам программы, у меня получилось 34-36 литров (при размере корпуса, которые я задал). От этого я и пошел.
    Решил ставить саб в левый угол багажника и сделать заднюю стенку косую, чтобы саб вплотную прикосался к спинке сидения. Начертил все на бумаге и приступил…..
    Для начала перенес свой чертеж на ДСП. Потом начал пилить…Ох нелегко это…Этот чертов лобзик так и норовит куда-нибудь соскочить. Выпилил все стенки и стал примерять их друг к другу. Все неровности убрал при помощи напильника. Должен сказать, что это самое трудное – подогнать все стенки друг к другу. Дело в том, что я решил собрать корпус типа «закрытый ящик», а он должен быть абсолютно герметичным. Любая прореха в нем даст погрешность в звучании. После окончательной сборки я налил в корпус воду – нигде не текло!
    После того, как я припилил все стенки, начал собирать. Технология простая: Густо обмазываем стыки герметиком и собираем на 2 самореза (по краям). Перед тем, как вкручивать саморез, необходимо просверлить под него дырку (МАЛЕНЬКИМ сверлом). Иначе ДСП трескается… После этого насверливаем дырки каждые 2,5-3 сантиметра и вкручиваем саморезы. В результате на один стык уходит до 20 саморезов (без электроотвертки даже не пытайтесь…). Таким Макаром собираем все стенки кроме передней. Изнутри на все стыки выдавливаем герметик (пожирнее, да погуще!) и вмазываем его в стыки пальцем (в перчатках). Ставим это дело в сторону и беремся за переднюю стенку.
    Необходимо прорезать отверстие под сам динамик. Размер берем все из той же характеристики (Интернет), рисуем циркулем и режем лобзиком. Примеряем динамик к полученной дырке – все ОКы! Намечаем крепежные дырки под болты (в моем случае динамик крепится 8-ю болтами). Просверливаем эти дырки. Потом переворачиваем доску и с обратной стороны просверливаем канавки под гайки. Необходимо взять сверло немного меньше, чем гайка, чтобы она не болталась. Для надежности я посадил гайки на герметик. Все, передняя стенка готова к сборке. Прикручиваем ее к корпусу (все точно также, на герметик и промазываем швы). Готовый собранный корпус я поставил на балкон, чтобы просох герметик.
    После того, как герметик высох, начинаем делать проводку. На боковой стенке я просверлил отверстие и вывел туда кабель. Дырку тщательно замазал герметиком. Чтобы не нарушать герметичность корпуса. Берем обрезок ДСП и делаем из него площадку под коннектор. Дело вот в чем: можно было просто прорезать дырку на боковой стенке и вкрутить туда коннектор (так сделано почти во всех фабричных корпусах), но! Коннектор представляет из себя тонюсенькую пластмасску, а это не есть хорошо. Вся идея закрытого ящика в том, что стенки его толстые и он герметичен – звуковая волна, которую выдает динамик своей обратной стороной не уходит наружу, а остается внутри ящика. Соответственно, если просто врезать коннектор в стенку, образуется своего рода звуковая «прореха» и через тонкую пластмассу звук будет выходить наружу. Именно поэтому я решил сделать своеобразный подиум под коннектор.
    Итак, берем обрезок ДСП чуть больший, чем сам коннектор, и выпиливаем в нем отверстие под коннектор. Получается своеобразная рамка, в которую вставляется коннектор.
    Начинаем обшивать! Карпет – материал который тянется. Он бывает разных цветов, я подобрал такой же, как ковер в багажнике. Обшивать лучше цельным куском, поочередно пристреливая карпет степлером. Стыки карпета не видны вообще! В общем, тут уж включайте фантазию. Я привлек к этому делу сестру, и мы за 25 минут все сделали. Получилось хорошо.
    Теперь берем синтепон и аккуратно укладываем его внутри корпуса в 2 слоя. Получается, что почти все внутреннее пространство заполнено синтепоном и остается только место под сам динамик. Синтепон нужен для того, чтобы звуковая волна немного гасилась внутри корпуса. Без него стенки резонируют и дают дребезг.
    Теперь осталось только приделать к проводу клеммы, подсоединить к динамику и можно вставлять динамик в корпус! Болты лучше закручивать по кругу и с достаточно большим усилием. Динамик должен плотно прилегать к корпусу.
    Ну и в самую последнюю очередь прикрепляем коннектор. Предварительно его рамку я тоже аккуратно обшил карпетом и прикрутил к ней сам коннектор. Потом я присандалил коннектор на рамке к корпусу (предварительно присоединив провода).
    ВСЕ!!! Сабвуфер готов!!! Можно нести его в машину и качать до упаду!

    ПыСы: Надеюсь, что информация будет полезна!

    Ну и собственно пару фоток:

    http://g.foto.radikal.ru/0610/249936abbfec.jpg
    http://g.foto.radikal.ru/0610/8d8460e9b7fb.jpg
    http://b.foto.radikal.ru/0610/f80deb33a346.jpg
    http://b.foto.radikal.ru/0610/2b08b3ef966b.jpg
     
  2.  
  3. Ёжжж

    Ёжжж Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    700
    Адрес:
    Питер, Закадье (Горелово)
    не задумывался про фазоинвертор?
    и что то я не понял зачем все пространство закидывать
    ээээ а как же звук же вроде должен отражаться от стенок а не гаситься?!!
    Хотя по звуку все ок, в машинке сразу хорошо и уютно ;)
     
  4. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Синтепон помогает настроить обьем, т.е. виртуально его увеличить.
    Если ящик маловат, то после наполнения синтепоном, саб приобретает более глубокий бас.
    Для закрытых ящиков, вполне достаточно качественно загерметизировать все стыки силиконом.
    Юрка просто перестраховался.
     
  5. Ёжжж

    Ёжжж Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    700
    Адрес:
    Питер, Закадье (Горелово)
    я как то уже мастерил саб, но на другой машине, про саб закрытого типа читал, что ему наоброт нужен больший объем нежели сабу с другой конструкцией... и если синтепоном все там уложить то как раз объем то и потеряется
    Будет время может и на мегане чтонить прикручу...

    Кто-нибудь слышал где в питере можно магнитолку отдать реношную, чтобы выход для саба сделали?
     
  6. Лёха

    Лёха Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    573
    Адрес:
    Москва, Рижская
    насчет объемов ты перепутал. под один и тот же динамик объем закрытого ящика всегда меньше фазика или бандпаса

    синтепон наоборот как бы делает воздух внутри гущще. никак не меньше. возьми одеяло и попробуй через него покричать. слышно с другой стороны? естественно, оно же вовсе не блокирует звук наглухо *STOP*
     
  7. Yura

    Yura Наш человек

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    143
    Адрес:
    Питер!!!
    Ну кросафчеги!!! :-D
    Короче, прежде чем собрать корпус я неделю читал всяко-разные статьи про это дело. К этому динамику лучше всего подходит закрытый ящик.

    2ЁЖЖЖ: Когда собрал корпус, проверил его на гермитичность. Залил воду - нигде не просачивалась! Вставил динамик, проверил - звук гулял по стенкам и звенел. Забил внутрь синтепон - звук стал мягче, плотнее чтоли, и звенеть перестал. Если нужна помощь в сборке - звоните!
     
  8. Ёжжж

    Ёжжж Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    700
    Адрес:
    Питер, Закадье (Горелово)
    наверно перепутал :)
    собирал то я его лет 6 назад
    будем считать что одеяло задержало звуки высокой частоты :)
     
  9. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    а не проще купить целый....????
     
  10. Bargamot

    Bargamot Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    778
    Адрес:
    Орел
    Имя пользователя:
    Андрей
    Сорри, дубль, удалил...
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2007
  11. Bargamot

    Bargamot Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    778
    Адрес:
    Орел
    Имя пользователя:
    Андрей
    Хм...
    Лично для меня безумный кайф что-то своими руками сделать.
    Если я, куплю когда-нить готовый ящик из фанеры - пристрелите меня...
     
  12. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Видел саб Юркин, действительно качественная штуковина!
    Дорага обойдется такой же готовый.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2007
  13. Scizor

    Scizor Только зашел

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    3
    Привет всем. Честно сказать я вообще навичок в этом. Я перелопатил пол инета и не могу найти досконального описания изготовления сабов. Помогите найти!!!
     
  14. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Да сходи и купи. Чего голову то ломать?
     
  15. Scizor

    Scizor Только зашел

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    3
    Это не то, когда сделал своими руками он и звучит совсем по другому!!!
     
  16. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    По другому не значит ХОРОШО :)
     
  17. Scizor

    Scizor Только зашел

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    3
    Естественно вот поэтому и просижываю дни на пролет в поисках информации по сборке корпусов. Накачал каких-то прог, но в них сам черт ногу сломит.
     
  18. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    а зачем тебе проги то?
     
  19. Bargamot

    Bargamot Почетный меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    778
    Адрес:
    Орел
    Имя пользователя:
    Андрей
    Совсем не факт, что покупной не будет сляпан в китайском подвале.
    :)
     
  20. Влад и слав

    Влад и слав Новичок

    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    79
    Еще пол года назад сделал себе саб. Теперь коплю деньги на хороший усилитель. Вообще дело занятное. Мне понравилось.
     
  21. tigraz

    tigraz делает супер сайты

    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Дмитрий
     

Поделиться этой страницей