Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Учимся "прикуривать" правильно

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Stasya_495, 1 фев 2007.

  1. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    Может пригодится...
    "ПРИКУРИВАНИЕ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 1.

    "Очень часто можно услышать диалог:

    - - Не дадите «прикурить»?

    - - Не могу, у меня EFI….


    Количество мифов, легенд и домыслов на тему «прикуривания» превосходит все разумные границы. Попробуем разобраться в этом нехитром (на первый взгляд) процессе и развеять хоть часть мифов.
    АККУМУЛЯТОР, ГЕНЕРАТОР И ПРОЧИЕ….

    Ток, необходимый для работы СТАРТЕРА, дает АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (в дальнейшем будем называть ее просто АКБ). Ток потребления стартера составляет порядка 200 А (для дизелей, кстати, эта цифра выше в 1,5 – 2 раза). После того, как ДВИГАТЕЛЬ завелся, ГЕНЕРАТОР, связанный с ним через ремень, начинает вырабатывать электроэнергию, подзаряжая АКБ. Максимальный ток генератора составляет от 30 до 90 А (на большинстве автомобилей устанавливаются генераторы 60-70 А).
    Рис.1
    [​IMG]
    Во время работы стартера обороты двигателя малы, генератор практически ничего не вырабатывает, и в работе не участвует. Необходимый ток дает АКБ.

    МИФ 1. Плотность электролита – косвенный параметр. АКБ должна обеспечить ток не менее 200А (стандартом предусмотрена цифра не менее 300 А, а для дизельных автомобилей не менее 700 А). Плотность можно сделать любой (путем заливки более плотного электролита) – но если стартовый ток АКБ менее 200 А – такую батарею следует менять.

    Итак: Основные параметры АКБ – напряжение и стартовый ток. Проверяется специальной нагрузочной вилкой.

    МИФ 2. Якобы есть реле, переключающее генератор на аккумулятор и наоборот.

    Нет, такого реле не существует. Генератор поддерживает напряжение в бортовой сети, равное 14 Вольт. АКБ имеет номинальное напряжение 12 Вольт. Ток заряда АКБ существует до тех пор, пока напряжение АКБ не достигнет 14 Вольт. После чего ток заряда прекращается. Выход генератора всегда соединен с «плюсовой» клеммой АКБ (через предохранитель 80-120 А с надписью ALT). Никаких реле там нет. Для особо сомневающихся: А вы замерьте напряжение на АКБ после длительной поездки! Вы увидите 14 вольт (сразу после того, как вы заглушили двигатель). Включите какую нибудь нагрузку – фары, например, и вот тогда через некоторое время АКБ вернется к своим 12 Вольт. Заведите двигатель – напряжение плавно будет подниматься, и остановиться на отметке 14 Вольт.

    Так что указанный на Рис.1 ток генератора, идущий на АКБ – это максимально возможный. Реальный ток подзаряда составляет от 20 А (как правило, в первый момент после заводки двигателя), до плавно падающего до 1-5 А в процессе зарядки.

    Так как этот процесс происходит на любом автомобиле, теперь нам понятно, что запустить автомобиль с «севшей» АКБ только от одного генератора «исправной» автомашины невозможно. Обеспечить стартовый ток 200 А генератор не может….
    Что мы видим в реальной жизни? Накинули провода «прикурки» и крутим стартером «до посинения»!

    Итак, что мы видим? Генератор «исправной» машины заряжает свой собственный аккумулятор (1-5 А), заряжает АКБ «больного» автомобильчика (не менее 20 А), да еще пытается крутить его стартер. Да какой же генератор это выдержит!

    Мораль – до EFI мы доберемся позже, но генератор «исправного» автомобиля после работы на «закритических» режимах нуждается если не в ремонте, то в профилактическом осмотре как минимум…

    Как давать «прикуривать» или ИНСТРУКЦИЯ ПО «ПРИКУРИВАНИЮ»

    1. Соединяем «минусовые» клеммы «больного» и «исправного» автомобилей.

    2. Подсоединяем «плюсовую» клемму «больного» автомобиля.

    3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…

    4. Подсоединяем «плюсовой» провод к «плюсовой» клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3

    5. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)

    6. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:

    А: немного подзарядившейся собственной АКБ

    Б: АКБ «исправного» автомобиля

    В: генератора «исправного» автомобиля

    Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….

    7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта.

    Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.

    8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.

    ГЕНЕРАТОР, EFI и ДРУГИЕ…
    Хорошо, а причем тут EFI? Почему впрыск выходит из строя?

    Для повседневной жизни достаточно придерживаться Инструкции по прикуриванию, но мы с Вами попробуем залезть «поглубже». Да, еще много мифов осталось….Все то мы развеять не сможем (их много), но хотя бы часть….

    А можно ли снимать клемму впрыскового автомобиля на работающем двигателе?

    Есть сомнения? – тогда читаем дальше…
    А что такое генератор и как он работает?
     
    Алёшка нравится это.
  2.  
  3. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    ПРИКУРИВАНИЕ ИНЖЕКТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 2
    МИФ 3. «Генератор состоит из ремня и щеток».

    Итак, посмотрим, из чего на самом деле состоит генератор.

    Ротор представляет из себя обычную вращающуюся катушку индуктивности, через щетки связанную с реле-регулятором. Вращающееся магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотке статора. Подробности мы опустим – см. учебник физики за 8-й класс. Но если вы возьмете этот учебник, вы увидите, что ток в обмотке статора будет переменным! Что бы получить на выходе постоянный ток, служит диодный мост. Но напряжение на выходе будет зависеть от: частоты вращения ротора, нагрузки, и еще кучи второстепенных параметров.




    Рис.2

    [​IMG]


    Посмотрев учебник физики, вспомнив, что такое диодный мост, вы и впрямь поверили, что на выходе действительно постоянное напряжение? Нет! Как правило, статор имеет 3 (реже 4) обмотки. Соответственно, диодный мост имеет столько же плечей. И выходное напряжение имеет следующий вид:





    [​IMG]

    Рис.3



    Обратите внимание на пульсации выходного напряжения. Мы к ним еще вернемся…
    Работа реле-регулятора проста: в обмотку возбуждения ротора подается максимальный ток. Наводимая ЭДС (и соответственно, выходное напряжение) максимальна и начинает превышать положенные 14 В.

    В этот момент реле-регулятор снижает ток возбуждения до нуля. ЭДС пропадает, выходное напряжение падает. Когда оно падает ниже 14 В, реле-регулятор снова подает максимальный ток….И так далее до бесконечности.. Таким образом, напряжение на выходе генератора колеблется около 14 В (частота регулирования для электронных реле-регуляторов составляет порядка 50 раз в сек, для механических –типа РР-380 – порядка 10 раз в сек. Хотя я встречал реле-регуляторы для Жигулей, которые чаще 1 раза в сек. «думать» не желают…Если у Клебанова и иже с ним все получится, то мы будем ездить на машинах именно с такими реле-регуляторами. Но вопросы политики мы не рассматриваем…) Ток возбуждения (и выходное напряжение) выглядит примерно так:




    [​IMG]
    Рис.4



    А теперь представьте себе, что представляет из себя выходное напряжение генератора! Постоянная составляющая и куча пульсаций! На исправном генераторе пульсации могут доходить до 0,5 и более вольт. Но поскольку АКБ имеет очень большую емкость, данные пульсации сглаживаются, и напряжение бортовой сети оказывается практически неизменным.

    Ну а теперь снимем клемму АКБ на заведомо исправном генераторе. Пульсации в размере 0,5 В (может чуть больше) –являются импульсной помехой для работы электронного впрыска, но оказывают очень малое влияние.

    Выделю большими буквами:

    СНИМАТЬ КЛЕММУ АКБ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖНО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В СВОЕМ ГЕНЕРАТОРЕ !

    Ну и что – я снял клемму – двигатель работает! Типично «Жигулевская « философия!

    ТИПЫ ОТКАЗОВ ГЕНЕРАТОРА



    1. Выход из строя одного из плеч диодного моста

    2. Отказ реле регулятора. И хорошо, если он просто не работает (ток возбуждения равен нулю). Плохо, если пробит выходной транзистор и возбуждение всегда максимально – в таком случае, выходное напряжение равно 20 –25 В.

    3. Всемирнознаменитые и всенароднолюбимые щетки – ток возбуждения равен нулю – генератор не работает, клемму можно снимать смело – двигатель просто заглохнет.

    4. Обрыв (или короткое замыкание – КЗ) ротора или статора. Клемму можно так же смело снимать, ибо генератор при этом так же не работает.

    А вы знаете, что делается с вашим генератором? Уточнимся, – а как его проверить?

    Вот вы скажете – снять клемму с генератора (но, надеюсь теперь уже не совсем уверенно…). А давайте снимем да еще надавим на педаль газа! Вдруг лучше будет! Надеюсь, справочник по ближайшим авторемонтам у вас под рукой?


    Начнем с элементарного. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ лампочка «ГЕНЕРАТОР» (некоторые ее называют «аккумулятор» – видимо из-за картинки – там действительно нарисован аккумулятор) ДОЛЖНА ГОРЕТЬ. ПОСЛЕ ЗАВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ она ДОЛЖНА ПОГАСНУТЬ. Это «первый рубеж» проверки генератора.

    А. Лампочка не загорелась. См. п.2,п.3, а так же не исключены п.1 и 4.

    В. Лампочка загорелась, но после заводки двигателя не погасла. Ну, тут возможны все варианты.

    МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРА.
    1. Подключаем вольтметр и осциллограф к клеммам АКБ.

    2. Замеряем показания – в Вольтах (по вольтметру) и уровень пульсаций (по осциллографу - поставить на «только переменный»)

    3. При показании вольтметра не более 14-15 вольт и уровне пульсаций менее 0,5 вольт снимаем клемму АКБ, постоянно контролируя напряжение на клеммах.

    Примечание: В случае резкого возрастания напряжения (до 16-20 В) срочно возвращаем клемму на место во избежание выхода из строя электронных блоков!

    4. A. Напряжение остается на уровне около 14 В. Пульсации не возрастают. При добавлении «газа» напряжение и пульсации остаются примерно на том же уровне. При включении нагрузки (например, фары «дальний») напряжение уменьшается незначительно, а при оборотах порядка 1000 – 1500 об\мин возвращаются к исходному. У вас идеальный генератор, вы уверены в своем генераторе, можете иногда снять клемму с АКБ, не рискуя повредить EFI и прочие электронные блоки.

    B. Напряжение более 15 вольт (если 14-15 В – следует провести дополнительные замеры. Например, у NISSAN мануалы дают напряжение от 13,8 до 14,8 В!). Немедленно оденьте клемму АКБ назад во избежание выхода из строя электронных блоков. Ваш реле-регулятор неисправен (либо не получает необходимых сигналов)

    С. Напряжение менее 12 вольт. При увеличении оборотов напряжение возрастает, но при включении нагрузки (габариты, фары) уменьшается. (Помним, что бензиновый двигатель после уменьшения напряжения менее 8 Вольт, как правило, глохнет…). Пульсации превышают все разумные пределы – смотрим диодный мост. (Если пульсации в норме – см. ремень).

    D. Двигатель глохнет. Можете снимать клемму сколько угодно – вы ничего не повредите. Ну а генератор в ремонт – щетки вы и сами проверите, ну а все остальное – доверьтесь специалистам!
    Система электронного впрыска имеет корректировку по напряжению бортовой сети, но она небезгранична. Пульсации питающего напряжения воспринимается как импульсная помеха, что так же приводит к сбоям работы.

    Надеюсь, Вам стали более понятны процессы, происходящие при «прикуривании» и снятии клеммы с АКБ. Я думаю, эти знания помогут Вам избежать многих проблем…

    !
     
    ВовкаВовка и Алёшка нравится это.
  4. Yura

    Yura Наш человек

    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    143
    Адрес:
    Питер!!!
    Ну, блин....Лена......ты даешь.*ROFL* *ROFL* *ROFL*
    Хоть физику вспомнил :-D
     
  5. wtl®

    wtl® Наш человек

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Респект и уважуха!Люблю электротехнику,и может пригодится.
    Спасибо.
     
  6. Lapotok

    Lapotok Только зашел

    Регистрация:
    8 фев 2007
    Сообщения:
    3
    Оп-па!!! оказывается дамы тоже понимают!!!*BRAVO*
    Жду дальнейших лекций:-D
     
  7. VADoS

    VADoS Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Москва
    А если нет проводов, то снимаешь АКБ с другого авто ставшь в свой, заводишь и отдаешь))))) Испытано на себе))) правда машины всегда русские были.
     
  8. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    И как же возвращаешь обратно себе аккумулятор? Или просто быстро сваливаешь с нормальным?*ROFL*
     
  9. VADoS

    VADoS Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Москва
    ставишь себе обратно старый аккумулятор, и он подзарежается от своего генератора.Вот и всё
     
  10. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    А разве можно его вынимать при работающем двигателе?
     
  11. VADoS

    VADoS Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Москва
    конечно, двигатель в этот момент работает от генератора))))):) Это азы.
     
  12. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    http://oka113.chat.ru/akb/srokakb.htm

    последний абзац. можно, но не нужно!:-D
     
  13. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    Вот ещё:

    "Процедура отключения аккумулятора на заведённом двигателе сравнительно безобидна при условии ПОСТОЯННОЙ И ЗАМЕТНОЙ нагрузки на генератор -например - габариты (а лучше фары - если генератор их тянет на хх), обогрев заднего стекла итд. Система зажигания, цепь регулятора напряжения, эл-дв печки потребляют ток импульсно, и без демпфирования их сравнительно сильноточной нагрузкой может вылететь РН (видел сам), и диодный мост генератора (сам не видел, но поверить можно). АКБ, имея очень низкое внутреннее сопротивление, является превосходным стабилизатором напряжения и эффективно сглаживает пульсации и индуктивные выбросы."
     
  14. VADoS

    VADoS Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    64
    Адрес:
    Москва
    в русских машинах можно, все. Там нет столько много электроники как в иномарках. Сколько раз делал, все ок.
     
  15. Plohish

    Plohish Меганавт

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    321
    Адрес:
    М.О.
    Ой!! Блин!!Я наверно не на тот форум зашёл!!! :-D
     
  16. danailp

    danailp Новичок

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    58
    Адрес:
    София, Болгария
    Не симайте акомулатор !!!

    Добръе Мегановодъй

    Не снимайте в никаком случае акомулатор когда работает двигател. От етот ест болшой шанс сгорет кой нибуд компютер. Даже и на холостой ход.

    Акомулятор исползуется как болшая емкост для стабилизатор напрежения. без его напрежение можно повисится въйше 15 волтов ]:-> и тогда можно надеются на милости Реношнъйх Богов что сохранит машина.
     
  17. bai

    bai Только зашел

    Регистрация:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    ПЕЧОРА
    а я зимой с пускозарядного запускался и тьфу тьфу без проблем
     
  18. Udav-74

    Udav-74 МЕГАS.T.A.L.K.E.R.

    Регистрация:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    403
    Адрес:
    г.Подольск
    Stasya 495(от 01.02.2007)-Как давать «прикуривать» или ИНСТРУКЦИЯ ПО «ПРИКУРИВАНИЮ»

    1. Соединяем «минусовые» клеммы «больного» и «исправного» автомобилей.

    2. Подсоединяем «плюсовую» клемму «больного» автомобиля.

    3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…

    4. Подсоединяем «плюсовой» провод к «плюсовой» клемме АКБ «исправного» автомобиля. В случае очень сильного искрения возвращаемся к п.3

    5. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)

    6. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:

    А: немного подзарядившейся собственной АКБ

    Б: АКБ «исправного» автомобиля

    В: генератора «исправного» автомобиля

    Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….

    7. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта.

    Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.

    8. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.

    А, вот, что я прочитал в нашем талмуде(руков. по эксплуат. и обслуживанию авто стр. 5.21) - подсоедините плюсовой(+) провод А к выводу(+) 1 разряженной батареи, а затем к выводу(+) 2 заряженной батареи. Подсоедините минусовой провод (-) В к выводу (-)3 заряженной батареи, а затем к выводу (-)4 разряженной батареи.
    Заведите двигатель своего авто, как обычно. После запуска двигателя отсоедините кабели А и В в обратной последовательности (4-3-2-1).
    Ребята! Так кто пишет правильный способ " ПРИКУРИВАНИЯ"???? :(
     
  19. Syperwasek

    Syperwasek Наш человек

    Регистрация:
    24 мар 2009
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    ТОЛЬЯТТИ
    Подсоединяете сначала+ , потом минус, роняете клемму минуса- ничего не происходит.Снимаете минус и роняете тоже пофиг, потом если +уроните тем более ничего не будет.
    Подсоединяете сначала минус, потом плюс и если роняете получается жопа

    Так что мануал прав
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2009
  20. Дмитрий Орехов

    Дмитрий Орехов Наш человек

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    122
    Адрес:
    МО
    Никакого риска посадить АКБ "исправного" авто нет если конечно не маслать стартером до посинения а вот спалить генератор или электронику "исправного" автомобиля очень велика вероятность
     
  21. DantiSt

    DantiSt Меганавт

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    364
    Адрес:
    г.Балашиха, мкр Заря
    у меня в гараже уже года 3 стоит аккум (Tudor). Я его использую для прикуривания своих авто (бывает когда в гараже долго работаешь, то радио переслушаешь, то ещё по какой-то причине родной садиться). За всё время я его ни разу не подзарядил, а выручает он меня всегда. Поэтому всем советую иметь донора под рукой. :cool:
     

Поделиться этой страницей