Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Дальний свет в пол накала в качестве ДХО

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем dr_dem, 4 мар 2013.

  1. dr_dem

    dr_dem Только зашел

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    г. РЕЖ
    Имя пользователя:
    dr_dem
    Хочу организовать дальний свет в пол накала, чтоб не ставить ходовые огни, в данной схеме реализовано включение дальнего в пол накала с задержкой после запуска двигателя, прошу опытных электрике людей в проверить правильность данной схемы, да и возможно кому то пригодится данная реализация ДХО.
    362.3787 - реле контроля напряжения
    [​IMG]
     
  2.  
  3. ileh

    ileh Почетный геолог

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    5.125
    Адрес:
    Москва
    На 1-0й фазе каждая лампа светит отдельно, придется кидать перемычку, которую тоже надо рвать
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2013
  4. dr_dem

    dr_dem Только зашел

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    г. РЕЖ
    Имя пользователя:
    dr_dem
    спасибо за подсказку *OK* , только вот не могу сообразить зачем её рвать
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2013
  5. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Если можно вставлю своих 5 копеек.
    Вот есть готовая реализация http://www.drive2.ru/cars/toyota/will_vs/will_vs/camokat-betepaha/journal/14840/#post
    Очень грамотно реализованно, по затратной части тоже не очень накладно.
    Если нужна помощь какая то по данному спрашивай.
     
  6. YURIY

    YURIY Наш человек

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    186
    Адрес:
    Липецк
    Имя пользователя:
    YURIY
    что то не включается ссылка:(
     
  7. dr_dem

    dr_dem Только зашел

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    г. РЕЖ
    Имя пользователя:
    dr_dem
    а если так?
    [​IMG]
     
  8. ileh

    ileh Почетный геолог

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    5.125
    Адрес:
    Москва
    на каждую лампу стоит пред 10А, так будет две через 10А
     
  9. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Скорее всего нужно регистрация, хотя попробовал с дргого компа все нормально и без реги открылось.
    Схема
    [​IMG]
    А это видео
    http://youtu.be/7n5FUhohPjQ Чего то встраивание не работает

    Все остальное можно найти по линку.
     
  10. dr_dem

    dr_dem Только зашел

    Регистрация:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    г. РЕЖ
    Имя пользователя:
    dr_dem
    где взять эл. схему наружного освещения ? фаза 1
     
  11. mik36

    mik36 Меганавт

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Воронеж
    На всех фазах провода от ламп входят в блок и там через предохранители соединяются между собой и подключаются к нормально разомкнутому контакту реле.

    Дальний в полнакала как ДХО уже давно практикую. И на Ф1 м на Ф2. Конструктивно блоки предохранителей под капотом отличаются, а в принципиальной схеме подключения разницы нет. В блоке впаяны реле, включающие габариты, ближний свет и дальний.

    Подключал по этой схеме:
    [​IMG]
    Разобрал блок предохранителей, диоды поставил внутри. Вывел общий провод.
    [​IMG]
    Схема проста и надёжна. Один маленький минус: дхо включаются одновременно с зажиганием раньше стартера. Кому принципиально подсказываю: ставим ещё одно реле включающееся от плюса при закрытии ЦЗ при начале движения (включаем эту функцию долгим нажатием кнопки ЦЗ на панели) и самозамыкающуюся на плюс зажигания. Диодами разделяем от обратной связи. Вместо "+ зажигания" подключаем выход этого реле. Теперь дхо включатся при начале движения.
    схема
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2013
  12. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Побаловался вчера с конфигами в ЦЭКБ на тему дневного света.
    Раньше по не проверенным мною сведениям думал что нужно доп реле для этого. Оказалось что нет.

    Итак, при изменении конфигурации и включении функции дневного света, получаем аля скандинавский свет. В авто функция автосвета ставновится не активна(нельза выключить) и получаем постоянно включенный ближний свет на заведенной машине. Так как функция автосвета стала не активна то и на датчик осещенности тоже реации не будет.
    Решение от рено конечно как то спорно, но вполне похоже на обычную реализацию скандинавского света на других авто.
     
  13. mik36

    mik36 Меганавт

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Воронеж
    То есть включаются автоматически ближний с габаритами или только ближний?
     
  14. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Вот насчет габаритов я не глянул :(
    Просто сидел в авто и не выходил, когда кодировал и проверял.
    Ближний точно включается.
    Будет время попозже, могу еще раз проверить.
     
  15. eprox

    eprox Наш человек

    Регистрация:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    116
    Адрес:
    Чебоксары
    дальний вполнакала через настройку ЦЭКБ не получится?
     
  16. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Такого не встречал. Только ближний в качестве ходунков.
    И сомневаюсь что будет, потому как это вариант ДХО для США
    А насколько в курсе рено, а тем более Меганы 2 в штаты не поставлялись.
     
  17. mik36

    mik36 Меганавт

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Воронеж
    Такой вариант в принципе невозможен - в [strike]ЦЭКБС[/strike] Блоке защиты и коммутации стоит реле включающее дальний (а также на габариты и ближний свои реле). Поэтому включен/выключен и более никак. Если б электронные ключи (транзисторы), тогда возможны варианты.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2013
  18. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Проверил вчера вечером.
    Ближний вместе с габаритами включается.

    P.S. Наткнулся еще на одну прикольную функцию, не помню как она точно называется. Суть в открытии дверей как в варианте для США, т.е сначала водительскую а потом остальные.
    Подробно с ней не разбирался, не было времени.

    Добавлено через 5 минут
    Вы наверное ошиблись. Не ЦЭКБ, а блок защиты и коммутации(который под капотом находится)
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2013
  19. mik36

    mik36 Меганавт

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Воронеж
    Точно.
    А вот тут уже от исполнения ЦЭКБС зависит, есть ли там реле второе дополнительное. У меня было только одно реле и выходы запараллелены.
    Это уже не интересно. То же самое если переключатель света всё время включенным оставлять. Дальний в полнакала тем и интересен, что другие лампочки не горят и не перегорают. Да и дальний не перегорит в таком режиме.
     
  20. velby

    velby Почетный меганавт

    Регистрация:
    25 авг 2010
    Сообщения:
    862
    Адрес:
    Minsk, BY
    Не знаю у меня перед глазами сейчас 2 блока ЦЭКБ и они внешне одинаковы на первый взгляд. Пробовал и на одном и на втором функция работала.

    Это понятно что не сильно интересно, я к тому что можно включить постоянный ближний. Как писал выше, у меня было ошибочное мнение что для данного нужно еще дополнительное реле, как оказалось не нужно :)
    И перегорать он сильно не должен. Часто горят они при постоянном включении/выключении. А так будет постоянно включен то и проблемы в теории не должно быть.
     
  21. mik36

    mik36 Меганавт

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Воронеж
    Лампочки в габаритах чернеют не от того что их часто включают а от того что часы работы нагорают. В галогенках просто менее заметно но тоже свои часы отработают и перегорают

    Добавлено через 4 минуты
    Нужно посмотреть куда дорожки от контактов идут:
    [FONT=&quot]ЦЭКБС[/FONT]
    [FONT=&quot]РР2 12-ти контактный р-м чёрного цвета (силовые провода):[/FONT][FONT=&quot]
    № 5 – зелёный - запирание водительской двери и лючка бензобака
    № 6 – оранжевый - отпирание водительской двери и лючка бензобака
    № 7 – оранжевый - запирание пассажирских дверей
    № 8 – серый - отпирание пассажирских дверей
    [/FONT]
    Если 6 и 8 соединены между собой то стоит одно реле и функция невозможна. Если каждый к своему реле идёт то повезло*OK*
     

Поделиться этой страницей