Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Есть радиолюбители ?

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем megan34, 17 июн 2018.

  1. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    кто разбираеться в принципиальных электо схемах ?вопрос по неизвестной причине вылетел пред усилка саба ,разобрал прозвонил было понятно что пробило полевой транзистор ,после смены начали греться очень сильно и сразу происходит просадка напряжения почти до 3 вольт вместо 12в вот тут не могу понять почему ,может кто подсказать ?
     
  2.  
  3. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Нефтекамск
    Не видя схемы трудно что-либо посоветовать.... :smile3: На форуме электроники Радиокот по-быстрее бы подсказали ... Там
    " мышей". ловят хорошо..
     
  4. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    у меня нету схемы , а так если что могу скинуть саму плату а точнее расположение деталек
     
  5. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Нефтекамск
    Выкладывайте, может еще кто подтянется...
     
  6. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    вот эта плата и два полевичка греються v1 и v2
     

    Вложения:

    • P1020194.JPG
      P1020194.JPG
      Размер файла:
      500,1 КБ
      Просмотров:
      41
    • P1020195.JPG
      P1020195.JPG
      Размер файла:
      548,7 КБ
      Просмотров:
      41
    • P1020196.JPG
      P1020196.JPG
      Размер файла:
      525,9 КБ
      Просмотров:
      40
  7. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Нефтекамск
    Осликом бы проверить выхода 9 и 10 с TL-494 , транзисторы и их обвязку на затворы этих полевиков. Ноги 9 и 10 на 494-й , должны работать в противофазе. Полевики стоят на раскачке импульсного трансформатора?
    Схема примерно совпадает?
    http://audio-cxem.ru/shemyi/istochn...obrazovatel-na-tl494-dlya-usilitelya-nch.html
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2018
  8. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    ослика нет к сожалению ,
    --- Сообщение объединено, 17 июн 2018 ---
    я думаю да они на выходе транса стоят и пара сопротивлений и стабилитрон в каждом поливике
    --- Сообщение объединено, 17 июн 2018 ---
    а как я их проверю у меня кроме мулитика нечо нет!
     
  9. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    вот плата с обейх сторон
     

    Вложения:

    • P1020197.JPG
      P1020197.JPG
      Размер файла:
      466,9 КБ
      Просмотров:
      34
    • P1020198.JPG
      P1020198.JPG
      Размер файла:
      481,5 КБ
      Просмотров:
      34
  10. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Нефтекамск
    Ослик не зря называют "глазами"...Импульсный блок питания работает на частоте около 60кГц, не видя частоту и форму сигнала, работать "методом Тыка", - может оказаться впустую потраченным Вашем временем и средствами. Если есть большое желание разобраться самому, начните
    с зарисовки схемы с выводов 9 и 10 на затворы полевиков. ( куда идут ноги 8-11, на массу ?)
    В цепи затворов- соответствие измеренных значений низкоомных резисторов нанесенной маркировке, проверить биполярные транзисторы , диоды. ( по показанной схеме)

    Полевики стоят на входе в транс, в первичке. Поочередно переключаясь, они меняют полярность напряжения к первичке, от этого возникает напряжение во вторичке, Выходное напряжение где измеряли?
    Во вторичке проверьте диодный мост.

    Если все окажется в допуске, можно заменить TL-494. ( они не дорогие, но возни с перепайкой много, а если еще окажется что прежняя работоспособна а новая битая........:scratch_one-s_head: придется искать знакомого с осциллографом..........)
     
  11. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    Полевики на входе это как ? Судя по схеме и глядя на плату питание приходит на транс а полевики я думал на выходе а оказывается наоборот не могу сообразить и как померяться выходное напряжение
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  12. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    А мостик диодный на выходе получаеться после транса ?
     
  13. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.973
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    мультиком проверь всю обвязку вокруг микросхем и полевиков если все норм то больше ничего им не сделать.
     
  14. Олег.

    Олег. Почетный меганавт

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Нефтекамск
    http://audio-cxem.ru/shemyi/istochn...obrazovatel-na-tl494-dlya-usilitelya-nch.html
    Трансформатор работает на переменном напряжении, а в бортовой сети- постоянное. Из этого постоянного, нужно сделать переменное, а потом опять постоянное. Преобразователь так и работает, подаётся на трансформатор постоянное ( через полевики), из него трансформатором делается переменное, потом из переменного, опять делается постоянное ( более выше чем бортовое напряжение) диодным мостом и выходными конденсаторами ( дросселем).
    Первичная обмотка состоит из двух полуобмоток ( обратите внимание на их соединение между собой, начало обмоток обозначается точкой) . Вместо полевиков ( сток-исток) представьте контакты выключателя. Поочередно замыкая контакты, включается либо первая полуобмотка , либо вторая ( плюс напряжения будет либо на начале одной полуобмотки, либо, при включении другого контакта, на конце другой), направление тока в трансе будет меняться, в сердечнике наведется переменный магнитный поток, на выходе переменное напряжение, которое потом станет постоянным после диодного моста.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2018
  15. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    Я понимаю как работает транс и для чего нужны диоды тоже более менее в курсе просто не могу разобраться как сделана обвязка ,судя по плате и расположению деталей плюс сразу идёт на транс а минус на одну из лапок полевиков дальше пошла обвязка низкоомные сопротивления и стабилитроны после чего все сводиться на обмотки транса а мостик уже после его идёт дальше на остальную часть платы при подаче питания происходит кз и полевики кипят все выпаел и прозвонил все целое мостик не звонил еще !
     
  16. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.024
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    А вы плату помыть после пайки не пробовали? У вас там такой срач из остатков флюса(канифоли) и шариков припоя, что запросто может коротить.

    Трансформатор не делает переменное напряжение, он изначально работает только на переменном! Переменка и генериться каскадом из полевиков и обвязки.
     
  17. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    Пока не мыл ,а чем можно по мыть?
    --- Сообщение объединено, 18 июн 2018 ---
    Я уже не один день пытаюсь найти что коротит ,а может какой то элемент ,но он проказник себя не показывает !
     
  18. djuzzeppe

    djuzzeppe Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    3.024
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя пользователя:
    Артем
    Ацетон, изопропанол, спирт питьевой или на крайняк средство для снятия лака. Немного мочите ватку и протираете, потом просушили и можно включать.
     
  19. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    токо мне кажеться что это не поможет просто так пред не может вылетать
     
  20. megan34

    megan34 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    6 июн 2017
    Сообщения:
    4.218
    Имя пользователя:
    vlad
    загорелся карасный светодиод с надписью proтест при подаче питания что это ?
     
  21. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.210
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Не могу понять такой ракурс и блики, или так на самом деле??? С обратной стороны платы огромное количество проблемных мест . И не только промывка , потом иглу и скальпелем под сильной лупой. На плате было много влаги и долго. Видны даже элекролитические эффекты в некоторых местах дорожек ..... А уж потом менять элементы. Учитываем , что пробой может быть и по самому материалу платы.... Яы лично начал с платы, просто так само почти не бывает......
     

Поделиться этой страницей