Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем DaK, 13 ноя 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.994
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Отчет предоставлен нашим одноклубником BokoFF
    Обсуждение на форуме - http://www.megane2.ru/forum/showthread.php?p=231847#post231847

    Вот решил сделать коротенький фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 (на предыдущих моделях есть ньюансы, но они не существенные), не судите строго, т.к. с литературным таллантом у меня не очень.

    Основной упор я сделал на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в мануале. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в мануале, а потом приступать к практике.

    Артикулы запчастей:

    Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
    Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
    Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
    Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.


    Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.

    1. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку всавляем в шлиц и вращаем потихоньку против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

    [​IMG]

    [​IMG]

    2. Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

    [​IMG]

    [​IMG]

    3. Снимаем вот эту пластину.

    [​IMG]

    4. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и жмет со всей силы на тормоз, а Вы надев на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

    [​IMG]

    5. Лезем под машину и отворачиваем защиту.

    [​IMG]

    6. Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

    [​IMG]

    7. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

    [​IMG]

    8. Подпираем двигатель, подставив под подднон что нибудь подходящее.

    [​IMG]

    9. Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    10. Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать прийдется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

    [​IMG]

    11. Откручиваем вот эту аллюминиевую опору.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем ее. Я долго повозился с данной штуковиной прежде чем сообразил как ее вытащить.

    [​IMG]

    12. Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Я делал метки маркером.

    !!! При несбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если же у Вас до снятия ремня метки были сбиты прийдется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Стопор коленчатого вала
    [​IMG]

    13. Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

    [​IMG]




    ______________________________________________________________________________________
    Данная информация является мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
    официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
    Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
    действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2011
  2.  
  3. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.994
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    14. Что бы заменить помпу необходимо снять кожух. Доступ к болтам крепящим кожух свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Что бы победить это проблему, нужно открутить генератор, либо снять шкив ТНВД. Я выбрал второй вариант (т.к. на момент снятия о первом не догадывался). Думаю по фото понятно что для этого было сделано, шкив сидит на конусе и шпонке.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    15. Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов крепящие ее и вынимаем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

    [​IMG]
    К новой прилагалась прокладка из картона, на нее был нанесен герметик.

    [​IMG]

    При установке помпы, 2 болта находящихся слева от шкива помпы мажем герметиком.

    [​IMG]

    16. Ставим назад кожух и шкив ТНВД.
    17. Проверяем метки ГРМ и устанвливаем ремень, натягиваем ролик (читай мануал).

    [​IMG]

    Аккуратно проворачиваем коленвал и сверяем метки.
    Сборка в обратной последовательности.
    После заливки антифриза незабудте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.
    Ну вот вроде бы и все.
    Если у кого есть чего добавить милости просим - http://www.megane2.ru/forum/showthread.php?p=231847#post231847



    ______________________________________________________________________________________
    Данная информация является мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
    официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
    Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
    действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
     
    alexsandr76 и Litvinych нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей