Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Фотоотчет - самодельное приспособление для прокачки тормозной системы

Тема в разделе "Технический раздел по Scenic 2, Scenic3", создана пользователем Guinness, 9 окт 2013.

  1. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Для прокачки тормозов на автомобилях с ABS требуется специальное приспособление нагнетающее давление в бачек с тормозной жидкостью. В силу дороговизны и редкости таких приспособлений, я покажу вариант самостоятельного изготовления такого приспособления.

    Преимущество нагнетания давления, вместо вакуумирования такие:
    - простота выполнения процедуры прокачки
    - отсутствие подсасывания воздуха через резьбу выпускных штуцеров
    - возможность полного вытеснения воздуха из системы
    - рекомендованы Рено для прокачки тормозной системы

    Единственный недостаток именно моего приспособления в том, что необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно её подливать. Ну и колесо придется подкачать после процедуры.

    Заводские варианты сделаны так, чтобы жидкость сама пополнялась, и имеют собственный ручной насос.

    Надеюсь из внешнего вида станет понятно, из каких частей состоит мое приспособление:

    - Черная, резиновая трубка с манометром продавалась целиком для отечественного ножного насоса (150 руб)
    - Два метра прозрачной ПВХ-трубки (5 руб/метр, в магазине для огородников)
    - Пара хомутов (20 руб)
    - Подкладки под хомуты сделаны из маленьких отрезков черной трубки
    - Прямой штуцер 4-6 мм (60 руб)
    - Штуцер с резьбой М4 (от системы смазки какого-то механизма, у меня уже был)
    - Крышка бачка тормозной жидкости (Рено 7701057764, 500р у офиц.дилера)

    Рис.1
    [​IMG]


    [CUT="Остальные фотографии и комментарии находятся под этой ссылкой"]

    Зажим надевается на штуцер накачки переднего колеса.

    Рис.2
    [​IMG]


    Давление в колесе должно быть не менее 1.5 и не более 2 атмосфер. Одна атмосфера, это примерно 0.1 МПА.

    Рис.3
    [​IMG]


    Штуцер нужно нагреть, тогда ПВХ трубка осядет на него без всякого хомута.
    ПВХ трубка должна быть такого внутреннего диаметра, чтобы на холодную не налезать на штуцер.

    Рис.4
    [​IMG]


    В крышке нужно будет просверлить отверстие и не нарезая резьбы вкрутить штуцер,
    чтобы он сам нарезал ёё себе. Под штуцером лучше иметь тонкую резиновую шайбочку.

    Рис.5
    [​IMG]


    Крышку то же нужно доработать (переделка не обратима):
    - Под резиновым кольцом нужно запаять воздушные каналы
    - В центральной вставке проделать отверстие
    - Крышка тонкая, поэтому в центре её нужно утолщить напаяв пищевого пластика (PP - полипропилен)
    - Герметиком устранить мелкие неровности
    - Убрать все лохмотья и мусор, чтобы они не попали в бачек тормозной жидкости

    Но, все же советую где-нибудь купить готовую крышку-переходник (около 50$)

    Рис.6
    [​IMG]


    Вот так выглядят штуцеры:

    Рис.7
    [​IMG]


    Вот ярлык от шланга с манометром российского производства:

    Рис.8
    [​IMG]


    2. Приспособление для ВАЗов

    В магазинах можно встретить похожее приспособление для отечественных автомобилей.
    Качество его сильно оставляет желать лучшего, лично мне стало жалко потраченных 120 руб.
    Купил, в надежде переделать его, но понял, что качество меня не устраивает.
    Проверять не стал, но думаю травить воздух оно будет со всех щелей.

    Рис. 2.1
    [​IMG]


    Тут хомут пополам разломил штуцер зажима:

    Рис. 2.2
    [​IMG]


    А тут хомут имеет скорее квадратное сечение, нежели круглое, такую же форму принял и штуцер крышки:

    Рис. 2.3
    [​IMG]


    По памяти, это чудо производит какое-то предприятие в Санкт-Петербурге.
    [/CUT]

    Другие мои фотоотчеты можно посмотреть в этом посте:
    Анонс фотоотчетов для владельцев дизельных Scenic 2, К9К-732
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2014
  2.  
  3. eprox

    eprox Наш человек

    Регистрация:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    116
    Адрес:
    Чебоксары
    основательный подход!
    когда менял на симболе, сделал приспособу попроще: разрезал велосипедную камеру, один конец трубки заглушил, другой конец надел на тормозной бачок и затянул хомутом. Давление создавал насосом для подкачки колес, подсоединив его к штуцеру камеры
     
  4. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Интересное решение с покрышкой.
    А воздух не травило, там же резьба должна мешать?
     
  5. eprox

    eprox Наш человек

    Регистрация:
    28 янв 2012
    Сообщения:
    116
    Адрес:
    Чебоксары
    хомутом затягивал пластиковым или еще чем-то похожим
     
  6. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Два вопроса.
    1. АБС не повредит? Клеммы с аккумулятора не надо скидывать? А то тут видел отзывы что почему-то надо снимать.
    2. Педаль тугая станет как с завода?
     
  7. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Да, и сам процесс прокачки было б полезно для многих услышать.
     
  8. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    1. Не повредит никаким образом. Клемы снимать не нужно.
    2. Педаль не станет тугой (если воздуха не было в системе)
    3. Прокачка:
    - наполнить бачек чуть выше МАХ
    - подать давление от переднего колеса
    - открутить штуцер прокачки, выпустить сколько нужно, но не более 50 мл
    - закрутить штуцер
    - снять давление
    - подлить жидкость
    И так для каждого колеса. Педаль вообще не нужно трогать.

    Затем если есть CLIP:
    Подливаем жидкость, создаем давление. Подключаем прибор под названием CLIP. Запускаем прокачку через специальную программу, делаем то, что она попросит. Отключаем прибор. Едем и пару раз создаем условия для срабатываения ABS. Повторяем обычную прокачку без прибора.

    Если нет CLIP:
    Если не устраивает работа тормозной системы, или ABS, едем к спецам, у кого есть такой прибор.

    Как-то так!
     
  9. lnv

    lnv Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    6.714
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Воронеж
    Имя пользователя:
    Николай
    Спасибо.
    Крышку сделал давно, а попробовал только вчера. У меня упрощенная конструкция без манометра. Просто крышка с соском + ручной насос от велосипеда. 6-7 качков и нужное давление достигнуто.
    Результаты.
    Прокачал тормоза, особых изменений не увидел. Возможно есть воздух в ABS? Клипа у меня нет к сожалению, еще не закупился.

    Последовательность прокачки какая: Правое заднее - левое переднее, левое заднее - правое переднее. Добавьте в предыдущий пост.

    PS: Если создать давление больше чем надо, то сорвет шланг с расширительного бачка до сцепления (c цилиндра, который к педали сцепления подходит) :-D
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2013
  10. Guinness

    Guinness Наш человек

    Регистрация:
    14 май 2013
    Сообщения:
    119
    Адрес:
    Москва
    Встречал в технотах от рено нужное давление для этого приспособления, вроде от 1.5 до 1.8 атм. Я пробовал 2.2 атм - ничего не срывало.

    Последовательность прокачки различается для автомобилей с АБС, и без. В интернете есть тех.ноты на эту тему (Шасси, раздел 30А). Для авто имеющих ABS последовательность такая:

    - правый задний
    - левый передний
    - левый задний
    - правый передний
    Затем:
    - Прокачка ABS с помощью CLIP
    - Обеспечить срабатывание ABS
    - Повторить первые четыре шага
     

Поделиться этой страницей