Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Логика работы вентилятора охлаждения двигателя

Тема в разделе "Дизель", создана пользователем Kidim1975, 31 дек 2016.

  1. Kidim1975

    Kidim1975 Только зашел

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    4
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Здравствуйте.
    Вопрос по работе вентилятора охлаждения двигателя. Машину брал после аварии, сейчас потихоньку восстанавливаю. Осталось два чека - подушки безопасности и встряхнутый комп. На клипе других ошибок не было.
    При эксплуатации выяснилось, что вентилятор двигателя в принципе никогда не отключается. Проверили датчики температуры. Не они. Заменили блок предохранителей (фото прилагаю). Логика работы поменялась, но есть вопросы.
    1) На холодную вентилятор включается и не отключается. Если дать поработать пару минут, заглушить и снова завести, то все норма.
    2) Стеклоподъемник на левой передней двери стал закрываться частями. Если нажать один раз и держать, то закрытие идет сантиметров на 5 и останавливается. Нужно нажимать несколько раз чтобы закрыть или открыть стекло полностью. До замены блока такого не было.
    Осмотр старого блока показал, что его перепаивали. Возможно и сам блок предохранителей не родной. Может кто нибудь подсказать, как выяснить соответствие блока и машины?
    Клипом после замены увидели блок (старый оказывается компом не виделся) и там все нормуль - ошибок никаких.
    Что модете посоветовать, мегановоды!?
     

    Вложения:

  2.  
  3. Evgen804

    Evgen804 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 июн 2010
    Сообщения:
    9.676
    Адрес:
    Балашов, Саратовская область
    Имя пользователя:
    Евгений
    Стеклоподъемник просто нужно переобучить, вверх до конца и держим кнопку секунд 5-10, потом в низ так же, это происходит каждый раз при снятии клемм с акума!
     
  4. gorge

    gorge Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    7.612
    Адрес:
    город с мостом Кадырова...
    Имя пользователя:
    юрий
    Если снять резъем с датчика температуры то вентилятор включится,если включить кондей,то вентилятор вклчится...
    Стеклоподъемники обучаются после отключения питания,надо опустить,а потом поднять до упора и они запомнят положения мак и мин...
     
  5. Kidim1975

    Kidim1975 Только зашел

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    4
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    Спасибо, завтра и попробую. Вот только до смены платы аккум скидывать приходилось раз пять. Никаких траблов в работе дворников не было. Наверное это в мозгах платы сидит.

    А что по вентилятору скажете. Вот у Вас включается зимой он при включении машины или нет? Может ли чек компа или подушек безопасности на это влиять? Просто у меня при заводе машины включается аварийная сигнализация. И только с утра. Потом весь день ни-ни. Вот и вентилятор. Первый раз срабатывает, а потом нет. Просто искать иголку в столе сена сложно, а если её там и нет, то вообще п...пец.
     
  6. vitaxa89

    vitaxa89 Почетный меганавт

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.275
    Имя пользователя:
    Виталий
    Вентилятор охлаждения ДВС включается только после нагрева, если конечно у вас кондей не включен.
     
  7. MANDRAGORA

    MANDRAGORA Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    33.890
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Сами мы из Ленинграда
    Имя пользователя:
    Сергей
    У меня за 6 лет раз 6-7 включалась сама и тоже только утром, сперва думал сам нечаянно нажал. Видимо это какой то глюк мозгов.
     
  8. Kidim1975

    Kidim1975 Только зашел

    Регистрация:
    17 июл 2016
    Сообщения:
    4
    Имя пользователя:
    Дмитрий
    У меня аварийка включается постоянно. Никаких нареканий. Не знаю только зачем. :)
    Проблему устранил хороший электрик. Как он объяснил, после замены блоков по шине can он всегда делает инициализацию. Из сети удаляются замененные блоки и включаются новые. Вот у меня все траблы прошли. Так что если у кого подобная проблема, то мотайте на ус.
    Всем спасибо за участие!
     
  9. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    722
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    Всем привет. Приехал домой и после того как заглушил мотор, вентилятор продолжил работать. Посмотрел на показания на приборке температуры. не превышало двух делений. Антифриз по уровню. Поездка по времени была минут 10.
    Я включил зажигание и снова его выключил. но вентилятор продолжил работать. Проверил температуру на патрубках у термостата пирометром, там было что-то около 70 градусов. Несколько минут еще вентилятор покружился и всё же потом отключился.
    Скажите, это нормальное поведение вентилятора? Разве с выключенным зажиганием на заглушенной машине он может работать?
     
  10. Mike10

    Mike10 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    18.637
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    В жару такое бывает.
     
    Геннадий НН нравится это.
  11. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.026
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    Никогда такого не было, вентилятор всегда выключается как заглушишь двигатель, по моему это говорит о неисправности... в смысле работа вентилятора после того как заглушил
     
  12. trmntr

    trmntr Почетный меганавт

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    722
    Адрес:
    Республика Беларусь
    Имя пользователя:
    Денис
    и мне так подумалось, даже если мотор перегрет. Пока стоял ждал перед капотом когда вентилятор отключится, услышал звук срабатывания реле и только после этого он отключился. Такое же срабатывание реле происходит когда машина после закрытия дверей еще пока "активна" а потом "засыпает", гаснет приборка и тд....
     
  13. Медвед

    Медвед Троллистый "Дух"

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    9.736
    Род занятий:
    Слесарь-гинеколог
    Адрес:
    Балабаново, Калужская обл.
    Имя пользователя:
    Алеха
    У меня так же. И очень давно. Даже после замены радиатора на новый.
     
  14. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.026
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    Странно... я только у тестя на Пежо 308 обратил внимание что он приехал, заглушил авто, а вентилятор крутить может ещё долго... тогда ещё стал прислушиваться на Мегане к этому, но нет, никогда так не работал у меня вентилятор :pardon: глушишь авто, выключается и вентилятор
     
  15. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.172
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    Я у себя в жару такое тоже наблюдаю, иногда. Причём пару раз замечал, что останавливаешься с выключенным вентилятором, а когда заглушишь он начинает работать через десяток секунд. Работает на первой скорости, потихоньку. Но это вроде пока не закроешь авто продолжается :scratch_one-s_head: Хотя не уверен, уже не помню закрывал ли авто во время такой его работы
     
  16. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.874
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    а где связь заглуженного двигателя и вентилятора? Вентилятор отключается при определенной температуре с помощью автоматики и систем реле. Или глушится при блокировке авто, там просто все отключается. Если вентилятор продолжает работать при отключении двигателя - что-то не так с охлаждением или просто находишься в жарком климате. Это про первую скорость. В данном случае возможно врет датчик ОЖ.
     
  17. Пух

    Пух Почетный меганавт

    Регистрация:
    16 сен 2010
    Сообщения:
    2.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да норма всё это (включение вентилятора при глушении движка), не партесь. Ну чтоб поменьше таких случаев было - почистить радиатор (можно и внутри и снаружи :smile3:)
    Если в жару (или по иным условиям условиям- пробки, ...) температура подошла к пределу после глушения двига - вентилятор включится. При работающем двигателе помпа гоняет охлаждающую, при остановке может получиться локальный перегрев двига - вот карлсон принудительно и включается, даже после закрытия машины.
    Но может, как уже говорили, подвирает датчик температуры.
    .
     
  18. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.026
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    Но у меня ни разу за столько лет владения Меганом вентилятор не работал после выключения двигателя :pardon:
     
  19. Геннадий НН

    Геннадий НН Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 фев 2018
    Сообщения:
    853
    Адрес:
    г. Нижний Новгород
    Имя пользователя:
    Геннадий
    Вот выдержка из техноты MR366X84 (двигатель К4М, но принцип понятен). Снимок экрана 2023-08-21 111108.png
     
    trmntr и SeGa4852 нравится это.
  20. SeGa4852

    SeGa4852 Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    10.026
    Адрес:
    Ярославль
    Имя пользователя:
    Сергей
    :don-t_mention: просто у меня всё хорошо с системой охлаждения, вот и не включается

    тьфу, тьфу, тьфу :smile3:
     
  21. crazy

    crazy Почетный меганавт

    Регистрация:
    8 ноя 2021
    Сообщения:
    1.874
    Адрес:
    Фурманов
    Имя пользователя:
    Константин
    ну да, у меня когда радиатор стоял старый - было так, как всю систему перебрал - не замечал. Ну тут еще вентилятор тоже заменен, его и не слышно, когда на первой работает.
     

Поделиться этой страницей