Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Моменты затяжки резьбовых соединений

Тема в разделе "Эксплуатация и сервисное обслуживание", создана пользователем Papa.karlo, 2 июл 2012.

  1. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.033
    Адрес:
    Ярославль
    Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н.м

    Двигатель
    Болты крепления кронштейна и компрессора кондиционера к поддону картера двигателя -44
    Болты крепления поддона картера двигателя - 14
    Болт крепления натяжного ролика - 40
    Болт крепления промежуточного ролика - К4J,К4М,К9К-45 F4R-50
    Болт крепления шкива коленчатого вала - K4J-40,затем довернуть на 115+/-15гр. К4М-40,затем довернуть на 145+/-15гр. F4R-40,затем довернуть на 110+/-10гр. К9К-40,затем довернуть на 145+/-15гр.
    Гайка крепления оси натяжного ролика - 27
    Болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ - 41
    Новые гайки крепления зубчатых шкивов распредвалов - K4J,K4M,K9K-30,затем довернуть на 84+/-4гр. F4R-30,затем довернуть на 86+/-6гр.
    Гайки крепления зубчатых шкивов -80
    Болты крепления маховика - K4J,K4M,K9K-65 , F4R-70
    Болты крепления передней крышки блока цилиндров - 12
    Болты крепления крышки ГБЦ - 8-15
    Болты крепления реактивной тяги к двигателю -105
    Болты крепления правой опоры маятниковой подвески двигателя - 62

    Система смазки
    Болт крепления поддона картера - 14
    Крепление масляного фильтра - завернуть руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца картера.

    Система выпуска отработавших газов
    Болты крепления верхнего подкоса - 38
    Гайки крепления каталитического нейтрализатора к турбокомпрессору -40
    Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к дополнительному глушителю - 8
    Гайки крепления фланца выпускного трубопровода -21
    Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову - 21

    Система питания
    Управляющий и диагностический датчик концентрации кислорода -K4J,K4M-45, F4R,K9K-34
    Болт крепления дроссельного узла -13
    Болт крепления топливной рампы -9
    Болты крепления корпуса воздушного фильтра -9
    Болты крепления топливного бака -21
    Болты крепления ТНВД -21

    Система отопления и кондиционирования
    Болты крепления трубопроводов системы кондиционирования к конденсору -10
    Датчик крепления хладагента -9
    Сливной шланг магистрали кондиционирования,шланг всасывания,трубка жидкого хладагента -10
    Болты крепления компрессора кондиционера -25

    Системы безопасности
    Болты крепления блока ABS -6,5
    Болт крепления трубопроводов на блоке ABS -14
    Болты крепления инерционной катушки ремня безопасности -25
    Болты крепления ремня безопасности -21

    Тормозная система
    Болт крепления бачка главного тормозного цилиндра -8,5
    Гайки крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру -17
    Гайки крепления вилки педали тормоза -21
    Гайки крепления главного тормозного цилиндра -50
    Болты крепления суппорта к направляющим пальцам -34
    Болты крепления направляющей колодок -105
    Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы -14
    Штуцер тормозного шланга к суппорту -17
    Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой -14
    Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю -21
    Болты крепления рычага привода стояночного тормоза -21
    Болты крепления щитов тормозных механизмов -80

    Трансмиссия
    Болты крепления кожуха сцепления в сборе с нажимным диском -K4J,K4M -20 , F4R,K9K-12
    Болты крепления рабочего цилиндра сцепления в сборе с подшипником выключения -21
    Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров -44
    Болты крепления кронштейна кулисы переключения передач -18
    Пробка сливного отверстия -25
    Болты крепления гидрораспределителя АКП -10
    Гайка крепления рычага селектора АКП -10
    Болт крепления датчика скорости движения -44
    Болт крепления датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора АКП -10
    Сливная трубка АКП -90
    Пробка контрольного отверстия АКП -35
    Гайки крепления гидротрансформатора АКП -25

    Рулевое управление
    Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку -37
    Стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира -21
    Болт крепления рулевого колеса -40
    Болт крепления усилителя рулевого управления -21
    Болты крепления рулевой колонки -21

    Передняя подвеска
    Гайка крепления пальца шаровой опоры -62
    Болты крепления подрамника -105
    Болты крепления поддона картера двигателя к кронштейну крепления генератора -21
    Гайки крепления подрамника -21
    Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески -14
    Гайка ступицы -280
    Гайка верхнего крепления опоры амортизаторной стойки -62
    Болты крепления колеса -105
    Гайки и болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку -105

    Задняя подвеска
    Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки -105
    Гайка верхнего крепления опоры амортизаторной стойки к кузову -140
    Болты крепления колеса -105

    Электрооборудование
    Гайка стяжного болта клеммы аккумулятора -12
    Болты полки крепления аккумулятора -4
    Болты крепления механизма стеклоочистителя ветрового стекла -8
    Болты крепления генератора -25
    Гайка крепления наконечника провода "+" на генераторе -40
    Болты и гайки крепления стартера -44
    Гайка крепления наконечника провода "+" на стартере -35
    Свечи зажигания/накаливания -25/13
    Катушка зажигания-15
    Датчик температуры топлива -15
    Гайка крепления датчика детонации -20
    Датчик температуры охлаждающей жидкости -18

    Кузов
    Болты крепления усилителя переднего бампера -44
    Болты крепления усилителя заднего бампера -21
    Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового стекла -21

    Для остальных резьбовых соединений
    Рекомендация:
    М6 -10
    М8 -25
    М10 -50
    М12 -105
    М14 -180
    М16 -280
    М18 -400
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2014
    ВовкаВовка нравится это.
  2.  
  3. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.033
    Адрес:
    Ярославль
    Источник информации: "Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Megane II" Издательство "Третий рим " Москва 2011

    Надеюсь, что это окажет помощь в ремонте;)
    Если у кого то есть еще информация, то дополняйте, уточняйте, поправляйте;)
     
  4. Влад_FOX

    Влад_FOX Меганавт

    Регистрация:
    20 ноя 2010
    Сообщения:
    465
    Адрес:
    Ростов Ярославский
    Имя пользователя:
    Владимир
    во! спасибо Саня! надо будет распечатать, чтобы всегда под рукой было.
     
  5. Twine

    Twine Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Ульяновская обл.
  6. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.033
    Адрес:
    Ярославль
    *OK* Все недостающие, для тех кто захочет
    Только пока пролистаешь.........:-D
     
  7. Twine

    Twine Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2010
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Ульяновская обл.
    Издержки самостоятельного освоения :) там сбоку предметный указатель со ссылками, здорово облегчает навигацию :-D
     
  8. Boborykin

    Boborykin Новичок

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    38
    Адрес:
    Москва
    Подскажите, пожалуйста, момент затяжки пробки сливного отверстия масляного картера двигателя на Рено Меган 2ф2, дв. 1,6 К4МD812 ? Или перенаправьте на тему, если она уже обсуждалась....
     
  9. al13l

    al13l Только зашел

    Регистрация:
    8 окт 2012
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Россия, Саранск
    Имя пользователя:
    Андрей
    Спасибо Вам, люди добрые! Нашёл всё, что искал!
     
  10. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Россия, Кубань
    я со стажем по ремонту автомобилей и есть несколько динамометрических ключей.

    Я считаю, что вышеуказанные параметры ошибочные. Нужно перепроверить.

    У меня при закручивании свечей с момента в 17 нм появляется страх сорвать резьбу, т.к. не чувствую сопротивления при закручивании как будто резьба потихонечку срывается, а ведь до 25 нм ещё далеко.
    Я оставил свечи на 15 нм, т.к. закручиваются на 15 нм хорошо.
    Свечи были для ключа на 16 мм. Такие же свечи ставятся на Мерседес-Бенцы, там по их документации нужно на 15 нм закручивать свечи.

    25 нм я встречал только у свечей для ключа в 21 мм, такое встречал на БМВ М10.

    Катушки зажигания, 15 нм, мне кажется много для болтов М6, я на 15 нм уже сорвал резьбу. Я себе оставил на 7-9 нм.


    Реактивная тяга, на 140 нм тоже почувствовал, что болт не закручивается и появилось ощущение проворачивания. Оставил на 140 нм.

    Напомню, у меня с ключами всё в порядке, у других автомобилей по их моментам никогда срывов резьбы не было.

    Поэтому, прошу перепроверить моменты для свечей, катушки и реактивной тяги двигателя.
     
  11. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.146
    Адрес:
    Воронеж
    Свечи:
    [​IMG]

    Катушки:
    [​IMG]

    По нижней опоре диалогис данных не выдаёт
     
  12. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Спасибо за фото. Если внимательно вчитаться, то для свечей 21 мм момент 28 мм, для свечей 16 мм момент как раз предельный 17.5 нм, что как и я прочувствовал вовремя и в нужный момент. Хорошо, что не сорвал резьбу в головке.
    Почему чётко и внятно нигде не пишут, сиди и вчитывайся.
    Катушки, ну не знаю, поначалу на 15 закручиваются, но чувствую прекрасно, что это уже много, уже на грани срыва или бывшие горе-мастера посрывали уже резьбу.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2014
  13. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.146
    Адрес:
    Воронеж
    нашёл момент для затяжки нижней реактивной тяги
    [​IMG]
     
  14. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Мдааааааа, уже те, кто написал 180 нм, а я пытался на 180 нм крутить, но на 140 нм, я уже понял, что хана приходит резьбе.


    Мих Мих, спасибо за моменты.


    Пора сжигать книгу 3-го Рима. 3 резьбы сорвано по их вине.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2014
  15. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.146
    Адрес:
    Воронеж
    Скачайте диалогис 3.99 версии, и сверяйте моменты с ним...
     
  16. Alessandro

    Alessandro Почетный меганавт

    Регистрация:
    3 июн 2013
    Сообщения:
    2.768
    Адрес:
    Россия, Кубань
    Понял, спасибо.
     
  17. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.033
    Адрес:
    Ярославль
    Спасибо!:)
    Данные по тяге поправил, а вот относительно свечей и катушек не стал, сам кручу таким моментом и всё ок:)
    Да так то не плохая мурзилка, но как видно тоже не без косяков*PARDON*

    Мих Мих спасибо за инфу:)
     
  18. MuxoH

    MuxoH Почетный меганавт

    Регистрация:
    27 авг 2011
    Сообщения:
    1.433
    Адрес:
    г.Орёл
    Имя пользователя:
    Михаил
    где ты такое нашел,у меня 180 и 105 соответственно

     
  19. Мих Мих

    Мих Мих Почетный меганавт

    Регистрация:
    19 мар 2011
    Сообщения:
    1.146
    Адрес:
    Воронеж
    В диалогисе. Значит на момент затяжки влияет двигатель установленный на машине.
    Мой скриншот приводил для бензинки, ваш для дизеля.

    Возможно у нас разные версии программы и они внесли изменения в документацию.
    С какой версии диалогиса данные?
     
  20. MuxoH

    MuxoH Почетный меганавт

    Регистрация:
    27 авг 2011
    Сообщения:
    1.433
    Адрес:
    г.Орёл
    Имя пользователя:
    Михаил
    3.99 дизель, ты прав скорее всего изза разницы в дивжке
     
  21. Виталий Д

    Виталий Д Только зашел

    Регистрация:
    29 июн 2015
    Сообщения:
    4
    Род занятий:
    работаю в школе
    Адрес:
    Ярославская область
    Имя пользователя:
    Виталий
    Всем привет. Перебираю мотор К9КG832. Нужны нормальные моменты затяжки: коренных крышек к/в, шатунных крышек и болтов ГБЦ. В букваре по машине не очень понятно, все с какими-то углами и градусами. Может кто по опыту подскажет по динамометрическому ключу. Спасибо.
     

Поделиться этой страницей