Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Новый дизайн автомобилей от Renault-АВТОВАЗ появится через 2-3 года

Тема в разделе "Новости", создана пользователем DaK, 28 мар 2009.

  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Новый дизайн автомобилей от Renault-АВТОВАЗ появится через 2-3 года - Главный дизайнер Renault

    [​IMG]

    Главный дизайнер Renault Патрик Ле Кеман рассказывает, как он строит работу над новыми автомобилями и почему дизайнер, посланный французами на «АВТОВАЗ», не делает столько, сколько может.

    Новый облик автомобилей Renault, созданный под руководством Патрика Ле Кемана, определенно пришелся по душе покупателям: в 2008 г. новое поколение Renault Clio во Франции наконец-то обогнало по объему продаж главного конкурента — Peugeot 207, продажи Renault Megane Coupe в два раза превысили запланированные еще до кризиса, Renault Laguna Coupe также была очень хорошо встречена покупателями и автомобильными журналистами.

    Renault готова делиться своими знаниями и технологиями автомобильного дизайна со своим новым партнером — «АВТОВАЗом». Осенью прошлого года Renault направила в Россию своего дизайнера Энтони Грейда — он в будущем станет директором по дизайну «АВТОВАЗа». В сентябре 2008 г. Ле Кеман говорил корреспонденту «Ведомостей»:

    «У нас установились очень тесные отношения с “АВТОВАЗом”. “ВАЗ” хочет инвестировать в дизайн, он понимает, что это критически важно. И это важно и хорошо для нас, поскольку то, что хорошо для “АВТОВАЗа”, хорошо и для нас. Мы потратим столько времени, сколько нужно, чтобы передать “АВТОВАЗу” столько знаний, сколько мы можем, и так быстро, насколько мы сможем».

    К сожалению, мировой экономический кризис притормозил сотрудничество Renault и «АВТОВАЗа» в области дизайна — автомобильные компании сейчас вынуждены думать не столько о новых разработках, сколько о том, как сэкономить деньги. Но, сокращая издержки, Renault не собирается увольнять своих дизайнеров, говорит Ле Кеман.

    — Как, на ваш взгляд, меняются предпочтения покупателей во время кризиса?

    — Будет расти спрос на малобюджетные автомобили — люди больше не хотят тратить столько же, сколько раньше. И мы должны очень тщательно подходить к комплектации автомобилей, чтобы в них не было того, что не нужно людям. Есть много прекрасных вещей, которыми можно дооснастить машину. Но когда покупатель узнает, что за это нужно заплатить дополнительно 3000 евро, он говорит: «Спасибо, не надо». Поэтому в нынешние времена мы хотим быть как можно ближе к покупателю, чтобы понять, что именно ему нужно. Но я уверен, что хороший дизайн остается по-прежнему востребован.

    — Renault сокращала дизайнеров?

    — Нет. У нас были сотрудники, которые досрочно вышли на пенсию, но до сегодняшнего момента никто не был уволен. Потребовалось очень много усилий, чтобы собрать эту команду дизайнеров, и мое ощущение, что в ближайшие месяцы и годы роль дизайнеров будет даже выше, чем раньше. Поскольку конкуренция будет становиться все жестче и жестче.

    — Сколько людей под вашим началом?

    — По всему миру — 450 человек. 38 национальностей. 60% дизайнеров — не французы. У нас есть русские дизайнеры в техцентре во Франции, есть русский в Renault Design Center Europe.

    — Как кризис повлиял на ваше сотрудничество с «АВТОВАЗом»?

    — Время очень непростое. И все автомобильные компании сконцентрированы на кэш-флоу, чтобы тратить не больше того, что получают. Сокращаем расходы везде, где только возможно.

    Мы послали Энтони Грейда на «АВТОВАЗ». Он отличный специалист, с большим опытом. И его очень хорошо приняли на «АВТОВАЗе». К сожалению, в нынешней ситуации он не может делать столько, сколько способен, поскольку экономическая ситуация на «ВАЗе» очень непростая.

    — Когда мы сможем увидеть первые результаты сотрудничества дизайнеров Renault и «АВТОВАЗа»?

    — Не знаю. Может быть, через два или три года. Кризис приводит к тому, что автопроизводителям приходится откладывать новые проекты. Сейчас «АВТОВАЗ», так же как и мы, как и другие автомобильные компании, стремится не инвестировать в новые проекты, но заниматься ежедневным менеджментом.

    — Вы довольны тем, как приняли покупатели новый Megane?

    — Да. Объемы продаж очень близки к тем, что мы планировали ранее, несмотря на кризис и всеобщее падение. Это очень рациональная машина, расходы на владение которой мы снизили на 20%. Продажи Megane Coupe и вовсе превосходят запланированные на 118% — повторюсь, эти планы были сформированы до кризиса.

    — На какой стадии вы подключаетесь к разработке нового автомобиля?

    — Еще до того, как она началась. Потому что сейчас планирование продукта радикально изменилось. Раньше, когда жизненный цикл модели подходил к концу, мы делали новый, современный вариант. Теперь мы больше не говорим: «Мы делаем замену «Мегану». Но: «Мы делаем новый автомобиль для этой конкретной категории покупателей». А это подразумевает, что информацию о потребностях этой категории людей необходимо собрать еще до того, как работа над новым автомобилем началась. Но все это не дает нам ответа на вопрос: «Как сделать автомобиль?» Это задача для дизайнеров и инженеров. Поэтому дизайнеры не получают установку, что именно им делать, — только информацию о том, что хотели бы получить потенциальные покупатели.

    — Вы верите в фокус-группы?

    — Перед запуском каждой новой модели мы всегда проводим опросы покупателей — уже после того, как определились с дизайном. Мы хотим видеть, как потенциальные покупатели реагируют на дизайн, чтобы, например, разработать рекламную кампанию. Но мы не просим покупателей сделать выбор за нас.

    — Сколько новых моделей сейчас разрабатывается под вашим началом?

    — Около десятка, включая рестайлинговые.

    — Кажется, в мире появилась мода на маленькие ретроавтомобили. Обновленная Mini стала бестселлером, следом Fiat выпустил современную версию модели 500. Вы не хотите поиграть в ретро? У Renault же была в прошлом очень успешная модель R4.

    — По правде говоря, у нас не слишком-то большой выбор машин для «реинкарнации». R4 — одна из них. Есть еще Alpine, R5… Не думаю, что имеет смысл делать ретроверсии Renault 16 или Renault 21 — они уже ретро. (Смеется.)

    Когда ретроавтомобили только появились, многие, и я в том числе, думали, что это феномен конца тысячелетия. У нового Volkswagen Beetle не получилось восхитительной карьеры — поначалу был резкий всплеск продаж, но он очень быстро сошел на нет. Ford c новым Thunderbird (13-е поколение модели выпускалось в 2002-2005 гг.) ждал провал. Но Mustang у Ford получился по-настоящему красивый.

    В Европе не было успешных примеров ретроавтомобилей до появления Mini. Я думаю, что успех Mini был во многом вызван страхом перед XXI в. — вспомните, сколько людей боялось «проблемы 2000», — они думали, что это конец света. Но теперь восприятие людей изменилось. И я не думаю, что на рынке есть много места для автомобилей с ретродизайном. Mini собрала все сливки, что-то достанется Fiat 500, но у следующего ретроавтомобиля перспектив я уже не вижу.

    — Можно ли вычленить расходы на дизайн из общих расходов на создание автомобиля?

    — Безусловно.

    — Пропорция одинаковая для люксовых и массовых автомобилей?

    — Не знаю. Могу лишь сказать, что в нашей компании мы очень тщательно контролируем расходы на дизайн и следим за их эффективностью. За 2005-2008 гг. мы уменьшили расходы на дизайн в общей стоимости разработки автомобиля на 51%. Как мы добились этого? Во-первых, за счет массированного перехода на компьютерный дизайн. Это позволило нам сократить время разработки новых моделей на 20 недель и уменьшить число макетов и прототипов, которые обычно строятся в процессе создания новых автомобилей. Без этого мы просто не смогли бы добиться цели, поставленной Карлосом Гоном, — выпустить 26 новых моделей к 2010 г.

    — А сколько всего требуется Renault времени для создания нового автомобиля — от первых рисунков до готовой машины?

    — 24-27 месяцев.

    — Так каковы расходы на дизайн в общей цене разработки автомобиля?

    — Маржа у автомобилей из разных сегментов может отличаться в два раза. Но это не значит, что на разработку того автомобиля, где маржа выше, мы потратим больше. Как я уже говорил, мы тщательно контролируем расходы на дизайн и добиваемся их уменьшения — это тоже часть моей работы.

    — То есть более дешевая машина не обязательно обречена быть и менее красивой?

    — Вовсе нет. Меня часто спрашивают: «Как будет выглядеть ваша бюджетная машина, которую вы разрабатываете в Индии? Наверное, не красивее трактора?» Могу заверить вас, что это будет очень симпатичная машина. Равно как и новые модели, которые появятся на платформе Logan. При этом задача — сделать новый Renault Logan ни на евро не дороже, чем предшественник.

    Вообще, Logan научил нас очень многому. Теперь мы гораздо лучше понимаем, как делать дизайн бюджетных автомобилей, где есть ресурсы для экономии. Например, при штамповке (изготовление форм для штамповки деталей кузова — одна из наиболее затратных операций в производстве автомобиля. — «Ведомости»). Так что будущие автомобили будут очень хорошо выглядеть.

    — Как вы реагируете на критику в свой адрес?

    — Очень плохо. (Смеется.) Это все равно что услышать: «У вас страшный сын». (К счастью, у меня дочь). Но это данность в автомобильном дизайне, поскольку ты делаешь дизайн не бесстрастно, а делишься своими эмоциями. Соответственно, эти эмоции вызывают ответные эмоции окружающих. Став дизайнером, я принял на себя этот риск — риск, что твоя работа не будет понята и оценена. Но ты должен пробовать, потому что если ничего не делаешь, то и ничего не добьешься. Когда ты идешь, всегда есть возможность упасть. Но лучше двигаться, чем стоять.

    — Вы сами рисуете?

    — Я менеджер уже с 32 лет, как присоединился к компании. Но я всегда рисую, поскольку рисование — это один из путей осмысления. Скажем, когда я вижу новую модель автомобиля и чувствую, что меня что-то в ней не устраивает, я начинаю рисовать. И нахожу решение, о котором сообщаю дизайнерам — что им нужно изменить. Вообще, я лично не знаю более продуктивной формы мыслительной деятельности, чем рисование. Скажем, если вы просто взглянете на эту комнату, вы вряд ли составите себе точную картину. Но, начав ее зарисовывать, вы включаете свои аналитические способности и фиксируете расстояние между объектами, их форму и объем, отношения между ними…

    — Есть время работать для себя — как скульптор или как художник?

    — Нет. Когда я выйду на пенсию — может быть… Но с тех пор, как месье Гон /руководитель Renault/ объявил о 26 моделях, моя рабочая неделя — шесть с половиной или семь дней.

    — Что в вашем гараже?

    — Сейчас немного. Когда месье Гон пришел в Renault, у меня был Ferrari, но я его продал, потому что у меня нет времени на нем ездить.

    ведомости
     
  2.  

Поделиться этой страницей