Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Нужен совет по вождению

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем T-rex, 1 мар 2009.

  1. T-rex

    T-rex Наш человек

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Питер
    Доброго всем дня и с масляницей!
    Тут вчера попал в затруднительную ситуацию на дороге.
    Проселок-грунтовка, сверху накатанный снег-лед, посыпанный смесью песка и соли. Несмотря на утренние -2, лед сверху уже достаточно подтаял и местами уже саму грунтовку видно. полурадиус поворота метров 120-150, поворот градусов около 100 налево. перед поворотом скорость около 80, пред самым поворотом переключаю на 3ю и снижаюсь до 60. (в машине 4 человека, включая меня). проехал наверно меров 30 и тут начался немного не понятный занос.... Задняя "пассажирская" часть как бы не вылетала с дороги, т.е машину не сносило в сторону обочины, а посто раскручивало к центру и на встречку. Попытался выправить добавлением газа и рулем, но как показалось, раскрутка со смещением на встречку стала происходить интенсивней. Отпустил газ, даванул на тормоза -раскрутка прекратилась, еще немного проехав боком, остановились благополучно (машину развернуло градусов на 230). Оговорюсь сразу - это проселочная пустая дорога, так что несмотря на вылет на встречку, столкновение со встречным транспортом маловероятно, тем более поворот хорошо просматривается. А поскольку эта дорога ко мне на дачу, считал, что знаю ее наизусть. И на прочих авто зимой неоднократно проходил этот поворот при аналогичных условиях.
    Что то не понравился мне этот абсолютно не подконтрольный отрыв (снос) задней части авто. Хотя может на кочку наскочил.... Неужели у нас зад так легко сносит, да еще и на груженой машине? Еще понял, что все же несмотря ни на что буду продолжать ставить на зиму шиповку - ни какой липучки! Как мне показалось, без шипов все было бы на много хуже. Хорошо, что дорога пустая. Жду ваших коментариев. Пытаюсь понять - это особенность авто или я что не правильно сделал, что б больше таких вещей не допускать.

    P.S. Порадовал Меган проходимостью по рыхлому мокрому снегу, да еще и на льду озера. Видео - http://smotri.com/video/view/?id=u9979474387 Жаль ребята не доконца досняли. Поднялся на горку почти без их помощи:-D
     
  2.  
  3. Shish

    Shish Пью чай.

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    2.123
    Адрес:
    Москва-Пионерская-Очаково рядом
    Имя пользователя:
    Олег
  4. клим

    клим Наш человек

    Регистрация:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    191
    я конечно не специалист,но читал на одном из сайтов (кажется фордовском)что у них частенько разворачивает при таких условиях машину при повреждении задних стабилизаторов поперечной устойчивости....у нас вообще есть такие?:)
     
  5. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    профиль дороги иногда так может на поведение авто повлиять. а если еще лед на дороге,


    тем более скорость 60, все таки приличная для прохождения поворотов на дороге покрытой льдом, тем более местами.
    самый худший вариант, пятна льда и чистое дорожное покрытие.
    могло быть что угодно с машиной, даже с полным приводом
     
  6. T-rex

    T-rex Наш человек

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Питер
    Да я думал, что проходя поворот на тяге газом и пониженной передаче проблем то не будет..... Просто как то совсем неожиданно зад поехал вперед:-D
     
  7. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    Любимая тема LAZARa про легко сносимый зад у Мегана
     
  8. Староста

    Староста Заслуженный Меганавт международного класса

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Москва
    А бить не будешь?
     
  9. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    хм, так зад на всех переднеприводных машин может в повороте обогнать морду., особенно когда скользко
    поэтому гонщики не очень жалуют передний привод

    может быть 99% случаев, когда машина будет себя во всех условиях вести идеально.
    но всегда останется какой-нибудь процент, когда состояние дорожного покрытия, профиль дороги и скорость, приведут к тому, что машина уйдет в занос.

    гарантировать, что под всеми 4 колесами будет поверхность с одинаковым сцеплением - невозможно.


    единственное, что мы можем контролировать - скорость.

    и я например зимой, если под колесам нет полностью чистого асфальта, всегда поворачиваю со значительным снижением скорости. перестраховываюсь,
    не важно, что АБС, не важно, что машина устойчива и резина хорошее.

    зимняя дорога - это всегда зимняя дорога
    а когда -2, то вообще она непредсказуема. сейчас поворот прошел на 60 км/ч, через час поехал назад и в том же повороте, можно на 40 улететь.


    З.Ы. в утренние часы, дорога требует к себе особо пристального внимания
     
  10. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    ESP рулит в описанной ситуации. Ща часто мотаюсь в заснеженные края, нарадоваться не могу этой приблуде.
     
  11. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    ESP - это да, вещь!
     
  12. Lexyc

    Lexyc Меганавт

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    404
    Адрес:
    Самара
    Помоиму тема уже обглодана вдоль и поперек про "ужасы зимней езды и тд..."
     
  13. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    в такой ситуации рулит, как "протянутая дружеская рука при подъеме по склону"
    но голову она все таки не должна заменять
    :)
     
  14. T-rex

    T-rex Наш человек

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Питер
    ну нету у меня esp в моей комплектации, да кажется и не помогла бы она, как то все не так произошло, ну не обычный это какой то занос...*NO* *PARDON*
     
  15. Stasya_495

    Stasya_495 Здесь может быть Ваша реклама!

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    7.058
    Адрес:
    Собянинск, ЗАО
    Имя пользователя:
    Ёжик =)
    скорость поменьше перед поворотом и всё ;)
     
  16. shell_007

    shell_007 Мега черная молния

    Регистрация:
    8 окт 2008
    Сообщения:
    1.324
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Олег
    люди вы о чем вообще у него задний мост в противоестественную сторону ушел, не на ружу а во внутрь!!! как будто мост подрулил
     
  17. no_name

    no_name Хранитель Мегатрадиций

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    17.547
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    СПб
    а что такое необычный занос?

    тут самое банальное
    передний привод, газуем - нагруженная морда, колеса цепляются за поверхность ( или резина попала на сухой асфальт, либо прогрызал лед)
    зад при этом разгружается полностью, ну и еще попадает на лед, зад легкий, и в связи с тем, что
    проходим поворот, он по инерции начинает обгонять морду,
    машина как бы закручивается вокруг передней оси.
     
  18. serg 05

    serg 05 Наш человек

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    123
    Адрес:
    г. Новоуральск Свердловской обл.
    липучка

    Если бы был на липучке, такого бы не произошло. езжу на липучке ещё с нашей девятки. Из колеи выходит на раз, и дорога с проплешинами льда тоже не страшно. Говорю так, потому что бывал в разных ситуациях. Шипованная резина как раз такую дорогу не любит, а на липучке машина всегда под контролем!]:->
     
  19. T-rex

    T-rex Наш человек

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Питер
    http://megane2.ru/forum/showthread.php?t=4089&highlight=%F1%ED%EE%F1 - да вот здесь. Но тут похоже обратная ситуация. serg_sol пишет, что перед входом в поворот сбросил газ, а я то как лох переключился на 3ю и внатяг газом.... По описанию очень похоже на мою ситуацию.
     
  20. MM

    MM Почетный меганавт

    Регистрация:
    20 сен 2008
    Сообщения:
    773
    Адрес:
    Москва
    Газуем - морда как раз разгружается, а зад нагружается. При торможении наоборот. От привода естественно это не зависит - обычная инерция.

    Потому передний привод и стартует хуже заднего, потому что у заднего при газовании ведущие колеса прижимаются к земле, а у переднего наоборот разгружаются и теряют сцепление.






    Всё, что ты написал, происходит при торможении, а не при открытии газа. Причем на любом приводе. Просто если начался занос, то газуя на заднем, его только усугубишь, потому что задние скользящие колеса ещё больше начнут обгонять перед. А на переднем типа наоборот, передние потянут морду вперед и выправят машину. Но это в теории, а на практике:




    http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/




    -----
    Тут, почитайте внимательнее, человек пишет, что зад ушел внутрь поворота!!

    Левый поворот, а зад начало закручивать на встречку, т.е. внутрь поворота. Какой-то сюрреализм.

    ИМХО это или от удара могло быть (на бугор какой-нибудь наехал, получился боковой удар)... ну или с машиной что-то?
     
    Последнее редактирование: 2 мар 2009
  21. Оскар

    Оскар МегаМимоПробкоезд

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Москва, Матвеевское
    Была и у меня ситуация с потрей управление из-за заноса. Случилось это 14.02.09, кто помнит был сильный снегопад. Входил в непростой поворот: 45 градусов+средний спуск. Кто знает: первый поворот на Нежинской, как ехать от Аминьвского к Веерной, напротив недостроенного аквопарка.
    При повороте зад начало влево сносить, начал выправлять - зад унесло направо, опять выправлять - зад еще сильнее налево. Дальше уже я отпустил, пошло вращение. Когда был в 180 градусах от направления движения колеса выровнил, и поймал торможением. Встал уже на встречке, будто бы собрался обратно возвращаться :) Газ мне не сильно помог при попытке поймать. Получилось, что разкачал как маятник. Движения были все плавные. При входе скорость была небольшая, но когда подъежал к повороту была мысль, что скорость можно и по-меньше :) Думаю не стоило мне возвращать заднюю ось на траекторию, а юзом продолжить движение - должен был выйти из заноса, но посчитал, что в подобной ситуации, если бы не удержал, развернуло бы гораздо сильнее.
    Слава Богу, на встречке никого не было. Так только повеселил супругу, сидящюю рядом, и людей в маршрутке, которую обогнал незадолго до этого :)
     

Поделиться этой страницей