Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Откуда взялось слово "седан"?

Тема в разделе "Новости", создана пользователем DaK, 13 авг 2013.

  1. DaK

    DaK Админ

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    16.997
    Медиа:
    24
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Кирилл
    Это слово из пяти букв мы употребляем постоянно, ведь седан — самый популярный в России тип кузова. Между тем, происхождение термина остается для нас непрозрачным. Более того, трудно понять, из какого языка к нам приехало это слово — немцы, к примеру, называют тот же тип кузова «лимузином».



    По одной из версий, слово СЕДАН появилось на юге Италии — так называли паланкины, эдакие носилки премиум-класса. Самые простые из них напоминали кресло с двумя прибитыми к нему ручками, самые навороченные выглядели как небольшого размера карета без колес и лошадей. В любом случае пассажир внутри сидел («сидеть» по-итальянски будет sedere) на кресле (а «кресло» будет sede) — вот и примитивное транспортное средство со временем приобрело «сидячее» название.

    [​IMG]


    По одной из версий паланкин «приехал» в Европу из Южной Америки, где испанцы подсмотрели идею у племен инков, по другой — его придумали в Азии. Такой «вид транспорта», кстати, до сих пор пользуется популярностью во время свадебных церемоний в Китае.


    Кареты, кстати, были помянуты не зря. Когда их стали делать все в большем и в большем количестве, то наряду с роскошными многоместными экипажами появились и очень компактные, на одного-двух человек. Внешне они напоминали поставленный на колеса паланкин-седан — неудивительно, что и слово «седан» прилипло к каретам с коротким и высоким кузовом характерной формы.

    Отсюда до автомобиля оставался один-единственный шаг. И сделал его в 1899 году Луи Рено — один из основателей одноименной французской фирмы. Его жене надоело то поднимать, то опускать складной верх семейного Renault Type B — и Луи установил на имеющееся шасси короткий и высокий кузов, превратив таким образом автомобиль в самоходный седан. Правда, у нас язык бы не поднялся назвать этот Type B седаном: две двери, один ряд сидений… Но тогда под седаном понимали просто закрытый автомобиль — это уже потом началась вакханалия купе, универсалов и хэтчбеков.

    [​IMG]

    Кузов Renault Type B — первого автомобиля с жесткой крышей — по форме действительно очень похож на «кузов» паланкина.


    Официально Луи Рено свой Type B седаном не называл — да и другие автопроизводители не использовали этот термин до 1911 года, когда имя Sedan получила новая модель забытой сейчас американской марки Speedwell. Дверей у той машины по-прежнему было две, а вот мест — уже четыре. Именно после появления Speedwell Sedan слово «седан» начало постепенно принимать привычное нам значение: автомобиль с жесткой крышей, опирающейся на три стойки, с двумя или более рядами полноценных сидений и изолированным от салона багажным отсеком. Впрочем, до появления знакомого трехобъемного силуэта прошло еще 20 лет. Ведь поначалу багаж складывали в отдельный кофр, эдакий огромный чемодан, крепившийся к кузову или непосредственно на раму. И только в начале тридцатых годов отделение для багажа «переехало» внутрь кузова: считается, что первым «настоящим» седаном стал кузов, который лондонская фирма Barker разработала в 1930 году для установки на шасси Rolls-Royce Phantom II Continental.

    [​IMG]

    Представители Rolls-Royce сами рекомендовали своим клиентам заказывать уникальные кузова именно у фирмы Barker, чьи дизайнеры стали автором первого «настоящего» седана.


    Интересно, что во многих странах слово «седан» — в отличие от России — так толком и не прижилось. Например, англичане предпочитают называть этот тип кузова словом saloon, на французском сайте марки Renault седан Laguna обозначен как Laguna berline, а в Германии даже недорогой седан вроде Renault Logan будет упомянут в объявлении о продаже как limousine!

    Впрочем, независимо от названия именно «трехобъемник» с отдельным багажником многие годы является самым популярным кузовом легкового автомобиля. Со временем у него появились экзотические родственники вроде хардтопа (тот же седан, но без центральной стойки) или фастбека (который покатой линией крыши напоминает хэтчбек, но по-прежнему имеет изолированный от салона багажник). А фанаты автомобилей могут теперь часы проводить в спорах о том, насколько корректно употреблять термины «двухдверный седан» и «четырехдверное купе».


    Сегодня бюджетный автомобиль — это, как правило, именно седан.

    Кстати, знатоки истории и географии наверняка поинтересуются, не имеет ли слово «седан» отношения к городу Седан, под которым лет 150 назад состоялась ключевая битва франко-прусской войны. Французы тогда с треском проиграли — и кое-кто утверждает, что именно по этой причине потомки разбитых под Седаном солдат предпочитают пользоваться словом «берлин». Действительно, существует версия, что в 19 веке именно сделанные в Седане кареты считались лучшими, из-за чего со временем любую карету стали называть «седаном». Но большинство исследователей, всерьез пытавшихся разобраться вопросе, считают эту версию притянутой за уши, а схожесть слова «седан» с именем города объяняют простым совпадением.


    http://renault-drive.ru/istorija-renault/otkuda-vzjalos-slovo-sedan.html
     
  2.  

Поделиться этой страницей