Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!

Перегорает предохранитель вентилятора радиатора.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Yanok, 9 июн 2018.

  1. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Добрый день!

    Автомобиль - Megane 2 Фаза 1, K4M760 1.6, 2004 г.
    Второй раз сгорает (не чернеет, не плавится) предохранитель вентилятора радиатора (40А) в БЗК под капотом.
    Сразу скажу, что предохранитель ставил первый раз родной запасной (в блоке предохранителей в салоне), второй раз покупал этой же итальянской фирмы MTA, т.е. качественный.
    Первый раз предохранитель сгорел около года назад.
    Второй раз- пару недель назад.
    Оба раза сгорание предохранителя происходило в следующих условиях: температура на улице +23-25 градусов, в пробке (движение медленное), через несколько минут (2-5) после включения кондиционера. Стрелка температуры ОЖ на приборной панели плавно начинает уходить вправо за 4-ое деление (при нормальной работе стоит чётко на 3-ем), сразу включаю печку, окна и принимаю "сауну" по французски), по приезду меняю предохранитель. За несколько секунд до отклонения стрелки температуры ОЖ (кондиционер включён) слышно шипение фреона (я так понимаю из-за давления или его нехватки), машина дергается, как будто сзади держут за бампер и отпускают (компрессор включается и отключается, соответственно обороты падают и растут).

    Около года назад (примерно за 2 месяца до первого перегорания предохранителя) был полностью перезаправлен кондиционер у дилера. Перезаправляли автоматической станцией. Почему-то было выкачено 485 гр. фреона, а закачено 450 гр. Хотя по техноте должно быть 550 гр. фреона и 110 гр. масла. Всё продиагностировали, сказали всё нормально.

    Самое интересное, что незадолго до второго сгорания предохранителя, я в гараже замерял степень охлаждения кондиционера, т.е. машина работала минут 30-40 на холостом ходу, кондиционер нормально работал, температура из дефлекторов +2 градуса при температуре на улице +15 градусов. При включении кондиционера сразу включается вентилятор радиатора, т.е. всё прекрасно работает.:sad:
    Также вентилятор включается иногда на 1-5 минут после остановки двигателя(если жарко на улице, после интенсивной езды, после пробок и т.п.).

    На данный момент: как и в первый раз, проверил сам вентилятор путём подачи 12В от АКБ напрямую через предохранитель (сначала 40А, потом 30А и 25А) на:
    разъем P1 (большая скорость) в БЗК;
    контакт 4 разъема PP1 (через терморезистор, малая скорость) в БЗК. Всё работает, напряжение в 1-м случае около 10.24В, во 2-м около 4.90-5.24В. Токи померить не могу, т.к. мультиметр рассчитан на 10А максимум.
    От руки вентилятор вращается свободно, клина и заеданий нет. Сам терморезистор снял, проверил, всё в норме, сопротивление как и указано 0.69Ом между контактами.
    БЗК снял, разобрал, всё в идеальном состоянии, плата, предохранители и контакты как новые.
    Фишки на вентилятор не перепутаны, на сам вентилятор идет "масса" (черный провод) и плюс (белый провод), на резистор коричневый и белый провода.

    Разъем с Датчика температуры ОЖ снимал- на вид целый, звонится. Правда прозванивал на массу и мерил сопротивление (около 1250 Ом при +11 на улице), при вставленном разъеме в датчик, и не снимая контакт с ЭБУ, поэтому буду измерять заново, отсоединив от ЭБУ.

    Кстати, после первого перегорания предохранителя, как-то зашёл в режим диагностики БК и, вместо Test Mode Ok увидел ошибку "Panne capteur temp. eau" (Неисправность датчика температуры воды). До этого, сколько раз делал диагностику БК ошибок не было никогда. Стрелка температуры ОЖ на приборке всегда отображает достоверную информацию, по мере прогрева доходит до 3-го деления и стоит так всё время. Возможно ошибка как раз из-за сгорания предохранителя и повышения температуры ОЖ появилась как следствие, а возможно она уже была до этого.

    Сейчас думаю либо на реле большой скорости в БЗК (хотя щелчок слышен при включении вентилятора), либо на сам электромотор. Может ли генератор давать такой скачок тока?
    Начал понемногу уже запутываться в проблеме.

    Пожалуйста, делитесь мыслями и комментариями!
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2018
  2.  
  3. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.075
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    По первой цитате. Стрелка уходит за 4 деление почему?? Термостат не открывается до конца , температура растет , идет изнасилование вентилятора радиатора , постепенно греется предохранитель и в конце концов плавится. Если это термостат с повышение температуры двигателя , то вентилятор насилуется уже давно ... И профилактика нужна , возможно замена подшипников . Второй вариант. Неисправность датчика температуры , скорее всего х.....й контакт в разъеме .Так же изнасилование двигателя вентилятора.
    Третий вариант , раз уж приплюсован кондиционер. Подклинивает подшипник кондиционера , перегружает двигатель , начинается нагревание, 4 деление. Маловероятно . Нормально работающий термостат не даст так задрать температуру , а вентилятор поможет. . По лесу , по грибы , по рыбалкам , по песку , на первой второй , задом.... стрелка температуры ОЖ стоит как влитая , и не разу не слышал , чтобы включался вентилятор.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2018
  4. Mike10

    Mike10 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    2.252
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Четвертый вариант - в проводке вентилятора может быть где-то немного повреждена изоляция и возникает плавающий коротыш.
     
  5. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.075
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Коротыш может быть , но вначале почему растет температура , если включает печку и обогрев салона в жару и в пробках? А дальше уже коротыш. Хотя коротыш и межвитковое замыкание может быть в самих обмотках вентилятора. Чтобы исключить , напрямую через предохранитель и хотя бы на час.... Кондиционер и вентилятор работают в жару часами и без остановок.... Будет работать , искать соплю в цепях после предохранителя.
     
  6. Mike10

    Mike10 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    2.252
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Все объяснимо. Растет температура - долго работает вентилятор, проводка нагревается, подплавленная изоляция еще больше размягчается и в какой-то момент жилы соприкасаются и горит предохранитель.
     
  7. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.075
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Даже на тазах вентилятор радиатора работает не постоянно в жару и в тяжелых условиях.... На то он и вентилятор , чтобы охладить радиатор . Вопрос , почему не охлаждает , а создатель темы
    . Это более близко к темостату, а дальше провода. Хотя при таких условиях работы , частое сгорание, провода давно бы сплавились наглухо , ведь ток идет на десятки ампер..... А в итоге , гадания на кофейной гуще , автор все равно молчит.
     
  8. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Я имею ввиду, что сгорает предохранитель, следовательно вентилятор останавливается, затем через несколько секунд начинает уходить стрелка температуры вправо. Т.е., как я писал выше, происходит щелканье муфты компрессора, он запускается, а т.к. вентилятор не работает, компрессор отключается, и так по кругу, пока не выключишь кнопку кондиционера в салоне.
    Т.е. запуск и остановка компрессора по кругу идёт за несколько секунд до ухода стрелки температуры вправо.
    Получается, что температура растёт не из-за неправильной работы термостата, а из-за перегорания предохранителя и последующей остаеовки вентилятора. А т.к. это происходит в пробке + жара, то встречного потока для охлаждения нет, и стрелка температуры через несколько секунд начинает ползти вправо.
    Как только я включил печку, открыл окна и начал двигаться с нормальной скоростью, стрелка через минуту возвращается на 3-е деление и стоит четко, не дергаясь.
     
  9. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Проводку визуально смотрел и прозванивал. Замыкания между собой нет, на массу тоже нет. Провода идут в гофре до соединения с косой в БЗК. Прозванивал от разъема вентилятора до разъемов в БЗК соответственно. Гофра целая без замятий и оплавлений. Когда вентилятор проверял на большой скорости, провода слегка теплые после минут 5. На малой скорости вообще холодные.
    Где ещё КЗ может сидеть?
     
  10. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Померил ещё раз сопротивление Датчика температуры ОЖ, отсоединив разъем от ЭБУ, через контакты F2 и F4. При температуре на улице +10 гр. сопротивление 3.75 кОм, на массу не замыкает. Получается датчик работает нормально. Надо будет ещё на горячем двигателе проверить.

    Меня ещё смущает, что эти проблемы с перегоранием предохранителя начались через 1,5-2 месяца, после полной перезаправки кондиционера. Что могло измениться? Или совпадение?
    До этого никогда не сгорал предохранитель и стрелка температуры всегда четко стояла на 3-ем делении при любых условиях эксплуатации в жару и в холод. Даже, когда радиаторы были слегка грязные (потом их мыли у дилера), кондиционер в пробках охлаждал не очень хорошо, но всё работало.
     
  11. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.608
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    почему залили меньше чем слили еще и на 100 грамм меньше чем положено
     
  12. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Вот и я не пойму.
    Дилер сказал, что заправочная станция автоматическая и нужно только ввести модель и параметры автомобиля, вся операция слива, вакуумизации и заправки происходит автоматом.
    Потом уже смотрел техноту и узнал, какое должно быть количество фреона и масла.
     
  13. Fighter

    Fighter Почетный меганавт

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.075
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    Димитровград
    Имя пользователя:
    Валерий
    Когда-то я эксперементировал с подбором резисторов вместо датчика температуры ОЖ и составом смеси... Для того , чтобы стрелка отклонилась от первого деления , чисто по памяти , нужен был резистор в районе 900 ом . А какая температура на первом делении , сложно сказать 3,5к было в районе нуля или небольшого минуса по температуре. Зачем Вам эти данные??!! У вас горит предохранитель чисто в цепи управления двигателя вентилятора . Кондиционер? Я понимаю если этот предохранитель стоит в цепи эл. муфты кондиционера и цепи управления вентилятором.Тогда или муфта или вентилятор , но если это раздельные цепи , то кондиционер сбоку припеку. Вентилятор радиатора при включении кондиционера начинает работать совершенно независимо от температуры ОЖ.
     
  14. МАСЯНЯ

    МАСЯНЯ Хакер

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    9.608
    Адрес:
    Одинцово
    Имя пользователя:
    МАСЯНЯ
    Хреновая там значит автоматика. Либо Настройки сделанные на недолив. Это типа как бармен в баре - настроен на недолив
     
  15. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Вот тут хочу немного уточнить-при включении кондиционера вентилятор включается на 1-ой скорости?
    По идее, если в жару, в пробке работает кондиционер и вентилятор на 1-ой скорости, но температура ОЖ будет повышаться, то должна, по логике, включаться 2-я скорость для более эффективного охлаждения, сигнал на включение которой идет от ЭБУ (ориентируясь на данные ДТОЖ). Одну из приоритетных версий я и рассматривал - т.е. при включении 2-ой скорости вентилятора и может сгорать предохранитель из-за сильного увеличения тока. Как я писал выше, я проверял 2-ю скорость и через предохранитель 25 А и всё работало. Но правда, температура на улице была +15 гр. и акб выдавал чуть меньшее напряжение, т.к. не подзаряжался от генератора.
    Можно ли проверить 2-ю скорость принудительно на заведенной машине, кроме как снять разъем с ДТОЖ?
     
  16. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Кто-нибудь знает, реле должно быть 2, т.е. на каждую скорость вентилятора?
    На плате БЗК, как я понял их 2, одно на разъем P1, второе на контакт 4 разъема PP1, оба так прозваниваются.
    Щелчок реле при включении вентилятора слышно (при включении вентилятора на заглушенной машине) , правда не совсем понятно, какая скорость включается при этом, по шуму вроде 1-я.
    Можно ли реле проверить прямо на плате, подав 12 В, последствия могут быть?

    Не может ли так быть, что реле 2-й скорости не срабатывает, ток идет, соответственно предохранитель горит, а реле (судя по даташиту) держит больше 40 А и поэтому визуально не подгоревшее?
    Просто уже всё подряд проверяю от безысходности, да и пока БЗК снят и разобран.
     
  17. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Может автоматика по давлению недозаправляет, т.к идет повышение и больше нельзя?
     
  18. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Оба реле проверил на плате; подавал 9 В 210 mA. Щелчки есть, значит рабочие.
     
  19. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Прозванивал проводку от фишки резистора вентилятора (белый провод из фишки идёт в разъем P1 БЗК, из разъема P1 идёт на фишку к электромотору) на массу - прозванивается. Фишка электромотора одета.
    Такого быть не должно, насколько я понимаю?
    Почему тогда при подачи питания на вентилятор он работает?
     
  20. Mike10

    Mike10 Почетный меганавт

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    2.252
    Альбомы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Имя пользователя:
    Михаил
    Проводка прозванивается при отсоединенных фишках на обоих концах.
     
  21. Yanok

    Yanok Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    24
    Разъем P1 снят с БЗК, прозвонка с него на массу проходит.
    При снятой фишки с электромотора и аналогичной прозвонки на массу не замыкает.
    Получается, при одетой фишки на электромотор, идет прозвонка на массу, но почему?
     

Поделиться этой страницей