Клубная карта
  1. После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Присоединяйтесь!
  2. Клубный автотехцентр по обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.
    Качество гарантировано!
    г. Дзержинский, Денисьевский проезд, д.2
    +7 (985) 622-46-41, +7 (916) 388-22-71
    RG-service.ru
    Отзывы в этой теме

Перекос задних тормозных колодок и его последствия

Тема в разделе "Рулевое управление, ходовая, трансмиссия, тормоза", создана пользователем D_Garry, 29 окт 2012.

  1. D_Garry

    D_Garry Только зашел

    Регистрация:
    10 окт 2009
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день, уважаемые форумчане!
    В Петербурге выпал снег, что повлекло за собой необходимость оперативно переобуть машину. А вместе с этим и столкнуться с неприятной неисправностью.
    Предыстория: в мае этого года (2012), т.е. 5 месяцев назад, было принято решение поменять задние тормозные диски и колодки (пробег составлял около 50тыс.км.). Диски на тот момент стояли ещё оригинальные, колодки - уже нет (поменял их на 25 тыс.км. на TRW GDB1330, куплены в одной известной питерской конторе, занимающейся запчастями). Никаких претензий за весь период эксплуатации не возникло, поэтому решил и в этот раз довериться марке TRW. В итоге в той же конторе были куплены такие же колодки (TRW GDB 1330) и два тормозных диска (уже с запрессованными подшипниками) TRW DF 4274 BS. Ставить решил в неофициальном сервисе (тоже довольно известном, специализирующемся на "французах"), т.к. по деньгам разница с "официалами" была очень существенная. В итоге приехал, поменял, заплатил, уехал довольный. Однако, через какое-то время (какое - уже не помню) стал иногда замечать посвистывание при движении, которое исчезало при нажатии педали тормоза. Причём заметил случайно, т.к. с закрытыми окнами в салоне его не было слышно совсем. Появлялось минут через 20 после начала езды. Думал вообще на передние колодки, т.к. где-то почитал, что иногда от износа начинает свистеть край колодки о диск.
    Каково же было неприятное удивление, когда при перекидывании на зимнюю резины на заднем правом суппорте я увидел вот что:
    [​IMG]

    Накладка колодки потрескалась, отслоилась и сместилась:
    [​IMG]

    Видно, что колодка стоит криво:
    [​IMG]

    [​IMG]

    То есть: по какой-то причине возник перекос колодки, перегрев и истирание наружного края тормозного диска. Причём с другой стороны (в смысле, с внутренней стороны этого же тормозного диска) всё в порядке:
    [​IMG]

    Никаких ухудшений качества торможения или чего-либо другого необычного в поведении машины за весь этот период я не замечал. Очень хочется узнать, что могло стать причиной такой ерунды: криворукость мастеров? некачественные колодки? (повторюсь: в прошлый раз у того же поставщика брал такие же, отходили 30тыс.км. и ходили бы ещё). Понятное дело, что оракулов и ясновидящих среди нас нет :) Тем не менее, буду рад любым мыслям и комментариям на этот счёт.
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2012
  2.  
  3. мастер мех

    мастер мех Новичок

    Регистрация:
    28 апр 2014
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    чебоксары
    Имя пользователя:
    мастер мех
    Скорее всего закисли направляющие.а их не разработали и поставили новые колодки
     
  4. ifed

    ifed Почетный меганавт

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    859
    Адрес:
    Самара
    Археологи блин...


    А если по теме то вообще ничего криминального не вижу на фото...
     
  5. Camelia

    Camelia Хранитель мегатрадиций Молдовы

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    5.735
    Адрес:
    Moldоva
    Имя пользователя:
    Николай
    +100%
    даже по фото ясно.
     
  6. Syperwasek

    Syperwasek Наш человек

    Регистрация:
    24 мар 2009
    Сообщения:
    196
    Адрес:
    ТОЛЬЯТТИ
    я менял колодки при пробеге 50к-износ задних был 50%.
    Как нужно ездить чтобы за 50к убить диски?
    Поясните.
     
  7. deniro24rus

    deniro24rus Mega-любитель

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    1.232
    Род занятий:
    IT
    Адрес:
    Красноярск
    Имя пользователя:
    Денис
    Как вовремя тема всплыла, у самого всё не было времени порыться.

    Месяц назад поменял задние колодки по акции рено, у дилера, оригинал. После замены сразу появились посторонние звуки, которые я списывал на притирку, но уже месяц прошел и пройдено 8000 км, а звуки не исчезают, но более того, мне кажется что ситуация прогрессирует.
    Проявляется это так: если после торможения и остановки сразу поехать назад, то раздаётся подвывающий звук (как будто на ручнике пытаешься ехать). А теперь такое подвывание периодически возникает и при движении после притормаживания. Возникает кратковременно, потом исчезает до следующего торможения.

    Что скажете, эксперты :) ? Направляющие смотреть, или ручник перетянули, или скобы, которые колодку фиксируют как то не так установили?
     
  8. Papa.karlo

    Papa.karlo Мегабуратинодел

    Регистрация:
    27 янв 2011
    Сообщения:
    9.228
    Адрес:
    Ярославль
    Денис, надо разбирать и смотреть*PARDON*
    Вой, он как то к подшипникам больше, колодки, как правило, скрипят, пищат и шуршат. Ручник не трогают, когда их меняют.
    Разбирай сам или присутствуй при разборке, обрати особое внимание на направляющие колодок (блестящие железные скобки по бокам), иногда под ними образуются окислы и колодки поджимает, колодки должны двигаться "от руки", если результат отрицательный, то можно слегка пройти напильником по посадочным местам, совсем не лишним будет нанести чуток смазки на эти самые направляющие, смазка высокотемпературная для тормозных систем.
    Заодно покрутите ступицу, лучше с колесом, но без колодок, послушайте не шумит ли, у тебя ведь в начале движения вой и высокие обороты не нужны.
     
  9. Брюнет

    Брюнет Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 авг 2012
    Сообщения:
    767
    Адрес:
    Всеволожск
    Имя пользователя:
    Юрий
    Ребята, коллеги, братья, о чем Вы, какие направляющие...
    У вас от наросшего говнолина и окалины банально не двигается колодка в пазах
    скобы.
    Посмотрите на фото №№ 4, 5 на торец тормозной колодки. Она вся в окалине. Ржа не дает ей двигаться. Стамеска Вам в руки (ненужная в последствии), обработать пазы, выбить окалину в скобе, в пазах, где ходит колодка, выкинуть нах скобки (блестящие из нержавейки), болгаркой (у кого она есть), обработать торцы колодок, ходящие в пазах. Зазоры и допуски в этом узле,- это наше все.
    Сомневающимся предложу попробовать достать колодки из узла, находящемся в варианте, как представлено на фото руками. Думаю, что без молотка грамм на 500 там ловить нечего (и не с первого удара). Соединение просто потеряло подвижность, отсюда и перекосы.
    Кто там, какие "официалы", "сервисмены" будут все это чистить??? не смешите меня,- "с молотка" загнали новые колодки и ладно.
     

Поделиться этой страницей